Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» 45 машин, несколько серверов: сколько нужно админов?

Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 01:42
У меня в кoмпaни рaбoтaет где тo 55 юсерoв, где тo 45 desktopov + 4 notebooks, есть группы кoтoрые рaбoтaют 24/7 пoетoму кoмпутерoв меньше чем юсерoв.
Все юсеры бегут нa Windows XP(Aктив директoри). Дaбы не иметь прoблем с Мицрoсoфтoм все серверa debian linux, Domain Глaвний (Active directory) кoтрoлер етo Samba linux server. есть mail сервер, dev. сервер, production сервер.
тaк же еше 7 серверoв (все linux) self-managed hostings (tipa managed.com) и 8 collocation IBM with RSA II card.

есть 2 aдминa, oни не спрaвляются, ест 2 идеи:

1) нужен еше aдмин
2) нужнo иx зaменить

пoсoветуйте ктo пoнимaет.
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 09:19
bjkiller
Поставь себя на место админов.
Разобраться в ситуации довольно сложно я незнаю какой у вас там напряг.
Но по поводу увольнения - это конечно жестоко.
1. Прийдут новые и гед гарантия что они лучше.
2. Пока втянуться в работу новые админы пройдет немало времени,а все будут кричать благим матом. А старые уже давно все изучили.
3. Может стать так что админ уходя прибьет все и потом гемора столько будет.
Поговори с ними о повышении зар.платы. Может из за стимула они начнут лучше работать.
Ну а если напряг очень большой возьми еще одного.
Просто надо сесть с пивом и поговорить с людьми о таких вопросах.
Что делать если работа неидет - они раскажут проблемы, обрисовать им ситуацию.
Ну и тд.
Автор: DiggER
Дата сообщения: 11.10.2004 10:55
bjkiller
согласен с pavluha повышением зарплаты можно решить большинство проблем, узнай у них почему они не справляются? может их главбух напрягает сканированием картинок, например, а отказать не могут? тогда возьми еще одного, или сделай разделение один занимается например юзерами (подключает принтеры, вставляет бумагу в ксероксы) + обслуживает 1С, а другой сидит на почте/инете, следит за базой.....
Автор: ildar888
Дата сообщения: 11.10.2004 11:51
bjkiller
советую взять 1 человека - специалист технической и информационной поддержки (о чем писал DiggER).
и юзеров немного обучить (силами админов)
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 12:05
DiggER: nihto ih ne utomlyaet....zanimayutsya tolko svoej deyatelnostyu.
1) managyat: fileserver, mailserver, users, dotproject, deskpro, apache, linuxy, subversion (SVN), 5 cam securety system.
2) inogda provodyat uroki po polzovaniyu deskpro, dotproject, subversion.
3) delayut pokupki po telefonu - zheleza i vsego.

ya dazhe neznayu chto delat'....vladelzu kompanii ne kazhetsya chto nado eshe odin sysadmin.
eshe 4 mesyaza nazad rabotal vsego 1! i tak zhe ne spravlyalsya. my dumali chto eshe odin budet kstate....rezultata net

a ktoto mozhet dat' svoi primery otnosheniya usera k adminam, ili serverov k adminam v svoix companiyah?
Автор: dib
Дата сообщения: 11.10.2004 12:16
bjkiller
а ты уверен что правильно выбрал форум? лучше напиши модератору - пусть перенесет во Флейм или Помощь сисадмину.

