Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общие вопросы»

» UPS + UPS

Автор: fr3y
Дата сообщения: 07.08.2006 11:37
Будет ли какой нибудь эффект, если я подключу последовательно один за другим несколько Источников Бесперибойного Питания разной мощности?

1UPS --> 2UPS --> 3UPS = PC

Увеличится ли мощность батареи объединенных УПСов?
Автор: ekemov
Дата сообщения: 07.08.2006 16:22
fr3y
Вообще должно, у нас в серверной так подключено 4 UPS по 1000VA, правда они одной модели. И самое главное правельно найти в выходе массу, чтоб потом некоротнуло.
Автор: fr3y
Дата сообщения: 08.08.2006 06:04
Спасибо за ответ ekemov
С электричеством шутки плохи рисковать не буду
Автор: ALEF
Дата сообщения: 16.02.2007 15:05
идея теоретически правильная и на практике работает. Но в промышленных вариантах для этого используют специализированное оборудование или во всяком случае с предварительным продумыванием специалистом по электротехнике и питанию.

Цитата:
правельно найти в выходе массу
зачем это? что с чем там может коротнуть?
Автор: Strannik 2
Дата сообщения: 22.04.2007 03:20

Цитата:
зачем это? что с чем там может коротнуть?

Фаза - ноль...
И правильнее было бы написать паралельное подключение, при последовательном напряжение на выходе будет 440 вольт.
Автор: NightSpamer
Дата сообщения: 06.05.2008 10:28
Смотрим мануал... если там форма выходного сигнала указана как "ступенчатая аппроксимация" - то не советую - скорее всего сгорит входной фильтр 2го упса при переходе первого в автономный режим (т.е. как только появится не-синусоида на входе второго).

Strannik 2
Предлагают соединить выход 1го со входом второго, а не выход первого последовательно с выходом второго.

Добавлено:
Я бы вынул АКБ из упсов, и подключил к одному, соединив аккумуляторы параллельно (если исходные упсы используют акб с одинаковым напряжением, а лучше и с одинаковой ёмкостью), таким образом увеличив время автономной работы... в обмен на возможность сжечь цепи заряда акб после глубокого разряда.
Автор: Gena1971
Дата сообщения: 08.05.2008 12:11

Цитата:
Я бы вынул АКБ из упсов, и подключил к одному, соединив аккумуляторы параллельно

Так делать нельзя. Батареи везде и всегда соединяются последовательно. Если надо увеличить мощность, то берут просто большую батарею.
Автор: rodrigo f
Дата сообщения: 08.05.2008 16:05
Кстати...Если соединить батареи(аккумуляторы) последовательно, то напряжение их сложится, т.е. станет в N-раз больше(где N-штук) - а это никак нельзя. При параллельном соединении их(главное, что бы ихние напряжения были одинаковы) - напряжение сбоки не изменится, а только емкость - увеличится. Вот, только, кажется, что это напрасно, потому что не хватит энергии их подпитать у внутреннего преобразователя UPS, и, самое главное, не хватить мощи вторичного преобразователя(который преобразует энергию аккумуляторов) что бы отдать ее нагрузке...
А вот по поводу надежности последовательного соединения UPS-ов - проверять надо на практике. Переходные процессы могут быть коварными при скачках(провалах и отключения) электроэнергии.
Автор: vertex4
Дата сообщения: 08.05.2008 16:07
rodrigo f

Цитата:
При параллельном соединении их

Не знаю как с UPS'ами, но автомобильные обычно не сразу, но взрываются при параллельном подключении...
Автор: NightSpamer
Дата сообщения: 08.05.2008 17:38

Цитата:
Если надо увеличить мощность, то берут просто большую

Параллельное соединение и есть способ увеличить ёмкость. Последовательное соединение не подходит, т.к. (как тут правильно заметили) увеличивается напряжение.

Цитата:
взрываются при параллельном подключении

o_O не знал. Хорошо, что узнал об этом из сообщения на форуме, а не из личного опыта... За это - спасибо. Упсовые себя ведут вполне спокойно (использовал идентичные герметичные 12V 7Ah)

Насчёт "не хватит мощности вторичного преобразователя" - спорно. Если он может хоть минуту продержать нагрузку на стандартной батарее, то сможет её питать и после увеличения ёмкости батареи... пока не перегреется.

