Бен Икс / Ben X
Год выпуска: 2007
Страна: Бельгия, Нидерланды
Жанр: драма
Продолжительность: 01:29:17
Перевод: Любительский (одноголосый) - abra13b (перевод), zamez (озвучка)
Русские субтитры: нет
Навигация по главам: есть
Режиссер: Ник Бальтазар / Nic Balthazar
В ролях: Грег Тимерманс, Лаура Верлинден, Марике Пиной, Пол Госсен, Титус Де Вогдт, Сизар Де Саттер и др.
Описание: Картина в полной мере раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. Играл главный герой в Archlord, и вся картина построена на смеси кадров из игры и реальной жизни.
Фильм "Ben X" от бельгийской студии MMG стал лучшим на международном кинофестивале в Монреале. Когда поднялся занавес, зал апплодировал стоя.
Рейтинг:
Кинопоиск: 8.587 (317)
IMDb: 7.7/10 (3 625)
Доп. информация: Оригинальной звуковой дорожки на DVD5 не было. Кое-где встречаются квадратики (артефакты), на DVD5 тоже самое.
Рип сделан с ресайзом (LanczosResize). Это не очень хорошо, больше так не делаю.
Качество: DVDRip (источник: DVD5) -=Сэмпл=-
Формат: MKV
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AAC
Видео: x264, 720x560 @ 1036x560 @ 25,000fps ~1499Kbps 0.149bpf
Аудио: AAC-LC 6ch 48KHz ~253Kbps (Russian)
Торрент Жизнь Внутри
«Чтобы что-нибудь произошло, сначала кто-то должен умереть… Иначе жизнь так и будет идти дальше, как будто всё в порядке. Нет, всегда кто-то должен сначала умереть…»
Этот фильм, надеюсь, будет интересен всем, но, думаю, тем, кто уже посмотрел «Слон» и «Класс», он будет интересен особенно. «Бен Икс» и социален, и психологичен и романтичен, как никакой другой. И если вступительные, начальные титры — не пронзили вас до глубины души… быть может, вы окончательно потеряны для романтического иллюзорного мира главного героя. Интригующим образом переплелись основные затрагиваемые сюжетообразующие тематики фильма… С одной стороны — это виртуальная реальность, как привлекательная альтернатива реальности обыденной, MMORPG, онлайновые игры… Эскапизм. С другой — синдром Аспергера, преследующий главного героя, не позволяющий ему органично влиться в социум, проводящий разделяющую черту между ним и другими… Школьное насилие.
Когда реальность нежелательна, когда весь этот окружающий мир со всем его многообразием не несёт тебе ровным счетом ничего хорошего, когда даже просто поход в булочную для тебя — выполнение сложного и опасного квеста, — грань между вымышленным миром компьютерной игры и миром настоящим, реальным, — блекнет, стирается… И ты уже не знаешь наверняка — где ты сейчас. Живёшь ли ты в Игре? Или, быть может, пытаешься играть в Жизнь? Всё, что элементарно возможно даже для ученика младших классов, даётся Бену с неимоверным трудом, кажется чуждым, чужим, неестественным. В любой ситуации, кажущейся нам с вами типичной, стандартной, будь-то игра в волейбол или теннис, — Бен просто теряется, он дезориентирован, он впадает в психологический ступор. Это аутизм. Синдром Аспергера. Заболевание, нарушение функций головного мозга, буквально не дающее Бену разглядеть за деревьями — лес…
Кажущийся одноклассникам очень странным, Бен обречен терпеть постоянные насмешки и нападки окружающих. Ровесники не желают тихо мириться с такой необычностью Бена, его особенность не даёт им покоя, а ему — не дают покоя они. Казалось бы, весь мир относится к нему недоброжелательно, и незаурядный мальчик вынужден каждый день сражаться с суровой повседневностью. В этой ситуации компьютерная игра мнится ему настоящим спасением… и, надо признать, действительно приносит некоторое, пусть даже и временное, облегчение. Будучи неудачником и мальчиком для битья в реальной жизни, Бен успешно реализует себя в виртуальном мире Archlord; его любимая MMORPG для него — и способ самоактуализации, и компенсация несмываемого ярлыка «loser», повешенного на него жестоким «реальным миром», ведь в игре он быстр, ловок, умел, силён… Он обладает всем, о чем мог бы только мечтать в реальности. Но главное, в игре у него есть его Королева, загадочная девушка, которая заметила его достижения и предпочла игру с ним, с Беном, — всем остальным…
Это и фильм об одиночестве, в жизни реальной, не вымышленной. О совершенно диком, беспросветном одиночестве, когда хочется просто выть и царапать ногтями стену, обламывая их до крови… На примере жизни Бена мы с вами увидим, какая непреодолимая пропасть лежит между человеком и человеком, зияющая бездна души. И что послужит мостом? Мы бродим, как во тьме, во тьме отношений, проживаем каждый свою жизнь в скорлупе собственных представлений, иллюзий, надежд, мнений, чаяний… Контакт с другим человеком — возможен? Как понять — другого, когда и себя-то понять мы зачастую не в силах, когда и свои-то решения не постичь ни умом, ни логикой? А может быть, сердцем?… Все эти непростые вопросы, терзающие главного героя, Бен, в поисках ответа, задаст и нам…
А ещё в этом фильме есть чувство. Настоящее. Сильное. И трепетная нежность, невыносимая дрожь на кончиках пальцев. Яркий свет взошедшего Солнца, озарившего собою невыносимую, затхлую, тусклую жизнь, наполнившую её смыслом, значением, сиянием… Как удивительно трогательны отношения главного героя и его верной спутницы, heal`ера, его Королевы… Мне сложно назвать другой такой пример, где также ярко и так проникновенно показан момент выхода за пределы собственного «Я», своей защитной скорлупы, момент соприкосновения — с другим, — за пределами внутреннего кокона… Бесценная хрупкость отношений, трогательная беззащитность доверия, смелость первого шага, радость преодоления себя… Это удивительное чувство. Очень тонко. Очень трепетно, очень… по-настоящему…
Вместе с тем фильм предельно реалистичен. Здесь нет места для розовых соплей и идеалистических романтических мечтаний. Сказок не бывает, все игры рано или поздно заканчиваются — это лишь вопрос времени, — и мы остаёмся один на один с жестокой реальностью, несмотря на то, что нас окружают близкие нам люди… И мы верим этим людям, верим им до конца, мы забываем о том, что это — актёры. На протяжении всего фильма ни одного из персонажей мне не удалось заподозрить в фальши.
Фильм снят в довольно своеобразной комбинированной манере документально-художественных съемок, то есть, кадры бытового реализма и даже просто буквальные интервью с героями фильма перемежаются здесь с грамотно смонтажированной и срежиссированной художественной съемкой. Операторская работа, на мой скромный взгляд, выше всяческих похвал. Характерной чертой фильма и, конечно же, явным признаком современного кино, является наложение кадров и интерфейса MMORPG-компьютерной игры на события «реального действия», — мы как бы являемся свидетелями того, как Бен проецирует своё восприятие вселенной Archlord, — на реальность, как он взаимодействует с реальным миром сквозь призму компьютерной игры.
Добрый фильм.
(с)@NiMa