Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Проблемы настройки и использования Itilium

Автор: GawkV
Дата сообщения: 02.10.2009 11:41
кто сталкивался с проблемами при использовании или настройке... делимся решениями
Автор: Mlsergant
Дата сообщения: 04.02.2010 07:47
Пока активно пытаюсь разобраться ))
Автор: GawkV
Дата сообщения: 05.02.2010 13:57
а кто нибудь уже внедрил?
поделитесь впечатлениями
Автор: ceraf1m
Дата сообщения: 12.02.2010 15:23
Хорошая программка!
1. внедрили управление инцидентами, проблемами, изменениями, релизами и конфигурациями.
2. можно увидеть всю статистику и затраты по поддержке в разрезе заказчиков, объектов обслуживания, пользователей, услуг.
3. сделали ежемесячные отчеты для заказчиков, чтобы они видели всю статистику по затратам.
в общем отличная программа! как только встанем на ноги, возьмем лицензию

вот только в последних версиях отсутствует уведомление по почте. сломалось. починить не могу. у кого то есть решение?
Автор: GawkV
Дата сообщения: 12.02.2010 15:54
)) я бьюсь на этапе внедрения
до уведомлений по почте не дошло..
меня счас мучает вопрос, есть ли в нём средства для инвентаризации основных средств??
Автор: ceraf1m
Дата сообщения: 12.02.2010 16:31
а нафига?
Управление ОС - это функция бухгалтерии. У них для этого 1С Бухгалтерия есть.

Функция ИТ-группы это поддержка и развитие информационной системы.

У меня в CMDB вообще компьютеры введены на уровне детализации "Компьютеры"
Даже количество редко ставлю, не говоря уж о внутренностях. Это на стоимость ИТ-услуги влияет слабо, потому учет тут мало полезен.

Зато в CMDB добавил 2 дополнительные категории: Программы и Регламенты.
Вот эти объекты обслуживания на много полезней учитывать.
1. Видно какие объекты чаще всего вызывают сбой.
2. Видно какие регламенты нужно детализировать, чтобы пользователи меньше вопросов задавали.
Это позволяет реально поднять качество ИТ-услуги и увидеть способы оптимизации затрат.

А вот что дает учет номера сетевой карты воткнутой в компьютер главного бухгалтера? - ничего. Тогда нафиг этот учет нужен?

ИМХО. Учет компьютеров и деталей ведут те специалисты, которые думают что ИТ это компьютеры. А это ошибочная точка зрения. Компьютеры это всего лишь инструмент ИТ. Примерно как чайник. Никому ж в голову не приходит вести учет деталей чайника.
И вести учет ОС и материальной ответственности по компьютерам следует также как и по чайникам. И это функция бухгалтерии.

А ИТ-специалистам нужно задуматься о количествах и причинах обращений пользователей за поддержкой. А увидеть это и позволяет данная программка. И как правило первое что бросается в глаза, это зоопарк программ на компьютерах пользователей, и отсутствие инструкций по использованию той же 1С Бухгалтерии. Вот если убрать зоопарк и написать инструкции, то количество инцидентов резко упадет. А это и есть идея ITSM.
Автор: GawkV
Дата сообщения: 12.02.2010 16:56
с учётом не согласен, у нас довольно большой парк старых компьютеров к которым уже комплектующих не найти, поэтому часто приходится собирать один из нескольких, потом что бы списать что то получается головная боль, не знаешь что где находится. это раз
два довольно часты сбои этого старого железа, и для мотивации замены надо доказывать что это уже давно надо выкинуть
и т.п.
Автор: ceraf1m
Дата сообщения: 12.02.2010 17:38
Верить или нет это Ваше право А я уже статистику 2 года веду, и вижу что учет деталей это мартышкин труд, себестоимость операций которого в разы превосходит экономический эффект от результата и по факту является больше убыточной, чем прибыльной.

А объяснения специалиста руководителю о том что надо поменять детальки или 2 компьютера стоимостью 15 тыр с точки зрения руководителя который принимает решения на суммы в сотни миллионов рублей кажутся просто смешными. А не соглашается он не потому что ему денег жалко, а потому что он вообще с трудом понимает язык странных людей с названием "сисадмин".

