Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Разработка системы "Банк-клиент"

Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 16.01.2007 08:03
Здраствуйте!!!
Кто нибудь объясните пожалуста, что такое система "Банк-клиент".И с чего начинать для его создания,или подскажите откуда можно инфу или книжку скачать.

С уважением Рустам.
Автор: Starhan
Дата сообщения: 16.01.2007 08:47
http://www.zrpress.ru/2000/074/f001.htm


Для создания нужно знать БД (всмысле язык либо транзакт-эскуэль либо скуэль-пл) и какойнибудь ЯП ))

Впринцепе их много и они разные (основная функциональность одинаковая конечно)

Так что может что нибудь новое придумаешь

http://www.inist.ru/pr/whois.shtml
http://www.bssys.com/s/bsi.dll?I=119
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 16.01.2007 12:47
Спасибо за ссылки Starhan!!!
И теперь , я думаю есть ли различие между Банк-клиентов и Интернетбанкингом?


Автор: DiVAN1
Дата сообщения: 16.01.2007 20:44
А не проще/надежнее/быстрее/дешевле купить готовый вариант?
Поиск в инете дает много вариантов.
Автор: nfops
Дата сообщения: 17.01.2007 03:56
rkhodjaev

Цитата:
есть ли различие между Банк-клиентов и Интернетбанкингом?


IMHO основное отличие это то что для Банк-клиентов необходимо устанавливать клиентскую часть софта, для Интернетбанкинга достаночно IE с установленными сертификатами.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 17.01.2007 06:05
Starhan,DiVAN1,nfops

Спасибо ,но понимаете мне надо Дипломную писать на тему - "Разработка системы "Банк-клиент"" и если зашита будет нормальным потом внедрить его в эксплуатацию.Мне хотелось бы узнать с чего начинать для разработки и т.п.

С уважением Рустам.
Автор: nfops
Дата сообщения: 17.01.2007 07:59
rkhodjaev
Для начала скачать с приведенных выше ссылок скачать документацию по продуктам.
Там, возможно, есть и тех. описание. Описание структуры системы. Конечно все поверхностно, но для начала пойдет.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 05.02.2007 09:18
Спасибо ребята!!!
Вот и я сдаль ГОС экзаменыюЯ прочитал все документы по ссылкам , но тама мало информацци для того чтобы начинать дипломнуююПодскажите если у кого нибудь что то есть??!!!
Заранее спасибо Рустам Ходжаев.
Автор: nfops
Дата сообщения: 05.02.2007 10:01
rkhodjaev
Минимальная цель системы Банк-Клиент это отправка плат. документов и получение выписки по счетам клиента без необходимости посещения банка.
Самый простой способ реализации:
PGP - генерация ключей клиенту.
Клиент в MSWord'е готовит плат. поручения, подписывает PGP, отправляет по E-Mail.
Банк получает почту, проверяет подпись и принимает к обработке или отвергает. Готовит письмо клиенту о том что принято или не принято.

Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 05.02.2007 10:29
Значит nfops грубо говоря по такой схеме работает "Банк-клиент" да?
Цитата:
Клиент в MSWord'е готовит плат. поручения, подписывает PGP, отправляет по E-Mail.
Банк получает почту, проверяет подпись и принимает к обработке или отвергает. Готовит письмо клиенту о том что принято или не принято.

Автор: nfops
Дата сообщения: 05.02.2007 12:21
rkhodjaev

Цитата:
Значит nfops грубо говоря по такой схеме работает "Банк-клиент" да?

Это самый примитивный вариант.
Для более серьезного - нужно писать софт для клиента, с помощью которого он будет готовить различные документы, подписывать их электронной подписью, соединятся с сервером Банка для передачи(приема).
На стороне банка - создавать сервер приложений который будет обрабатывать запросы клиента - прием документов, проверка подписи, отправка выписок и т.д. Плюс интеграция с Банковсой системой - т.е. контроль, передача документов от клиента в систему.
Т.е. по сути автоматизация минимальной схемы.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 05.02.2007 12:28
Спасибо nfops !!!
Значит надо писать прогубили это сложно(т.к. банковская система аудит за требование будет придератся),а какие готовые прикладные проги используется у клиента и на серевере?
Автор: SSV_RA
Дата сообщения: 05.02.2007 12:58
rkhodjaev
Ну например можно использовать базу данных, связную часть, шифрование.
Автор: nfops
Дата сообщения: 05.02.2007 13:58
rkhodjaev

