Вот выходные данные 2-х книг В.Д.Паронджанова (Российское космическое агентство, г. Москва)
и одной публикации в журнале "Программирование":
1) Для младшего школьного возраста:
"Занимательная информатика" Издательство "Росмэн" 1998 год,
2) Для среднего школьного возраста:
"Как улучшить работу ума" (алгоритмы без программистов) Издательство "Дело" 2001 год
3) Паронджанов В.Д. Язык программирования "ДРАКОН" // Программирование.
1995. - №3. 8. Паронджанов В.Д. Учись рисовать ясные блок-схемы.
Кроме того этому языку программирования уже присвоен классификационный код для вузовского обучения, надо покопаться в Нете. Если найду - отпишу
.
Добавлено: НУЖЕН ЛИ ШКОЛЬНИКАМ “САМЫЙ ЛЕГКИЙ” УЧЕБНИК?
Паронджанов Владимир Данилович
Российское космическое агентство, г. Москва
В курсе информатики тема “алгоритмы” считается одной из наиболее трудных. Многие дети мучаются, пытаясь понять, что такое алгоритм и с чем его едят. Убежден: вина за эти страдания лежит на устаревших методиках преподавания. Именно они вконец запутали ситуацию и превратили изучение алгоритмов в ночной кошмар. Чтобы поправить дело, нужно отказаться от порочного принципа “Не помучишься - не научишься!”.
Обычно изложение темы “алгоритмизация” иллюстрируют математическими примерами. Это плохо, так как некоторые школьники не в ладах с математикой. Поэтому дети сталкиваются с двойной трудностью. Во-первых, ребенок должен понять математическую постановку задачи и ее решение (а это ой как непросто!). Во-вторых, он должен усвоить алгоритмические конструкции. Результат порою оказывается плачевным: натолкнувшись на двойное препятствие, многие школьники не успевают понять ни то, ни другое. Стремясь избавить детей от ненужных мучений, я написал учебник для начинающих под названием “Занимательная информатика” [1]. В этой книге математические вычисления полностью исключены, а изучение алгоритмических конструкций ведется с помощью забавных бытовых примеров, взятых из окружающей жизни. Кроме того, приводятся очень простые задачи со смешными роботами.
Чтобы сделать курс удобным для понимания, все алгоритмы даются в виде блок-схем на языке ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность). Язык ДРАКОН создан в Российском космическом агентстве и тщательно отработан на практике в ряде космических проектов. Однако не следует думать, что это сложный и заумный язык. Как раз наоборот! Изюминка в том, что блок-схемы, нарисованные по правилам языка ДРАКОН, отличаются поразительной четкостью, наглядностью и прозрачностью структуры.
Образно говоря, визуальный язык ДРАКОН - это мощный прорыв к новым вершинам наглядности и доходчивости [3]. А наглядность и доходчивость алгоритмов - это именно то, чего так остро недостает нашей школьной информатике. Таким образом, ДРАКОН решает, быть может, самую злободневную задачу, преобразуя - словно по мановению волшебной палочки - алгоритмы сложные в алгоритмы, легкие для восприятия. Поскольку ДРАКОН - это графический язык, трудный алгоритмический текст превращается в приятную для глаза “картинку” и легко усваивается. Здесь действует принцип, радующий душу каждого школьника: “Взглянул - и сразу стало ясно!”.
Сегодня на рынке учебной литературы отсутствует “самый-самый легкий” учебник, в котором тема “алгоритмы” излагается с максимальной доступностью и простотой, обеспечивающей “мгновенное” понимание. Предлагаемый учебник призван заполнить этот пробел. Дополнительную информацию для учителя можно найти в моей книге [2].
Литература:
Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. - М.: Росмэн, 1998. - 152 с. - 200 цветных иллюстраций.
Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума. (Новые средства для образного представления знаний, развития интеллекта и взаимопонимания). - М.: Радио и связь, 1999. – 352с. - 154 илл.