Проблема не в железе. Проблема в том что админы боготворят это железо. Думают что во круг железа вертится мир. Хотя себестоимость этого железа в себестоимости деятельности организации как правило составляет копейки.

Я говорю это т.к. 4 года был сисадмином в самых разных конторах, и тоже болел этой фигней. Потом перешел в руководители проектов и работал с системами до 1,5 тыс. пользователей. где и начал понимать суть ИТ. А сейчас у меня своя фирма. И более 30 заказчиков. И статистика, которая подтверждает мои догадки молодости.

Ключ к успеху: понять что сисадмин это аналог электрика. электрики тоже когда то ценились на вес золота. но это время прошло. сейчас в цене не те кто сумел разобрать компьютер, а те кто сумел разобрать информационную систему. понять где и как можно собрать информацию, чтобы руководство смогло лучше управлять организацией. вот и все. и именно тут ИТИЛИУМ показывает себя во всей красе. А использовать его для учета ПК, это все равно что по воробьям из гранатомета хлабыскать.
Автор: GawkV
Дата сообщения: 15.02.2010 15:29
офтопик
много думал. продолжаю обдумывать
Автор: ceraf1m
Дата сообщения: 15.02.2010 18:09
GawkV
Это тяжело особенно если исходить из стереотипа, который прижился в сообществе ИТ-специалистов. Все думают что база ИТ это компьютеры
База ИТ это информация. ИТ может существовать и без компьютеров. Очень много систем работают на базе обычной бумаги. Передача осуществляется тетей почтальоном, а не протоколом TCP/IP.
Вот если эту идею правильно уловить и перестать молиться на компьютеры, тогда понять суть ITIL получится быстрее

А у меня тем временем вопрос. Кто и как решил проблему отключения почтовых функций в версии 3.1. ИТИЛИУМ?
Автор: tpaktop040310
Дата сообщения: 09.06.2010 07:24

Цитата:
У меня в CMDB вообще компьютеры введены на уровне детализации "Компьютеры"
Даже количество редко ставлю, не говоря уж о внутренностях. Это на стоимость ИТ-услуги влияет слабо, потому учет тут мало полезен.


А потом возникает задача - обеспечить выполнение услуги "Программа ААА версии БББ" для 100 рабочих мест предприятия. Системные требования ААА указаны разработчиком - память, процессор, место на диске и т.д.. Сколько рабочих мест соответствуют данным требованиям? Какую номенклатуру и сколько закупить, чтобы обеспечить работу?
Автор: ceraf1m
Дата сообщения: 09.06.2010 08:40

Цитата:
А потом возникает задача - обеспечить выполнение услуги "Программа ААА версии БББ" для 100 рабочих мест предприятия. Системные требования ААА указаны разработчиком - память, процессор, место на диске и т.д.. Сколько рабочих мест соответствуют данным требованиям? Какую номенклатуру и сколько закупить, чтобы обеспечить работу?


Как часто возникает такая потребность? Сколько раз за 100 лет?

Если на предприятии 100 компьютеров то есть 2 пути
1. передать этот балаган-лимитед на аутсорсинг. когда аутсорсер контролирует парк и вовремя его обновляет.
2. да действительно при таком парке уже возникает целесообразность детального ввода.
это если говорить об очень крупных организациях.

и цель там не в том чтобы быстро подсчитать количество свободного места на дисках, а в том чтобы можно было планировать замену парка устаревшей техники без вреда для бюджета предприятия, а также видеть где и какой компьютер проще заменить чем обслуживать.

но это нужно только в очень больших организациях. в обычных коих 95% это нафик не надо.
Автор: tpaktop040310
Дата сообщения: 10.06.2010 01:56

Цитата:
1. передать этот балаган-лимитед на аутсорсинг. когда аутсорсер контролирует парк и вовремя его обновляет.


А если балаган-менеджер, прошу прощения, начальник отдела ИТ это я сам? И это моя обязанность обновлять парк в соответствии с задачами пользователя? Необходимо знать с точностью "до грамма", какая конфигурация компьютеров на рабочих местах.

От инвентарных номеров на комплектующие отказаться можно, и даже наверное нужно, в этом я с вами согласен, это пережиток систем учёта из советских времён. Бухгалтерия сейчас всё равно постоянно стремится учитывать на уровне "устройства в сборе".


