Автор: Finn
Дата сообщения: 31.08.2006 23:18
АРИЯ. "Чужой" (сингл)
[more=Рецензия]АРИЯ. "Чужой" (сингл)
(с) (р) CD-Maximum 2006
heavy metal
По совокупности обретенных Заслуг перед русской музыкой конца ХХ века, "Ария" - жена кесаря. Это значит, что "Арии" присвоено некое качество, сочетающее в себе депутатскую неприкосновенность и презумпцию благодетельности покойника: менты при встрече вытягиваются во фрунт, а людям должно отзываться либо хорошо, либо иметь огромный волосатый кулак с дыню.
"Чужой" - это настоящая западная песня. В ней главный "мон плезир" для слушателя - качество звукоизвлечения. И ни в коем случае не нужно вникать в значение слов. В интонации, в акценты, в настроение, создаваемое вокальной мелодией, - пожалуйста. А в значение слов не нужно. Вместе с улучшением качества звукоизвлечения (и, конечно же, звукозаписи) слушатель может отметить и изменение "музыкального образа". Вместо всенародно любимых, легких для восприятия и запоминания "арийских" мелодий налицо гитарные путаности в духе "The System Has Failed" "Megadeth". Параллельным курсом прошло "утяжеление" звука. Гитары, оказывается, с годами тоже набирают вес.
Вместе с новой песней "Чужой" на диск записаны и две старые песни: концертная версия "Там высоко" и "Воля и Разум" в подарочной упаковке. "Там высоко" зафиксирована на концерте в Лужниках. Беркут аккомпанирует себе на электрическом пианино. Это и так очень, очень трогательная лирическая песня, чтобы обжечь себе пальцы, держа зажженной зажигалку, а тут еще и электрическое пианино. "Воле и Разуму" в этом году исполняется 20 лет. Событие было отмечено в компании весьма уважаемых людей. На репризе этой популярной песни, полной общенародного смысла, можно услышать всех георгиевских кавалеров русского рока: Шевчука, Кинчева, братьев Самойловых, Бутусова, Большакова вновь с гитарой... кроме Кипелова. Все мило и по-семейному тепло. Но особенно трогательно звучит Бутусов, который еле дышит.
Отдельного к себе уважения заслуживает картина на фасаде диска, изображающая ожидание Чужого. В глубине неосвещенного помещения стоит девочка с обложек "Annihilator", прижимающая к груди куклу, и с интересом наблюдает, как в дверной проем просовывается лапа цвета болотной жижи с мерзкими длинными ногтями. Думаете это современная картинка "для младшего школьного возраста", с обязательным нетопырем и намечающейся сексуальной расправой? Вовсе нет. Это искусство для взрослых, покруче "Крика". Называется "Код Церетели". Просто ее послание скрыто от непосвященных, чтобы не посадили по статье "Рассказ правды о государственных деятелях". Это только для детей в дом ломится обычный упырь. Взрослые со стажем, поразмыслив, поймут, что это рука демократа, который лезет, чтобы ограбить, в еще один дом. Но, судя по дряблости кожи на ладони и длине омерзительных ногтей, которые, как известно, продолжают расти и после смерти, это не простой демократ, а Сам бывший Президент. И тут-то картина приобретает глубокий смысл и сюжет, сокрытый мастером от глаз профанов. Подобно голливудскому монстру, Чужой лезет, чтобы отложить в девочке яйца. Вскорости девочка окуклится, и через время из кокона появится самка Чужого, которая возопит: "WOW! Чмоки-чмоки! Лазарев кульный, ИМХО!" Но и это еще не вся правда. Окончательная разгадка таится под маской Аллегории. Грядет осенью Большой альбом, из которого и вылупился single "Чужой".
Алексей Морозов, специально для РокмЬюзик.Ру
[/more]