Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Zimbra

Автор: yoyospb
Дата сообщения: 13.11.2012 14:58
правильно ли я понимаю, папка /tmp/fakebackup/ не очищается по окончанию скрипта?
Автор: steve74
Дата сообщения: 13.11.2012 15:39
Да, она не очищается, т.к., как ранее правильно было отмечено - она предназначена для промежуточной синхронизации, т.е. для отслеживания изменений с предыдущего бэкапа
Поменяй путь, к примеру, на /opt/fakebackup/
Автор: Valery12
Дата сообщения: 13.11.2012 18:45

Цитата:
правильно ли я понимаю, папка /tmp/fakebackup/ не очищается по окончанию скрипта?


Цитата:
Да, она не очищается, т.к., как ранее правильно было отмечено - она предназначена для промежуточной синхронизации, т.е. для отслеживания изменений с предыдущего бэкапа

именно поэтому автор скрипта поместил эту папку в в temp, которая сама очищается при перезагрузке, а вот то что папку нужно каждый раз по новой создавать видимо забыл.
Автор: steve74
Дата сообщения: 13.11.2012 19:08

Цитата:
именно поэтому автор скрипта поместил эту папку в в temp, которая сама очищается при перезагрузке, а вот то что папку нужно каждый раз по новой создавать видимо забыл.

Эво оно как, а я то сразу путь до этой папки сменил на другой где бэкапы и создаются, потому проблем то и не возникало.
Автор: olegsenin
Дата сообщения: 20.11.2012 08:17
После обновления с 8.0.0 до 8.0.1 пришел ежедневный отчет. В нем фигурирует интересный ящик: zimbra@mail.rt.ru сам я его само собой не создавал...
Вопрос такой, как его отрубить и откуда он взялся?
ЗЫ сервак готовится к вводу в работу, находится внутри корпоративной сети, 25й порт для коннекта с внешки пока закрыт закрыт, pop3 и imap уже проброшены.
[more=Смотреть отчет..]ТекстGrand Totals
------------
messages

194 received
97 delivered
0 forwarded
144 deferred (350 deferrals)
194 bounced
0 rejected (0%)
0 reject warnings
0 held
0 discarded (0%)

186864 bytes received
59482 bytes delivered
1 senders
1 sending hosts/domains
1 recipients
1 recipient hosts/domains


Per-Hour Traffic Summary
time received delivered deferred bounced rejected
--------------------------------------------------------------------
0000-0100 0 0 0 0 0
0100-0200 0 0 0 0 0
0200-0300 0 0 0 0 0
0300-0400 0 0 0 0 0
0400-0500 0 0 0 0 0
0500-0600 0 0 0 0 0
0600-0700 0 0 0 0 0
0700-0800 192 96 96 43 0
0800-0900 0 0 240 20 0
0900-1000 0 0 14 113 0
1000-1100 0 0 0 16 0
1100-1200 0 0 0 0 0
1200-1300 0 0 0 0 0
1300-1400 0 0 0 0 0
1400-1500 0 0 0 0 0
1500-1600 0 0 0 0 0
1600-1700 0 0 0 0 0
1700-1800 2 1 0 2 0
1800-1900 0 0 0 0 0
1900-2000 0 0 0 0 0
2000-2100 0 0 0 0 0
2100-2200 0 0 0 0 0
2200-2300 0 0 0 0 0
2300-2400 0 0 0 0 0

Host/Domain Summary: Message Delivery (top 50)
sent cnt bytes defers avg dly max dly host/domain
-------- ------- ------- ------- ------- -----------
97 59482 350 56.0 h 64.4 h mail.rt.ru

Host/Domain Summary: Messages Received (top 50)
msg cnt bytes host/domain
-------- ------- -----------
194 186864 mail.rt.ru

top 50 Senders by message count
-------------------------------
194 zimbra@mail.rt.ru

top 50 Recipients by message count
----------------------------------
97 zimbra@mail.rt.ru

top 50 Senders by message size
------------------------------
186864 zimbra@mail.rt.ru

top 50 Recipients by message size
---------------------------------
59482 zimbra@mail.rt.ru

message deferral detail
-----------------------
error (total: 294)
203 25: Connection timed out
91 Host not found, try again
smtp (total: 56)
50 25: Connection timed out
5 Host not found, try again
1 conversation with mx01.nicmail.ru[194.85.88.1] timed out whi...

