Здравствуйте! Есть следующая конфигурация:
Asterisk 1.4.21.2-1(192.168.1.53) ---- dvg-2032s(.50) --- dvg-6004s(.51)
|
|
|
|
|
NAT Маршрутизатор(pfSense 2.0 Freebsd 6.1)
(внутр. 192.168.1.1,внеш.10.7.1.163)
(перенаправление портов 5060 tcp, 10000-20000 udp на 192.168.1.53)
|
|
|ГОРОДСКАЯ ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ|(10.0.0.0/8)
|
|
Клиент SIP(10.12.3.245)
(пробовал X-lite, Cisco ATA-186)
Подключаюсь с клиента к 10.7.1.163 регистрируется на сервере с расширением 40 все нормально. При попытке звонка идет дозвон, от того кому звоню все слышу, меня не слышно. Прочитал мануалы по natу и астериску вроде все правильно сделал?
Интересно, что после поднятия трубки судя по tcpdumpу с маршрутизатора dvg2032(если звоню на локальное расширение) или dvg6004(если звоню через город) отправляют rtp пакеты на 9000 порт клиента(как и указано в конфигах голосовых шлюзов). На маршрутизаторе разрешил всё во внешнюю сеть с этих хостов. В чем может быть проблема? Может следует каким-то образом настроить голосовые шлюзы на отправку пакетов через Asterisk? Там есть галочка в настройках Enable Non-SIP Inbox Call пробовал ее ставить и убирал -- то же самое.
Вот еще TCPDump с маршрутизатора(10.7.1.163):
03:05:29.363222 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.382621 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.403042 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.423463 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.442864 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.463284 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.482685 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.503105 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.522522 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.542926 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.553136 IP 192.168.1.51.9001 > 10.12.3.245.41339: UDP, length 8
03:05:29.605210 IP 192.168.1.53.5060 > 10.12.3.245.30862: SIP, length: 742
03:05:29.629762 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.649136 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.669554 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.686911 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.707333 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.714481 IP 10.12.3.245.30862 > 192.168.1.53.5060: SIP, length: 662
03:05:29.715484 IP 192.168.1.53.5060 > 10.12.3.245.30862: SIP, length: 380
03:05:29.715488 IP 192.168.1.53.5060 > 10.12.3.245.30862: SIP, length: 340
03:05:29.720609 IP 10.12.3.245.41339 > 192.168.1.53.18049: UDP, length 160
Поставил еще CommView с Voip модулем на компьютер с клиентом X-Lite. И вот что получается: Трафик rtp с моего клиента идет на 9000 порт голосового шлюза 192.168.1.51, при том что сам клиент, естественно, находится в сети 10.0.0.0/8. Поэтому меня и не слышно. Как лечить подскажите пожалуйста?! Неужели единственный способ использовать туннелирование? А ведь тоже самое происходит и с транками до Voip провайдера. Как же быть?
Заранее спасибо за ответы!
Asterisk 1.4.21.2-1(192.168.1.53) ---- dvg-2032s(.50) --- dvg-6004s(.51)
|
|
|
|
|
NAT Маршрутизатор(pfSense 2.0 Freebsd 6.1)
(внутр. 192.168.1.1,внеш.10.7.1.163)
(перенаправление портов 5060 tcp, 10000-20000 udp на 192.168.1.53)
|
|
|ГОРОДСКАЯ ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ|(10.0.0.0/8)
|
|
Клиент SIP(10.12.3.245)
(пробовал X-lite, Cisco ATA-186)
Подключаюсь с клиента к 10.7.1.163 регистрируется на сервере с расширением 40 все нормально. При попытке звонка идет дозвон, от того кому звоню все слышу, меня не слышно. Прочитал мануалы по natу и астериску вроде все правильно сделал?
Интересно, что после поднятия трубки судя по tcpdumpу с маршрутизатора dvg2032(если звоню на локальное расширение) или dvg6004(если звоню через город) отправляют rtp пакеты на 9000 порт клиента(как и указано в конфигах голосовых шлюзов). На маршрутизаторе разрешил всё во внешнюю сеть с этих хостов. В чем может быть проблема? Может следует каким-то образом настроить голосовые шлюзы на отправку пакетов через Asterisk? Там есть галочка в настройках Enable Non-SIP Inbox Call пробовал ее ставить и убирал -- то же самое.
Вот еще TCPDump с маршрутизатора(10.7.1.163):
03:05:29.363222 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.382621 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.403042 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.423463 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.442864 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.463284 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.482685 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.503105 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.522522 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.542926 IP 192.168.1.51.9000 > 10.12.3.245.41338: UDP, length 172
03:05:29.553136 IP 192.168.1.51.9001 > 10.12.3.245.41339: UDP, length 8
03:05:29.605210 IP 192.168.1.53.5060 > 10.12.3.245.30862: SIP, length: 742
03:05:29.629762 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.649136 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.669554 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.686911 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.707333 IP 10.12.3.245.41338 > 192.168.1.53.18048: UDP, length 172
03:05:29.714481 IP 10.12.3.245.30862 > 192.168.1.53.5060: SIP, length: 662
03:05:29.715484 IP 192.168.1.53.5060 > 10.12.3.245.30862: SIP, length: 380
03:05:29.715488 IP 192.168.1.53.5060 > 10.12.3.245.30862: SIP, length: 340
03:05:29.720609 IP 10.12.3.245.41339 > 192.168.1.53.18049: UDP, length 160
Поставил еще CommView с Voip модулем на компьютер с клиентом X-Lite. И вот что получается: Трафик rtp с моего клиента идет на 9000 порт голосового шлюза 192.168.1.51, при том что сам клиент, естественно, находится в сети 10.0.0.0/8. Поэтому меня и не слышно. Как лечить подскажите пожалуйста?! Неужели единственный способ использовать туннелирование? А ведь тоже самое происходит и с транками до Voip провайдера. Как же быть?
Заранее спасибо за ответы!