Офсайт: http://v8.1c.ru/money/ (к сожалению, ищется только с бубном через гугл, но не с сайта самой 1С)
Описание:
Отличный софт для учета персональных финансов.
На самом деле это конфигурация под названием "1С:Деньги" для платформы "1С:Предприятие".
Обзоры
Многостраничный обзор программы от создателей находиться сразу же на офсайте
Примеры:
ввод простой операции http://v8.1c.ru/money/ac/large_tg_ac_1.htm
"приборная панель" программы http://v8.1c.ru/money/ac/large_tg_ac_2.htm
бюджет http://v8.1c.ru/money/bd/large_tg_bd02_3.htm
Преимущества:
есть долговая книга
есть отличный календарь доходов/расходов
есть бюджетирование (очень неплохое, для профи своего бюджета )
есть продвинутая аналитика(-и) - возможность помечать любую транзакцию как вашей душе угодно, причем потом анализировать эту помеченность.
есть накопления на финансовые цели.
можно редактировать конфигурацию, т.е. дописать почти всё что угодно и что вам нужно (для программистов и/или профи)
Инструкция - как начать вести учёт своих финансов на 1С:Деньги 8
(подходит и как инструкция по переходу с другого ПО, поскольку писалась как пример перехода с Personal Finances)
[more="Часть I - установка"]
1. Ставите платформу 1С:Предприятия (выбираете x86/x64, если не знаете что это - берите x86 - она же x32)
2. Устанавливаете 21 конфигурацию (22-24 не советую, есть баги), обратите внимание путь, куда он распакуется.
3. Запускаете 1С, говорите я хочу создать новую базу, из шаблона. выбираете шаблон. рекомендуется создать две базы - одну из шаблона Демо - в ней посмотреть как "это принято". И вторую - из пустого шаблона - для учета уже именно ваших финансов и "по-вашему". для запуска жмете на кнопку [1с-предприятие]
4. получаете запустившуюся 1С-Деньги.
И вам пора переходить к следующей части
[/more]
[more="Часть II - базовая настройка"]
1. Сходу идете в левом меню в раздел настройка и сервис.
задаёте валюты, рекомендую выбирать из списка.
выбираете валюту по умолчанию.
жмете на ссылку кошельки.
забиваете кошельки, я думаю что концепция вам знакома с PF.
рекомендую также сразу завести "левый" но актуальный кошелек для навешивания долгов не из наличности или каких-то других ваших счетов. Может пригодиться, если будете переносить чью-то историю долгов вам.
внимание: открытые окна-документы перечислены в самом низу окна программы, по ним можно переключаться.
после кошельков переходите к настройке учёта и справочников. По умолчанию там неплохие, хоть и не слишком подробные статьи расходов.
рекомендую поставить галочки качественного и количественного учета - даже если сейчас не будете использовать - пригодиться позже.
Ссылка Контакты
Настоятельно рекомендую завести всех людей, с кем у вас есть финансовые отношения. начиная от членов семьи которым вы даете или у которого берете деньги, заканчивая знакомыми, которым вы одалживаете, или которые одалживают у вас. можно не всех сразу, добавить можно всегда. можете раскидать их по папкам. у меня например есть друзья, коллеги, члены семьи.
Также, в вышележащей ссылке Аналитика рекомендую завести новую аналитику под названием Назначение расхода, её тип лучше выставить в Контакты.
Соответственно, в контактах которые будут внизу заводите папку Назначение и туда виде контактов забиваете например "корпоратив","гульки", и т.д. зачем? поясняю, бывают расходы, которые относятся сами по себе к различным категориям, но объединены общей целью. например, поездка в кино состоит из такси туда, билетов в кино, колы, попкорна, пиццы в заведении рядом и маршрутки домой. (например)
так вот чтобы понять реальное назначение всех этих весьма разнородных затрат, вводиться аналитика и для неё папка назначение в контактах. (папка – только для удобства отделения от остальных контактов по смыслу)
также можете задать основной кошелек и установить флаг показывать помеченные на удаление. 1С реально не удаляет значения, когда вы жмете удалить, он лишь выставляет им флаг "на удаление" и скрывает их от вас.