Цитата:
Значит надо писать прогу


Все завист от количества документов передаваемых банку. Если до 10-ти в день, то можно использовать 1-й (простой) вариант. Просто будет много ручного труда. Наверное можно все это более-менее автоматизировать, не создавая программ. Надо просто определиться с задачей - а дальше искать способы решения.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 06.02.2007 05:54
Ok Ребята бтогда я задачки точно узну,то есть данные соберу потом с вами буду обсуждать ,что делать какой метод применять
Спасибо Вам,с уважением Рустам!!!
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 07.02.2007 11:29
Я узнал что около 100 клиентов и в АБС используется FORKFlow,таким образом как думаете с чего начинать?
Автор: Kokoc
Дата сообщения: 07.02.2007 15:38
Еще полезно прочитать (например, из "Гаранта") положение ЦБ РФ N 120-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" - как минимум какая информация должна содержаться в платежных документах и правила ее заполнения.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 08.02.2007 07:44
Кокос и nfops
Вот то что именно нужно, я хотелось бы узнат Какие именно платежные документы будут(или в дальнейшем) крутиться в системе "Банк-клиент"?


Автор: mmt
Дата сообщения: 08.02.2007 09:22
rkhodjaev

Цитата:
АБС используется FORKFlow

??? Это ты Diasoft-овскую АБС???

Цитата:
я хотелось бы узнат Какие именно платежные документы будут(или в дальнейшем) крутиться в системе "Банк-клиент"?

Какие захочешь. Основа - платежные поручения. Не лезь поначалу слишком глубоко.
Начни с платежных поручений, далее почитай про ЭЦП(электронно цифровая подпись), далее можешь посмотреть СУБД на которой ОДБ (операционный день банка) крутится. Потом уже можешь приступать к созданию самой проги.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 08.02.2007 12:00
Ok Ребята!!!
Как то озадачили,
Цитата:
Какие захочешь. Основа - платежные поручения. Не лезь поначалу слишком глубоко.
Начни с платежных поручений, далее почитай про ЭЦП(электронно цифровая подпись), далее можешь посмотреть СУБД на которой ОДБ (операционный день банка) крутится. Потом уже можешь приступать к созданию самой проги.


Цитата:
Какие захочешь. Основа - платежные поручения. Не лезь поначалу слишком глубоко.
Начни с платежных поручений, далее почитай про ЭЦП(электронно цифровая подпись), далее можешь посмотреть СУБД на которой ОДБ (операционный день банка) крутится. Потом уже можешь приступать к созданию самой проги.


