oldjoe Цитата: На линзах тончайшая защитная пленка. При полировке она идет пятнами. Выглядит ужасно снаружи и через очки...
Вот сколько сталкивался с ними, никаких защитных плёнок не видел (да и для чего они на дешёвом пластике?).
При работе с любыми прозрачными пластиками часто появляется такой обманный оптический эффект вроде 'плёнки'.
Цитата: Но результат ужасен - проще новые купить...
Если нет опыта работы с пластиками и очки для чтения дешёвые - да, 100% проще новые купить, чем возиться с царапинами...
MERCURY127 Цитата: на линзах появились муть/потертости/царапины, на ощупь неосязаемые, но мешают использовать очки по назначению. чем бы отполировать линзы?
На одних из пластиковых очков для чтения когда-то 'ради прикола' (выкинуть было не жаль, если что) убирал царапины сверху и 'муть' около переносицы -
[more=фото]
[/more].
Но работа эта муторная и далеко небыстрая...
Пошагово:
1. Нужна шкурка-'нулёвка' ('бархат').
Удивляться не стоит, вроде 'как это - шкуркой по пластику?'
Шкуркой в первую очередь затираются вручную все царапины и 'муть' до состояния 'однородного пятна'.
По сути работа эта схожа с точечным затиранием старой краски на авто перед новой покраской.
Затирать нужно мягко, 'крест-накрест' (не 'по кругу').
Пасту ГОИ сразу применять нельзя - при её применении сразу и появится пресловутый 'эффект плёнки' по краям затёртостей + она 'растащит' царапины на пластике ещё хуже.
2. Шлифкруг - мягкий войлок, небольшие обороты (~500) паста ГОИ №1, вода.
Шлифовать без нажима, часто смачивая пластик в воде.
Здесь есть небольшая 'засада': при шлифовании могут показаться все 'косяки', которые были допущены ранее - в частности, 'кайма' из царапин или потёртостей вокруг шлифуемого места.
В этом случае нужно снова затирать эти места 'нулёвкой', после чего снова шлифовать пастой ГОИ #1.
3. Когда царапины и потёртости после шлифования будут убраны, понадобится финальная шлифовка - мягкий фетровый шлифкруг, высокие обороты (~2000), шлифпаста
LUXI оранжевая (или что-то схожее) и вода.
Шлифовать опять же без нажима и фанатизма, часто смачивая пластик в воде.
Так же, как и перед этим - если при финальном шлифовании покажутся 'косяки', то эти этапы нужно будет повторять.
Вроде всё