Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Asterisk - software PBX

Автор: slech
Дата сообщения: 13.02.2012 13:10
Ruza

Цитата:
А нафик их покупать если решили от барахла избавится берите сразу sip-phone'ы

Я вот пока незнаю как будут реагировать на дополнительные расходу. Думается мне все думаю что это дешёво и просто


Цитата:

Если аналоговые не выбрасывать то над покупать FXS птаты/шлюзы зависит от топологии офиса и количества внутренних абонентов (у нас шлюзы spa8000)

По ценам в украине получается что цена за порт такого устройства ~ 30$.
Т.е. ежели у нас 10 телефонов, то ~ 300$ на все старые апараты.


Цитата:
Это чистый аналог от провайдера или есть варианты SIP/ISDN&etc?

Сейчас есть 1 аналог, и остальные вроде SIP. От провайдера стоят в стойке 2 штуки Linksys PAP2-NA.


Цитата:
Но в любом случае надо платы/шлюзы для подключения к астеру и внешней телефонии (если провайдер не даёт sip).

Т.е. если провайдер даёт SIP то на сервере Asterisk платы покупать не будем, на сколько я понял из твоих слов.



Цитата:
Если что стучись в профильную аську...

Заниматься плотнее начну только на следующей неделе, решил заранее запостить вопрос, что бы уяснить пробелы и подумать что может ещё встретиться.

Спасибо за помощь и ответы.
Автор: Ruza
Дата сообщения: 13.02.2012 13:45
slech

Цитата:
Я вот пока незнаю как будут реагировать на дополнительные расходу.

Нет нет и ещё раз VoIP затратно на начальном этапе! Это надо говорить сразу руководству, иначе потом проблемы будут из-за говно-шлюзов/плат/телефонов купленных по дешёвке.


Цитата:
Сейчас есть 1 аналог

Нужен?


Цитата:
и остальные вроде SIP. От провайдера стоят в стойке 2 штуки Linksys PAP2-NA.

Это хорошо, тогда не надо будет платы докупать.


Цитата:
Заниматься плотнее начну только на следующей неделе, решил заранее запостить вопрос, что бы уяснить пробелы и подумать что может ещё встретиться.

Тут тебя никто не принуждает
Автор: slech
Дата сообщения: 13.02.2012 15:59
Ruza

Цитата:
Цитата:
Сейчас есть 1 аналог

Нужен?

На прошлом месте работы:
падает VoIP - звонить провайдеру не можем. Хватаем мобильник и давай звонить.
В этом случае я вижу смысл в хотя бы одном таком телефоне.


Цитата:
Нет нет и ещё раз VoIP затратно на начальном этапе! Это надо говорить сразу руководству, иначе потом проблемы будут из-за говно-шлюзов/плат/телефонов купленных по дешёвке.

Поставлю руководство в известность. Погядим что думают.
Автор: alexsunn
Дата сообщения: 13.02.2012 16:01
Да уж точно, чем дальше лезешь в данную тему, тем больше понимаешь, что лучше покупать сразу карточки digium, sangoma или их аналоги. Чтобы потом не вылазил всякий геморой на одно место.
Автор: BJ78
Дата сообщения: 23.03.2012 16:39
Подскажите пожалуйста, как удалить всех Не подключенных пиров?
Я в астериске ни в зуб ногой, единственное что подсказали, как подцепиться к консоли, и команду sip peers show
Руками удалять всех неактивных не понравилось (их 150 штук) как удалить автоматом, добавив несколько номеров в исключения?
Автор: Ruza
Дата сообщения: 23.03.2012 21:05
BJ78

Цитата:
Я в астериске ни в зуб ногой

Поверь, удаление руками - САМЫЙ безопасный метод в твоём случае...
Автор: BJ78
Дата сообщения: 23.03.2012 21:29
Ruza
Согласен
Покурю пока мануалы с гуглом, если что полезное накурю, сам себе отвечу.
Может кому потом пригодится.
Если есть команда не для удаления ВСЕХ, а хотя бы для удаления нескольких пиров, путем простого их перечисления, буду и за нее благодарен
Автор: Ruza
Дата сообщения: 23.03.2012 21:51
BJ78

Цитата:
Если есть команда не для удаления ВСЕХ, а хотя бы для удаления нескольких пиров, путем простого их перечисления, буду и за нее благодарен

Команда в данном случае бесполезна . Потому как хранение списка пиров (обычно в файле) может быть в разных файлах или если у тебя комбайн типа Elastix то там вроде ещё и в mysql конфиги держат... Так что универсального средства нет.
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 06.04.2012 16:04
Достался в наследство Asterisk 1.6.2.16.1 на FreeBSD 8.2.
Не могу понять что это за расширения такие:
exten => other
exten => sfax
Где они описаны? Или это какие-то "стандартные", только что-то я о них упоминаний не нашёл... Пользователей таких тоже нету.
Автор: reversecode
Дата сообщения: 08.04.2012 16:58
если достался в наследство, значит прийдется им и заниматся?
тогла лучше начать с чтения книг
http://asterisk.ru/knowledgebase/books

Дж. ван Меггелен, Ярд Смит и Лейф Маадсен «Астериск - будущее телефонии». 2-e издание, Издательство О'Рейли
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 08.04.2012 17:46
reversecode
Да собственно я на каком-то уровне знаком с Asterisk'ом (не в масштабах call-центра, конечно). Позже прокачаю скил в этом направлении, а пока у меня конкретный вопрос, как интерпретировать extension other.
Автор: reversecode
Дата сообщения: 08.04.2012 17:51
искать в файле екстеншинов контекст other
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 08.04.2012 18:27
reversecode
Так не нашёл я такой в том-то и дело)
Щас пойду еще раз проверю...