теперь я над этими поработаю, потом я посоветуюсь с вами что делать дальше?!!!
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 15.02.2007 10:58
Eto opyat ya!!!
Ya izuchil vidi dokumentov i vsyo chto tama krutitsya? Vskoree Internet soedeneniye budet?Chto delat teper ,to est 2 -etap chto vklyuchit??
Zaranee spasibo Rustam!!!
Автор: Kokoc
Дата сообщения: 15.02.2007 14:42
Как юзающий БК (от BSS) на обоих сторонах, вот мои соображения:
1) В настоящее время в БК используется только платежное поручение. С валютой лучше не заморачиваться.
2) Cправочники на стороне клиента (кроме его личных - напр. справочник корреспондентов) должны обновляться из банка. Каждый год какие-то изменения - особенно касающиеся налогов (т.е. бюджетная классификация, статусы составителя и пр.). Также справочник банков - тот еженедельно обновляется. Причем справочник банков должен обновляться не целиком, а частично - полный его размер в DBF более мегабайта, а пересылать желательно только новые/измененные/удаленные записи.
3) То же касается визуальных и печатных форм, а также структур таблиц. Должно быть предусмотрено удаленное обновление. Запросто завтра могут добавить новое поле.
4) из п.2-3 следует, что клиент должен представлять собой модульную структуру, чтобы при передаче изменений можно было менять только отдельные компоненты (DLL и отдельные файлы), а не всю инсталляцию целиком: по модему вытягивать мегабайтные файлы все же тяжко. Причем для непрерывности процесса в банке должна быть поддержка нескольких версий одновременно.
5) система на стороне клиента должна иметь легкую связь с распространенными бух.программами - например, в 1С встроена поддержка популярных Б\К. Нужно ориентироваться на эти форматы.
Соответственно, в банке - выгрузка в формате, понимаемом АБС, и обработка выписок, формируемых из АБС.
6) Должна быть гарантированная доставка выписок от банка и платежек в банк: если связь прервалась, комп повис и пр. Т.е. на каждую отосланную в любую сторону информацию должно быть подтверждение или явный отказ. Если подтверждения в течении определенного времени нет, то автоматический повтор передачи. Особенно это касается
интернет-банкинга. При этом ЭЦП подписывается файл с платежкой, непосредственно передаваемый в Банк.
7) Клиент должен видеть состояние своего документа после каждой операции - например, "подписан", "отправляется", "отправлен", "принят банком" ("не принят", "Ошибка ЭЦП"), "проведен/исполнен" когда этот док попадает в выписку, или "не исполнен", "ошибка" с диагностикой, понятной клиенту. Также везде должен быть timestamp каждой операции (когда клиент ввел документ, когда отправил, когда обработан банком, когда сформирована выписка)
8) Очень жесткий контроль вводимой информации. Все что можно - проверять по справочникам и через алгоритмы (банки, счета, ИНН, и пр.) Причем контроль может быть "жестким" (т.е. вообще не давать записывать платежку в случае серьезных ошибок - напр. банк не найден), и мягким (предупреждение - напр. неверный код бюджетной классификации - может, он и правильный, но в справочнике его нет).
9) Должен быть удобный поиск при вводе значений из справочников. Например, выбирать банк из 10000 записей перелистыванием - не фонтан. То же - из справочника корреспондентов (в BSS, например, предусмотрен быстрый поиск по имени, ИНН, расчетному счету).
10) ПО не должно быть "привязано" к клиенту. На одном ПО может быть несколько разных организаций, а к одной организации может быть привязано несколько счетов (как активных, так и пассивных). Бывает также, что ПО должно быть установлено в разных местах - например, в бухгалтерии и на ноутбуке директора. Следовательно, формируемые выписки должны идти в разные направления.
[11] Желательно разграничение прав пользователей. Например, у одного есть право подписи, другой может только смотреть выписки. Для крупных клиентов актуальна работа в сети.

За основу структуры информации, содержащейся в платежных документах, их возможные значения лучше смотреть тут: Унифицированные форматы электронных банковских сообщений для безналичных расчетов. Исхдя из этого ты уже можешь прикинуть, какие поля будут в таблицах. Передавать в Банк сообщения в формате XML не обязательно, т.к. с ними проблематично работать, хотя в смысле унификации - неплохо.

Насчет системы связи - она может быть любая. Например, BSS может поддерживать такие виды передачи информации: 1) файлы 2) через e-mail 3) напрямую через TCP/IP (т.е. сервер БК в банке служит TCP-сервером)

В общем случае ПО и его интерфейс на стороне банка и клиента почти одинаковое, но в Банке есть дополнительные функции.
Выбор БД - на последнем месте. Например, в BSS у клиента используется MS Access (в банке - Sybase/Oracle), у других - Interbase, у третьих FoxPro.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 16.02.2007 05:43
Спасибо Kokoc!!!
Я как то с этими начну работать,если вопросы по пунктам будет я буду обрашаться ОК?!! Ну тогда я начну сегодня 2-ой этап а дальше встретимся здеса ОК!!!


Добавлено:
кстати Kokoc!!!
Как открыть XML-документы из сайта
Цитата:
Унифицированные форматы электронных банковских сообщений для безналичных расчетов.
?
Автор: mmt
Дата сообщения: 16.02.2007 08:21
Kokoc

Цитата:
Выбор БД - на последнем месте.

