Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Новые стили в литературе

Автор: feod
Дата сообщения: 28.01.2005 18:38
Ton aka hwost

Цитата:
не пройдет номер.Даже в Инете


Да ладно... Никогда не говори никогда! ;0)
Автор: Larochka
Дата сообщения: 28.01.2005 19:14
Ton aka hwost

Цитата:
То-то и оно... провокаторы,графоманы и бездари приходят и уходят,несть им числа, а Мастера-они и есть Мастера,как ни пробуй составлять


Надеюсь меня таковою не считают?
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 29.01.2005 05:01
Естственно,нет! Кто камешек получил,тот моментом среагировал,видишь!
Автор: feod
Дата сообщения: 01.02.2005 17:51
Ton aka hwost
Имхо, своими бессодержательными репликами ты нагоняешь скил к 10.000. Тоже будет достижение... Кто-то уголек на гора выдает, а кто-то рекорды во флейме ставит. Каждому свое ;0)
Но вернемся к теме топика.
*****************************
Я - Земля...
*****************************
Я - Земля, я своих провожаю питомцев
Сыновей, дочерей
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей...

...

Дай, судьба, мне последнюю посадку
На планете, где жизнь наши предки прошли.
Дай увидеть покров голубых облаков
И зеленые холмы Земли...

...

Я живу столько лет ожиданием жаркого лета,
Что обронит земля, как созревшее семя трава.
Мне бы в воду нырнуть и уплыть за пределы рассвета,
Растворившись в пространстве реки моего естества.

...

Мы спустились на землю
по белой дороге Луны.
Мы искали ту бездну,
в которой спит точка опоры. —
Только наши шаги
потревожили темные норы,
где таились от неба
угрюмые духи войны.

...

Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова
дай обовью я впалые груди болот.
Ты! Нас - двое,
ораненных, загнанных ланями,
вздыбилось ржанье оседланных смертью коней,
дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях огней.
Сестра моя!
В богадельнях идущих веков,
может быть, мать мне сыщется;
бросил я ей окровавленный песнями рог.
Квакая, скачет по полю
канава, зеленая сыщица,
нас заневолить
веревками грязных дорог.

...

Севы мести в тысячу крат жни!
В каждое ухо ввой:
вся земля -
каторжник
с наполовину выбритой солнцем головой!...

...

Всё. Никому не нужен.
Собственных лет стыдясь,
Не замечая стужи,
В стылую выйду грязь.
Весь здесь.
Совсем не молод,
Болен и неуклюж,
В душу сочится холод
Рябью покрытых луж.
Люди, что вы мне дали?
Теперь идти куда?
Ночь расстелила дали,
Дорог световые года.
Горечи спелые гроздья
Клонят меня к земле,
Я рвусь к вам, мои звезды,
Но не могу взлететь.
Ветер в порыве гнева
Слезы режет из глаз
Звезды мои, где вы,
Снова зову я вас.
Напрасно бесишься, ветер,
Нет у меня слез,
Как ничего на свете
Нет ближе далёких звезд.
В трудном, холодном крае,
Голоден и раздет.
Что меня не пускает
К дальней моей звезде?
Сколько же мне за вами
Красться, как в ночи тать,
Сбитыми в кровь ногами
Стылую грязь топтать?

...

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

...
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 02.02.2005 01:57
feod

Цитата:
нагоняешь скил к 10.000

Ага,нагоняю-с 2002 года-в этом весь смысл моей грешной жизни . Особенно интенсивно этим занимаюсь в "Наших стихах", в "Диалоге в стихах" и.т.д.Конечно же в данных топах идет чистый флейм. Ну, а в бессмысленных темах-естественно, приходится флудить

Цитата:
бессодержательными репликами

Позволю себе в связи с последним Вашим постом (я имею в виду тексты содержащихся там стихов) напомнить Вам п.5 Правил данного раздела Форума:

Цитата:
5.1 Публикуя чужие произведения обязательно указывайте автора, а также, по возможности, первоисточник.
5.2 Не менее пяти минут в день думайте об авторском праве.