Цитата:
но это нужно только в очень больших организациях. в обычных коих 95% это нафик не надо


В большой организации гендиректор действительно не должен опускаться до "микроменеджмента" и отслеживать приобретение не то что комплектухи, а даже компьютеров-принтеров. Для этого есть руководитель службы ИТ, который обеспечивает выполнение пользовательских задач, предъявляя гендиректору план бюджета.

Для обеспечения внутренней работы ИТ-отдела необходим именно учёт в плане "конфигурация компьютеров". То есть всё-таки необходимо разбивать технику на комплектуху, чтобы вести планирование дальнейшей работы. Я уж не говорю о том, что постоянно меняющееся ПО требует обновления драйверов, которые специфичны для каждой модели комплектующих.

* * *

Впрочем, возможно есть и другой вариант решения этой проблемы. Каждому компьютеру, который проходит через ИТ (при закупке или при обслуживании) можно присваивать некий "корпоративный индекс". Что-то вроде классификации, чтобы можно было примерно оценить производительность данного компьютера и его состояние (рабочий/иногда глючит/дрова). Тогда можно будет планировать обновление парка в соответствии с поставленными задачами.

Никто такую систему не внедрял у себя? Будет ли она работоспособна?
Автор: hppt
Дата сообщения: 01.10.2010 05:27
Народ, а есть у кого-нить документация по данному продукту. А не то во многих вещах без 100 грамм не разобраться
Автор: Mlsergant
Дата сообщения: 18.01.2011 11:26
Согласен с мыслями ceraf1m , но с почтой пока ничем помочь не могу , сами пока находимся на этапе начала обдумывания запуска процессного подхода в управлении ИТ , програмку пока щупал только "локально"

Автор: ceraf1m
Дата сообщения: 18.01.2011 12:05
С почтой разобрался. Это там настройка функции поменялась. В соседней ветке по ИТИЛИУМу обсуждали.
У нас сейчас услуги такие получились:
1. Сопровождение ИТ - общая услуга, в которой регистрируются все обращений, не подходящие для других услуг
2. ИТС 1С Предприятие - услуга позволяющая получить доступ до обновления 1С. мы ее закупаем у 1С и продаем заказчикам.
3. Сопровождение СПО - тут услуга связанная с правовой базой данных. регистрируются обращения. установки. обновления. продления.
4. Сопровождение КонтурЭкстерн - услуга позволяющая отправлять отчеты в налоговую через Интернет. также закупаем у поставщика. продаем пользователю.

в итоге можем видеть затраты и доходы в разделе по этим услугам.
отслеживать дату начала и сроки окончания услуг. чтобы вовремя напоминать клиентам о том что услуга подходит к концу и нужно продлить.
Автор: TOPtygin123
Дата сообщения: 17.02.2011 13:27
а можно поподробнее как с почтой разобрались ?
Автор: Alexandr357
Дата сообщения: 12.08.2011 08:51
Добрый день!
Извините за возмоожный офтоп...
У нас стоит "Итилиум" версия 3.0. Серверный вариант. Лицензионный.

Проблема.
На машинах с ХР работает нормально....
Попробовал поставить на машину с Windows 7.
При запуске Итилиума появляется ошибка "Не удалось установить компоненту защиты!"

И итилиум и защиту запускал с правами "Администратора сети".

Вопрос совместим ли Итилиум и 7-ка?
На 7-ку Итилиум и его защита ставятся так же ка на ХР или есть что-то "особенное"?

P.S. Официальная поддержка закончилась... доступа до официального форума нет.
Автор: Nemo2010
Дата сообщения: 02.03.2013 09:24
Добрый день.
Хотел бы спросить скачал версию 4.2 есть функция получения ШК со сканера, а где его подключить не могу понять, может кто подскажет? Очень буду благодарен весь сервис перерыл, не могу найти
Автор: artsiom82
Дата сообщения: 04.09.2015 14:31
кто нибудь с почтой разобрался где её настраивать не могу понять версия 4.2 в инете инфы нету(
помогите пожалуйста

Страницы: 1

Предыдущая тема: Excel Power Utility Pak - PUP


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.