вернитесь в настройки статей расхода, откройте их и внизу нажмите на ссылку
"нажмите здесь для настройки общей для всех статей аналитики"
Выставьте галочку у требуемых для вас аналитик. в принципе, аналитика - это точка зрения на трату. Не забудьте включить там созданную вами аналитику "назначение". я держу включенными следующие аналитики:
место траты - тут выбираются магазины, кафе, торговые центры и прочие места оставления денег.
назначение - на какую цель/событие были потрачены деньги.
члены семьи - у меня сложный учёт, учитывающий финансовые взаимоотношения как в семье, так и с соседом.
теоретически вы закончили с подготовкой.
2. теперь открываете ваш старый учет, и переносите остатки счетов (если вы не сделали этого ранее, при заведении счетов)
я например когда пересаживался - завел остатки на дату перехода, но потом внес транзакции из прошлого месяца - для тренировки и удобства понимания.
3. попробуйте внести произвольный расход. выберите режим внести несколько расходов. добавьте в расход новую строчку, и нажмите троеточие.
для начала вам этого хватит.
не забудьте порадоваться автоподстановке и подбору значений в любых полях, а также возможности контролировать итоговую сумму вводимого чека.
4. до отчётов, я думаю вы доберетесь сами.
В принципе, вы уже имеете аналог PF. Если хочеться большего - добро пожаловать в следующую часть.
[/more]
[more="Часть III - попробовать новые возможности"]
Если действительно хочется большего - добро пожаловать в:
1. Долги. создаете контакты, разбираетесь в даче/взятии долгов. подсказка: долги введенные без даты возврата суммируются в общую задолженность. долги с датой возврата считаются по отдельности.
по моему (если правильно помню) для контакта невозможно ввести начальное значение долгов. считается что он чист и никому никто ничего не должен. вот тут то вам и пригодиться левый счет который вы завели выше.
вы прошлой датой из него дадите к долг контактам, которые вам сейчас должны.
при возврате же будете возвращать деньги в основной кошелек с наличными (не вопрос, можно было посчитать всех кто вам должен вычесть кому сколько должны вы, и навесить это на остаток основного кошелька, и провести взятие и возврат долгов с нала. но мне лично это было не удобно)
2. затем перейдите к имуществу. забейте имеющееся у вас имущество. просто сделайте это во-первых, будет видеть что у вас есть. я например забил все было дороже определенной суммы а также купленные вещи которыми я реально пользуюсь. потом когда будете продавать/менять - увидите сколько они стоили. кроме того, стоимость можно менять. или учитывая таким образом износ, либо увеличивая стоимость владения. в принципе, там есть баг - введенные значения категорий не удаляются, так что аккуратно.
3. затем идите в календарь. запланируйте все что можно. рекомендую запланировать сразу с прошлого месяца, (начальный остаток на нале поправите) поразитесь продуманности и гибкости - если не видите преимуществ сразу, не переживайте, увидите потом запланируйте: пополнение мобильного телефона, интернета, оплату квартиры и коммунальных услуг. Не забудьте внести хотя бы общие суммы без детализации на транспорт и питание (даже елси не знаете что писать – пишите любую кажущуюся вам разумной сумму) причем сделайте это "с любовью" - укажите категории расходов, внесите ориентировочные суммы которые будут потрачены. также внесите получение з/п - лучше минимальную но гарантированную (почему - поймёте потом)
4. пойдите в раздел накоплений
создайте финансовую цель – например, купить ноутбук. Укажите стоимость, дату к которой вы хотите достичь цели. согласитесь с предложением программы откладывать ежемесячно предложенную сумму, откорректируйте её в сторону увеличения если хотите. разрешите ей создать для вас расписание откладывания, откорректируйте его.
5. снова вернитесь в календарь. окиньте взглядом ваши планируемые расходы и доходы. нравиться? в принципе, это можно было получить и в PF, но с большими усилиями.
Не забудьте в главном окне программы нажать кнопку Индикаторы.
