Автор: lucactus
Дата сообщения: 31.05.2006 12:29
Интервью с бас-гитаристом группы "Sepultura"
[more]Послеобеденная муха пересекла Отдел Главного технолога по уклончивой траектории. В час пик муха проделывала путь из угла в угол по усложненному маршруту, сбивая с толку потенциально разгоряченных чертежников. Насекомое делало одну петлю Нестерова в горизонтальной плоскости, затем прямо, резкий пивот в сторону и, наконец, двойной тулуп перед подлетом. Сейчас это было бы явным излишеством: долгое и неравномерное жужжание вызвало бы только ненужное раздражение отдыхающих. Поэтому муха пролетела по прямой, немного уклонившись от курса возле свисавшей с потолка лампы, затем вновь вернулась к исходной траектории и успешно села на панель настройки старого ВЭФа. Старый ВЭФ служил для мухи отхожим местом. Она распустила в разные стороны крылья, прицелилась и замерла. Через несколько секунд частота 101,7 оказалась помечена черной точкой: муха педантично продвигалась от "Динамит-ФМ" к "Радио Попса".
Марина не обращала на муху никакого внимания. В сущности, Марина ни на что не обращала внимания и пребывала, разморенная греческим салатом и шницелем в столовой, в рассеянности, близкой к прострации. Бережно пощекотав тупым концом карандаша в носу, Марина внезапно дернулась, словно кто-то внутри надавил на кнопку вызова дежурной медсестры. Марина отложила карандаш в сторону и посмотрела по сторонам: не смотрит ли кто в ее сторону. В ее сторону никто не смотрел. Она с тоской и тихим негодованием вновь уставилась на пришпиленный к кульману чертеж. На нем сварочное устройство зловеще нависало над крышкой бака приборного контейнера будущего спутника Земли, как Носферату над бледной красавицей-кокаинисткой. Ни намека на фаллический символизм, как в актере Куценко, в чертеже по-прежнему не наблюдалось.
Хлопнула входная дверь, беспардонно нарушив тишину. На пороге в 14:30 пополудни предстал Леша Переверзев по кличке Беовульф. Кто и когда дал Леше такую кличку, было решительно неясно. Равно как и что это имя означало. Впрочем, однажды в курилке Марина слышала от одного лоха и кандидата наук из комнаты напротив, что так звали героя древних голливудских саг. Тридцатисемилетний юноша был Марине безразличен, и она отнеслась к его словам с презрением. Но что-то героическое в Леше определенно было: его опоздания на работу порой носили повстанческий характер.
- Вива ла революсьон, враги, - с порога заорал Леша. Вид у него был привычный: неутомимо самодовольный. К тому же Марина не находила в нем ничего интересного. Он был сухощав и пытался играть в группе на гитаре. Вдобавок он был глуп, как футболист. Что в сравнении с другими недостатками было, конечно, незначительным дефектом.
- Не проверяли с утра? - продолжал орать Леша по пути следования к своему рабочему месту.
- Начальство в ауте. Никого не было слышно весь день, - отозвался, оторвав от стола лицо со следами протекторов от руки на левой щеке, старший сотрудник Ворюхин. Ворюхин потер мутные глаза, тяжело вздохнул и улегся обратно на стол.
- Ну и кошерненько, - сказал Леша, приближаясь к радиоприемнику. - Опять непотребщину впитываете? Всеми фибрами души?
Беовульфа муха не боялась. Один раз она даже пометила фантастический роман "Ночной дозор", который он оставил раскрытым, уходя на перекур. Так что она осталась сидеть неподвижно на своем месте.
"Дура!!!!!" - пронзительно взвыл в динамике и затих голос поющей киргизской секс-дивы Глюк Озы. Ее новый хит "Политура - дура, "Агдам" - молодец!" резко оборвался, словно Суворов съехал на салазках с альпийской горки, и раздался напряженный звук ресивера, сканирующего диапазон. Леша перестраивал соседей на свою частоту. "В рамках государственной программы по укреплению геморроя... Готовится к выходу... Альбом памяти Михаила Круга "Загубленное очко"... Согласие дали лауреат конкурса "Евровидение" Жужа Конч, содомит-балалаечник Пендос Растворов и известный московский трансвестит-передвижник Терпсихор Елдашкин... Президент дал указание... Атмосферные фронты... Навсегда пасмурно... Элитное жилье для бичей в Москве... Приобретайте кошерные щипцы по уходу за крайней плотью "Jewlia" в сети магазинов... Единственный концерт анекдотов мировой рок-сцены в анекдотическом Доме культуры...". Станции частотной модуляции проносились, как платформы за окном скорого поезда со стоящими в бессмысленном ожидании унылыми людьми. И каждое лицо, словно занавеской, задернуто безмолвной обидой на судьбу за искалеченную жизнь. Передовиков с ясным взглядом на жизнь, которой они искалечили судьбу, заметно не было. Ни одного кроткого православного взора, в котором бы выражалась благодарность за то, что судьба и жизнь оказались на соседних койках, тоже не наблюдалось.
"В эфире послеобеденный рок-выпуск радиоальманаха "Хранитель снов", - наконец победоносно прозвучал голос. Муха сложно перекрестилась четырьмя лапками. Голос продолжал. "К нам в редакцию приходят электронные письма. Кто их приносит - совершенно неясно. Это удручающе действует на психику. Так вот, пишет нам наш читатель Ильяс Хайдаров из Уфы. "Здравствуй, дорогая Редакция", - пишет Ильяс".
