Автор: lucactus
Дата сообщения: 10.05.2006 21:12
"Злодей", который 20 лет играет в куклы
(Шоу King Diamond в столичном ДК Горбунова)
[more]Знатоки жанра меня, конечно же, поправят: не двадцать, а девятнадцать; я отвечу: да, я в курсе, но что это меняет? Когда ждешь встречи столько времени - то разницы уже нет (а закон округления продолжает работать).
Итак, с Москвой наконец случилось то, чем пару раз Темные Силы Мира уже стращали Питер: 5 мая в Горбушке отколдовал и отчудил свои законные полтора часа King Diamond - Великий Мастер Загробных Ужасов. А к этому эпитету - одному из множества Ужасно Надоевших - от себя добавлю следующие: Настоящий Профессионал, Большой Юморист и Одна Из Самых Самоироничных Мировых Рок-Звезд. Неплохой он, видать, по жизни чувак, этот Даймонд...
Отойду от давно ставшей стандартной схемы описания теми или иными "корреспондентами" собственных рок-походов (типа "я от метро увидел очередь, в фойе пил дорогое пиво, в зале было сто человек, вокалист матерился, барабанщик лажал, диск в принципе говно, но презентация на уровне, замечены вип-гости, концерт окончился во столько-то, орал с фанатами, утратил портмоне, блевал в таком-то отделении милиции"), а сразу и просто скажу: концерт удался на славу, и рок-шок-репутация Мрачного Господина В Цилиндре - практически безупречная на протяжении почти двадцати лет - после его московского шоу никак не пострадала.
Старых фанатов KD, к коим я и принадлежу, немного обломала изначальная локальность акции (Горбуха - это же вам не Тушино'91, но - с другой стороны - мы понимаем: время, мол, там, иное и все такое)...
А! - все равно обидно! К тому же Кинг работал в день внезапно объявленного российскими властями траура в связи с очередным падением самолета, правда, на этот раз, армянского. Группа во главе с Высшим Магистром после первой же композиции объявила залу минуту молчания и всю ее потратила на стояние с грустными лицами...
(Это что - и есть те самые "Сатанизьм" с "Дьяволизьмом", в которых постоянно обвиняют Кинга и его парней?)
После этой заминки все продолжилось так, как положено, заведено и отработано: стремительно и качево, громко и величественно, душераздирающе и таинственно. В общем - все было прекрасно, отточено, автоматично - ПРОФЕССИОНАЛЬНО (ничего-ничего: когда-нибудь мы отучимся чрезмерно восторгаться качеством музыки или шоу, поняв наконец, что это точно такие же ПРОДУКТЫ, как автомобили, виски или там не знаю - хоть банные веники! И что им точно так же присуще наличие определенного качества (quality)). А уж это качество каждый выбирает сам по себе в аудиовидеомагазинах. Или, если речь идет об еще более ранних временах - когда таких шопов не было - то выбирал это в классе, "дворе", на кассетах и пластинках друзей...
Я - тогда и выбрал. Мы все - ЕЩЕ ТОГДА выбрали. Все, кто был в зале.
Зал... В нем на 95% были люди уже хорошенечко так за 30: те, кто знал наизусть почти все тексты и мелодии старика Петерсена (ну, а уж 80-х годов до 90-го включительно - так это точно) и кто не хуже того знал, на КОГО и на ЧТО он пришел, ЧЕГО он хочет от концерта, в этот вечер и вообще по жизни. Мы - как поколение - дождались. В этот вечер нам вернули нашу Последнюю Сказку, с которой мы когда-то перешагнули из Детства во Взрослую Жизнь. Это определенно был НАШ вечер. И Кинг, похоже, это понимал. Судя по исполненной программе, в которой заметно преобладали вещи 15-20-летней давности. И солидные люди срывали голос, фанатея у сцены так, будто им по двадцать лет (а молодняка до двадцати я не наблюдал в зале вообще: даже в формате этих мелких глазастых девчушек, которые вечно кучкуются шустрыми стайками на улице и в фойе, знаете?..).
Народ с менее устойчивой психикой (или - с повышенной романтикой, кому как ближе) перед концертом ярко и разноцветно красил рожи у огромных зеркал фойе, старательно копируя сюжет друг у дружки с T-shirt'ов "Conspiracy" (кто не знает - там наиболее крупное изображение Кинга в характерном и запоминающемся гриме 1989-го года).
