Цитата: Довольно дурацкий сюжет. Актёры все не знакомые, видимо хотели денег немного сбересь на спецэффекты...
ну, ты писал в 2002 году, так что прощаю
. а сегодня то дело обстоит совершенно по другому - Radha Mitchell очень даже стала известной после фильмы Phone Booth, в котором она прекрасно сыграла свою роль. вообще, очень хорошая актриса и красивая женщина.
Цитата: вообще не понятно чем питались, пока новая партия смертников не приехала
так они же друг друга жрали, обычный дарвинизм. а людьми, это они так, лакомились
лакомки этакие
Цитата: Вот только под конец кино был какой-то "психологический" момент. Это когда беглый убийца уговаривал главную героиню сбежать вместе с ним и бросить оставшихся на произвол судьбы.
да нет, этот психологическоий момент далеко не исключение в фильме, а наоборот, симптоматичен для всего фильма. нужно только правильно понять роль, которую играет Vin Diesel (т.е. преступник в фильме). понимаешь, этот герой полностью функционален, в том смысле, что он является метафорой, или если хочешь символом всего подспутного и подсознательного в других героях сюжета. все герои как бы проецируют в преступника всё, что им противно в самих себе. ну не хочется им сознаться себе самим и другим, что они сами довольно большие подонки, баба хотела всех погубить, чтобы самой спастись, парень запрятал свой запас наркотиков и ни с кем не желал делиться, да и вообще все только и думали, как бы им спасти свою шкуру. в преступнике все эти желания и побуждения как бы преувеличены, как на карикатуре, или если смотреть на героев в увеличительное стекло. но им то самим не очень хочется самих себя анализировать, вот они и гоняются за преступником и за чудовищами, а на самом деле они сами и есть самые большие чудовища. вот преступник то это очень хорошо понимает, потому что у него полностью атрофирована совесть, так что ему самому не трудно признаться, что он подонок. он ничего от себя и от других не прячет, а смотрит на других со стороны, как бы витая над ними (сидит на холмике, над другими героями, удобно устроившись в кресле) и усмехается, вот, сколько не прячьтесь, а я вас насквозь вижу.
и то что он в какой то момент говорит попу, ну, или как там это у мусульман называется, что он верит в бога, но считает бога сволочью, это тоже очень интересно, в общем то можно этого преступника рассматривать как симбиоз бога и дьявола, он и то и другое, и все качества, и хорошее, и плохое, в нём смешано и перемешано.
а то, что он в конце проверяет, или женщина согласна умереть за близких, то это обычная проверка господом богом, всё в библии описано, оттуда режиссёр и стянул всё это, я не большой знаток библии, но знаю, что бог часто искушает человека, точно также, как и дьявол.
но необязательно видеть преступника в метафизическом свете. просто он отделён от остальной группы людей, и это позвояет ему от них отмежеваться, и смотреть на них с насмешкой со стороны.
и ещё: само название уже интересно - pitch black. значит на планете 22 года день, но один день в 22 года ночь. ну, скажем, опять берёмся за символистику и за метафоры, что получается - бог=день, дьявол=ночь, или в менее религиозном смысле, день=хорошие побуждения в человеке, но бочку мёда можно испортить ложкой дёгтя, и вот именно в тот момент, когда метафорические солнца исчезли с неба, герои себя и показали со своей подлой стороны, и преступник знал, что так случится, он так и сказал, что как только ночь начнётся, группа распадётся (ух ты, рифму сварганил случайно
)
когда тебя не видят, легче совершать подлости, вот поэтому метафорические чудовища и повылезали ночью. если смотреть на вещи трезво, то никаких чудовищ и преступников не было, а просто у всех героев здали нервы и они перебили друг друга. ну прямо, как в Blair witch project 2 - таже самая идея - прикончи всех вокруг себя и свали потом всё на ведьму. ну а тут сваливают на несуществующих чудовищ
а вообще то в фильме много умных мыслей. только вчера посмотрел, надо ещё подумать. но вот, например, на англисйком существа с других планет называется aliens, т.е. эти чудовищные звери - aliens, но преступник ведь тоже alien, так как в английском alien также означает чужой, в смысле не относящейся к группе, outsider. т.е. он схож в определённом смысле с чудовищами этой планеты, он ведь к тому же единственный, который имеет дар зрения в темноте, что ещё раз показывает его схожесть с чудовищами.
но вопрос в том, или это действительно так, или это, как я уже сказал раньше, остальные герои просто отождествляют преступника с чудовищами, чтобы отвести удар от себя самих и их собственных грехов. верить то фильму мы не можем, так как видим всё из переспективы героев, которые далеко не обьективно смотрят на мир в такой экстремальной ситуации
Цитата: Этим показывается моральное превосходство преступника, то, что он сильнее кучки перепуганных обывателей.
нет, не надо идеализировать преступника, он сверхчеловек в понимании ницше/достоевского (главня идея в братьях карамазовых - Иван, и в Преступлении и Наказании - Раскольноков пытается стать сверхчеловеком, т.е. существом без совести, но у него не получается) и конрада (Secret Agent). это всё фашисткие идеи - сверхчеловек - это существо полностью свободное, потому что оно не связано совестью/этикой/моралью/религией и так далее. очень заманчиво звучит, это правда, но нужно поставить вопрос, или такое сверх-существо ещё является человеком. скорее он untermensch, чем uebermensch, если использовать терминологию ницше. достоевский показал, кто действительно является сверхчеловеком - Соня - проститутка, и в тоже время падший ангел, существо испытывающее жалостью ко всему живому, всё прощающее и тем самым аналог или alter ego иисуса чриста. а преступник в Pitch Black действует по следующему принципу - если я могу различить добро ото зла, это значит, что я могу творить и добро, и зло, в зависимости от настроения. он себя в общем то богом возомнил, сидя на холмике, возвышаясь и надсмехаясь над другими. тут же опять показывается, что преступник не является индивидуалом, так как он единственный, кто не изменяется за весь фильм, в конце он всё ещё верен своим первоначальным принципам, всё так же презирает человека, как и в начале фильме. он мизантроп, и ничто больше. жалкое подобие человека, возомнившее себя богом