Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Музыка и Кино - Фильмы»

» Канны

Автор: Widok
Дата сообщения: 20.04.2005 16:49

Цитата:
Канны-2005 изобилуют уже привычными и хорошо знакомыми нам по предыдущим фестивалям лицами. Так,
Ларс Фон Триер представит свой фильм «Мандалай», продолжающий «Догвиль» в рамках трилогии режиссера, посвященной США.
Джим Джармуш («Мертвец», «Пес-Призрак»), привезет на фестиваль трагикомедию «Сломанные Цветы» /Broken Flowers/ с Биллом Мюрреем в гл. роли.
Гас Ван Сент, чей «Слон» стал призером Канн 2003 года, представит на суд жюри (во главе с Эмиром Кустурицей) свою новую ленту «Последние Дни», рассказывающую историю рок-музыканта, прототипом которого стал лидер «Нирваны» Курт Кобейн (его сыграет Майкл Питт).
Также в рамках конкурсной программы свои новые работы представят такие мастера, как Вин Вендерс, Атом Агоян, Дэвид Кроненберг, Михаэль Ханеке и некоторые другие.
Однако наибольший интерес к фестивалю со стороны рядовых киноманов, бесспорно, привлечет премьерный показ третьего эпизода «Звездных Войн», который состоится на несколько дней раньше мировой премьеры фильма.

http://www.festival-cannes.fr/index.php?langue=6002
Автор: Mistake2
Дата сообщения: 22.04.2006 00:20


Думаю здесь можно продолжить тему о каннах.
Официальный сайт остался тем же: жаль только 2 языка (английский и французский).

Названы претенденты на "Золотую пальмовую ветвь"


Цитата:
Оргкомитет Каннского фестиваля обнародовал 20 апреля перечень фильмов, участвующих в конкурсной программе в 2006 году. Всего в списке претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" оказалось девятнадцать картин, из них три - французские, сообщила газета Le Monde.

В конкурсной программе, как и ожидалось, значатся фильмы Педро Альмодовара ("Volver" - "Возвращение"), Софии Копполы ("Marie-Antoinette" - "Мария-Антуанетта"), Аки Каурисмяки ("Laitakaupungin valot" - "Огни на краю города"), Нанни Моретти ("Il Caimano" - "Кайман"), Алехандро Гонсалеса Иньяриту ("Babel" - "Вавилон"), Кена Лоуча ("The Wind that Shakes the Barley" - "Ветер, что колышет ячмень").

Также за "Золотую пальмовую ветвь" намерены бороться американцы Ричард Линлейтер с картиной "Fast Food Nation" ("Нация фаст-фуда") и Ричард Келли ("Southland Tales" - "Истории Юга"), англичанка Андреа Арнольд ("Red Road"- "Красная дорога") и другие

Фестиваль откроется 17 мая. Имена победителей будут названы 28 мая.

Жюри 50-го фестиваля возглавил гонконгский режиссер Вонг Карвай. Его коллегами, как сообщило агентство France Presse, стали актеры Моника Белуччи, Тим Рот, Хелена Бонэм-Картер, Сэмюэль Л. Джексон, Чжан Цзыи, и режиссеры Патрис Леконт (Франция), Лукреция Мартель (Аргентина), Элиа Сулейман (Палестина).

Список картин конкурсного показа:

Babel: Alejandro Gonzalez Inarritu
El Labirinto del fauno (Le Labyrinthe de Pan): Guillermo del Toro
Fast Food Nation: Richard Linklater
Flandres: Bruno Dumont
Iklimker (Les climats): Nuri Bilge Ceylan
Il Caimano (Le Caiman): Nanni Moretti
Indigenes: Rachid Bouchareb
Juventude em marcha: Pedro Costa
La Raison du plus faible: Lucas Belvaux
Laitakaupungin Valot (Les Lumieres du faubourg): Aki Kaurismki
L'Amico di Famiglia (L'Ami de famille): Paolo Sorrentino
Marie-Antoinette: Sofia Coppola
Quand j'etais chanteur: Xavier Giannoli
Red Road: Andrea Arnold
Selon Charlie: Nicole Garcia
Southland Tales: Richard Kelly
Summer Palace (Palais d'ete): Lou Ye
The Wind that Shakes the Barley (Le vent se leve): Ken Loach
Volver : Pedro Almodovar


Кончаловский возглавит жюри одного из конкурсов Каннского фестиваля


Цитата:
Известный российский кинематографист Андрей Кончаловский возглавит жюри конкурса короткометражных фильмов на 59-м Международном кинофестивале в Канне, который пройдет с 17 по 28 мая. Об этом сообщили в четверг на пресс-конференции организаторы киносмотра, которые представили также официальную конкурсную программу фестиваля и ответили на вопрос "А судьи кто?".