А основная моя мысль была в сомнительной пользе соединения дешёвых упсов цепочкой. Основной критерий - не цена =), а форма сигнала, т.е. наличие заметной части энергии на частотах, которые попытается отфильтровать вход второго упса.
Автор: rodrigo f
Дата сообщения: 08.05.2008 19:44
Цитата, от vertex4 : "но автомобильные обычно не сразу, но взрываются при параллельном подключении...
"

Все возможно, особенно если аккумуляторы энергоемкие и один из них, например, разряжен, а другой - заряжен полностью.
Параллельное соединение(здесь) я подрузумевал (теоретическое) соединение идеально одинаковых аккумуляторов с одними и теми же напряжениями. Тогда все будет О.К.
А на практике такого О.К. никогда не бывает. Да и крайний случай, когда один полностью разряжен, а другой заряжен вероятен токо на сдохших UPS-ах. А так, если небольшая разница в зарядках аккумуляторов(учитывая их гораздо меньшую емкость от автомобильных монстров), то ничего страшного не должно произойти. Просто произойдет процесс "переливания" энергии из заряженного в менее заряженный аккумулятор.
Автор: Gena1971
Дата сообщения: 08.05.2008 22:41
Надо на вас электронщика натравить. Они читают и смеются.

Цитата:
Параллельное соединение и есть способ увеличить ёмкость.

Кто нибудь, когда нибудь, где нибудь видел параллельное соединение батареек в электронике? Я имею в видеу заводской. Понятно что недалекие умельцы все что угодно мастерят.
Вот к примеру немного умнее объясняют
Дело в том что добиться идентичности практически невозможно, а если один замкнет, то через него пойдет такой ток, который уничтожит и параллельный. Ну а с UPS дело обстоит еще хуже. Там ведь переменный ток. А несовпадение фаз синусоид - это капец всему.
Не очень давно было крупное ЧП в эноргосистеме то ли России, то ли Украины, то ли когда они объединенными были. Чуть не рухнула вся система из-за рассинхронизации.
Автор: IIK
Дата сообщения: 09.05.2008 04:57
А чтобы не было "переливания", соединяем через мощные Шоттки, а заряжаем отдельно или, включив последовательно. Морока, одним словом. Проще поставить внешний аккум., не забыв про охлаждение полевиков инвертора. А параллелить выходы УПС-Gena1971 правильно написал про фазы. Кстати, на коробках некоторых УПС есть картинка- "не включать последовательно".
Автор: rodrigo f
Дата сообщения: 09.05.2008 07:19
Что то вы не то пишете. Я не спец в UPS-ах. Но в электронике немного соображаю. Вот и заинтересовался этой темой. Интересной показалась.

Gena1971
Вопрос. Какие могут быть в линейке последовательных соединенных UPS-ов несовпадение фаз синусоид. Ну и что из этого, фазы никогда не будут совпадать. Они(UPS-ы) разве синхронизируются между собой? Это абсолютно независимые друг от друга устройства.

Здесь разбирается идея в том, что, например(вырубилась сеть 220V). Последний UPS(к которому подключен комп) работает и разряжается до уровня ниже допустимого. По идее должен наступить сбой работы компа. Но тут включается в работу соседний с ним UPS и подзаряжает "оголодавшего собрата". И...т.д. Т.е. энергоемкость линейки повышается.
Другой вопрос всплывает - надежность этого "навороченного механизма". Это переходные процессы линейки. Вот как она себя поведет при скачках питающей сети 220V - известно лишь тому, кто это чудо соберет и испытает.

А по поводу параллельного соединения аккумуляторов, вообще то, вы когда нибудь видели большую КАМАЗ-овскую коробку аккумуляторов. А я как то раз видел. И там есть параллельное соединение оных. А если разобрать аккумулятор, то там тоже все параллельно, т.е. пластины для увеличения емкости соединены параллельно.
Автор: Gena1971
Дата сообщения: 09.05.2008 22:45
rodrigo f

Цитата:
Вопрос. Какие могут быть в линейке последовательных соединенных UPS-ов несовпадение фаз синусоид.

Вообще то я это про параллельное соединение упсов, которое тут тоже упоминалось вроде.

Цитата:
Здесь разбирается идея в том, что, например(вырубилась сеть 220V). Последний UPS(к которому подключен комп) работает и разряжается до уровня ниже допустимого. По идее должен наступить сбой работы компа. Но тут включается в работу соседний с ним UPS и подзаряжает "оголодавшего собрата". И...т.д. Т.е. энергоемкость линейки повышается.