Вышеприведенные стихи - не Ваши. Извольте сослаться на истинных авторов...
PS:Ну, и к слову сказать,воровство чужих текстов - это не новый стиль в литературе. Это старый стиль,он известен давным-давно и носит название " п л а г и а т" (для тех,кто не знает)
PPS: Вот такой вот

Цитата:
уголек на гора
...


Автор: Sinichka
Дата сообщения: 02.02.2005 12:18
feod, относительно авторов повторять Ton aka hwost'а не буду. Он прав, а ты сделаешь это (думаю, что авторы тебе известны )
О коллаже - это ведь должно быть не просто некое множество кусочков, а новая единая картинка, картинка имеющая некий новый смысл, так? В последнем коллаже этого нет, нет ни диалога между Авторами, ни спора..ничего.
Автор: feod
Дата сообщения: 03.02.2005 17:26
Sinichka

Цитата:
feod, относительно авторов повторять Ton aka hwost'а не буду. Он прав, а ты сделаешь это (думаю, что авторы тебе известны )


Я вообще-то эти опыты проводил на сайте "Чуждый интеллект" - там авторы указаны. Чтобы не повторяться, даю ссылку всем интересующимся первоисточниками туда:
http://a314.h1.ru/



Цитата:
О коллаже - это ведь должно быть не просто некое множество кусочков, а новая единая картинка, картинка имеющая некий новый смысл, так? В последнем коллаже этого нет, нет ни диалога между Авторами, ни спора... ничего.


Могет быть, могет быть... Но я видел смысл этого коллажа в раскрытии темы его заголовка. Представьте себе, что Вы - живая планета и смотритесь в зеркала разных поэтических душ... ;0)
Автор: imonah
Дата сообщения: 04.02.2005 07:56
feod
Помимо того, что это таки плагиат, какими "новыми" стилями ты его не маскируй, хочу сказать, что цельное поэтическое произведение в едином ритме смотрится гораздо красивее и воспринимаются легче, чем куски, надерганные из всяких стилей и ритмов.
"Смешание французского с нижегородским...", как сказал классик
Автор: feod
Дата сообщения: 04.02.2005 23:47
imonah

Цитата:
хочу сказать, что цельное поэтическое произведение в едином ритме смотрится гораздо красивее и воспринимаются легче, чем куски, надерганные из всяких стилей и ритмов.


В редких случах вы правы, но гораздо чаще большие произведения просто нечитаемы. Тут так: или выборочно или НИКАК. Как автор вы что бы предпочли от аудитории?
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 12.02.2005 04:48

Цитата:
гораздо чаще большие произведения просто нечитаемы

Вау,комиксы гораздо круче!!! КуууууЛ!!!


Цитата:
Как автор вы что бы предпочли от аудитории?

Как автор, я предпочел бы писать САМ. Ну а ежели аудитория (какая?) не читает-значит,"пора переквалифицироваться в управдомы"(с) Ильф и Петров

ЗЫ:Говоря про автора и аудиторию вспоминаю чей-то древний копирайт " Я не червонец,чтобы ВСЕМ нравиться"
Автор: imonah
Дата сообщения: 12.02.2005 14:04
feod

Цитата:
В редких случах вы правы, но гораздо чаще большие произведения просто нечитаемы.

Я бы сказал по другому - в редких случаях из набора кусков "великих" можно сделать что-то удобочитаемое (к чему у Вас несомненный талант), но подобная деятельность убивает на корню само понятие "творчество", т.к. по моему мнению "творчеством" Вы можете называть только то, что натворили сами, а Ваши "новые стили" - это банальный плагиат, а не творчество.
А по поводу бошьших "нечитаемых" произведений я могу сказать только одно - даже для того, чтобы составить Ваше буриме (так его будет правильней называть - имхо), надо прочитать целую кучу этих самых "больших произведений".
Вы же в данном случае выступаете в роли человека, который сам все прочитал, но других от этого почему-то пытаетесь отвадить Поправьте меня, если я не прав. Я буду только рад


Цитата:
Как автор вы что бы предпочли от аудитории?

