Pukite Цитата: Из хлопот всего лишь сходить в самом начале в УДГМ и информировать о желании заключить договор.
Это далеко не так. Сейчас перечислю только то, что на поверхности:
1. Разрешение о приёме на работу иностранца принимает Министерство по делам иностранцев. Не работадатель. Работадатель лишь предоставляет доказательства почему на работу должен быть принят именно Вася из Киева, а не родной Пекка. Министерство рассматривает это и принимает решение по каждому случаю в отдельности. И не всегда эти решения положительные. Своих родных безработных навалом. Если есть возможность устроить своего а не брать чужого - откажут. Повторное заявление может быть рассмотрено спустя некоторое время. Здесь нельзя преувеличивать роль работадателя - он всего лишь проситель. И работадатель между нами говоря не очень любит эту процедуру прошения
Нафига - если можно взять своего?
2. Если всё прошло гладко в первом случае - начинается бытовуха. Человек приехал в страну - он должен где-то жить. В гостиннице? Он разорится. Где? В квартире. Официально человек не имеющий рабочего статуса скажем в Финляндии (приехал по-обычной туристической визе) не может заключить договор на аренду жилья. Кто его должен заключать? Работадатель. Оно ему надо?
С бытовухой на самом деле связано очень много мелких проблем. Да, они мелкие, но их очень много.
3. Один из значительных нюансов - взаимоотношения. Иностранец приехваший на работу будет работать не с тем человеком который интервьюировал его на данную должноть. Он будет работать с обычными людьми. Мнение которых может иногда мягко говоря отличаться (в какую сторону думаю понятно) от мнения отдела кадров. Я думаю ненадо доказывать аксиому о том, что свой родной гораздо приятнее иностранца. Эта неприязнь может (иногда) оказывать влияние на результат работы. Скидывать это со счетов не стоит. Плюс к этому адаптация в коллективе. Это я тоже думаю ненадо объяснять у кого будет проще. Работадателю это надо?
4. Риск. Взять на работу иностранца - это риск для работадателя. В чём он заключается? Иностранец оторванный от родной земли через некоторое время впадает в депрессию. У психологов даже описаны стадии этой депрессии имиграционного периода. Кто застрахует от того, что иностранец в момент безудержной тоски по родным берёзкам в пьяном угаре не натворит каких-нить бед. Не полезет с кулаками на полицию после чего его депортируют на родину или просто не запакует чемоданы и не отвалит в родную Жмеринку оставив незавершённый проект. Примеры имеются. Работадателю нужен этот риск?
Вообще говоря проблем гораздо больше. Гоаздо больше. Я описал лишь те, что лежат на поверхности. Это лишь самая вершина айсберга.
Поэтому я и говорю, что работник должен обладать неестественными знаниями/умениями чтобы у работадателя был стимул впрягаться в проблемы из-за него.