Круто. Софт этот пишется всеже под ОД(банковская часть), который в свою очередь стоит на базе. Это стороннему разработчику фиолетово, написал, а потом банковские ИТ спецы думайте как результат подцеплять да к ОД прикручивать.
Пункт №10 под большим вопросом. Как быть с безопасностью? Основа - ЭЦП, а ты предлагаешь раздать тучу разных прав. Али я неправильно понял?
Пункт №8 здорово прибавит к клиентской части. Справочника банков вполне хватит, послед проверка идет на уровне приема банка, далее операционистом. У нас есть клиенты сидящие на модеме, так что это для них критично.
Пункт №1 вообще спорный.
По остальному согласен.

PS Сам работал и с BSS и другими системами, в том числе и написанными в нашем банке.
Автор: noblekey
Дата сообщения: 16.02.2007 08:29
rkhodjaev
полюбому начинать разработку АС надо с написания технического задания (ТЗ), тем более что для этих целей целый ГОСТ разработан, если память не изменяет 34.602-89
Автор: Kokoc
Дата сообщения: 16.02.2007 10:17
rkhodjaev
Цитата:

Как открыть XML-документы из сайта


Их не обязательно использовать. С сайта cbr.ru тебе нужны только Логическая модель и примеры. Лично я разбираю эти файлы скриптом на Perl. В твоем же БК можно передавать обычные DBF или текстовые файлы.

mmt

под фразой " Выбор БД - на последнем месте" я имел в виду конечно сторону Клиента.
Кроме того, возможно, мы говорим о разных вещах- о "толстом" (офф-лайновом) и "тонком" (он-лайновом). Возможно, автору проще как раз второй - тогда и с БД особенно заморачиваться не надо; просто написать что-то типа удаленного огрниченного АРМ операциониста (напр. на базе веб-сервера) и шлюза, который перекачивает данные из веб-формы в АБС.
Автор: mmt
Дата сообщения: 16.02.2007 14:22
Kokoc

Цитата:
Кроме того, возможно, мы говорим о разных вещах- о "толстом" (офф-лайновом) и "тонком" (он-лайновом). Возможно, автору проще как раз второй - тогда и с БД особенно заморачиваться не надо; просто написать что-то типа удаленного огрниченного АРМ операциониста (напр. на базе веб-сервера) и шлюза, который перекачивает данные из веб-формы в АБС.

"Толстый" интереснее АРМ операциониста, извини, уже не Клиент-Банк.
Вообще эта система должна быть простой и легкой, навороты здесь не нужны.
Автор: Kokoc
Дата сообщения: 16.02.2007 16:52
mmt
Цитата:
АРМ операциониста, извини, уже не Клиент-Банк.

Понятное дело. Я поразумевал случай, когда БД банк-клиента входит в состав БД АБС. Тогда остается просто довесить интерфейс и отчеты. У клиента остается только интерфейс, транспорт и криптография.


Цитата:
Вообще эта система должна быть простой и легкой, навороты здесь не нужны.

Ну, как сказать... Есть такие клиенты, которые требут чуть ли не вторую 1С.

P.S. И лучше изначально определиться - а) "Тонкий" или "толстый" банк-клиент; и б) для физических или юридических лиц
Автор: oan42
Дата сообщения: 16.02.2007 17:59
Основные функции клиентской части:
1) Сгенерировать пару ключей для асинхронного шифрования и сохранить их в файлы.
2) Сформировать платежное поручение, зашифровать, подписать и отправить.
3) Получить выписку за период, расшифровать и отобразить.
4) Сохранить выписку в файл.

Наиболее распространена реализация Internet банкинга в виде Java-апплета,
загружаемого в любой Web-броузер.
Автор: rkhodjaev
Дата сообщения: 19.02.2007 07:12
Ребята всем привет и спасибо за советы!!!!
Я прочитал и решил что на клиентской части придется установить Workflow@Client, я прочитал об установке и чу-чуть как работат с ним.Тепер как думаете, тама тоже есть оказывается Криптография,но достаточно ли это или + надо какие нибудь шифрование использовать и какой способ соеденение использовать между Клиентом и Барком.
Спасибо всем кто участвует!!!!

Страницы: 12

Предыдущая тема: Total Network Inventory


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.