СУ-27- одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения.
Длина самолёта, м 21,935
Размах крыла, м 14,7
Практический потолок, м 18500
Практическая дальность, км 3900
Макс. взлётная масса, кг 30000
Экипаж - 1 чел.
Современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.
Су-27УБ (Учебно-боевой) явился первой полноценной модификацией самолета Су-27. Прототип этого самолета впервые поднялся в воздух 7 марта 1985 г. Большая размерность самолета позволила разместить второго члена экипажа, подвергнув базовую машину минимальным переделкам. Кабина пилота осталась без изменений. Место инструктора пришлось приподнять, так как за кабиной пилота находится отсек передней опоры шасси. Это позволило обеспечить хороший обзор второму члену экипажа. Оба места - инструктора и обучаемого - закрыты единой сбрасываемой частью фонаря, которая открывается вверх - назад, как и на боевой машине. С увеличением высоты кабины пилотов возрос объем фюзеляжа, что позволило сохранить состав оборудования, характерный для исходного истребителя. Выросла и площадь боковой проекции головной части фюзеляжа, что повлекло увеличение площади вертикального оперения для сохранения путевой устойчивости. Чтобы максимально сохранить базовую конструкцию, кили были подняты на 425 мм с помощью вставок, что обеспечило унификацию агрегатов боевого и учебного самолетов. Тормозной щиток также доработали - его площадь выросла за счет увеличения длины примерно на 300 мм, из-за чего антенну радиокомпаса немного сместили назад. В конструкции крыла Су-27УБ предусмотрели размещение двух дополнительных точек подвески к восьми существующим. В остальном учебный вариант практически ничем не отличается от боевого самолета.
Как и Су-27, коммерческий вариант Су-27УБ (Су-27УБК) поставлялся в Китай и Вьетнам. Все изменения, связанные с продажей за рубеж, идентичны Су-27СК. Кодовое обозначение НАТО - Flanker-C.
Машины семейства Су-27 превосходят все истребители, стоящие на вооружении в странах Запада и имеют резервы совершенствования. Самолет Су-27 способен нести до 8 тонн вооружения на внешней подвеске и оснащен мощным прицельным комплексом, состоящим из радиолокационной станции и оптиколокационной системы, позволяющем атаковать самолет противника в режиме полного радио молчания. Кабина оборудована пилотажно-навигационными приборами, позволяющими выполнять боевую задачу днем и ночью, в любых метеоусловиях, а также системой отображения информации на фоне лобового стекла.
На международных выставках и аэросалонах пилоты не раз демонстрировали уникальные пилотажные характеристики Су-27, в частности именно на этом самолете Виктором Пугачевым впервые выполнен маневр "кобра", позволяющий быстро перенацеливать самолет для пуска ракет из положений, атака из которых ранее считалась невозможной.
На авиашоу присутствовало порядка 10 тыс. человек. Среди них было много детей с родителями. Как сообщает с места трагедии корреспондент "Обозревателя", на аэродроме валяются обломки самолета, между ними лежат трупы минимум десяти людей и части человеческих тел. По громкоговорителю беспрерывно звучат объявления о поисках родителей потерявших в суматохе детей.
Как сообщил корреспонденту "Обозревателя" один из очевидцев, самолет СУ-27УБ заходил из виража в "мертвую петлю", из которой должен был выйти намного выше. Су-27 "провалился", будто у него отказали двигатели. В это время самолет зацепил дерево и пошел далее с левым креном. В таком положени Су-27УБ крылом срезал киль самолета, который стоял на взлетной полосе для показательных полетов. После этого киль, вращаясь в воздухе, полетел на зрителей. Именно это вызвало такое большое количество жертв среди зрителей. Сам Су-27 пролетел над самолетами, которые было выставлены для обзора, врезался левым крылом в землю.
Длина самолёта, м 21,935
Размах крыла, м 14,7
Практический потолок, м 18500
Практическая дальность, км 3900
Макс. взлётная масса, кг 30000
Экипаж - 1 чел.
Современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.
Су-27УБ (Учебно-боевой) явился первой полноценной модификацией самолета Су-27. Прототип этого самолета впервые поднялся в воздух 7 марта 1985 г. Большая размерность самолета позволила разместить второго члена экипажа, подвергнув базовую машину минимальным переделкам. Кабина пилота осталась без изменений. Место инструктора пришлось приподнять, так как за кабиной пилота находится отсек передней опоры шасси. Это позволило обеспечить хороший обзор второму члену экипажа. Оба места - инструктора и обучаемого - закрыты единой сбрасываемой частью фонаря, которая открывается вверх - назад, как и на боевой машине. С увеличением высоты кабины пилотов возрос объем фюзеляжа, что позволило сохранить состав оборудования, характерный для исходного истребителя. Выросла и площадь боковой проекции головной части фюзеляжа, что повлекло увеличение площади вертикального оперения для сохранения путевой устойчивости. Чтобы максимально сохранить базовую конструкцию, кили были подняты на 425 мм с помощью вставок, что обеспечило унификацию агрегатов боевого и учебного самолетов. Тормозной щиток также доработали - его площадь выросла за счет увеличения длины примерно на 300 мм, из-за чего антенну радиокомпаса немного сместили назад. В конструкции крыла Су-27УБ предусмотрели размещение двух дополнительных точек подвески к восьми существующим. В остальном учебный вариант практически ничем не отличается от боевого самолета.
Как и Су-27, коммерческий вариант Су-27УБ (Су-27УБК) поставлялся в Китай и Вьетнам. Все изменения, связанные с продажей за рубеж, идентичны Су-27СК. Кодовое обозначение НАТО - Flanker-C.
Машины семейства Су-27 превосходят все истребители, стоящие на вооружении в странах Запада и имеют резервы совершенствования. Самолет Су-27 способен нести до 8 тонн вооружения на внешней подвеске и оснащен мощным прицельным комплексом, состоящим из радиолокационной станции и оптиколокационной системы, позволяющем атаковать самолет противника в режиме полного радио молчания. Кабина оборудована пилотажно-навигационными приборами, позволяющими выполнять боевую задачу днем и ночью, в любых метеоусловиях, а также системой отображения информации на фоне лобового стекла.
На международных выставках и аэросалонах пилоты не раз демонстрировали уникальные пилотажные характеристики Су-27, в частности именно на этом самолете Виктором Пугачевым впервые выполнен маневр "кобра", позволяющий быстро перенацеливать самолет для пуска ракет из положений, атака из которых ранее считалась невозможной.
На авиашоу присутствовало порядка 10 тыс. человек. Среди них было много детей с родителями. Как сообщает с места трагедии корреспондент "Обозревателя", на аэродроме валяются обломки самолета, между ними лежат трупы минимум десяти людей и части человеческих тел. По громкоговорителю беспрерывно звучат объявления о поисках родителей потерявших в суматохе детей.
Как сообщил корреспонденту "Обозревателя" один из очевидцев, самолет СУ-27УБ заходил из виража в "мертвую петлю", из которой должен был выйти намного выше. Су-27 "провалился", будто у него отказали двигатели. В это время самолет зацепил дерево и пошел далее с левым креном. В таком положени Су-27УБ крылом срезал киль самолета, который стоял на взлетной полосе для показательных полетов. После этого киль, вращаясь в воздухе, полетел на зрителей. Именно это вызвало такое большое количество жертв среди зрителей. Сам Су-27 пролетел над самолетами, которые было выставлены для обзора, врезался левым крылом в землю.