Добавлено:
Вай, кажись я понял что происходит... Они сделали так дополнительный alias, только я хз зачем...
В одном из меню звонок уходит на номер "other" так: &LOCAL/other@siptel_inbound вкупе с еще несколькими контактами указанными напрямую...
Ой б$# я понял что они так сделали... OMG я когда пришёл мне начальник сказал что бы мне общие вызовы уходили через 5сек после основных болтунов ну я и сделал так:
exten => s,n,Dial(...,5,ti)
exten => s,n,Dial(...&SIP/alukardd,,ti)

А предыдущий админ это решил скидыванием части вызовов на other и там exten реализован так:
exten => other,1,Wait(5)
exten => other,n,Dial(SIP/eap&SIP/ags&SIP/vab,,ti)

Кто более грамотно это сделал? Я или предыдущий админ?
Автор: reversecode
Дата сообщения: 11.04.2012 01:49
а я бы с очередью и ее стратегиями поигрался
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 11.04.2012 09:19
reversecode
Да собственно в чём profit от очередей в моей ситуации? Номер один звонить надо всем, только некоторым попозже. Просто, вместо Dial использовать Queue(firstring) и описать в ней ringall с timeout 5, а потом выдвинуть еще Queue(alloffice)?..
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 05.05.2012 11:28
В продолжение предыдущего вопроса...
По истечении таймаута следующим шагом asterisk начинает новый звонок, т.е. если не брать трубку, то у "второй очереди" будет пропущенный вызов, а у "первой" их будет 2!!! Как этого избежать, что бы просто добавлялись новые операторы, а не происходил новый вызов по всем?..
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 11.05.2012 15:43
Решил свой вопрос такой канителью. Да-да, можно вместо 3х левых extension'ов создать 3 очереди со strategy ringall, не в этом суть...

Код: [inbound_from_prov]
exten => primary,1,Dial(SIP/dvr&SIP/ask&SIP/sai&SIP/ivk,,ti)

exten => other,1,Wait(7)
exten => other,n,Dial(SIP/eap&SIP/ags&SIP/vab&SIP/amm&SIP/ubm,,ti)

exten => mobile,1,Wait(17)
exten => mobile,n,Dial(SIP/89996666666@trunk_to_prov)

exten => s,1,MixMonitor(${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d-%H%M%S)}_inbound_${CALLERID(num)}.wav)
exten => s,n,Dial(LOCAL/primary@inbound_from_prov&LOCAL/other@inbound_from_prov&LOCAL/mobile@inbound_from_prov,,ti)
Автор: webstghost
Дата сообщения: 02.06.2012 02:14
Нужно подключится к внешнему sip номеру и переадресовывать звонки на внутренний. На данный момент проштудирована куча манов по теме но результата нет... Подключение к внешнему sip проходит, внутренний номер также имеется, но звонок не идет. Asterisk 1.6 из репозитария Debian 6.0.
Автор: Ruza
Дата сообщения: 02.06.2012 07:34
webstghost

Цитата:
Подключение к внешнему sip проходит

А каким образом проходит?

Цитата:
внутренний номер также имеется, но звонок не идет.

А в логах что?

По идее там нужен внешний транк с маршрутизацией на внутренний номер, как то так...
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 05.06.2012 17:39
В инете несколько тем с обсуждением следующей проблемы:
При переадресации входящего на мобильник, абсолютно нету звука!
Но тем не менее, я не понимаю, что у меня происходит и какого хрена...

Глянул что может знать об этом Asterisk... RTP трафик вообще не идёт. Каналы создаются:
Peer User/ANR Call ID Format Hold Last Message Expiry
81.211.102.6 +7##### 594e258e5a9fada 0x4 (ulaw) No Tx: ACK
81.211.102.6 6####0 766742690655e10 0x4 (ulaw) No Rx: ACK

Channel Location State Application(Data)
SIP/siptel_trunk-000 (None) Up AppDial((Outgoing Line))
Local/mobile@siptel_ mobile@siptel_inboun Up Dial(SIP/#####@siptel_tr
Local/mobile@siptel_ (None) Up AppDial((Outgoing Line))
SIP/siptel_trunk-000 s@siptel_inbound:2 Up Dial(LOCAL/primary@siptel_inbo
4 active channels
2 active calls

Пробовал разные ситуации что бы понять общую тенденцию:
- входящий с мобильника + ручной исходящий на мобильник = оба канала работают нормально в обе стороны
- входящий с мобильника и переадресация в в 3CX на другой мобильник = мобильники успешно общаются друг с другом
- 2 исходящих на 2 мобильника = все успешно общаются
А вот блин когда Asterisk перекидывает на мобильник - ни хера нету звука!