Вообщето такая последовательная схема работать будет с точностью до наоборот. Сначала переключится на батарею первый от сети, поскольку у него напряжение пропадет. Когда он иссякнет и отключится, то запустится второй и т.д.
Проблема лишь в том как поведет себя этот второй упс когда к нему на вход прийдет сигнал непонятной формы (он то по идее настроен на синусоиду). А выходное напряжение в виде синусоиды по моему имеют только дорогие упсы.
Теперь про параллельное соединение батарей.
Конечно на камаз все что угодно можно поставить. Эти аккумуляторы не в кабине стоят а как уже сказано в коробке. Ну и по моему уже все знают что аккумуляторы (дешевые) для мобилок взрываются. По моему в прошлом году в Японии или Корее даже погиб человек у которого в нагрудном кармане мобилка (аккумулятор) взорвалась.
Честно говоря я могу даже согласиться что все таки можно так соединять, но себе я такую бомбочку собирать не собираюсь.
Автор: IIK
Дата сообщения: 10.05.2008 04:47
Не по существу, но по теме- у КАМАЗ'ов (да и у других мощных дизелей) - напряжение бортсети 24в, и акк. соединены Последовательно, а никак не параллельно, надо не коробку видеть, а что у нее внутри. Пластины(+ и - группы) в акк. запараллелены в объеме одной банки (т.е.в ~ ~равных условиях-электролит общий), для увеличения площади и соотв. снимаемого тока, и обратно, для уменьшения внутреннего сопротивления. Кстати, банки у акк. со временем "разбегаются" по параметрам(Rнутр. и Iсамоазряда) и акк. начинает быстро просить замену. Про мобилки - это нарушение технологии изготовления Li-Ion акк. когда при перезаряде выделялся металлический литий, весьма химически активный, а контроллер акк. не ставился или был упрощен до предела. Читаем дружно про аккумуляторы.
Автор: rodrigo f
Дата сообщения: 10.05.2008 06:20
По поводу порядка разряда UPS-ов, получается, я все таки напутал. Но идея, все таки, хорошая. А по поводу прямоугольности 50Гц, тут ВОПРОС получается. Т.е. нагрузкой UPS в этом случае окажется не первичная цепь БП компа, а первичная цепь соседа. А там же стоит обычный выпрямитель. Как известно синусоида 220V выпрямляется в +310V(примерно и без нагрузки, а так на практике - поменьше). А если выпрямить прямоугольник 220V, то тут будет поболее(если не отфильтровать перед выпрямлением). Но БП компа как то работает при этом и не загибается от перенапряга.

А вот по поводу КАМАЗ-овского аккумулятора. Ну вот не помню, давно это было, более 20 лет назад. А стоял вопрос, как к служебной машине ГАЗ-66 приспосрбить 24V аккумулятор. Только помню то, что с начальником, с тестером, лазили по банкам, смотрели, мерили. Т.е. надо было превратить его из 24V в 12v-овый. И помню там по соединениям что то было параллельное и последовательное из банок(вроде). Помню, что пилили ножевкой перемычки и параллелили. И, главное, аккумулятор потом работал, а вот скоко, не помню.
Вот получается так вопрос в лоб. По зрительной памяти вот видел я еще случаи запараллеливания аккумуляторов. Вот если бы знал что потом пригодится, запомнил бы лучше. Даже на старых радиостанциях МО видел большие банки, где тоже было "параллельно". А в те времена (в МО) туфту не гнали...
Ладно, извините за флуд....если кого обидел.
Автор: RockyYara
Дата сообщения: 08.06.2008 07:03
Собрал схему из двух включенных один в другой УПСов Powercom IMP-825AP. За ними не сильно навороченный комп с БР Altis 550W. Так вот, когда в розетке исчезает 220В, оба УПСа начинают пищать и давать резервное питание. УПС, который ближе к компу, примерно через 10 секунд переключается в режим питания от сети - то есть его устраивает подаваемый на него первым УПСом прямоугольник. Потом, естественно, первый разряжается, второй переходит на батарею, и потом тоже разряжается. Комп отрабатывает 45 минут. Проблем никаких.

Страницы: 1

Предыдущая тема: ADSL модем HUAWEI SmartAX MT880


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.