Цитата: еще мне не нравилось как учителя в школе все эти произведения разбирали и препарировали навязывая свое понимание данной вещи.
Цитата: А я всю жизнь сам сочинения писал. Хоть не на пятёрки, хоть на перекор всем преподам и мнению критиков, но зато сам! За что и поплатился
Вы немного заблуждаетесь, друзья. У нас учительница по литературе умела выслушивать других и никогда не навязывала своего мнения и мыслей критиков. Она учила мыслить самостоятельно, основываясь на тексте и изучая историческую действительность вовремя которой было создано данное произведение. Однажды один выпускник написал сочинение на экзамене о том, почему он не уважает лирику Мояковского. Учителя были поражены такой наглости и хотели поставить ему нездачу. Но учительница, про которую я рассказываю, сказала им: "Вы прочтите внимательно сочинение, вы только посмотрите, как он основательно доказал свою точку зрения, вы даже не представляете, как досконально он изучил творчество Маяковского, и разложил буквально по буковкам то произведение, которое гнушал. Каждая мысль в сочинении подтверждена цитатой, он приводит только факты и основываясь на них излагает свои мысли. Как вы можете после этого говорить, что он не справился с работой." Против железных доводов того ученика действительно было нечего поставить, и учителя посмотрели на сочинение с точки зрения разума. Действительно, получалочь, что оценку 2 они ставили только за то, что ученик не согласен с общепризнатыми утверждениями. Ему поставили 5, и это было действительно справедливо. Наша учительница никогда не давила ни на кого, она спрашивала только, почему ученик так считает и может ли он доказать это. Причем те ученики, которые мыслили не всегда стандартно и умели обосновывать свои мысли, никогда не карались за это. Я тоже к произведением подхожу с особой своей стороны и никакя критика не переубедит меня. Я читаю внимательно и стараюсь сразу понять, что хотел этим сказать автор. Над сочинеиями я сидел очень долго, дня не хватало - сидел по ночам, думал, думал до умопомрачения и наконец находил ниточку к разъяснению какого-нибудь вопроса. Помню очень долго я осознавал Достоевского...
На произведениями Булгакого могу думать бесконечно, особеноо над "Мастером и Маргаритой" Кто читал, согласится со мной, что здесь надо полностью перевернуть свои представления о мире. Я имею ввиду не сам сюжет, а то что скрывается в контексте романа (слово контекст, я думаю, все знают?). Сейчас читаю "Буранный полустанок" Чингиза Айтматова. Может, кто знает. Борис Васильев меня не оставляет равнодушным к своим произведениям. "Не стреляйте в белых лебедей" может читал кто-нибудь или смотрел. Фильм тоже очень тяжелый. Ну и "А зори здесь тихие" наверное все знают. Я когда фильм смотрю, слеза прошибает, честно... Очень трогает.
Конечно вы правы в том, что ограничиваться школьной программой не следует, а надо читать, что душе угодно. Но классику не знать тоже нехорошо. Всё-таки это основа и без неё никуда. Перед тем как читать вещи 17-19 веков надо наверное сначала узнать поближе время, когда они писались и многое станет понятней. Конечно нам более интересно читать современников, которые описывают сегодняшний день. Но есть и вечные проблемы согласитесь. Любовь, например, или предательство, или деньги, перечислять можно долго. Но это было всегда, так как человек неразрывно связан с этими проблемами. Просто в разные времена, они выглядят по-разному, но суть остаётся таже. Не случайно многие темы классиков связывают с современностью. О литературе могу говорить бесконечно...