Народ покрепче и посерьезней брал в буфетах гекалитры пива и задумчиво вливал их в себя: ибо Его Величество позволило себе на часик с лишним задержать начало шоу. Накал "пивного support-акта" был таков, что у наливальщиц-продавщиц уже в первой трети акции сводило кисти рук.
К слову о крепкости и серьезности народа: один человек уже до начала шоу ходил винтами и по стенке (явно, как вы понимаете, не от пива), но честно отболтался-отколбасился всю акцию до конца, ни разу не покинув зал, как его ни швыряло в стороны и ни кидало вверх-вниз по ступенькам танцпартера. Народ видел и терпел этот героизм, в знак уважения к стойкости субъекта не сделав ему ничего плохого, хотя чувак и реально мешал абсолютно всем окружающим.
Я ничего не хочу здесь говорить об альбомах Мессира Даймонда: не время и не место (да и уже сам факт того, что, когда-то послушав именно эти альбомы, я пошел на концерт по билету, а вовсе не на корреспондентскую шару, должен все объяснить понимающим людям).
Также я не затрону здесь ни организаторов шоу, ни со-вокалистки и со-шоувумен по имени Ливия, ни грима Маэстро, ни Его цилиндра, ни мантии, ни знаменитого микрофонного кронштейна из костей, ни вековечного пояса из ленты с гильзами от MG, ни гробик с Абигелью, ни драматургии, хореографии или реально пугающих декораций - ничего такого (конечно, в противном случае речь здесь могла бы зайти только об обсуждении Достоинств всего вышеперечисленного, так как недостатков у Короля - по определению - не было и нет).
Но что-то все-таки надо сказать про самого "живого" Кинга...
Хоть все о нем уже и сказано и тыщу раз доказано - я здесь толкую, скорее, о личном, а потому повторю: молодец мужик.
Бодр, энергичен, весел; этакий живчик. Удивил.
Но вот, правда, фальцета я от него ожидал несколько более мощного и пронзительного (это наивно, признаю; все из-за того, что я судил о нем по суперобработанным вылизанным-выверенным номерным альбомам); зато в плане баритонных ходов и вообще "вытягивания" самих ноток - старик поразил тем, что в Москве практически и не косячил (кто вспомнит его концертник 1991-го - поймет, о чем я).
Да и Его музыканты (и среди них бессменный великолепный неповторимый Виртуоз Сиреневых Гитар Энди Ла Рок со своим уникальным звуком) - работали не менее профессионально и добросовестно (вспоминая все тот же несведенный концертник 91-го - просто несравненно качественнее!). Гитарный дуэт поливал просто роскошно, а... да что я в самом деле тут плету?!... Это же все очевидно! В общем - чудесные ребята прикрывают Кингу спину, просто золотые; крепкие и легкие порохово-напалмово-огнеметные профи.
Звук в зале был - просто чудо, но... - к постоянному удивлению многих двоечников - отстроен "неравномерно": где-то, по постконцертным отзывам этих горе-зрителей - "давили одни низы", а где-то - "шли одни тарелки"...
Елки, уже раз и навсегда хочется сказать: бл*, народ, хорош гундеть; учите физику! Ну не бывает везде в зале хорошего звука. Акустика там влияет, все такое... А вообще, строят его всегда под выносной пульт (может, обращали внимание - в зале такой большой стол с движочками, крутилочками и хмурым мужиком, строго по центру напротив сцены? - так вот, это он и есть)... В Горбе эта штука - на бельэтаже. И если вы прилипли у сцены ухом к какому-то порталу - то не ропщите на исполнителя и тем более на звукача: звук отстроен под центральный пульт, а не под вас, и никто из мало-мальски соображающей публики не удивится, узнав, что стоя здесь вы весь концерт слушали одни басы...
В общем, мораль: хотите качественного звучания - выбирайте себе место как можно ближе к пульту. Но знайте: там обычно и располагается VIP-зона с ее самыми дорогими билетами.
