Автор: dariusii
Дата сообщения: 03.06.2010 09:03
Всем привет.
Вопрос по созданию не статической маски для материала. Может, кто знает прием, где можно обойтись малой кровью при создании таковой.
Сама суть задачи, разложенная по полочкам. А то, может маска тут и не при чем, что говорится.
Эдика, в общем-то, использую не для работы, а чисто для себя. Еще со времен изучения фотошоп всегда было очень любопытно, как при помощи светотеней и оттенков можно поменять художественный образ у материала. Сделать тему картинки теплее, без утепления цветов, или наоборот - жестче. Поменять образ итд и тп. Глупо ли, или нет, но оторваться от этой темы не могу. Уж очень много возможностей у программ и пропустить это - пропустить все) Одна из тем такова:
Наверное, много кто замечал, что если разложить материал по каналам, образ картины такого материала будет разный, если б такой каждый канал затем обесцветить. Очень давно этим заинтересовался и на чал пробовать. Сначала, все было очень просто - брал фильтр chrominance, ставил галочку "show key" и водил по картинке, находя "интересные оттенки". Затем, к такому фильтру применял yuv curve фильтр, растягивая значения y. Не сильно. Единицы на 2, или 3. Снова искал и так потихоньку материал приобретал совершенно другой образ. (пусть тут считают, что это все игрушка. Я соглашусь на все 100. Мне это интересно и я это делаю.) После вспомнил один кусочек из статьи Маргулиса о lab, что можно создавать второй слой материла, применять к нему фильтр кривых lab с сильным закручиванием цветовых кривых ab и последующим ослаблением непрозрачности такого слоя. Так из почти сепиаобразного материала можно сделать картинку с эффектом полноценности цветовых оттенков. Но мало кто упоминал, что помимо эффекта полноценности цветов, таким образом можно менять даже настроение в глазах персонажа ролика обрабатывающейся фотографии. В Эдике и это не проблема. Создается второй трек, ну и далее по "расписанию". Завинчиваем кривые uv, находя интересные оттенки, двигая ползунки кривых (как если бы мы смотрели на смену оттенков у обесцвеченного материала) и меняем прозрачность трека (mix).
Вскоре стало ясно, что даже если и менять непрозрачность до 5%, на материале начинают появляться посторонние оттенки. Особенно это выражено на участках, где плотность цвета минимальна - в тенях, где меньше информации о цвете выражено больше всего. Конечно, можно подправить итоговый материал, но все эксперименты тогда сводятся к нулю. Да и опираясь на нейтральное измененное серое, оттенки других частей изображения приобретают неестественный цвет. И мне стало интересно - а можно ли создать маску. По маске, извлеченной скажем из полутонов синего, если правильно перевести ее в черно-белый материал, оттенки красного, или еще какого цвета можно начать менять приближенно по правилам именно такого синего цвета, а это уже что-то. Чуть больше свободы и не нужно соблюдать баланс цветов, сильно уводя, скажем, оттенки такого синего в еще более синий.
Сильно уведя оттенки в какой-либо определенный цвет и затем применив фильтр обесцвечивания, я ничего не добьюсь. Получится то же самое, как если бы я увел противоположный по цвету измененный оттенок в такой черно-белый материал. Сравнив две таких черно-белые картинки, я увижу одинаковый образ. А вот если создать второй трек, скопировав оригинал на второй таймлайн, применить к нему yuv curves с сильно закрученными кривыми в такие оттенки, какием мне нужны и применив blend/difference фильтр, я затем уже смогу увести такой материал в оттенки серого и уже подумывать о создании маски, с последующим наложении оной на оригинал. В таком бутрброде я бы смог применить кривые yuv уже по обычным правилам. Без всяких сильных растаскиваний цветов.
Итог - картинка ничем почти не будет отличаться от оригинала по оттенкам света и цвета, но образ в ней уже будет совсем иным. Таким, каким я его задумал, меняя кривые uv во втором треке, готовящемся под маску.
ну и, собственно, этот бутерброд с фильтром yuv и difference скидывается в bin, как уже один трек и к нему применяется фильтр обесцвечивания. именно уже тогда, когда трек как бы без тех фильтров. Иначе, правила обесцвечивания идут не по нужному сценарию. Это отлично видно по вектороскопу. значения черных и белых точек резко движется к нейтральному. А нам нужно отттнеки перевести в оттенки серого так, что бы не скосить значения оттенков "цвета по светам".
Итак, применяем фильтр обесцвечивания на выходном треке. Что делать дальше. Как создать маску?
Походив по интернет, нашел лишь один выход. - обязательное скидывание измененного материала в файл, а не тупо сразу в бин окошко, выделение оригинала и такого черно-белого файла, появившегося после сброса на диск, в bin окошке и применение действия alpha matte. таким образом снова весь процесс скидывает такую "конвертацию" на диск. Получается заветный файл, с альфа каналом внутри, как я понял. Такой файл накладывается на оригинал и либо к маске, в зависимости от инвертированности маски, либо к оригиналу применяется нужный фильтр. yuv итц.
В итоге, полученный фильм полностью удовлетворяет меня той задумке, которую я задумал, с одни "но" - мне не сложно ждать, когда же отожмется трек под маску в файл, закончится микшинг оригинала и файла оттенков серого в один "альфа"-файл. Просто показалось, что можно обойтись меньшей кровью. Без всех этих пережатий, а работая лишь с bin окошком и с треками, но как - это остается для меня тайной.
Знает ли кто более бескровный метод создания динамических масок, карты теней и светов которых были созданы не подгрузкой каких-либо файлов с диска на прямую, а созданных обработкой фильтрами того же Эдика?
Спасибо.