6. приступите к высшему пилотажу. сходите в бюджет.
снимите первую и единственную галку в верху страницы.
нажмите создать бюджет. укажите бюджетным периодом текущий месяц (надеюсь вы послушали меня и планировали расходы в календаре начиная с прошлого месяца)
по идее, вы уже увидите некоторые цифры, взятые программой из вашего календаря. походите по вкладкам: доходы/расходы/накопления/долги
впишите в доходах и расходах в колонки "сумма (план)" те цифры которые хотите потратить. рядом будут красоваться плановые операции.
воспользуйтесь кнопкой изменить состав статей чтобы учесть только нужные при планировании бюджета статьи. теоретически, рядом вы уже будете видеть значения в колонке "факт" - это ваши расходы.
обдумайте то что увидите. сделайте бюджет на следующий месяц. проживите этот месяц, сравните его с теми цифрами которые вы вписали. скорректируйте бюджет на следующий.
Остались только отчёты, но там условно все просто.
Для ощущения высшего пилотажа - обязательно постройте отчёт по расходам, указав выводить диаграмму, а также выбрав две аналитики, например по членам семьи и по назначению.
Вы увидите свои деньги в каждом из нужных вам разрезов.
Наслаждайтесь: планируйте, вносите, анализируйте.
[/more]
[more="Часть IV - обнаруженные минусы"]
ну, во-первых:
Долговая книга: не могу сказать что мне отдали больше денег чем мне были должен Хоть это и логично, но не очень удобно. Было бы лучше если бы автоматически рождалась транзакция в которой я становлюсь должен или мне прощался этот долг, но заходила вся сумма, как введено. Конфигурацию ещё не дошли руки подправить под это дело.
во-вторых:
форум - как выяснилось после его нахождения, как это обычно бывает у живых программ, там есть движуха и сообщения о проблемах.
хотя багов я так навскидку почти не нашёл, "прочего" всего 8 вопросов, остальное это пожелания, вопросы,
(c) PuzzleW.
[/more]
[more="P.S."]написал инструкцию в таком стиле и сам удивился. мне действительно очень нравиться эта программа. я вник во все выше написанное за 2 вечера в первый заход, причем первый был потрачен именно на вникание, а второй - на перенос не только остатков, но и истории за прошлый месяц вручную. Затем, по мере "осваивания" программы короткими часовыми заходами по вечерам я освоил отчеты, накопления, имущество и бюджет.
P.P.S. Нет, я не работаю в 1С, в франчайзи и 1С мне денег за рекламу не платит Хотя могли хотя бы версию подарить за рекламу (хотя на самом деле виновата PF - http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=39499&start=320#4 )
[/more]
Спасибо kromma11 за вопрос по переходу! (топик фактически появился после публикации инструкции)
Если в инструкцию понадобятся картинки - пишем в теме, сделаю инструкцию с картинками
Родной форум тут: http://money.v8.1c.ru/forum/
История создания топика [more="здесь"]
Жила была программа Personal Finances, которую топикстартер долго использовал и восхищался ею, и даже купил и пытался на ней считать свои денежки. Кончилось всё плохо, потому что автор изменял программу медленно, неудобно, и к худшему и пересел топикстартер на 1С: Деньги. И понравились они ему настолько сильно, что он начал предлагать их знакомым как замену Personal Finances. Ну и в топике про Personal Finances тоже предлагал Ну а умные люди оттуда посоветовали ему создать отдельный топик про 1С: Деньги, что собственно и произошло.[/more]
Если кому-то вдруг захочется купить [more="смотрим сюда"] например, как захотелось в своем время мне купить Personal Finances,
вот информация (тоже сам очень долго искал)
о выпуске продукта
цена указан там же в первой табличке. на 2011-09-14 она составляла 600 рублей.[/more] а если не захочеться [more="то сюда"]надо захотеть или искать триал #
[/more]
Разместил просьбу повесить в шапку ссылку на этот топик по темам вида 1С / 1С:совместимо и прочих. Надеюсь это не кросспост и оно не наказуемо