message bounce detail (by relay)
--------------------------------
mx01.nicmail.ru[194.85.88.1]:25 (total: 45)
27 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...
18 zimbra@mail.rt.ru prohibited. We do not relay (in...
mx01.nicmail.ru[194.85.88.2]:25 (total: 35)
20 zimbra@mail.rt.ru prohibited. We do not relay (in...
15 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...
mx01.nicmail.ru[194.85.88.3]:25 (total: 26)
15 zimbra@mail.rt.ru prohibited. We do not relay (in...
11 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...
mx01.nicmail.ru[194.85.88.4]:25 (total: 17)
10 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...
7 zimbra@mail.rt.ru prohibited. We do not relay (in...
mx01.nicmail.ru[194.85.88.5]:25 (total: 23)
12 zimbra@mail.rt.ru prohibited. We do not relay (in...
11 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...
mx01.nicmail.ru[194.85.88.6]:25 (total: 47)
25 zimbra@mail.rt.ru prohibited. We do not relay (in...
22 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...
MX01.NICMAIL.ru[194.85.88.7]:25 (total: 1)
1 zimbra@mail.rt.ru unknown user account (in reply ...

message reject detail: none

message reject warning detail: none

message hold detail: none

message discard detail: none

smtp delivery failures: none

Warnings
--------
pickup (total: 96)
1 01D1F1B414D5: message has been queued for 2 days
1 0460F1B41492: message has been queued for 2 days
1 068191B41055: message has been queued for 2 days
1 092851B414C5: message has been queued for 2 days
1 0C5391B4148C: message has been queued for 2 days
1 0DF9F1B41063: message has been queued for 2 days
1 107351B414F7: message has been queued for 2 days
1 120A81B4105B: message has been queued for 2 days
1 139261B41493: message has been queued for 2 days
1 1B41D1B41033: message has been queued for 2 days
1 1B48C1B4153D: message has been queued for 2 days
1 1C4581B41553: message has been queued for 2 days
1 1E7601B414B8: message has been queued for 2 days
1 22BB81B4148A: message has been queued for 2 days
1 281901B41522: message has been queued for 2 days
1 2AA8C1B414B6: message has been queued for 2 days
1 2BA4F1B41026: message has been queued for 2 days
1 2BB571B41025: message has been queued for 2 days
1 2CE6C1B40FF9: message has been queued for 2 days
1 2DF1F1B414A5: message has been queued for 2 days
1 3031D1B414D9: message has been queued for 2 days
1 32DF81B414CC: message has been queued for 2 days
1 374691B4149E: message has been queued for 2 days
1 38CAE1B41026: message has been queued for 2 days
1 3C2441B414F5: message has been queued for 2 days
1 3D3EB1B414CB: message has been queued for 2 days
1 3E8C81B40FFD: message has been queued for 2 days
1 413B21B4105D: message has been queued for 2 days
1 419321B41497: message has been queued for 2 days
1 46F1B1B40E94: message has been queued for 2 days
1 4AC901B4105E: message has been queued for 2 days
1 4C76A1B4148D: message has been queued for 2 days
1 502AA1B41062: message has been queued for 2 days
1 50F661B414E0: message has been queued for 2 days
1 51F911B4155E: message has been queued for 2 days
1 538AE1B414E0: message has been queued for 2 days
1 5E8361B41060: message has been queued for 2 days
1 5EE401B414BE: message has been queued for 2 days
1 5FEB41B40FB2: message has been queued for 2 days
1 608A71B40FEB: message has been queued for 2 days
1 6BF4E1B40FFE: message has been queued for 2 days
1 6D6811B40F19: message has been queued for 2 days
1 757C91B40FDC: message has been queued for 2 days
1 763B11B41524: message has been queued for 2 days
1 79EEE1B40F03: message has been queued for 2 days
1 79FC01B4153E: message has been queued for 2 days
1 7A3031B4149F: message has been queued for 2 days
1 7B7DD1B41505: message has been queued for 2 days
1 7CE041B41555: message has been queued for 2 days
1 8167E1B4148F: message has been queued for 2 days
