«Пилот» - «Ч/б»
[more=Группа «Пилот» решила поэкспериментировать с русским роком, и выпустила новый альбом «Ч/б» как опыт исследования мастодонтов этого самого русского рока. Вероятно, музыкантам невдомек, что наивные слушатели как раз «Пилот» с этим-то роком и идентифицируют всю жизнь. Илья Черт крайне путано рассуждал на эти темы на пресс-конференции перед презентацией нового альбома в МСА «Лужники»...]Поскольку «Пилот», по мнению Черта, вовсе не русский рок. А на самом деле, «мы всю жизнь играем западный рок в общепринятом смысле». Более того, Черт признался, что «я сам вообще не очень хорошо знаком с русским роком, ничего не слушаю такого и на концерты не хожу, ни разу не слышал «Аквариум» и как-то мимо «Алисы»… пробегал». Почему путано? Потому что уже через полчаса в присутствии полутора тысяч зрителей сам же Черт рассказал историю о том, что часто слушал записи русского рока, и даже подсадил одного равнодушного попсового парня на «Чайф».
И таких странных противоречий или, если угодно, лжи, было в речах лидера «Пилота» пруд пруди. Его спрашивают про содержание песен о любви, и Черт рассказывает об идеях Эйнштейна разделения высокого и низкого в любовных отношениях. Однако совсем недавно Черт яростно декларировал, что песни про любовь – это занятие попсовых музыкантов. Журналисты уличили Илью в нестыковке, и он принялся выкручиваться туманными рассуждениями о зарождении любви. То есть о зарождении любви, как полагает лидер «Пилота», петь прилично, а про любовь – уже неприлично.
Еще более путаны мысли Ильи Черта о религии. «Церковь существует для собирания денег с прихожан и обмана. Но я считаю себя религиозным человеком в высшем смысле. Надо делать добро, и это самое главное. Христианство – такой же обман, как и буддизм или ислам. Мы сами можем постичь суть вещей, если хорошенько подумать». На вопросы журналистов, верит ли он в абсолютное знание, - выяснилось, что не верит. А «надо верить душе, как она укажет действовать в разных ситуациях». Ох, знаем мы, что она некоторым подонкам указывает…
В череде сбивчивых и противоречивых ответов вдруг выяснилось, что Илья Черт уже пытался свести с жизнью счеты. «Несколько лет назад я твердо решил умереть. Хотелось повеситься. Пришел к другу, жившему в соседней комнате, за веревкой и мылом. Спрашиваю веревку – дает. Спрашиваю мыло – дает. Ничего не спрашивает. Говорю ему, что хочу повеситься. Тот предлагает подежурить у двери, чтобы никто не мешал вешаться. Ну, мне стало смешно, и вешаться я передумал».
Таким же удивительно бессвязным получился и новый альбом «Пилота». Между песнями некий голос с явно издевательскими интонациями проговаривает цитаты из Эйнштейна. Казалось бы, стеб. Однако сам Черт уверенно утверждает: «Изложение основ теории относительности должно послужить ликбезом для нынешних тинейджеров». То есть все-таки всерьез. Тогда зачем этот стеб?
Отойдя от своей узнаваемой манеры, группы не обрела манеру новую. В каждой из 15 песен альбома «Ч/б» легко угадывается прототип, исходник. То «Кино», то «Калинов Мост», то «Алиса». В уста исходников Черт вкладывает свои идеи. Беда только в том, что убедительности в этих идеях никакой, поскольку в препарированном виде исходники оказываются начисто лишены харизмы Цоя или Кинчева. Не приобретая ничего взамен.
Увы, я не Спаситель, я всего лишь палач.
Я не веселье приношу, но лишь раскаяния плач.
А нелюдь в земле проживёт, как черви слепые живут -
Ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют!
Деление на людей и нелюдь действительно далеко от христианских традиций. Но для гностика, постигающего истину жизненным опытом, - очень романтично либо наивно думать, что «нелюдь» живет как червь, и песен про нее не поют. Зло живет в мире более чем припеваючи. Опять Черт запутался в собственных конструкциях. И таких примеров можно найти на альбоме немало.
Подводя итог, стоит констатировать, что альбом «Ч/б» - альбом кризисный. Как для мировоззрения лидера группы, так и для музыкального мышления ее музыкантов. Забавное и яростное отрицание всех и всяческих авторитетов, на чем вырос нынешний «Пилот», привело в конце концов Илью Черта к противоречивости, сумбурности и незрелости идейной позиции. И к вторичности музыкального материала, как следствие.
Альбом рекомендуется для прослушивания самым отчаянным фанатам группы «Пилот», а также исследователям алогичности и подростковых духовных кризисов. Не рекомендуется любителям качественной гитарной музыки и противникам «русского рока».
