С начала 2003 года один из самых популярных интернет-пейджеров ICQ ожидает неизбежная коммерциализация. Слухи об этом уже давно ходят в Сети, но до недавнего момента почти никакой конкретной информации по этому поводу не было.
Как стало известно журналистам Мембраны, AOL фактически предъявила "айсикьюшникам" ультиматум: или предприятие становится прибыльным, или же его придётся ликвидировать. Крайний срок - январь 2003 года. Похоже, активные призывы пользователей ICQ проголосовать за сохранение "аси" бесплатной остались не услышанными. Либо даже такой всенародный "референдум" помочь уже не может.
Причин для недовольства акционеров ICQ Inc сейчас предостаточно: являясь одним из самых популярных интернет-пейджеров с сотнями миллионов зарегистрированных пользователей, ICQ практически не приносит своим владельцам никакой прибыли. Доходы от рекламы, которыми компания жила в последнее время, стремительно уменьшаются, рекламодатели остаются разочарованными. В то же время, затраты на обслуживание пользователей, количество которых все увеличивается, становятся непомерно большими.
В сложившейся ситуации существует два возможных варианта развития событий: либо ICQ станет платной, либо появятся новые "эффективные" рекламные технологии. Конечно, в ICQ Inc. прекрасно понимают, что с переходом на платную основу большинство нынешних пользователей откажутся от "аськи". В Сети уже сейчас существуют десятки аналогичных программ, распространяемых совершенно бесплатно. И, тем не менее, делать что-то надо. Срочно.
По неподтверждённым пока данным, на собрании акционеров компании, которое состоится в середине ноября 2002 года, президент ICQ Inc. Сефи Вигизер (Sefi Vigiser) намерен предложить пользователям три варианта дальнейшего использования ICQ.
Первый - бесплатный, но услуги интернет-пейджера будут строго лимитированы. Т.е. пользоваться ICQ можно будет либо в строго определенное время, либо размер и количество отправляемых сообщений будет ограничен. Или и то и другое вместе. Правда, опять не понятно, каким образом будет извлекаться прибыль - по сути, этот вариант ничего принципиально не меняет.
Второй - вносить ежемесячно абонентскую плату около $20 и пользоваться "аськой" без каких-либо ограничений. Могут возникнуть и особые "тарифные планы", и система скидок за привлеченных пользователей, но речь в любом случае идет о платной услуге.
И последнее, что могут предложить пользователям - принципиально новая рекламная схема. Суть ее заключается в том, что во все сообщения будет добавляться рекламная строка. Причем рекламная фраза будет "внедряться" прямо в текст сообщения. Во что превратится общение по ICQ в таком режиме,- можно себе представить…
Какой из этих трех вариантов окажется наиболее жизнеспособным, покажет время. До собрания акционеров ICQ Inc. остается лишь строить предположения. И, что поделать, изучать альтернативные способы быстрого обмена сообщениями в Интернете. Хотя информации о предстоящей коммерциализации все больше, получить подробные сведения по этому поводу на сайте самой программы сейчас невозможно - страничка сайта, посвященная этому вопросу, находится на реконструкции и недоступна. Возможно, в самом ближайшем будущем мы увидим ее обновленной. Многие - в последний раз. //utro.ru
источник
Как стало известно журналистам Мембраны, AOL фактически предъявила "айсикьюшникам" ультиматум: или предприятие становится прибыльным, или же его придётся ликвидировать. Крайний срок - январь 2003 года. Похоже, активные призывы пользователей ICQ проголосовать за сохранение "аси" бесплатной остались не услышанными. Либо даже такой всенародный "референдум" помочь уже не может.
Причин для недовольства акционеров ICQ Inc сейчас предостаточно: являясь одним из самых популярных интернет-пейджеров с сотнями миллионов зарегистрированных пользователей, ICQ практически не приносит своим владельцам никакой прибыли. Доходы от рекламы, которыми компания жила в последнее время, стремительно уменьшаются, рекламодатели остаются разочарованными. В то же время, затраты на обслуживание пользователей, количество которых все увеличивается, становятся непомерно большими.
В сложившейся ситуации существует два возможных варианта развития событий: либо ICQ станет платной, либо появятся новые "эффективные" рекламные технологии. Конечно, в ICQ Inc. прекрасно понимают, что с переходом на платную основу большинство нынешних пользователей откажутся от "аськи". В Сети уже сейчас существуют десятки аналогичных программ, распространяемых совершенно бесплатно. И, тем не менее, делать что-то надо. Срочно.
По неподтверждённым пока данным, на собрании акционеров компании, которое состоится в середине ноября 2002 года, президент ICQ Inc. Сефи Вигизер (Sefi Vigiser) намерен предложить пользователям три варианта дальнейшего использования ICQ.
Первый - бесплатный, но услуги интернет-пейджера будут строго лимитированы. Т.е. пользоваться ICQ можно будет либо в строго определенное время, либо размер и количество отправляемых сообщений будет ограничен. Или и то и другое вместе. Правда, опять не понятно, каким образом будет извлекаться прибыль - по сути, этот вариант ничего принципиально не меняет.
Второй - вносить ежемесячно абонентскую плату около $20 и пользоваться "аськой" без каких-либо ограничений. Могут возникнуть и особые "тарифные планы", и система скидок за привлеченных пользователей, но речь в любом случае идет о платной услуге.
И последнее, что могут предложить пользователям - принципиально новая рекламная схема. Суть ее заключается в том, что во все сообщения будет добавляться рекламная строка. Причем рекламная фраза будет "внедряться" прямо в текст сообщения. Во что превратится общение по ICQ в таком режиме,- можно себе представить…
Какой из этих трех вариантов окажется наиболее жизнеспособным, покажет время. До собрания акционеров ICQ Inc. остается лишь строить предположения. И, что поделать, изучать альтернативные способы быстрого обмена сообщениями в Интернете. Хотя информации о предстоящей коммерциализации все больше, получить подробные сведения по этому поводу на сайте самой программы сейчас невозможно - страничка сайта, посвященная этому вопросу, находится на реконструкции и недоступна. Возможно, в самом ближайшем будущем мы увидим ее обновленной. Многие - в последний раз. //utro.ru
источник