1 858161B41559: message has been queued for 2 days
1 862F31B412E7: message has been queued for 2 days
1 886F71B414CC: message has been queued for 2 days
1 8B39D1B41542: message has been queued for 2 days
1 8C25F1B41557: message has been queued for 2 days
1 8FDF91B414D5: message has been queued for 2 days
1 977741B414A5: message has been queued for 2 days
1 996BF1B4155C: message has been queued for 2 days
1 9CA0F1B40FFB: message has been queued for 2 days
1 9D0911B4102F: message has been queued for 2 days
1 9F9B71B41554: message has been queued for 2 days
1 A04871B414A3: message has been queued for 2 days
1 A5D111B41028: message has been queued for 2 days
1 A94291B414FD: message has been queued for 2 days
1 AA44B1B412E9: message has been queued for 2 days
1 AA45F1B414A4: message has been queued for 2 days
1 ABB4D1B40E63: message has been queued for 2 days
1 AC4B01B40F26: message has been queued for 2 days
1 B6C4D1B4105C: message has been queued for 2 days
1 B98AA1B41057: message has been queued for 2 days
1 BA91A1B41028: message has been queued for 2 days
1 BBD3A1B40F22: message has been queued for 2 days
1 BDB0B1B41505: message has been queued for 2 days
1 BE6321B41500: message has been queued for 2 days
1 BFA341B40FB2: message has been queued for 2 days
1 C39751B414BF: message has been queued for 2 days
1 C54981B41491: message has been queued for 2 days
1 C89311B414D6: message has been queued for 2 days
1 CC5DE1B40FFA: message has been queued for 2 days
1 CE98D1B41556: message has been queued for 2 days
1 CFA6F1B412EB: message has been queued for 2 days
1 D13A01B4148B: message has been queued for 2 days
1 D2B091B40FFC: message has been queued for 2 days
1 D7C781B41056: message has been queued for 2 days
1 DDA021B41495: message has been queued for 2 days
1 DDE241B41551: message has been queued for 2 days
1 DF19D1B412E8: message has been queued for 2 days
1 E33161B414B6: message has been queued for 2 days
1 E3F2F1B41494: message has been queued for 2 days
1 E56121B414CC: message has been queued for 2 days
1 E58F91B41502: message has been queued for 2 days
1 E69F71B41561: message has been queued for 2 days
1 ED8CE1B41510: message has been queued for 2 days
1 F19EE1B414AC: message has been queued for 2 days
1 F1A281B4148E: message has been queued for 2 days
1 F331F1B40FF6: message has been queued for 2 days
postfix-script (total: 15)
9 not owned by root: /opt/zimbra/postfix-2.10-20120422.2z/conf/ma...
6 not owned by root: /opt/zimbra/postfix-2.10-20120422.2z/conf/ta...

Fatal Errors
------------
postfix-script (total: 1)
1 the Postfix mail system is not running
postqueue (total: 1)
1 Queue report unavailable - mail system is down

Panics: none

Master daemon messages
----------------------
3 daemon started -- version 2.10-20120422, configuration /opt/zimbra/postfix-2.10-20120422.2z/conf
1 terminating on signal 15
[/more]
Автор: varbasik
Дата сообщения: 28.12.2012 07:43
Valery12

AutoProv EAGER - получилось запустить. Всего пару дней работает. наблюдается.

fyi
Автор: DeH
Дата сообщения: 01.02.2013 18:08
По умолчанию Zimbra пишет postfix'овский лог о всех "транзакциях", происходящих на почтовике, в /var/log/zimbra.log, причем оставлет этот лог всего за 5 дней.
Подскажите пожалуйста как переместить эти логи в /opt/zimbra/log и хранить их не за последние 5 дней, а скажем за год.
Спасибо.
Автор: BW4ever
Дата сообщения: 01.02.2013 20:22
Там же очевидно все, кмк.
/etc/logrotate.d/zimbra
/etc/rsyslog.conf
Автор: DeH
Дата сообщения: 02.02.2013 12:38

Цитата:
Там же очевидно все, кмк.
/etc/logrotate.d/zimbra
/etc/rsyslog.conf

Действительно, спасибо
И зачем интересно они именно эти логи и zimbra-stat оставили в var'е...
Автор: DeH
Дата сообщения: 03.02.2013 13:04
После перемещения логов:
Host mail.xxx.ru
Starting ldap...Done.
Starting zmconfigd...Done.
Starting logger...Failed.
Starting logswatch...failed.