Гуру КЕН[/more]
[more=Группа «Пилот» решила поэкспериментировать с русским роком, и выпустила новый альбом «Ч/б» как опыт исследования мастодонтов этого самого русского рока. Вероятно, музыкантам невдомек, что наивные слушатели как раз «Пилот» с этим-то роком и идентифицируют всю жизнь. Илья Черт крайне путано рассуждал на эти темы на пресс-конференции перед презентацией нового альбома в МСА «Лужники»...]Поскольку «Пилот», по мнению Черта, вовсе не русский рок. А на самом деле, «мы всю жизнь играем западный рок в общепринятом смысле». Более того, Черт признался, что «я сам вообще не очень хорошо знаком с русским роком, ничего не слушаю такого и на концерты не хожу, ни разу не слышал «Аквариум» и как-то мимо «Алисы»… пробегал». Почему путано? Потому что уже через полчаса в присутствии полутора тысяч зрителей сам же Черт рассказал историю о том, что часто слушал записи русского рока, и даже подсадил одного равнодушного попсового парня на «Чайф».
И таких странных противоречий или, если угодно, лжи, было в речах лидера «Пилота» пруд пруди. Его спрашивают про содержание песен о любви, и Черт рассказывает об идеях Эйнштейна разделения высокого и низкого в любовных отношениях. Однако совсем недавно Черт яростно декларировал, что песни про любовь – это занятие попсовых музыкантов. Журналисты уличили Илью в нестыковке, и он принялся выкручиваться туманными рассуждениями о зарождении любви. То есть о зарождении любви, как полагает лидер «Пилота», петь прилично, а про любовь – уже неприлично.
Еще более путаны мысли Ильи Черта о религии. «Церковь существует для собирания денег с прихожан и обмана. Но я считаю себя религиозным человеком в высшем смысле. Надо делать добро, и это самое главное. Христианство – такой же обман, как и буддизм или ислам. Мы сами можем постичь суть вещей, если хорошенько подумать». На вопросы журналистов, верит ли он в абсолютное знание, - выяснилось, что не верит. А «надо верить душе, как она укажет действовать в разных ситуациях». Ох, знаем мы, что она некоторым подонкам указывает…
В череде сбивчивых и противоречивых ответов вдруг выяснилось, что Илья Черт уже пытался свести с жизнью счеты. «Несколько лет назад я твердо решил умереть. Хотелось повеситься. Пришел к другу, жившему в соседней комнате, за веревкой и мылом. Спрашиваю веревку – дает. Спрашиваю мыло – дает. Ничего не спрашивает. Говорю ему, что хочу повеситься. Тот предлагает подежурить у двери, чтобы никто не мешал вешаться. Ну, мне стало смешно, и вешаться я передумал».
Таким же удивительно бессвязным получился и новый альбом «Пилота». Между песнями некий голос с явно издевательскими интонациями проговаривает цитаты из Эйнштейна. Казалось бы, стеб. Однако сам Черт уверенно утверждает: «Изложение основ теории относительности должно послужить ликбезом для нынешних тинейджеров». То есть все-таки всерьез. Тогда зачем этот стеб?
Отойдя от своей узнаваемой манеры, группы не обрела манеру новую. В каждой из 15 песен альбома «Ч/б» легко угадывается прототип, исходник. То «Кино», то «Калинов Мост», то «Алиса». В уста исходников Черт вкладывает свои идеи. Беда только в том, что убедительности в этих идеях никакой, поскольку в препарированном виде исходники оказываются начисто лишены харизмы Цоя или Кинчева. Не приобретая ничего взамен.
Увы, я не Спаситель, я всего лишь палач.
Я не веселье приношу, но лишь раскаяния плач.
А нелюдь в земле проживёт, как черви слепые живут -
Ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют!
Деление на людей и нелюдь действительно далеко от христианских традиций. Но для гностика, постигающего истину жизненным опытом, - очень романтично либо наивно думать, что «нелюдь» живет как червь, и песен про нее не поют. Зло живет в мире более чем припеваючи. Опять Черт запутался в собственных конструкциях. И таких примеров можно найти на альбоме немало.
Подводя итог, стоит констатировать, что альбом «Ч/б» - альбом кризисный. Как для мировоззрения лидера группы, так и для музыкального мышления ее музыкантов. Забавное и яростное отрицание всех и всяческих авторитетов, на чем вырос нынешний «Пилот», привело в конце концов Илью Черта к противоречивости, сумбурности и незрелости идейной позиции. И к вторичности музыкального материала, как следствие.
Альбом рекомендуется для прослушивания самым отчаянным фанатам группы «Пилот», а также исследователям алогичности и подростковых духовных кризисов. Не рекомендуется любителям качественной гитарной музыки и противникам «русского рока».
Гуру КЕН[/more]