Вот трактовки, на тему что такое киберпанк:
Цитата: Итак, в чем же суть самой идеологии этого культурного течения? Слово состоит из двух частей - "кибер" и "панк". "Кибер" означает продвинутую технологию, желательно, но не обязательно имеющую отношение к компьютерам и интернету. Это могут быть мозговые импланты, гнезда по всему телу, устройства для выхода в виртуальную реальность, изощренные механические или клонированные протезы любых органов, от глаз до селезенки. Кроме того, это могут быть ИскИны - искусственные интеллекты, живущие в киберпространстве. Но их может и не быть. Главное, чтобы присутствовали cutting-edge-технологии и вторая составляющая часть названия - "панк". Что это такое, объяснять, конечно, не нужно, но в данном конкретном случае придется. "Панк" в этом литературном течении значит то, что главными героями являются маргиналы всех мастей: хакеры, бомжи, воры, проститутки, наемные солдаты, скупщики краденого, авантюристы, шпионы. Не верите? Смотрите сами в таблице.
Цитата: Вот эта-то смесь из городских низов и высоких технологий и дает в итоге столь модный сегодня стиль. Еще одна особенность - почти во всех киберпанковских романах герои принимают наркотики, разную синтетическую дрянь. Причем все поголовно - от глав корпораций до последних бродяг.
Второй важный аспект киберпанка - взаимоотношения живых и искусственных существ. И тут предвестником современного киберпанка оказывается, не смейтесь только, всем известная сказка о Буратино. "История о деревянном человечке, кукольном театре, людях, презирающих кукол, и людях, поддерживающих кукол, кажется мне литературной матерью киберпанка: искусственные существа, обладающие волей, силой духа, эмоциями, разумом, способные на преданность, любовь, самопожертвование, рассматриваются людьми как низшая каста только потому, что являют собой произведение человеческих рук. Они вынуждены бежать, чтобы защитить свою любовь, драться, чтобы добиться права на свободу, и истекать жидким кислородом (или исходить деревянными стружками), чтобы доказать, что их искусственное происхождение не делает их хуже людей." (с) Линор Горалик.
И напоследок: особенность классического киберпанка - не только его "фирменная" мрачность. Произведения этого жанра не заканчиваются "голливудским" хэппи-эндом. Как правило, в них вообще нет четко очерченной концовки в духе "хорошие парни победили плохих и ушли, обнимаясь". Напоследок всегда остается некоторая недосказанность - читателя (зрителя) заставляют размышлять дальше самостоятельно.
Добавлено Покапался и нашел несколько фильмов:
Авалон - смотрел, понимаешь со-второго раза, фильм неплохой, но надо вдумываться при просмотре (пр-во Япония, хотя актеры и место съемки помоему Польша)
Геймер - не смотрел.
Странные дни - не смторел (говорят хороший фильм)
Новый мировой беспорядок - не смотрел.
Повелитель Сети - тоже не смотрел.
Нирвана - смотрел, так себе, простенько.
Тринадцатый этаж - так и не посмотрел.
Ну и так же всем известный Газонокосильщик-1,2, хотя 2я часть более подходит по киберпанк, но является в моем понимании 3-сортным фильмом, 1я часть лучше.