Я бы предпочел, чтобы меня читали полностью, т.к. я пишу цельные произведенья и хочу, чтобы человек оценивал меня в комплексе, а не по отдельным кускам, которые Вы (или кто-то другой) выдернули по своему усмотрению из моих(авторов) произведений.

Это давно известная проблема. У любого писателя можно надергать фраз так, чтобы представить его позицию в любом свете, но понять, что он хотел донести до читателя можно только прочитав все произведение целиком.

Поэтому я и считаю порочной Вашу идею, т.к. она знакомит читателя только с кусками произведений авторов, вымарывая эти цитаты из контекста произведения. И еще раз повторюсь - копирайты ставить все равно надо Т.е. писать в конце что-то типа: собрано из произведений {список фамилий - произведений}, чтобы Ваш читатель мог сам посмотреть и оценить контекст тех кусков, котторые Вы надергали.
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 14.02.2005 02:03
imonah
"Творчеством", уважаемый Монах, я называю то,что приходит по ночам....или по дням,неважно. Если нет Вдохновения, Идеи,Своей Мысли, то можно долго тыркаться, искать костыли и называть это "новые стили"....придумывать эти самые Идеи, воровать их итд. А потом, где-л. в Инете это вывалить (ну, Инет же все стерпит) и сказать-вооот,как я крут....
....что мы тут и наблюдаем старательно...
Зы: А идейка проста,повторюся - талантов мало, а римейкеров-море, причем агрессивных и всяческих видов!
Автор: feod
Дата сообщения: 18.02.2005 10:18
imonah

Цитата:
Я бы предпочел, чтобы меня читали полностью, т.к. я пишу цельные произведенья и хочу, чтобы человек оценивал меня в комплексе, а не по отдельным кускам, которые Вы (или кто-то другой) выдернули по своему усмотрению из моих(авторов) произведений.


Ну, как автор вы вправе желать что угодно, если это вас вдохновляет.
Но будучи созданным, текст обретает собственную жизнь - уже в среде читателей.
Так вот, читатель имеет право (и все более активно им пользуется - в гипертекстовую эпоху!!!) - читать выборочно, отжимая воду, архаизмы и все, не относящееся к его, читателя, собственному интересу.
Самый яркий пример ценности такого чтения - энциклопедии и справочники.
Я же в этом топике привлекаю внимание к пользе выборочного чтения поэзии и художественной литературы. Повторюсь: только так можно продраться через многотомье авторов прошлого и хоть что-то ценное у них извлечь.
Автор: imonah
Дата сообщения: 18.02.2005 15:28
feod

Цитата:
Так вот, читатель имеет право (и все более активно им пользуется - в гипертекстовую эпоху!!!) - читать выборочно, отжимая воду, архаизмы и все, не относящееся к его, читателя, собственному интересу.

Правильно... Типичное замечание типичного представителя современной молодежи. "Зачем читать Войну и Мир, когда можно купить ДВД и посмотреть".

ЛЮБАЯ выжимка из текста, даже самая талантливая - это уже ПЕРЕРАБОТАННЫЙ автор. Т.е. это то, что в данном случае важным для себя считаешь ТЫ. А почему ты взял на себя право судить, что у данного автора важным и интересным посчитает другой? Тебе так кажется? Ню-ню... А мне вот кажется совсем по-другому.


Цитата:
Самый яркий пример ценности такого чтения - энциклопедии и справочники.

Я прямо так и вижу, как все кинулись читать энциклопедии. Несомненно - чтение энциклопедии занятие конечно полезное, но развивая твою мысль - зачем люди учат физику или математику по 10 лет? Достаточно же выучить справочник формул на 20 страниц, а не шеститомник Ландау. Может формулы ты и заучишь, но вот поймешь ли ты их смысл и сможешь ли их применить, если условие задачи будет хоть на йоту отличаться от стандарта?

