[more]
http://www.штрих.москва/ Представление об "автоматизации торговли в магазине"
Чтобы процессы торговли в магазине происходили автоматический
или полуавтоматический, нужно чтобы людей заменили машины (компьютеры)
а чтобы управлять этими машинами, нужна умная программа.
И надо чтобы эта программа была Ваша (или у Вас).
Вы должны уметь управлять программой из далека (из дома)
Получается что без программы не получится автоматизировать чего либо .....
То, что программа копирует штрих-код с товара или придумывает новый штрих-код,
или по коду, штрих коду, ищет и находит товар, на экране показывает продажную цену,
печатает чек.....
Это мелочи.
Программа должна уметь заменит целый отдел серозных специалистов
Менеджеров, Бухгалтеров, Товароведов, Снабженцев ….
Должна умет вести ценовую политику, контролировать долги, взаиморасчеты
с поставщиками и покупателями, рассчитать себестоимость магазина,
правильно рассчитать рентабельность бизнеса, планировать закупки и расходы,
контролировать и мотивировать персонал, вести базу покупателей и поставщиков,
создать истории цен, истории должностей, рассчитать курсы валют, одновременно
вести управленческий и бух. учет в несколько фирмах или компаниях , организовать
инвентаризации, сразу в несколько складах, и много другое… даже готовить кофе.
При этом одновременно работать множество разными торг. Оборудованием
весами, кассами, сканерами, принтерами, дисплеями поддерживая драйвера и п.о,
принимать наличные, безналичные у покупателей, безошибочно сделать скидки,
выдавать сдачу, открывая денежные ящики.
Все то что программа знает должно печатается на бумагах и не простых
а специальных утверждённых ( богами ) формах...
Принцип работы программы
Для начало программу заправляем информацией заполняем все справочники
Дальше продолжаем заливать внутрь информацию, но по ходу торговли, каждый день,
Места (формы) где суем информацию в программу, называют документами,
они разные и разнообразные.
Работа любой "программы для магазина" заключается в том ,что она внутри себя создает документы.
А когда в программе есть документы, значит, есть данные, о движениях товаров и денежных средств.
Программа сможет автоматизировать процессы торговли.
Из паконь веков (при торговли) люди сами на бумагах создавали "документы" и хранили эти бумаги,
просто работали сами, а сейчас хотят автоматизировать торговлю, чтобы самому не работать
и как можно много "рабов" оставит без работы....
Давайте представлять некоторые процессы торговли в магазине
которые можно автоматизировать.
То есть, надо создать документы на которых фиксируется факты
движения товаров и денежных средств.
Процесс 1. Заказ
Мы (наша фирма) берем прайс-листы у фирм-поставщиков
и отмечаем товары, которые хотим купить.
Не заметно у нас создается документ
называется " Заказ поставщику". Мы храним этот документ
Процесс 2. Закупка
Мы (наша фирма) покупаем товары у конкретного поставщика
за конкретную закупочную цену и купленные товары двигаются в наш склад,
этот процесс фиксируется на Документе "Закупка"
Документ имеет номер и дату, есть все данные о продавце и товарах
есть количество, закупочная цена, название каждого типа товара... и т.д.
Мы храним этот Документ.
Процесс 3. РКО
Отдаем деньги поставщику за купонный товар
формируем документ который называется "Расходный кассовый ордер" РКО
или если деньги безнал документ называется "Строка Выписка банка расход"
на этих документах также фиксируется все данные: сумма, поставщик, счет, основание... и т.д.
Оригинал этого документа (на долго) храним в "журнале"
Процесс 4. Возврат
Если нам не нравится купленный товар, возвращаем товар поставщику
и оформляется еще один документ называется "Возврат поставщику"
где фиксируется, какую часть товара вернули и на какую сумму.
Процесс 5. ПКО
Мы возвратили товар и поставщик вдруг вернул наши деньги.
Мы формируем документ под названием Приходный кассовый ордер "ПКО".
где фиксируется сумма, которую мы получили, от кого, когда, зачем... и т.д.
и этот документ так же храним
Купленные товары хранятся на складе или торговом зале,
Место хранения товаров имеет материальное ответственное лицо (МОЛ)
который получает копию документа "Закупка"
и хранит этот документ в соответственном своем журнале.
Процесс 6. Перемещение
Начинаем работать с товаром, подготовляем товар к продажи,
придумываем продажные цены, взвешиваем, фасуем и придумываем единицы,
печатаем ценники, этикетки, присваиваем, приклеиваем на товаре свои штрих коды .. и т.д.
Формируем документ, который называется "Перемещение "
на котором цены уже продажные, единицы другие,
это список тех товаров, которые со склада перемешались на торговый зал,
и копя этого документа передаем продавцам, они так же эту бумагу ставят в свой журнал.
Процесс 7. Инвентаризация
Иногда мы пересчитываем вес свой товарный остаток или часть товара
считываем количество, поправляем цены, фактический мы создаем новый документ
называется "Инвентаризация", где видны недостачи, пересортица или излишек товаров.
А чтобы имеет список товаров на складах где есть суммы и итог стоимости всех товарных остатков
Вот этот список не является документом а называется отчет "Остатки товаров"
Дальше начинается процесс продажи.
товары и деньги продолжают движение товары уходят от Нас и к Нам идут деньги
Процесс 8. Чек.
При продаже через кассу формируем Документ
называется "Чек " и храним эти чеки.
Процесс 9. Закрытие кассовой смены Z отчёт
В конце кассовой смени, формируем другой документ "Выручка"
и так же храним в своем журнале чтобы показать налоговому.
Эти документы отражают одновременно движение товаров и денег.
Процесс 10. Продажа
Чтобы продать за безнал или оптом создаем другой документ
"продажа" и их собираем в в соответственный журнал.
А когда нам платят деньги мы на основе уже написанного нами документа
оформляем "Приходный кассовый ордер" ПКО.
В процессе торговли Мы создаем, также куча разных других документов
"Списание", "Оприходование ", "Доверенность", "Счет фактура"...
так же много видов отчетов "Остаток в сейфе", "Прайс-лист", "Ведомость по партиям" и т.д.
И так выше перечисленные процессы происходят в любом торговом организации.
И именно эти процессы надо автоматизировать.
Чтобы все начало работать нужно построить "систему автоматизации".
В котором будет функционировать сама "программа для магазина" .
Система это куча оборудование ( компьютеры, сканеры, весы, фискальные регистраторы, и т. д.)
которые связаны между собой через компьютерную сеть.
Cовет :
Не в коем случи не надо подогнать свой бизнес, под какую то программу
(даже под нашу "ромашку")
а наоборот "программу для магазина" надо подогнать под Вас (под свой бизнес) ...
http://www.штрих.москва/automation.html [/more]