Добрый день, уважаемые форумчане.
Столкнулся со следующей проблемой – у определённых пользователей (рандомно) в течение рабочего дня «пропадают» сетевые принтеры (сам принтер отображается, но при попытке отправить тестовую страницу ничего не происходит, а программы типа «Просмотр изображений Windows» вообще не дают выбрать его из списка, чтобы отправить рисунок на печать).
Удаление и подключение принтера заново помогает достаточно редко. Чаще всего требуется удаление принтера под пользователем, перезапуск службы печати под админской учёткой, и затем добавление принтера под тем пользователем у которого он «пропал» и не подключался заново. Если службу не перезапустить, то при попытке подключить принтер заново, либо ничего не происходит, либо принтер отображается как устройство но, не как принтер. В очень редких случаях (когда при попытке подключить выдаётся ошибка 0X00000709 «Невозможно установить принтер по умолчанию») кроме описанных выше действий требуется также полное завершение сеанса пользователя.
Отмечу, что у других пользователей в это же самое время на тот же же принтер печать идёт без проблем. У проблемного пользователя также без проблем подключаются/отключаются все другие принтеры с сервера печати, но только не тот который нужен.
При просмотре событий «система», «приложение» и службы печати на rds-сервере и принт-сервере ошибок и предупреждений не найдено.
Описание структуры:
Между 3 Офисами поднят IPSEC VPN и часть пользователей, подключающихся со своих домашних компьютеров к ферме RDS, через шлюз удалённых рабочих столов.
Ферма состоит из 3 rds серверов, находящихся в центральном офисе, под управлением Windows 2012R2. Подключение происходит с рабочих станций под управлением Linux при помощи последней версии remmina и с рабочих станций под Win7 и XP со всеми установленными обновлениями.
Принтеры (HP 4515, M603, 2015, 1320, 1300, Xerox WC 3210, Samsung SCX-4650) подключены либо через встроенный ethernet –разъём (если он имеется у девайса), либо посредством tp-link ps110u. В 2 крупных офисах, развернуты 2 сервера, тоже под управлением 2012R2, на которых поднята служба печати. На первом сервере через стандартный TCP/IP порт подключены все принтеры одного филиала, на втором все принтеры второго. В rdp-сеансах каждому пользователю подключено по одному (за редким исключением 2) принтеру с сервера печати. Третий, маленький филиал, и домашние пользователи используют проброс принтера в настройках rdp соединения. Проброшенные принтеры становятся по умолчанию и работают безукоризненно.
Для принтеров HP используется драйвер HP Universal 5.9 PCL 5, для Xerox и Samsung последние доступные на оф. сайтах.
Куда копать? Как решить проблему?
Столкнулся со следующей проблемой – у определённых пользователей (рандомно) в течение рабочего дня «пропадают» сетевые принтеры (сам принтер отображается, но при попытке отправить тестовую страницу ничего не происходит, а программы типа «Просмотр изображений Windows» вообще не дают выбрать его из списка, чтобы отправить рисунок на печать).
Удаление и подключение принтера заново помогает достаточно редко. Чаще всего требуется удаление принтера под пользователем, перезапуск службы печати под админской учёткой, и затем добавление принтера под тем пользователем у которого он «пропал» и не подключался заново. Если службу не перезапустить, то при попытке подключить принтер заново, либо ничего не происходит, либо принтер отображается как устройство но, не как принтер. В очень редких случаях (когда при попытке подключить выдаётся ошибка 0X00000709 «Невозможно установить принтер по умолчанию») кроме описанных выше действий требуется также полное завершение сеанса пользователя.
Отмечу, что у других пользователей в это же самое время на тот же же принтер печать идёт без проблем. У проблемного пользователя также без проблем подключаются/отключаются все другие принтеры с сервера печати, но только не тот который нужен.
При просмотре событий «система», «приложение» и службы печати на rds-сервере и принт-сервере ошибок и предупреждений не найдено.
Описание структуры:
Между 3 Офисами поднят IPSEC VPN и часть пользователей, подключающихся со своих домашних компьютеров к ферме RDS, через шлюз удалённых рабочих столов.
Ферма состоит из 3 rds серверов, находящихся в центральном офисе, под управлением Windows 2012R2. Подключение происходит с рабочих станций под управлением Linux при помощи последней версии remmina и с рабочих станций под Win7 и XP со всеми установленными обновлениями.
Принтеры (HP 4515, M603, 2015, 1320, 1300, Xerox WC 3210, Samsung SCX-4650) подключены либо через встроенный ethernet –разъём (если он имеется у девайса), либо посредством tp-link ps110u. В 2 крупных офисах, развернуты 2 сервера, тоже под управлением 2012R2, на которых поднята служба печати. На первом сервере через стандартный TCP/IP порт подключены все принтеры одного филиала, на втором все принтеры второго. В rdp-сеансах каждому пользователю подключено по одному (за редким исключением 2) принтеру с сервера печати. Третий, маленький филиал, и домашние пользователи используют проброс принтера в настройках rdp соединения. Проброшенные принтеры становятся по умолчанию и работают безукоризненно.
Для принтеров HP используется драйвер HP Universal 5.9 PCL 5, для Xerox и Samsung последние доступные на оф. сайтах.
Куда копать? Как решить проблему?