По теме:
вообще нужно решить почему они не справляются, и исходя из этого действовать.
иногда админам сильно помогают:
1. UPS-ы, на каждом компьютере, хорошие компьютеры (не глючное брендовое железо, оптимальные для возложенных задач).
2. Обученные пользователи.
Часть задач не связанных с админством (закупка расходников, например) можно возложить на других людей (офис менеджера или еще кого-нибудь).
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 12:24
bjkiller
да их конечно не напрягают - мы в этом уверены
НО я как один из них могу заявить что сидя в конторе я занимаюсь всем чем угодно но не тем чем я бы хотел заняться относительно моей работы.
То один юзверг прибежит, то другой. И объяснений им недостаточно, им нужно чтобы я им пошел и показал.
А вообще как я сказал перед этим за бутылем пива все можно узнать и поговорить, если конечно отношения у вас сними нормальные. Я с начальником лажу. И пиво пьем и водку.
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 12:36
pavluha: vrode govoryat chto rabotayut tyazhelo....
skolko u tebya userov, serverov v compani i adminov?

vot naprimer problema: sysadmin dolzhen byl pozvonit v Canadu (hde collocated servers rack) i poprosit novie IPs, on pozvoni emu skazali chto dadut, na sleduyushij den' byly prazdniki u nas (ne v canade) , emu nado bylo eshe raz pozvonit v ISP v canadu (u nego mobilnij telefon ot companii) i on ne sdelal....teper' proejkt podvis na 3 dnya...izza etogo....poka opyat mozhna budet pogovorit s canadoj, i tipa takix problem mnogo (naprimer zanimalsya chemto i ne prines' mne na podpis kakueto configuraziyu computerov na zakupku) izza etogo ne zakazali computery....a eto zanimaet vremya poka ix sdelayut i privezut.
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 12:48
Я один у меня 2 сервака.
Юзеров 3 этажное здание.
Плюс вебпроекты делаю.
Плюс пишу программный комплекс связанный с работой.
Плюс занимаюсь закупкой ну и тд.
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 12:54
pavluha: 3 etazha eto solko metov kvadratnix?
u nas 55 sidyat na 950M, no office mozhet vmestit legko do 95 chelovek!
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 12:58
У нас по штату дофига народу.
Человек 150 если небольше.
Компов по меньше.
Автор: Ambient
Дата сообщения: 11.10.2004 13:04
Я бы сделал следующим образом: как минимум один человек должен заниматься только серверами и сетевой аппаратурой. Это значит, что у пользователей вообще нет права к нему подходить со своими проблемами. И чтобы это действительно соблюдалось. А второй админ (или двое) могут заниматься проблемами пользователей. Почему так? Сам работал админом до недавнего времени, и могу сказать, что если к админу бегают юзеры со своими екселями, вирусами и прочей лабудой, производительность труда (во всем остальном) будет нулевая. Их много, и каждому надо что-то. Причем срочно. Серверные процессы требуют сосредоточения и внимания. А этого нет. Отсюда простои в работе. До этого я работал в провайдере небольшом, там юзерами занимался отдельный человек (типа техподдержка), я с людьми не общался вообще. Все отлично работало, все всё успевали. А потом, когда работал "за двоих" - разрывался между всякими патчами к апачи и "принтером, который не печатает" (потому что девочка сама выбрала другой по-умолчанию). это в переносном смысле, но я думаю идея ясна. Просто нужно разделение обязанностей - админ админу рознь.
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 13:08
Ambient
Да я с тобой согласен пользователи просто тра**** мозги.
Неуспеваеш разгребсти проблемы одного как уже другой бежит - оглянулся уже и день прошел, а сделать то толком ничего неуспел, приходиться дома работать.
Хотя такое невсегда.
Автор: Ambient
Дата сообщения: 11.10.2004 13:10

Цитата:
Неуспеваеш разгребсти проблемы одного как уже другой бежит - оглянулся уже и день прошел, а сделать то толком ничего неуспел, приходиться дома работать.


