clio77 &
Avakada Для любителей "Тигров" и "Пантер".
В вашей пропаганде достоинств немецких танков против Т-34 принципиальная ошибка и вы оба не учитываете простой такой фактор, что СССР вступил в войну против Германии имея не просто готовый танк, но и отлаженную в технологическом плане машину, которую потом всю войну модифицировали с учетом опыта боевых действий.
Разработка "Пантеры" стала ответом на Т-34 и этот немецкий танк постоянно приходилось дорабатывать в технологическом плане, все время всплывали конструкторские недоработки и т.д.
То же касается и "Тигра", поздно вступил в войну и те же косяки, что по "Пантере", например, такого плана: [more]"Рост массы привел к многочисленным поломкам машины на испытаниях, ходовая-то часть осталась прежней. Кроме того, вдруг выяснилось, что
транспортная система Германии не рассчитана на появление на авто- и железных дорогах транспортных средств такого веса.
Транспортировка "Тигров" оставалась головной болью для штабов всех уровней до самого окончания войны. Конструкторы "Тигра" с фирмы Хеншель, как оказалось, подобно Порше были отмечены чертами гениальности: они думали исключительно о технических аспектах своего детища,
совершенно не принимая во внимания ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой.
Выяснилось, что во всем вагонном парке железных дорог Рейха
нет достаточного количества платформ, способных перевозить грузы массой до 60 т. Платформ не хватало даже для перевозки 45 "Тигров" танкового батальона одним составом. Фирме Хеншель пришлось заниматься в первую очередь не серийным выпуском тяжелых танков, а изготовление шестиосных железнодорожных платформ SSyms . Платформы в количестве, достаточном для перевозки боевой техники тяжелого танкового батальона построили.
Но выяснилось, что теперь забыли про железнодорожный габарит - танк на платформе в габарит не вписывался. Железнодорожный габарит танковые конструкторы отменить не могли никоим образом. Причем проблема заключалась не только в габарите. Когда танк выступает за пределы платформы, то его трудно правильно сцентрировать. При неудачной погрузке центр тяжести мог сместиться, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом. Самым поразительным во всей этой танково-железнодорожной истории является то, что разворачивалась она на фирме Хеншель, которая заслуженно считалась ведушим в Европе поставщиком подвижного состава и локомотивов для железных дорог! Уж где-где, а на Хеншеле имелись люди, сведущие в габаритах и тонкостях перевозки грузов."[/more]
Пока устраняют все косяки, связанные не только с танками, но и транспортной инфраструктурой, время идет не в пользу немцев.