Starting mailbox...Done.
Starting antispam...Done.
Starting antivirus...Done.
Starting snmp...Done.
Starting spell...Done.
Starting mta...Done.
Starting stats...Done.

Есть подозрения, что у logger'а где-то тоже прописаны пути к лог-файлам для сбора статистики..
Может кто в курсе как пофиксить?

Добавлено:
Вот что показывает /opt/zimbra/log/zimbra.log:
zmconfigd[11163]: Executed: /opt/zimbra/bin/zmloggerctl status norewrite returned 1 (30 - 13) (0.02 sec)

Добавлено:
Проблему удалось решить только вернув на место (в /var/log) zimbra-stats.log...
Автор: BW4ever
Дата сообщения: 03.02.2013 14:05

Цитата:
у logger'а где-то тоже прописаны пути к лог-файлам для сбора статистики..

В zmlogswatchctl местоположение лога прибито гвоздями.
p.s. Зачем вообще эти извращения? Не проще заданием копировать файл за прошлый день куда угодно и хранить его сколько угодно? Ведь zmlogswatchctl явно не один такой.
Автор: DeH
Дата сообщения: 03.02.2013 15:02
[root@mail ~]# service zimbra status
Host mail.xxx.ru
antispam Running
antivirus Running
ldap Running
logger Running
mailbox Running
mta Running
snmp Stopped
zmswatch is not running.
spell Running
stats Running
zmconfigd Running
[root@mail ~]#


zmswatch.out говорит следующее:
Error opening /var/log/zimbra.log: No such file or directory at /opt/zimbra/data/tmp/.swatch_script.3887 line 98.

Как же отучить зимбру от старого размещения лог-файлов?

Добавлено:

Цитата:
В zmlogswatchctl местоположение лога прибито гвоздями.
p.s. Зачем вообще эти извращения? Не проще заданием копировать файл за прошлый день куда угодно и хранить его сколько угодно? Ведь zmlogswatchctl явно не один такой.

Похоже придется так и сделать... А хотелось обойтись без всяких рукописных скриптов.
Автор: igorn2001
Дата сообщения: 05.02.2013 14:37
Парни у кого была такая проблема, на сервере зимбра создан еще один домен.

например mail.test.com это сервер зимбры, а
mail.test2.com это дополнительный домен заведенный в зимбре перенаправления мх записей для доменов сделаны, так вот
админка доступна с обоих доменов
т.е. https://mail.test.com:7071 и https://mail.test2.com:7071
в обоих доменах создаются учетки и почта нормально принимается и отправляется с них через веб интерфейс ....

Проблема начинается когда я хочу установить zimbra desctop , выбираю в установке нового пользователя - zimbra
и проблема в том что учетка цепляется только для домена mail.test.com на котором установлен сервер зимбры, а учетки из домена mail.test2.com пишут ошибка проверки логин\пароль , но настройки указываю идентичные......
Автор: olegsenin
Дата сообщения: 05.02.2013 15:11
А если попробовать добавить учетку 2го домена - второй учеткой?
Автор: igorn2001
Дата сообщения: 05.02.2013 15:47
это как ???
Автор: Valery12
Дата сообщения: 11.02.2013 06:25

