CM - Contact manager, имеет смысл говорить всего о трёх - ACT!, GoldMine и Maximizer.
CRM - Customer Relationship Management или Системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Следующий шаг, а вернее прыжок, после CM. По сути дела, CRM - это не программный продукт и не технология. Это даже не набор продуктов. CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является клиент-ориентированный подход. Выбрать конкретную CRM-систему может только группа специалистов, после всестороннего анализа деятельности предприятия. Сегодняшние CRM-системы ориентированы на работу с WEB-мастерами, к созданию которых привлекаются специалисты в области управления предприятием, продаж, отношений с клиентами. Стоимость одного рабочего места CRM-системы, рассчитанной на среднее предприятие (10-25 человек) - от 1000$.
Свои CRM предлагают и производители упомянутых CM. Для ACT! это SalexLogiх, GoldMine - GoldMine Sales & Marketing, Maximizer - Maximizer Enterprise. Обещает выпустить свою CRM и Microsoft.
Чисто внешне CRM мало, чем отличаются от своих младших братьев, в дистрибутив поставки включается что-то вроде SQL или BDE, т.е. возможность подключения и управления большим количеством пользователей, модули интеграции с WEB – интерфейсом. Многие CRM-системы работают только в виде WEB-серверов, платишь только за подключение и подписку.
Contact Management
– ведение расширенной записи по каждому контакту, отдельный профайл по каждому клиенту, ведение историй контактов, организационные диаграммы и возможность собирать клиентов в различные группы. Для менеджера контактов, как и следует из названия, главным является окно контактов, а не календаря, как привыкли пользователи обычных органайзеров.
Я на работе пользуюсь ACT! и окно календаря, в принципе, вижу один раз в день, при первом запуске ACT!. Затем сразу же следует команда "Create Lookup" и ACT! создаёт список контактов, связанными с намеченными на сегодня делами и проблемами. После этого я объединяю эти контакты в группу "Today" и работаю только с окном контактов. О запланированных на конкретное время событиях напоминает всплывающее окно. Все новые дела назначаются прямо в окне нужного контакта, в том числе и в моём собственном окне. ACT! не позволяет создавать несвязанные с контактом задачи и это на самом деле очень и очень удобно, хотя понимаешь это не сразу. Зато, привыкнув, отказаться очень сложно.
Начать изучение CM, как ни странно, лучше всего с возможностей Outlook в качестве CM. Кроме того, без него всё равно не обойтись, какой бы CM вы не выбрали. Собственные почтовые клиенты CM не слишком развиты и совсем не хотят работать с русскими кодировками, но зато все они поддерживают работу с Outlook. Частично или полностью (иногда через Add-on) поддерживается работа с Outlook Express, но здесь уже могут оказаться недостаточными возможности самого OE.
И, самое главное, настойчиво рекомендую хотя бы попытаться использовать Outlook в качестве CM. Этим вы избавите себя от многочисленных проблем. Возможности Outlook в качестве CM достаточно велики, хотя, конечно же, уступают даже ACT!, не говоря уже о более продвинутых системах. Но зато, какие преимущества в работе электронной почты и календаря!
Открываем Outlook и перво-наперво создаём или переносим файл с расширением .pst черте знает, откуда, куда его засунула Microsoft, куда-нибудь поближе, например, в My Documents, а то потом не найдёшь. Теперь находим папку Inbox. Если у вас в настройках Windows - Regional Options стояло Russian, то эта папка, скорее всего, называется "Входящие", э..., так не пойдёт. Ставим в Regional Options - English, перегружаемся и вновь создаём файл .pst Проверяем, получилось ли "Inbox", возвращаем на место Russian, вновь перегружаемся и вновь с испугом смотрим - "Inbox" остался? Ну, слава Богу. А кто сказал, что будет легко?
Примечание - вся эта ебато... процедура нужна для корректной работы ACT! и Outlook и лучше сразу об этом позаботиться, просто на всякий случай.
Теперь, наконец-то, можно открыть папку Contacts. Для примера создаём пару-тройку контактов, не забывая заполнить поле "Хранить, как",- здесь можно сделать любую запись, открываем закладку "Все поля" и создаём любые нужные нам дополнительные поля, например, "Последний результат". Смотрим, что получилось. Ничего не скажешь, вид омерзительный. Так что находим на панели: Вид - Текущее представление - По организациям. Иными словами, делаем Табличное представление папки Contacts. Если не нравится группировка, то её можно отменить: Вид - Текущее представление - Изменить текущее представление - Группировка - Группировать элементы по полю - (нет). Добавляем поля, которые хотим видеть, убираем ненужные.
Теперь панель инструментов. Добавляем из меню "Действия" - "Создать задачу для контакта" и “Новая встреча с контактом”, из меню "Сервис" - "Занести в дневник", поближе к новым кнопкам перетаскиваем флажок "К исполнению". Теперь то же самое с панелью инструментов окна "Контакт".
Ну вот, теперь похоже на рабочую обстановку.
Основных рабочих окон два – журнал и окно контакта, в котором наиболее интересна вкладка “Действия”.
Просто советы:
1. Отсюда
http://www.slovaktech.com/attachmentoptions.htm можно скачать полезную и бесплатную утилиту Attachment Options, позволяющую разблокировать попытки Outlook не пускать пользователя к некоторым типам вложенных в почтовые сообщения файлов, а также имеются опции перевода Outlook в режим, когда все получаемые сообщения отображаются в формате "Простой текст" и возможность сворачивать Outlook в трей, а не в панель задач.
2. «Отметить к исполнению». Зайдите в папку Контакты, выберите нужный вам элемент, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Отметить к исполнению». Вы можете установить флаг с определенными датой и временем и даже установить тип «Позвонить», чтобы определить, что вам нужно будет сделать телефонный звонок. Когда наступит указанный срок, вы получите напоминание, что вам нужно позвонить. Вы можете открыть Контакт из напоминания и даже вызвать запись в Дневнике для этого контакта.
Примечание: Напоминание появляется, если ваш контакт находится в корневой папке Контакты. Для контактов, располагающихся в подпапках папки Контакты, вы тоже можете устанавливать флажок «Отметить к исполнению», но он не будет генерировать напоминания.