Именно так! Верно на 110%
Автор: Australopitek
Дата сообщения: 11.10.2004 14:42
ИМХО нужно разделить обязанности, как тут советуют на server admin и desktop admin, а потом уж смотреть у кого запарка и почему. Идентифицируй проблему прежде чем увольнять людей или повышать им получки. Может тебе вовсе и не админа не достает, а к примеру ДБА или девочки на help desk телефоне.
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 01:42
У меня в кoмпaни рaбoтaет где тo 55 юсерoв, где тo 45 desktopov + 4 notebooks, есть группы кoтoрые рaбoтaют 24/7 пoетoму кoмпутерoв меньше чем юсерoв.
Все юсеры бегут нa Windows XP(Aктив директoри). Дaбы не иметь прoблем с Мицрoсoфтoм все серверa debian linux, Domain Глaвний (Active directory) кoтрoлер етo Samba linux server. есть mail сервер, dev. сервер, production сервер.
тaк же еше 7 серверoв (все linux) self-managed hostings (tipa managed.com) и 8 collocation IBM with RSA II card.

есть 2 aдминa, oни не спрaвляются, ест 2 идеи:

1) нужен еше aдмин
2) нужнo иx зaменить

пoсoветуйте ктo пoнимaет.
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 09:19
bjkiller
Поставь себя на место админов.
Разобраться в ситуации довольно сложно я незнаю какой у вас там напряг.
Но по поводу увольнения - это конечно жестоко.
1. Прийдут новые и гед гарантия что они лучше.
2. Пока втянуться в работу новые админы пройдет немало времени,а все будут кричать благим матом. А старые уже давно все изучили.
3. Может стать так что админ уходя прибьет все и потом гемора столько будет.
Поговори с ними о повышении зар.платы. Может из за стимула они начнут лучше работать.
Ну а если напряг очень большой возьми еще одного.
Просто надо сесть с пивом и поговорить с людьми о таких вопросах.
Что делать если работа неидет - они раскажут проблемы, обрисовать им ситуацию.
Ну и тд.
Автор: DiggER
Дата сообщения: 11.10.2004 10:55
bjkiller
согласен с pavluha повышением зарплаты можно решить большинство проблем, узнай у них почему они не справляются? может их главбух напрягает сканированием картинок, например, а отказать не могут? тогда возьми еще одного, или сделай разделение один занимается например юзерами (подключает принтеры, вставляет бумагу в ксероксы) + обслуживает 1С, а другой сидит на почте/инете, следит за базой.....
Автор: ildar888
Дата сообщения: 11.10.2004 11:51
bjkiller
советую взять 1 человека - специалист технической и информационной поддержки (о чем писал DiggER).
и юзеров немного обучить (силами админов)
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 12:05
DiggER: nihto ih ne utomlyaet....zanimayutsya tolko svoej deyatelnostyu.
1) managyat: fileserver, mailserver, users, dotproject, deskpro, apache, linuxy, subversion (SVN), 5 cam securety system.
2) inogda provodyat uroki po polzovaniyu deskpro, dotproject, subversion.
3) delayut pokupki po telefonu - zheleza i vsego.

ya dazhe neznayu chto delat'....vladelzu kompanii ne kazhetsya chto nado eshe odin sysadmin.
eshe 4 mesyaza nazad rabotal vsego 1! i tak zhe ne spravlyalsya. my dumali chto eshe odin budet kstate....rezultata net

a ktoto mozhet dat' svoi primery otnosheniya usera k adminam, ili serverov k adminam v svoix companiyah?
Автор: dib
Дата сообщения: 11.10.2004 12:16
bjkiller
а ты уверен что правильно выбрал форум? лучше напиши модератору - пусть перенесет во Флейм или Помощь сисадмину.

По теме:
вообще нужно решить почему они не справляются, и исходя из этого действовать.
иногда админам сильно помогают:
1. UPS-ы, на каждом компьютере, хорошие компьютеры (не глючное брендовое железо, оптимальные для возложенных задач).
2. Обученные пользователи.
Часть задач не связанных с админством (закупка расходников, например) можно возложить на других людей (офис менеджера или еще кого-нибудь).
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 12:24
bjkiller
да их конечно не напрягают - мы в этом уверены
НО я как один из них могу заявить что сидя в конторе я занимаюсь всем чем угодно но не тем чем я бы хотел заняться относительно моей работы.
То один юзверг прибежит, то другой. И объяснений им недостаточно, им нужно чтобы я им пошел и показал.
А вообще как я сказал перед этим за бутылем пива все можно узнать и поговорить, если конечно отношения у вас сними нормальные. Я с начальником лажу. И пиво пьем и водку.
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 12:36
pavluha: vrode govoryat chto rabotayut tyazhelo....
skolko u tebya userov, serverov v compani i adminov?