Цитата:
Проблема начинается когда я хочу установить zimbra desctop , выбираю в установке нового пользователя - zimbra
и проблема в том что учетка цепляется только для домена mail.test.com на котором установлен сервер зимбры, а учетки из домена mail.test2.com пишут ошибка проверки логин\пароль , но настройки указываю идентичные......
Один из доменов в зимбре дефолтный (в данном случае mail.test.com) для входа в такой домен достаточно user/password. Для всех остальных нужно user@domain/password (user@mail.test2.com)
Другой вариант добавить для второго домена "виртуальный узел"
Автор: Dymx
Дата сообщения: 19.02.2013 15:31
Привет всем.
Есть несколько вопросов по сабжу. Версия 8.0.0
1. Хотим юзверей потихоньку перевести на зимбру, сейчас они сидят на postfix. Мысль такая: поднять на зимбре такой-же домен и начать заводить туда новые учетки (имена будут другими). И нужно сделать так, чтобы письмо упавшее на сервер зимбры (mx запись будет ссылаться на зимбру) могло передаваться на старый сервер, если такой учетки в локальной таблице не обнаружено. Как сделать это в зимбре? В postfix это делается с помощью transport map, но я не хочу с ним возиться, у нас порядка 400 учеток.
2. Кто-нибудь вытаскивал почтовые логи в web морду (хоть самописную) ? Хотелось бы иметь удобный инструмент...
3. Показывает ли у кого почтовые очереди в админке? У меня валится с ошибкой
Сообщение: system failure: exception during auth {RemoteManager: mail.domain.com->zimbra@mail.domain.com:22} Код ошибки: service.FAILURE Method: [unknown] Детали:soap:Receiver

4. Как там крутить антиспам? Можно ли сделать просто пометку сообщений и не редиректить в отдельный ящик. Пусть валятся в отдельную папку юзеру. Не понятен процесс обучения спам фильтра, он вообще так умеет? Как протестировать работу антиспама на реальном домене?
Автор: olegsenin
Дата сообщения: 25.02.2013 16:12

Цитата:
1. Хотим юзверей потихоньку перевести на зимбру, сейчас они сидят на postfix. Мысль такая: поднять на зимбре такой-же домен и начать заводить туда новые учетки (имена будут другими).

Ну так заведи все старые как синонемы новым, потом постепенно перетащишь на новые имена.

Цитата:
2. Кто-нибудь вытаскивал почтовые логи в web морду (хоть самописную) ? Хотелось бы иметь удобный инструмент...

Тебе ежедневно будет приходить письмо на админскую запись с "выдержкой" всякого криминала из логов + статистика за день

Цитата:
3. Показывает ли у кого почтовые очереди в админке? У меня валится с ошибкой

показывает. че то не так установил/накосячил

Цитата:
4. Как там крутить антиспам? Можно ли сделать просто пометку сообщений и не редиректить в отдельный ящик.

оно там так и сделано по умолчанию. папка спам у каждого юзера. Месяцев 4-5 уже работает серв - полет нормальный. Главное бекап настроить, там геморно...
Автор: Dymx
Дата сообщения: 04.03.2013 07:59

Цитата:
Ну так заведи все старые как синонемы новым, потом постепенно перетащишь на новые имена.

Суть в том, что некоторое время должны существовать два сервера и пока вопрос открыт, какой сделать первым (основным), который будет принимать и раскидывать входящую почту. Хотелось бы с наименьшим гимором.
Пока курю этот ман, буду пробовать...
http://wiki.zimbra.com/wiki/Managing_Domains

Цитата:
показывает. че то не так установил/накосячил

Да, я SSH на другой порт перевел. Ему надо именно 22 для показа очередей, что вообще странно.

Цитата:
Главное бекап настроить, там геморно...

Я сделал скриптами, льются все базы + бекап самого storage (архивы по id ящиков). Пока так устраивает, посмотрим что будет в жизни...
Автор: olegsenin
Дата сообщения: 04.03.2013 20:33

Цитата:
Суть в том, что некоторое время должны существовать два сервера

в зимбре ты можешь прикрутить внешнюю учетку к существующей внутренней и забирать с нее почту.

