О интеграции с Google Desktop Search -
Вообще-то эта программа (как и онлайновые сервисы
www.quintura.com и
www.quintura.ru) предназначена для поиска в интернете. Но в нее встроен и плагин для работы с GDS. В этом качестве мы ее и рассмотрим.
Окно Quintura Search разделено на две части: справа – обычная лента с результатами поиска Google Desktop, слева – визуальная карта поиска, на которой вокруг вашего запроса как города-спутники располагаются уточняющие слова и словосочетания. Это наиболее значимые, с точки зрения программного алгоритма, слова, употребляемые в одном контексте со словами вашего запроса. Одновременно меняется список результатов поиска: при наведении мыши на отдельные слова в левом окне – в правом могут остаться и 10, и 5, и 1–2 результата, ценность которых несложно оценить «на глазок». Таким образом, буквально за минуту вы можете исследовать всю карту и либо найдете нужные вам страницы, либо поймете, как следует уточнить запрос.
Попытаюсь описать то же самое более наглядно. Предположим, на вашем компьютере размещен архив с публикациями на тему мобильной связи. Введите в Quintura Search запрос «мобильный телефон». На визуальной карте на разном расстоянии вокруг запроса выстроится десятка два уточняющих слов (вес и значимость которых дополнительно подчеркивается игрой шрифтов). Предположим, это: «продажа», «операторы», «полифонический», «аксессуры», «ремонт», «тест», «магазин», «доставка», «цена» и т.д. Например, наведя курсор на слово «тест», получаем новые направления поиска: «обзор» и «сравнительный». Выбрав «Nokia» из представленных на карте торговых марок, мы увидим, что с ней ассоциативно связаны «Motorola», «Panasonic», «Samsung», «Siemens». Выбрав «Panasonic», на разных расстояниях от этой торговой марки увидим «Nokia», «Motorola», «Philips». Выбрав «Motorola» – увидим «Siemens», «Sony», «Nokia», «Alkatel». Вот так играючи, за несколько секунд, мы получили представление о рыночных пересечениях ведущих «мобильных» игроков. С чем связаны эти пересечения – с конкурентными стычками, совместными проектами или представлениями IT-журналистов о прекрасном – можно уточнить в правом окне программы.
Quintura Search позволяет добавлять и удалять на карте поиска уточняющие слова, а также удалять ссылки, далекие от темы запроса. Это очистит карту от смыслового мусора и добавит в нее новые страницы, более точно соответствующие вашим интересам (программа анализирует до 1000 первых результатов поиска GDS). Карту поиска можно:
• сохранить;
• переслать коллегам или подчиненным, ежедневно выполняющим типовую для вашего бизнеса поисковую задачу;
• использовать в качестве структурированной и визуализированной базы знаний по определенной теме.
В конце концов, вы можете просто остановиться «на самом интересном месте» – и с него же продолжить поиск в более удобное время.
Понятно, что любой машинный алгоритм, несмотря на все старания программистов, несовершенен. Ваш способ мышления, несомненно, отличается от программных методов кластеризации – распределения поисковых запросов по группам наиболее значимых, с точки зрения Quintura Search, слов. Чтобы программа не стала шорами на ваших глазах, используйте несколько запросов для изучения каждой темы. А также периодически возвращайтесь к обычному поиску: долгому и кропотливому – зато надежному. И сравнивайте результаты.
http://analitirus.blogspot.com/2008/01/blog-post_12.html