То, что предлагаешь ты - давно реализовали в той же американской системе образования. К чему это приводит? Наверно сам не раз натыкался в сети на курьезы, когда студент вуза не может правильную дробь сократить. Почему? Потому что ему дали табличку сокращения правильных дробей, но то, что черточка - это знак деления не объяснили. К отупению ведет твое предложение о "выжимках".


Цитата:
Повторюсь: только так можно продраться через многотомье авторов прошлого и хоть что-то ценное у них извлечь.

Ты мне напоминаешь рекламу всяких новомодных курсов иностранных языков: "Только так можно быстро и без труда освоить англ. за 2 недели!!! 100% гарантии!!"
Хотя любой, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает язык, скажет тебе, что единственный способ сносно его выучить - это каждый день переводить и общаться, общаться и преводить. Короче - работать. Опять таки - можно выучить 1000 самых распространенных слов, но значит ли это, что ты знаешь язык, который содержит в себе их несколько десятков тысяч?
Автор: Ton aka hwost
Дата сообщения: 19.02.2005 00:13
Ну,вот и приехали....
В реале уже нет спецов,господа...все читают комиксы....классное мясо....
Автор: imonah
Дата сообщения: 19.02.2005 15:40
Ton aka hwost

Цитата:
В реале уже нет спецов,господа...все читают комиксы....классное мясо....

Далеко не все... Просто НЕКОТОРЫЕ (не буду показывать пальцем) пытаются нас убедить, что спецом в любом вопросе можно стать, прочитав "выжимку" по этому вопросу. Но лично мой, субъективный, опыт показывает, что так спецами не становятся. В лучшем случае - поверхностными любителями.
Автор: feod
Дата сообщения: 19.02.2005 17:27
imonah

Может, мы о разном говорим? ;0)
Справочники я приводил как пример текстов, не рассчитанных на сплошное чтение...
Т.е. рафинированное знание не психологично и не концептуально. Оно есть вне психики, как Луна, например, или Австралия.
Истина есть независимо от авторских установок или читательских вкусов.
То же самое можно сказать и о Красоте.
И о Добре.

Теперь вернемся к авторскому тексту, скажем, 19-го века. Что автор туда вкладывал, в большинстве умерло вместе с его современниками. Осталась нетленка - и она выпирает из-под архаики, как драгоценности на истлевших одеждах.
Я понятно выражаюсь?

Так вот - выборочное чтение собирает ценное из груды дерьма, извиняюсь за выражение.

Не понимаю, стоит ли спорить об очевидном. ЛЮБОЙ специалист читает литературу по своей специальности ВЫБОРОЧНО. А вы тут, не буду показывать пальцем, разводите антимонии...
Автор: imonah
Дата сообщения: 19.02.2005 23:34
feod

Цитата:
Т.е. рафинированное знание не психологично и не концептуально. Оно есть вне психики, как Луна, например, или Австралия.

Ты сам то понял, что сказал?


Цитата:
Теперь вернемся к авторскому тексту, скажем, 19-го века. Что автор туда вкладывал, в большинстве умерло вместе с его современниками. Осталась нетленка - и она выпирает из-под архаики, как драгоценности на истлевших одеждах.
Я понятно выражаюсь?

Нет, мне не понятно. Что ты считаешь "нетленкой" в данном случае? Если можно, пространней объясни...
Даже если это характеры и психология, то все равно не соглашусь, т.к. нельзя рассматривать какой-либо характер в отрыве от контектса его жизни, иначе ты рискуешь так и не понять, что же им двигало, почему он поступал так, а не иначе.


Цитата:
Так вот - выборочное чтение собирает ценное из груды дерьма, извиняюсь за выражение.

