RAE Цитата: Ты вообще про электрореактивные системы хоть когда то слыхал?
Нет. Ща пойдём почитаем....
Тэк-с....
Цитата: Электрореактивные двигатели, электрические ракетные двигатели, класс ракетных двигателей, в которых в качестве источника энергии для создания тяги используется электрическая энергия.
Пока никаких чудес. Может быть, ракетного топлива в привычном понимании этого термина и нет. Но есть некое рабочее тело, разгоняемое электромагнитным полем, как я понимаю. Значит вместо баков с топливом есть баки с рабочим телом и некий источник электроэнергии: либо аккумулятор, либо генератор. Во втором случае, скажу по секрету, нужно топливо для генератора.
Из воздуха мы пока электричество высасывать не научились. Ну и чем данный конкретный хрен слаще традиционной редьки? Для некоторых конкретных задач, может данное решение и эффективнее на какие-то проценты. Но 4 км/с - это однозначно ракетный уровень. Что у нас с ракетами на ЭРД?
Цитата: Для стартовой массы комплекса порядка 250 — 300 т на борту корабля потребуется установить электростанцию мощностью порядка 7 — 10 МВт с массой порядка 70 — 100 т.
Для чего предлагают использовать масенькую ядерную электростанцию.
Цитата: Проблемы, связанные с энергоустановкой, могут существенно измениться, если использовать не ядерную установку, а солнечные батареи. Для мощности 7 — 10 МВт потребуются солнечные батареи площадью порядка 10 000 м2.
Ой-ёй, это точно не самолёт.
Так что хотелось бы всё же знать, какие конкретно задачи решает твой мифический аппарат. Если он ракета и летает в космос, но на фига бодяга с невидимостью? Должен признать, что струя действительно может быть холодной и не видимой для ИК-датчиков. Скажем так, с большей вероятностью, чем классическая реактивная струя. Но какой толк от невидимой космической ракеты? Это самолёт-невидимка? Но он от скорости в 4 км/с сам будет греться как собака. Что, кстати, порождает вопрос о защите от перегрева и сгорания. Что в свою очередь напоминает нам об отношении площади поверхности к объёму, как квадрата к кубу. То есть на маленьких, самолётных объёмах термозащита займёт гораздо больший процент от общей массы. Это будет летающая черепаха. С толстым панцирем и крохотными мозгами.
Э-э-э... о чём бишь я? Ага, мы пытаемся вообразить самолёт, летающий в космос на скорости 4 км/с. Ну в космос он точно не улетит, для выхода на околоземную орбиту скорость повыше нужна. Допустим, просто залетит отметиться. Зачем - тоже вопрос, ну да ладно. Всем хочется накорябать "здесь был Юра".
Значит, наш сверхбыстрый самолёт с толстым слоем термозащиты летит. Как он управляется? Тут уж крыльями не помашешь - оторвет вчистую крылья. Значит управление тоже реактивное. То есть манёвренность нулевая. Возвращаемся к вопросу, какую задачу решает подобный самолёт? Сверхбыстрый шпион? Да ты представляешь, как он будет РЕВЕТЬ на такой скорости? Американский-то стелс как улиточка летает. На дозвуке. Разносчик ядерного оружия? А на хрена тогда самолёт? Ракета куда дешевле.
Ой, чуть не забыл. Если там будет электрореактивный двигатель, то как они все приборы от наводок защищать собираются? Поле-то для разгона рабочего тела небось будь здоров нужно. В ракетной технике, судя по публикациям, данный вопрос пока на этапе исследований. Но в ракетах хоть разнести можно всё это хозяйство. А в самолётных объёмах опять получаем фигушки. Значит ещё дополнительный вес на изоляцию. Ой, боюсь я не взлетит такая бандура...