Я когда переводил, у меня юзеры сидели на внешнем хостинге. Я создал всем учетки, через спец утилиту залил всю почту из аутлуков, батов и иных почтовых программ в зимбру. Так они пару дней посидели пока мне ПТР запись делали, да косяки мелкие всплывали. Пото отключили хостинговый домен. Причем пришлось удалять ВСЕ МХ записи хостинговой почты, а потом и саму услугу спешно отключать. Т.к. хостинг слишком популярный и некоторая почта шла "по внутренним каналам"
Автор: r00tik
Дата сообщения: 11.03.2013 14:46
Здравствуйте,
заинтересовался сабжем, но есть такие вопросы(ответа не нашел):
1. блокируеться ли доступ к ящику при доступе по POP3?
2. нужно быстро и везде удалить нечайно посланное на групповой адрес письмо
Автор: vlary
Дата сообщения: 11.03.2013 15:39
r00tik
Цитата:
1. блокируеться ли доступ к ящику при доступе по POP3?
Протокол POP3 вообще подразумевает доступ к ящику в монопольном режиме.
Цитата:
2. нужно быстро и везде удалить нечайно посланное на групповой адрес письмо
Ага, загнать пулю, выпущенную из ружжа, обратно в ствол? Тем более, если юзеры по POP3 уже растащили это письмо по локальным машинам.
Автор: r00tik
Дата сообщения: 11.03.2013 16:03
В формате maildir вроде как можна(могу ошибаться).
Иногда, очень редко, после того как отправили совсем не тот файл - приходилось чистить на сервере (те что утащили не в счет). В зимбре пока скрипт напишешь и сделаешь выборку - точно все утащат.
Автор: Dymx
Дата сообщения: 26.03.2013 11:27
Кто знает, где хранится локальная адресная книга в зимбре? в Mysql базе или какой-то файлик? Хотелось бы заливать в нее свежие данные с внешнего источника. Ldap не катит, так как в GAL можно прописать запрос только к одному домену, а у нас их два. И у ldap есть недостаток - в случае сбоя сервера юзеры не увидят никакой адресной книги. Другими словами кеша при использовании Outlook просто нет (в случае с sharepoint тут все отлично, но есть другие косяки).
Автор: Sober83
Дата сообщения: 11.04.2013 15:40
Dymx
По-умолчанию, используется OpenLDAP - по крайней мере в версии 8.0.3. Если использовать локальную адресную, то что вы прописываете в GAL? Оно как бы и так по-умолчанию все работает. Нужно в почтовом клиенте указать Базу поиска, напр.: dc=domain,dc=by
Если у вас domain1.by и domain2.by можно указать dc=by тогда будет искать во всех доменах зоны by.
Чтобы работала книжка с анонимными пользователями нужно от пользователя zimbra выполнить команду:

Код: /opt/zimbra/libexec/zmldapanon -e
Автор: Valery12
Дата сообщения: 12.04.2013 08:25

Цитата:
По-умолчанию, используется OpenLDAP
в LDAP адресных книг нет, там только учетные записи и их алиасы (ну и все остальные настройки), а адресные книги каждой учетки действительно в базе
можно правда задействовать GAL, на выбор AD или другой LDAP сервер и создавать все контакты там. Правда как отдельная адресная книга GAL не отображается, но можно сделать и сохранить профиль поиска
Автор: stanzdor81
Дата сообщения: 30.04.2013 10:07
имеется сервер Зибра 6.
Корневой сертификат(нужен для нормальной работы аутлука и бата) закончился в марте 2013 и как его продлить не знаю
Получаю его так:
cd /opt/zimbra/ssl/zimbra/ca/
Экспортируем сертификат
openssl x509 -in ca.pem -outform DER -out root.cer
Так вот этот самый root.cer и истек
Остальные сертификаты(ldap,mailboxd,mta и proxy) на сервере сделаны до 2030 года.
Подскажите как его продлить пожалуйста
Автор: steve74
Дата сообщения: 03.05.2013 14:24
http://ru-zimbra.ru/2012/03/sertifikat-i-zimbra/
Автор: stanzdor81
Дата сообщения: 07.05.2013 09:10
Собственно по этой инструкции и делал в прошлом году. Но оказывается рутовый сертификат формируется при этом только на 1 год... Придется каждый год обновлять
Автор: redson
Дата сообщения: 07.05.2013 13:46
бесплатная версия Zimbra Collaboration Suite функциональна?

Страницы: 1234567891011

Предыдущая тема: Глюк после перехода


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.