эх, воспоминания...
у меня таких проблем в школе не было. я всегда говорил, что думал. правда до грубости и оскорблений учителей у меня никогда не доходило, но на прямые вопросы я всегда давал прямые ответы, и они не всегда нравились учителям. наверное меня за время моего обучения в Москве выгнали из 2 школ
особенно у меня вызывал негодование факт тупо составленной программы обучения, и я никогда не упускал случая напомнить об этом своим учителям. даже сейчас, давно закончив школу и колледж, я не понимаю кто и по каким принципам составляет школьную программу. создается впечатление что в наших детей пытаются напихать как можно больше совершенно не нужной фигни. ведь если посмотреть на вещи реалистически, сколько из того, что выло выучено в школе используется в дальнейшей жизни? практически ничего.
после школы же, с остатками мозгов и здоровья молодежь совмещает подрабатывание в каком нибудь макдональдсе с лекциями и зубрежкой. не даром по статистике 96% российских школьников и студентов ненавидят учебу.
я же после 7 класса переехал с родителями за границу, в одну из скандинавских стран. больше всего меня тогда удивил совершенно другой подход к образованию. меньше теории и больше практики. тут не учат теоретической алгебре и физике, тут учат только тому, что может действительно пригодиться в жизни. причем начиная с 10 класса можно отказаться от некоторых предметов в замен другим. учителя тут не пытаются вдолбить детям знания, а скорее пытаются научить их учиться самим. и это работает. ученики смотрят на школу не как на проклятие, а как на своеобразный клуб, куда ходят получать знания и общаться со сверстниками.
еще добавлю насчет получения работы на своем примере. закончив школу, я поступил в колледж (ака ВУЗ) я быстро понял, что макулатура с печатями о высшем образовании тут не играет никакой роли. на работу принимают только исходя из твоих знаний и опыта (но на знания смотрят в первую очередь). из бумаг важно только сертификат об окончании средней школы (12 классов), хотя было довольно много случаев когда ребята устраивались на полноценную работу не окончив даже 12 классов. вообщем 2 из 4 лет в колледже я потратил на изучение нужного мне предмета. за 2 года составил портфолио из работ, послал его и небольшое резюме желаемой компании и через некоторое получил в ответ письмо с приглашением на работу.
побывав во многих европейских странах я все таки стал склонен обвинять в большинстве современных проблем России именно образование. именно в этой стадии развития у человека формируется характер и личность. и пока в России не будет проведена полная реформа образовательной системы, пока дети будут ненавидеть школу, пока учителям будут мало платить и они будут свою злость вымещать на детях - пока все это будет твориться, ждать светлого и чистого будущего для нашей страны имхо не следует.