Я тебя еще раз спрашиваю - на каком основании ты считаешь себя вправе решать, что там ценное, а что нет? Ценное лично для тебя - да, это твое право выбирать. Но почему ты лишаешь права выбирать это самое свое "ценное" для других людей?


Цитата:
Не понимаю, стоит ли спорить об очевидном. ЛЮБОЙ специалист читает литературу по своей специальности ВЫБОРОЧНО. А вы тут, не буду показывать пальцем, разводите антимонии...

Поскольку не вижу "очевидного" в данном случае, поэтому и развожу, как вы выразились "антимонии". Вы не правы, говорю это вам как специалист в своей области. ЛЮБОЙ специалист читает ВСЮ доступную литературу в своей области, а потом уж выбирает, что ему полезно, а что нет. Лично для него. Другой специалист в той же области, но работающий над другим вопросом наверняка выберет из того же гамуза литературы другие, полезные ЛИЧНО для него вещи.
Автор: feod
Дата сообщения: 26.02.2005 16:39
imonah

Цитата:
Я тебя еще раз спрашиваю - на каком основании ты считаешь себя вправе решать, что там ценное, а что нет? Ценное лично для тебя - да, это твое право выбирать. Но почему ты лишаешь права выбирать это самое свое "ценное" для других людей?


Коллега, да так устроена культура. Почти все берется на веру как общепризнанное. Работают с теоремами, а не с их доказательствами. Для экономии времени и сил. И я, проделав некую работу по отбору информации, предлагаю аудитории результат своей работы. И тем экономлю ей время и силы. Общество живет кооперацией.
Почему я вправе решать? Да потому что чувствую себя не изгоем, а вполне нормальным членом сообщества, считающим, что интересное ему - интересно и многим другим. НЕ ВСЕМ! Кому неинтересно - тот не читает... ;0)
Автор: imonah
Дата сообщения: 26.02.2005 17:48
feod

Цитата:
Коллега, да так устроена культура.

Так рождается бескультурие


Цитата:
Почти все берется на веру как общепризнанное.

Есть куча "обшепризнинных" вещей, которые я не беру на веру, пока сам не удостоверюсь...


Цитата:
Работают с теоремами, а не с их доказательствами. Для экономии времени и сил.

Вы не время экономите, а именно умственные силы. В таких случаях говорят - думать лень. И вы предлагаете аудитории пережеванную кашицу из литературы, которую то сами не поленились прочитать


Цитата:
Кому неинтересно - тот не читает...

Я бы это перефразировал - кому интересно, тот читает все, кому неинтересно, тот читает ваши "произведения"

Можете называть это как угодно - коллаж, сборник отрывков стихови т.п. Но называть это "новым стилем" в литературе?
Автор: feod
Дата сообщения: 21.03.2005 17:03
imonah

Цитата:
Можете называть это как угодно - коллаж, сборник отрывков стихов и т.п. Но называть это "новым стилем" в литературе?


Ну, вы называйте, как вам удобно. А по моему скромному мнению, это не просто новый стиль литературы, а провозвестник ее будущего.
Что до воплей скептиков и критического тумана, то все новое пробивало дорогу именно через толпы неверующих. Так что это - неизбежные издержки. Я воспринимаю ваше ворчание, как дождь осенью, - кротко... ;0)
Автор: imonah
Дата сообщения: 21.03.2005 17:29
feod

Цитата:
Ну, вы называйте, как вам удобно. А по моему скромному мнению, это не просто новый стиль литературы, а провозвестник ее будущего.

Я не хотел бы жить в таком будущем
Автор: feod
Дата сообщения: 24.03.2005 10:15
imonah

Цитата:
Я не хотел бы жить в таком будущем


О саморазрушении хорошо у Гумилева:

Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной,
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий,
И смел и горд — я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.

Так вот Ахматова тоже не хотела... а страдали ее близкие.
Что с Гумилевым произошло - вы сами знаете.

Страницы: 12

Предыдущая тема: Книги которые нужно прочитать каждому


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.