Ну а теперь, когда Его Величество укатил назад в свою Буржундию, всем нам важно уяснить себе следующее: Кинг Даймонд - не просто вокалист, не просто музыкант. Он - по справедливости - Музыкант с большой буквы, начнем с этого. Это номер раз. Но - в-самых-самых-первых, номер ноль - он Идеолог. Учитель.
Ведь это именно Он когда-то научил нас быть сильными Личностями. Одиночками. Не бояться. Не верить догмам. Мыслить широко, нестандартно, сбивая ритм и меняя рисунок. Идти против толпы или вести ее. Так что сразу же здесь Он - Стратег. Потом Артист. Поэт. Медиум. Художник (тут уже можно и хмыкнуть; я на самом деле не знаю, кто его гримирует, но есть ряд фото, по которым видно, что все-таки иногда - Сам). И его роль в группе, на сцене, в политике, в Проявленной и Непроявленной Жизнях - гораздо выше роли какого-нибудь там, прости господи, просто-вокалиста типа нет, не могу. Не буду (я их тоже уважаю за их работу). В общем... гораздо выше роли любой другой более-менее аккуратно вылуженной глотки.
К нам приезжало Мировое Явление, а не просто какой-то очередной англопоющий лабух, старый собутыльник "Моторхэд'а" и "Металлики" (что, вообще-то, уже само по себе сигнализирует о серьезном уровне рок-посвящения). Это был "Самый Человечный Из Людей". Да-да, отставить смехуечки; это действительно так, даже несмотря на проткнутую и брошенную Им куколку, убитую и съеденную девку, магические пассы и прочую чернуху с "инферррнальными" манерами (как понимают уважаемые Посвященные - я просто вынужден здесь очень многого не договаривать, хотя и слишком многое уже, увы, засветил)...
О просвещенно независимом, подлинно справедливом и свободолюбивом мировоззрении многоуважаемого господина Петерсена лучше всего и всех как-то сказал Он сам (и лично я совершенно искренне подпишусь под его словами): "...если бог действительно существует - то в этом мире он чертовски скверно справляется со своей работой. Я же - отнюдь не религиозен и не верю ни в каких богов, потому что ни разу еще не встречал доказательств существования хотя бы одного из них. Ведь если кто-нибудь бы раз и навсегда доказал всем неверующим, что боги есть - то мы, разумеется, начали бы в них верить. Как же иначе? А вот я, с другой стороны, не могу доказать, что их нет, но я и не обязан никому ничего доказывать! Люди верят в разное, верят разному, и я уважаю их веры. Если эти веры помогают людям жить - ну, это же просто замечательно! Но опять же: это должно оставаться личным делом каждого... Потому что одна из самых больших бед человечества - в том, что у нас льется слишком много крови из-за того, что мы верим в разные вещи. Вдумайтесь: ведь это же - совершенно бессмысленно!.."
А в общем - очень жаль, что из всего населения Москвы живого Даймонда смогло увидеть всего лишь около трех тысяч человек: неполная Горбушка. (Ооочень жаль! Ведь одна из главных составляющих подлинного тяжелого рока - его массовость, его энергетическая "сотовость". Такую музыку нормальные люди никогда не станут слушать в плэйере. Тот, кто не был 28 сентября 1991-го "на аэродроме" - никогда не поймет, что такое настоящий металл.)
Но я отвлекся... С другой стороны - спасибо и на том, что о Кинге вообще вспомнили, что он вообще ПРИЕХАЛ. Ведь в 1990-м, к примеру, с "The Eye'ем" - его не было. А ведь каков бы был эффект ТОГДА!..
Впрочем, горевать - так горевать надо и по "W.A.S.P.", и по "Judas Priest", и по "Меgadeth", и еще по многим, трагически опоздавшим и открывшим для себя Россию только уже нового тысячелетия, когда Москва - экс-столица союзного металлизма! - оказалась в состоянии плотно наполнить фанатами рока лишь трехтысячник Горбушку; во всех же иных случаях heavy-звезды мирового уровня вынуждены обозревать со сцены издевательски полупустые залы Лужи и т.п..
"Таковы нынче времена", - как говорит одна старая плешивая телеобезьяна. Хрен тебе, гадина. Мы - здесь, и очень скоро все исправим. ВСЕ!
Анатолий Крутов[/more]