Вариант, что я дурак на первом месте, разумеется)
Exten с переадресацией:
[siptel_inbound]
exten => mobile,1,GotoIfTime(08:00-19:00,mon-fri,*,*?:rest)
exten => mobile,n,Wait(5)
exten => mobile,n,Dial(SIP/8911####3@siptel_trunk,,ti)
exten => mobile,n(rest),NoOp()

exten => s,1,MixMonitor(${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d-%H%M%S)}_inbound_${CALLERID(num)}.wav)
exten => s,n,Dial(LOCAL/primary@siptel_inbound&LOCAL/other@siptel_inbound&LOCAL/mobile@siptel_inbound,,ti)


В sip.conf пробовал, что с canreinvite=no и без него. Результат один.
Порты снаружи все закрыты! Asterisk стоит непосредственно на шлюзе.
Автор: Alukardd
Дата сообщения: 19.06.2012 10:25
И снова я. Кстати, проблема описанная выше так и не решилась...
Вопрос по факсу.
Имеется аккаунт у sip провайдера. Соответственно с моей стороны стоит Asterisk 1.6.2.9. Телефония работает нормально. Стоят аппаратные ip-телефоны Gigaset.
Факс подключен через конвертер Linksys SPA 3102. Подключен как обычный факс с встроенной трубкой, так и МФУ HP LaserJet M1217nfw.
Принимается факс нормально. А вот при отправке уходит только одна страница! Дальше связь рвётся и устройства пишут, что факс не обнаружен.
Как решить проблему хз. Провайдер со своей стороны говорит, что у него всё нормально и он хз в чём дело, говорит что всё как у всех настроено. У себя тоже ни чего подозрительного не нашёл.
Провайдер использует кодек G711a (alaw). T38 не используется. Соответственно на Linksys'е FAX Passthru Method: g711a; FAX Process NSE: yes; FAX Enable T38: no;

Кто осведомлён о причудах факсовых, проясните ситуацию, пожалуйста.
Автор: customers1
Дата сообщения: 17.07.2012 18:24
Фирма предлагает разовую работу - поставить Asterisk и настроить работу колл-центра. Не знаю, сколько денег попросить за такую работу.
Что посоветуете?
Автор: Ruza
Дата сообщения: 17.07.2012 18:58
customers1

Цитата:
поставить Asterisk и настроить работу колл-центра. Не знаю, сколько денег попросить за такую работу.
Что посоветуете?

100500 миллионов долларов Зимбабве...

Регион? Объём работ? Сроки? Количество сотрудников? Поддержка? Технические условия?
Автор: customers1
Дата сообщения: 20.07.2012 16:02
Регион - Беларусь.
Сроки - срочности нет, в обычном рабочем режиме - неделя, например.
Количество сотрудников - немного, до 10 человек.
Сервер новый, его тоже нужно настраивать.
Автор: uaPython
Дата сообщения: 22.07.2012 00:08
Доброго времени суток!

Два дня бился головой о google и затем скурив эту ветку форума я все же решился.....

Задача такая: Есть сервер с установленным debian+astrisk, нужно сделать так, что бы абонент через софтофон дозванивались на сервер, сервер тем временем выбирал свободную линию и делал звонок с МОБИЛЬНОГО телефона на номер который указывал абонент.
Вопрос состоит в следующем: как прикрутить к астериску мобильный телефон в качестве gsm-шлюза?
Автор: hyperbred
Дата сообщения: 22.07.2012 04:02
uaPython
Oktell SIP-GSM gateway
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=46827&start=140#lt
Автор: Ruza
Дата сообщения: 22.07.2012 07:42
uaPython

Цитата:
как прикрутить к астериску мобильный телефон в качестве gsm-шлюза?

Мобильный вряд ли, не слышал про такое, а вот GSM модем с голосовыми функциями - это есть. Можно даже без Octell, на примере модема е1550 .
Если же надо несколько номеров исходящих то лучше железный GSM-шлюз
Автор: aleksander_2005
Дата сообщения: 25.07.2012 12:55
Привет всем ... общарил пол инета но так и не нашол нормальный пост.
Как организовать телефоную книгу.
Пофиг через шо ( Mysql,csv,txt .... ) абы работало.
Мне нужно видеть не номер звонящего а его ФИО на внутрених номерах.
Кто-то делал ?
Автор: IronMan182
Дата сообщения: 30.07.2012 16:40
Hi all
Asterix загружает CPU полностью под
vBox и Vmvare под Windows
Proxmox под DEbian

HELP
Автор: alexsunn
Дата сообщения: 01.08.2012 20:13
Народ везде пишет , что на виртуалках asterisk толком не работает.
[more=Для примера]http://asteriskforum.ru/viewtopic.php?t=5001[/more]

Страницы: 1234567891011121314151617

Предыдущая тема: Запретил все интерактивный вход в систему.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.