vot naprimer problema: sysadmin dolzhen byl pozvonit v Canadu (hde collocated servers rack) i poprosit novie IPs, on pozvoni emu skazali chto dadut, na sleduyushij den' byly prazdniki u nas (ne v canade) , emu nado bylo eshe raz pozvonit v ISP v canadu (u nego mobilnij telefon ot companii) i on ne sdelal....teper' proejkt podvis na 3 dnya...izza etogo....poka opyat mozhna budet pogovorit s canadoj, i tipa takix problem mnogo (naprimer zanimalsya chemto i ne prines' mne na podpis kakueto configuraziyu computerov na zakupku) izza etogo ne zakazali computery....a eto zanimaet vremya poka ix sdelayut i privezut.
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 12:48
Я один у меня 2 сервака.
Юзеров 3 этажное здание.
Плюс вебпроекты делаю.
Плюс пишу программный комплекс связанный с работой.
Плюс занимаюсь закупкой ну и тд.
Автор: bjkiller
Дата сообщения: 11.10.2004 12:54
pavluha: 3 etazha eto solko metov kvadratnix?
u nas 55 sidyat na 950M, no office mozhet vmestit legko do 95 chelovek!
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 12:58
У нас по штату дофига народу.
Человек 150 если небольше.
Компов по меньше.
Автор: Ambient
Дата сообщения: 11.10.2004 13:04
Я бы сделал следующим образом: как минимум один человек должен заниматься только серверами и сетевой аппаратурой. Это значит, что у пользователей вообще нет права к нему подходить со своими проблемами. И чтобы это действительно соблюдалось. А второй админ (или двое) могут заниматься проблемами пользователей. Почему так? Сам работал админом до недавнего времени, и могу сказать, что если к админу бегают юзеры со своими екселями, вирусами и прочей лабудой, производительность труда (во всем остальном) будет нулевая. Их много, и каждому надо что-то. Причем срочно. Серверные процессы требуют сосредоточения и внимания. А этого нет. Отсюда простои в работе. До этого я работал в провайдере небольшом, там юзерами занимался отдельный человек (типа техподдержка), я с людьми не общался вообще. Все отлично работало, все всё успевали. А потом, когда работал "за двоих" - разрывался между всякими патчами к апачи и "принтером, который не печатает" (потому что девочка сама выбрала другой по-умолчанию). это в переносном смысле, но я думаю идея ясна. Просто нужно разделение обязанностей - админ админу рознь.
Автор: pavluha
Дата сообщения: 11.10.2004 13:08
Ambient
Да я с тобой согласен пользователи просто тра**** мозги.
Неуспеваеш разгребсти проблемы одного как уже другой бежит - оглянулся уже и день прошел, а сделать то толком ничего неуспел, приходиться дома работать.
Хотя такое невсегда.
Автор: Ambient
Дата сообщения: 11.10.2004 13:10

Цитата:
Неуспеваеш разгребсти проблемы одного как уже другой бежит - оглянулся уже и день прошел, а сделать то толком ничего неуспел, приходиться дома работать.


Именно так! Верно на 110%
Автор: Australopitek
Дата сообщения: 11.10.2004 14:42
ИМХО нужно разделить обязанности, как тут советуют на server admin и desktop admin, а потом уж смотреть у кого запарка и почему. Идентифицируй проблему прежде чем увольнять людей или повышать им получки. Может тебе вовсе и не админа не достает, а к примеру ДБА или девочки на help desk телефоне.

Страницы: 12

Предыдущая тема: Загрузочная дискетка с ntfs для установки Windows


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.