Автор: chAlx
Дата сообщения: 16.05.2003 17:27
Ага, вот куда выругаться можно.. Толку, правда, ноль, но полегчать должно.
Итак, езжу я на метро в том же Питере, тоже регулярно, в т.ч. на работу. Мыслей по ИХ поводу накопилось много, но суть, в общем-то, сводится к тому, что СПб Метрополитен действительно монополизировал пассажирские перевозки в своей категории цен и расстояний, и всем "властям" на это положить.
Покупаю единый проездной, чтобы не напрягаться часто. Он продается на магнитной карте, за которую берут залог, причем, естественно, продлить карту нельзя -- покупай новую и еще раз плати залог. Сдать при этом карточку за текущий месяц (и вернуть залог) при этом не получится, т.к. пропадут поездки; т.о. надо либо специально посреди месяца зайти в кассу и сдать старую карточку, либо таскать ее с собой до покупки следующего проездного и тогда сдать. И чтобы и это не было слишком реальным, на пластиковую карту установлен срок годности -- 3 месяца. Так что в результате на руках остается куча нормальных карт, за которые залог не возвращается.
Единый стоит 360р. + 5р. залог. Проезд по жетону 7р, карточка на 20 поездок/2недели 105р. (срок использования ограничен у всех карт).
Эти единые проездные работают с 16 по 15 число, а купить их можно за 5 дней. Тем умникам, которые советуют покупать заранее, видимо, не приходилось уезжать на неделю-две и возвращаться 16..18 числа (а раньше это было 1-е число и в самом конце лета всей километровой очереди говорили, что "надо было раньше"). Я бы и за месяц заранее купил -- так не продают ведь, а потом удивляются, что в пять дней трудно кому-то успеть. Есть вроде-бы какой-то вариант единого на 3 месяца, но это уже чистое спонсорство: стоит он ровно в 3 раза больше, чем на месяц.
Существует вариант "для тех, кто не успел" -- единый на вторую половину месяца. (Вторая половина начинается первого числа.) Мне такой проездной ни разу не был нужен, зато уже в третий раз нужен на первую половину периода - ну уеду я в командировку первого июня, так нафига мне пол-карточки? Однако, такого варианта нет - не положено.
Но все эти краски жизни скоро померкнут перед новой затеей: вместо единых сделать смарт-карты. Это такая штука, на которой будет фотография, ФИО и подпись, ее надо у них купить (ок. 160р.) и каждый месяц также стоять в очереди и вносить на счет денюжку. Т.е. теперь можно не просто статистику навести, на какую станцию с какой больше всего ездят, а полностью отследить весь подземный траффик конкретного человека. Кстати, студентов и школьников на это посадили давно, но они хоть льготники, а тут я за свои деньги буду оплачивать возможность меня вычислить -- и это единственное отличие от теперешних единых (ну, кроме залога, но бумажку для наземного транспорта все равно будут каждый месяц выдавать).
Еще из интересных моментов можно отметить следующие:
- запрет фото- и видеосъемки без письменного разрешения;
- запрет передавать кому-то честно купленный единый проездной;
- огромные перерывы между поездами и катастрофическая перегруженность станций (при этом лоббируется удаление "дальних" трамваев и перевод их в режим подвозки до метро);
- дебильные пластиковые карты -- надо попасть ей в 3мм щель, ВЫСТУПАЮЩУЮ из турникета, и ЖДАТЬ (стоять на месте пяток секунд, сдерживая толпу позади), пока карта обработается и выстрелит обратно: при этом важно ее поймать;
- дебильные пропускные вертушки на турникетах -- снижают скорость прохода, отбивают ноги и мешают проносить вещи;
- большое количество поездов, идущих не до конечной станции, особенно вечером;
- раннее закрытие станций и переходов - 0 часов (приезжайте на белые ночи посмотреть -- обратно вплавь доберетесь);
- постоянные ремонты вестибюлей и эскалаторов, а также давняя перегруженность станций, на которую все забили: некоторые станции в отдельные часы работают только на вход;
- ужасное техническое состояние многих объектов, которое игнорируют до тех пор, "пока не грянет" (тоннель затопило, козырек вестибюля упал и людей поубивал, рельсы все кривые настолько, что стоять ровно невозможно...);
- огромное количество рекламы и коммерческих объектов в метро и вокруг, за которые кто-то стрижет бабло, а метрополитен "вынужден пойти на повышение тарифов в связи с низкой рентабельностью и ростом цен на энергоносители". Не так давно придумали ставить щиты поперек баллюстрады эскалаторов, так что если кого-то и намотает на метровую шестеренку, бабулька в будке этого увидеть не сможет;
- ..................
--
У нас в стране все для человека, все на благо его! Хотя, говорят, в Москве с этим получше, но там свои закидоны (типа переходов по 500 метров)...