Ну, что вам сказать, друзья...
Тёмная эта история становится ещё темнее стараниями руководства "Сильпо".
Итак, хронология.
1. 4-го марта случилось то, что случилось: обвинение меня охранником "Сильпо" (Львов, ул.Городецкая, 179) Орестом в воровстве, его угрозы милицией, предложение выплатить штраф (1 000 грн), каковой и был уплачен;
2. 5-го марта - я прихожу в себя, ищу информацию в Интернет;
3. 6-го марта разговариваю с начальником СБ магазина: он говорит, что Орест, конечно, виноват, приходите завтра, будем разбираться;
4. 7-го марта начальник СБ изменяет "линию защиты": какой случай? какие деньги? ничего не было, ничего не знаю, а будете жаловаться, компания подаст иск за клевету;
5. 7-го марта в 19-18 отслыаю электронные письма на два адреса компании Fozzy Group, где описываю этот случай и прошу разобраться;
6. 8-го марта в половине третьего ночи я делаю запись в ЖЖ-сообществе
ua_pravo:
http://community.livejournal.com/ua_pravo/100316.html 7. 9-го марта делаю запись в "Книге отзывов и предложений" супермаркета (запись №9) - опять прошу разобраться;
8. 11-го марта (ночью) открываю тему про "Сильпо" на четырёх львовских форумах (попытка найти свидетелей):
http://forum.lviv.ua/showthread.php?t=900 http://center.lviv.ua/showthread.php?t=2003 http://forum.lvivport.com/showthread.php?t=22437 http://forum.domivka.net/showthread.php?t=7243 9. 13-го марта в "Книге жалоб" появляется ответ на моё заявление, его суть: была попытка кражи, охранник проявил бдительность, денег не брал, меня отпустили, погрозив пальчиком;
10. 17-го марта получено уведомление о получении на моё имя заказного письма;
11. 19-го марта забираю на почте это письма - "официальный" ответ супермаркета на запись в "Книге жалоб", повторяющий слово в слово то, что было написано в "Книге". Письмо написано на обычном листе А-4, дата и штамп магазина отсутствуют, подписано "управляющий магазина Коток В.";
12. 19-го марта в 18-00 отсылаю заказное письмо в компанию Fozzy Group на имя директора холдинга Костельмана В.М. с уведомлением о вручении;
13. 23-го марта в 13-00 со мной по телефону связывается телекомпания СТБ - собирается ехать во Львов, брать у меня интервью, делать об этом происшествии передачу, я соглашаюсь;
14. 23-го марта я пишу ещё одно электронное письмо в Fozzy Group, прошу дать ХОТЬ КАКОЙ-ТО ответ на мои многочисленные просьбы, уведомляю о планах телекомпании СТБ;
15. 24-го марта мне звонит региональный представитель "Сильпо" во Львове Волынец Ольга Михайловна (представительство располагается по адресу: Львов, ул.Выговского, 100) и предлагает встретиться, решить проблему;
16. С Ольгой Михайловном мы встречаемся в 16-00 в том самом "Сильпо" в одном из кабинетов административного отдела на втором этаже. Наш разговор был примерно таким:
- Расскажите, что же произошло.
(Рассказываю) - А как вы думаете, почему кассирша не пробила часть товара?
- Не знаю.
- А как вы думаете, с какой стати ей дарить покупателю товара на 200 гривен? Вы думали об этом?
- В тот момент я только начала недоумевать по данному поводу, как ко мне подошёл охранник...
- А почему вы не захотели вызвать милицию?
(Объясняю) - А почему же вы отдали 1000 гривен, если не были виноваты?
- Когда человек, которому не доверять у меня не было оснований, обрисовал ситуацию как выбор между тюремным заключением и штрафом, я, разумеется, выбрала штраф - что здесь странного?
- А почему ваш муж согласился на это? Почему не защищал вас?
- Послушайте, к чему все эти вопросы? Ответы на них вы могли прочитать на форумах - к чему повторяться? Это что - допрос с пристрастием? Или вы хотите помочь потерпевшему восстановить справедливость? Или вы считаете, что охранник поступил правильно? Ни в чём не нарушил закон? Деньги - они были взяты у меня, или нет, в конце концов?
- Начальник СБ, конечно, превысил свои полномочия: он должен был вызвать менеджера, директора, а не разбираться в конфликте самостоятельно... Но почему вы никуда не обращались? Зачем сразу писать в Интернет? Компании нанесён значительный ущерб, пострадала её репутация!
