Цитата: В одних надо сделать кучу ручной работы и импортировать информацию о состоянии сторонними программами, в которых ты уже выбрал интересующие тебя позиции, а при импорте сталкиваешься опять с выбором "что делать?", и все это опять же руками (например Hardware Inspector).
В Инспекторе есть два альтернативных варианта импорта устройств:
1. Через "Корзина импорта" или "Аудит рабочих мест" вводить устройства поштучно или пачками (отметив нужные птичками). Это вдумчивывай вариант импорта, при котором процесс идет под присмотром оператора.
2. Импорт всех устройств сразу со всех компьютеров скопом. Для этого в "Аудит рабочих мест" анализируем все компы, через контекстное меню выделяем все устройства птичками, встав на устройство через контекстное меню импортируем все данные в справочники, а затем через контекстное меню импортируем все устройства в базу.
При втором варианте мы за несколько минут импортировали сразу тьму устройств, заведя на каждый из них паспорт, но процесс импорта шел на усмотрение машины.
Поэтому в базе могут оказаться модели устройств разного производителя, хотя на самом деле это один и тот же производитель, но с разными вариантами наименования. Например, машина посчитала разными производителями такие варианты наименований, аппаратно прошитых в устройстве: "Samsung", "Samsung Corp", "Samsung Company".
В принципе, после автоматического импорта сразу всего в несколько кликов скорее всего придется навести некоторый порядок в справочнике производителей и моделей. Для этого есть процедура обьединения нескольких производителей в одного в самом справочнике производителей. Выделяем в справочнике производиетелей с ctrl+клик нужные записи и в контекстном меню выбираем пункт "объединить".
Что касается импорта ПО, то тут вообще даже теоретически нельзя сделать все красиво. Ибо после импорта будет такая каша, что замучаешься ее потом разгребать. Если с утройствами еще можно путем сложных алгоритмов анализа и допусков сравнивать данные об устройствах в отчетах и уже существующих в базе учетных объектов, то с софтом обьем работы оператора по сопровождению будет таков, что теряется смысл учета.
Поэтому в случае с софтом мы вообще отказалис от автоматического импорта все, а сделали этот импорт чисто ручным из вкладки "ПО" - "Текущее состояние" в форме "Рабочие места".
При этом лицензийй как учетные объекты заводятся именно на купленные лицензии, а не на весь зоопарк софта, что стоит на каждой машине.
Цитата: если у вас есть конфигурация 1С, которая предполагает ведение учета техники (что тоже не бесплатно), то надо добавить немного автоматизации по сбору информации о железе и использовать такую связку. Преимущества очевидны - если у вас 1С, значить бухгалтерия работает в ней же, следовательно учет будет вестись начиная от закупки и заканчиваясь списанием.
Исходя из практики наших клиентов (а это тысячи компаний только в России) все не совсем так. дело в том, что учет, который ведет материальная бухгалтерия в 1С и учет в ИТ-подразделении сильно отличаются. Как минимум, тем что ИТ-отдел детализирует учет до отдельных устройств, а материальная бухгалтерия оперирует в лучшем случае "системными блоками" и мониторами, а в худшем - компьютерами.
То есть купили компьютер, вот и заводят основное средство "компьютер" с таким-то инвентарным номером. И фигурирует он в 1С как один черный ящик.
В ИТ же отделе обязательно нужно его детализировать, тасовать комплектующие между системными блоками и т.д.
Мы исходим из того, что бухи ведут свой материальный упрощенный учет в своем пакете, а ИТшники совй учет в Hardware Inspector'е. Если упрощенно, то точки соприкосновения - инвентарные номера.
Создается ситуация, когда развязываются руки у ИТшников и бухи довольны что им не приходится ломать голову над такими ньюансами как модернизация, изменение конфигурации в связи с производственной необходимостью и т.д. им важно чтобы ИТшники периодически давали им отчет где находятся основные средства и как распределена ответственность.
А если вести учет самим в 1С то это очень ограничивает возможности. Да и юухи будут очень рады свешать на Вас свои обязанности по ведению материальной бухгалтерии, расчету амортизации и пр.
Кто-то скажет чо получается отчасти двойная работа, так как данные по ОС вбивают бухи и их вбиваем мы. На самом деле это не так, так как данные разные по своему составу. Дубляж идет только по ссылкам на бухгалтерские документы (если Вы ведете их в Инспекторе) и по основным средствам.
Но такой дубляж даже полезен с целью дублирования учета двумя службами.
Добавлено: Цитата: засунуть все в exel можно
Это, мягко говоря, не жизнеспособно. Многие начинают с Экселя, но потом быстро понимают что его явно недостаточно.
Цитата: Интерфейс:
таблица, подобие экселевского файла с возможностью сортировки по тому или иному критерию
столбцы: имя, IP, ОС, проц\память\диск (ссылка на подробную информацию, включая звук и прочее), критические события (кол-во, ссылка на подробную информацию), ссылка на установленный софт, подключённые принтеры (локальные)
Это не учет компьютеров, а просто просмотр текущего состояния компьютеров в сети.
Такой инструмент тоже полезен на определенном этапе.
Таких продуктов очень много, в том числе озвученные в топике, но это, скажем так, первая ступень развития понимания необходимости в учете компьютеров.
Позднее возникнет небходимость в строгом учете, заведении паспорта на каждое устройство.
А также придет осознание тех возможностей, которые открываются в случае ведения полноценной базы данных устройств и вообще выстранивания инфраструктуры компании.