- Кстати, обрати внимание, - прервал говорившего голос второго ведущего, - Ильяс в своем письме обращается к редакции как к женщине. Помимо морфологических признаков, на это еще указывают некоторые мимические знаки, оставленные Ильясом в письме. В определенной последовательности Ильяс оставляет в тексте не привязанные к морфемам двоеточия, тире и скобки и как будто подмигивает Редакции, улыбается и явно шалит.
- Итак, - вернулся на место голос первого ведущего, - Ильяс пишет: "Я живу в Уфе. Это столица Башкирии - как будто недостаточно, что название моего города состоит из трех букв. Кругом бескультурье и мало металлистов. Не с кем пообщаться и, так сказать, разделить. У нас собираются строить первый в мире абсолютно плоский памятник. Он увековечит заслуги почетной гражданки нашего города Земфиры Рамазановой. Воздвигнут он будет на одной из городских площадей и будет выполнен в виде огромной каменной "марки" ЛСД. Фройнде, мне душно жить! Новости здесь - по талону. Так мне бы очень хотелось узнать о моей любимой группе "Могила" из бразильского штата Сан-Паоло. Давно о ней ничего не было слышно. Как она там? На месте по-прежнему? Очень жду от тебя ответа, дорогая Редакция. Приезжай к нам в Уфу. До встречи. Ильяс".
- Ну что ж, - встрепенулся второй ведущий, - если ты слушаешь нас, Ильяс, то прямо сейчас состоится своеобразный радиомост Сан-Паоло - Москва - Уфа в рамках цикла "По волнам нашей памяти". Потому что сейчас у нас в прямом эфире из Сан-Паоло Паоло Джуниор, или, по-вашему, Павлик Малой, бас-гитарист группы "Sepultura", по-вашему, "Могила". Итак, мы начинаем... Здравствуйте, Павел!
- Гутен таг, - после некоторого раздумья ответил ВЭФ.
- Павел, какими новостями вы могли бы поделиться с нашими уфимскими радиослушателями? Как обстоят дела с вашей новой пластинкой, которая называется "Dante XXI"? Что, связанное с этой работой, вам хотелось бы отметить?
- С одной стороны, это обычный альбом "Sepultura", но, с другой, вы услышите в нем нечто новое... Этот диск отнял у нас как никогда много времени: мы начали работать над ним еще в начале прошлого года... Затем у нас были гастроли, и только в конце года мы наконец-то добрались до студии... Я думаю, результат произведет впечатление на слушателей...
- Вы знаете, Паоло, после каждой вашей фразы следуют странные пролежни напряженной тишины... Будто кто-то подолгу размышляет на линии...
- Это не я. Это спутниковая связь.
- О, это многое объясняет. Тогда продолжим. Я подозреваю, мой следующий вопрос следовало бы адресовать вашему чернокожему вокалисту Деррику, однако... "Dante XXI" - это так называемый концептуальный альбом? И в чем, в таком случае, заключена суть сюжета, "концепции"? Кстати, "Dante XXI" - это что, размер?
- "Dante XXI" в некотором роде основан на "Божественной комедии". Это такая книжка, которую наш чернокожий вокалист Деррик прочитал, когда учился в техникуме в Калифорнии. Наш альбом также разбит на три своеобразные части, которые символизируют ад, чистилище и рай. Но не только. Они также отражают три периода творчества "Sepultura". "Божественная комедия" создавалась несколько веков назад, но многое из написанного в ней актуально сегодня.
- Порывшись в вашем веб-сайте, мы обнаружили такую информацию: будто на записи вы использовали такие непривычные для металлистов-экстремистов инструменты, как труба и виолончель. Восхитительно! Скажите, почему ваш выбор пал именно на эти инструменты? И звучат ли они на всем альбоме, или только в специально отведенных местах?
- На самом деле мы использовали только рожок и виолончели. В их записи нам помог один наш друг по имени Андре. Рожок и виолончели звучат "на границе" ада и чистилища и придают музыке совершенно иной колорит, создавая ощущение перехода.
- А скажите, Паша, будете ли вы снимать видеоклипы к "Dante XXI"? И лучшая половина этого вопроса: где вы рассчитываете свои видео транслировать, ведь настоящие телеканалы, такие как MTV, до тошноты не любят тяжелую музыку?
- Будем ли мы снимать видео или нет, пока еще под вопросом. Мы даже не смогли определиться с песней, на которую следует снимать клип. И вопрос, будет ли это видео транслироваться на каком-либо телевидении или нет, занимает в наших размышлениях не последнее место. Конечно, хотелось бы, чтобы твою группу увидело как можно больше людей.
- Давайте поговорим о делах давно минувших дней. Скажите, кому принадлежит авторство названия вашего ансамбля, "Sepultura"? Существует теория, согласно которой вы руководствовались одной из песен "Motorhead" в вашем выборе.
- Песня называлась "Dancing on Your Grave". Но в этой истории нет ничего неожиданного: нам всем нравилась эта вещь, как и весь альбом в целом, "Another Perfect Day". Кто-то так и предложил назвать группу, "Могила", что по-английски "grave", а по-португальски - "sepultura". И мы сошлись во мнении, что название "Sepultura" звучит очень сильно.
- Явился ли для вас неожиданностью огромнейший успех, который имел альбом "Arise"?
- Скорее нет, чем да. Ко времени, когда вышел "Arise", мы очень активно гастролировали в течение трех лет, принимали любые предложения, пытались сыграть везде, где возможно, и, в конечном счете, побывали, наверно, в каждом уголке земного шара. В поддержку "Arise" мы предприняли самое длительное турне в истории "Sepultura" до сего дня. Так что это, пожалуй, был результат долгой и тяжелой работы. И публика стала узнавать нас.[/more]