- Я обращалась, я писала электронные письма, заказное письмо, сделала запись в "Книге жалоб" - ответа или не было вообще, или был, но не устраивающий меня, ибо опирался на неправдивую информацию охранника. Например, первые электронные письма были отправлены в компанию 7-го марта, а на форумах я появилась только 11-го. У компании была масса времени, чтобы отреагировать на жалобу покупателя. Выходит, в том, что компания терпит убытки, по вашим словам, виновата сама компания, но никак не я. Зачем вы обвиняете меня в том, к чему я не имею ни малейшего отношения?
- Хорошо... чего же вы хотите? Вы хотите, чтобы мы заплатили вам 1000 гривен?
- Что за интересная формулировка! С какой стати вы должны мне что-то платить? Вы намекаете на вымогательство?!
- Нет, но чего же вы хотите?
- Я хочу, чтобы охранник Орест вернул мне незаконно отобранные у меня деньги.
- Но вы же сами дали их ему! Никто вас не заставлял! Вот у нас есть акт задержания, вы написали... ммм...
(пытается разобрать написанное)... тут совсем неразборчиво... а! вот! вы пишете "тому що я є дурна" - что это значит, по-вашему?
- Орест попросил меня написать, что я думаю по поводу инцидента. Вы хотите сказать, что эта строчка, из которой только и можно разобрать, что я - дура, строчка, нацарапанная человеком, пребывающем в шоковом состоянии, может служить доказательством чего бы то ни было? Вы серьёзно?
- Но почему вы так написали?
- Не помню, и больше не желаю вести разговор в подобном тоне. Я вижу, желания разобраться у вас нет, а есть желание объявить меня единственной виноватой в этом происшествии. До свидания.
(Поднимаюсь и покидаю кабинет) 17. Тот же день, около пяти часов - звонок той же Ольги Михайловны на мобильник:
- Ну зачем же вы так! Давайте решать проблему!
- Давайте. Как?
- Допустим (только допустим!), что компания решит пойти вам навстречу...
- Странно, вообще-то, что компания принимает такое участие в данном мелком инциденте покупателя с охранником. Хочу заметить, что нигде в Сети я не обвиняла всю компанию. Разговор шёл только о нечистоплотности одного конкретного сотрудника - охранника Ореста. К компании я как раз и не имею претензий.
- Но компании нанесён вред...
- Я уже говорила: это вина самой компании, вовремя не принявшей меры. Не вешайте на меня всех собак.
- Хорошо, но как же вы можете поправить...
- Как только Орест вернёт мне 1000 гривен, как только мне будут принесены официальные извинения, я выйду на все форумы и отставлю сообщение крупными буквами сообщение о том, что "Сильпо" свято бдит интересы покупателей и т.д. Это, кстати, добавит веса репутации компании, вы же понимаете.
- Вот! Как раз это я и хотела услышать! Ладно, я должна связаться с Киевом. Буду держать с вами связь.
- ОК. Возможно, компания решит ещё и компенсировать мне моральный ущерб. Я не настаиваю, разумеется, но на месте компании я поступила бы именно так.
- Вы имеете в виду денежную компенсацию?
- Не обязательно. Пусть это будет на усмотрении компании.
- Хорошо, до свидания, я позвоню вам.
18. 25-го марта приезжает СТБ, у меня берут интервью, снимая на камеру. Из разговора между собой журналистов я узнаю, что руководство "Сильпо" около восьми вечера субботы (т.е. уже после моего разгвора с региональным представителем) связывалось с руковоством телекомпании - то ли пыталось отговорить от поездки во Львов, то ли пыталось повернуть сюжет к своей пользе - не очень поняла, в общем;
19. 26-го марта, ранним утром, я получаю, наконец, уведомление о вручении заказного письма получателю (см. п.12): доставлено 22.03.07, получено по доверенности кем-то (очень неразборчиво);
20. 26-го марта в 10-00 СТБ делает съёмку в том самом "Сильпо" (ул. Городецкая, 179), присутствует региональный представитель (Волынец Ольга Михайловна) и начальник СБ всей сети супермаркетов "Сильпо". По рассказу журналиста: руководство супермаркета настаивает на том, что обязательно должно просмотреть готовый материал и откорректировать его (что показывать, что нет). Получив отказ, немедленно останавливает съёмку. На логичный вопрос журналиста: "Охранники за удачное задержание вора должны как-то отмечаться, не правда ли? Благодарность в приказе там, или ещё что-нибудь. Дирекция - как-то поощрила охранников за бдительность, проявленную в воскресенье 4-го марта? Можем мы побеседовать с ними?" присутствующие замялись, ответа не дали, скомкали беседу и быстренько выпроводили съёмочную группу;
21. СТБ уезжает, обещая мне сообщить о времени выхода передачи (ориентировочно 17-го апреля, цикл "Правила жизни");
22. Больше никаких звонков от регионального представителя, никаких писем от центрального офиса в Киеве.
Конец.