Ранее сообщалось, что жюри главного конкурса полнометражных художественных фильмов возглавит известный гонконгский кинематографист Вонг Карвай. Теперь стало известно, что вместе с ним определять обладателя "Золотой пальмовой ветви" и других призов будут режиссеры Патрис Леконт, Элия Сулейман и Лукреция Мартель, актрисы Моника Белуччи, Хелена Бонэм-Картер и Чжан Чжии, актеры Сэмюел Джексон и Тим Рот.

Жюри конкурсной программы "Особый взгляд" возглавит американский актер и постановщик Монти Хеллмен, а жюри конкурса "Золотая камера", в котором состязаются лучшие дебютные работы, братья Люк и Жан-Пьер Дарденны из Бельгии, чья картина "Ребенок" в минувшем году стала победителем Каннского фестиваля.
Автор: Mistake2
Дата сообщения: 11.05.2006 17:05
Полиция Канн собирается бастовать во время фестиваля


Цитата:
Стражи порядка французского города Канны собираются бастовать во время кинофестиваля, который начнется 17 мая 2006 года. Об этом заявил 10 мая представитель профсоюза полицейских, сообщает Reuters.

В день открытия Каннского фестиваля полицейские собираются устроить стачку: они будут протестовать против условий труда.

Представитель мэрии Канн выступил с ответным заявлением, в котором уверил прессу, что забастовка стражей порядка не повлияет на меры безопасности на фестивале. К охране будут привлечены силы национальной полиции. "К сожалению, у популярности фестиваля есть свои издержки: он становится ареной для всякого рода протестов. Каждый год кто-нибудь объявляет личную войну Каннам", - цитирует газета The Guardian выступление городского чиновника. Так, в 2003 году фестиваль пострадал от забастовки работников транспорта, а в 2004 году едва избежал конфликта со служащими киноиндустрии.

На фестиваль в Канны съедутся многочисленные звезды экрана, включая Тома Хэнкса, Кейт Бланшетт, Кирстен Данст. Праздник кино откроется премьерой фильма Рона Говарда "Код да Винчи".
Автор: Mistake2
Дата сообщения: 12.05.2006 20:31

Цитата:
Никто не хотел брать хитрого корейца Ким Ки-дука на фестиваль в Канны. Уж слишком сильно этот кореец всех достал за последние годы своими мутными патологическими экзерсисами. Но Ким Ки-дук все равно не сдался и поехал в Канны за свой счет. Свой новый фильм ”Time” он решил по любому показать впервые именно в Каннах. Потому что легче его потом продавать будет.
Автор: lucactus
Дата сообщения: 17.05.2006 08:55
Власти Китая запретили показывать в Каннах фильм о студенческих волнениях

Цитата:
Власти Китая запретили к показу в конкурсной программе Каннского фестиваля фильм режиссера Лоу Е (Lou Ye) "Летний дворец", в котором упоминаются студенческие волнения 1989 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на гонконгскую газету South China Morning Post.
По китайским законам для участия в международных фестивалях все китайские фильмы должны пройти процедуру утверждения в Государственном управлении по радио, кино и телевидению КНР. "Летнему дворцу" такое разрешение выдано не было, чиновники мотивировали отказ "техническими причинами".

"Летний дворец" был единственной картиной из Азии, отобранной для участия в конкурсной программе Каннского фестиваля. В фильме рассказывается история двух возлюбленных, разлученных после студенческих волнений 1989 года.

Авторы картины, ставшей первым китайским фильмом, где упоминаются события 1989 года, когда выступления студентов были подавлены войсками, неоднократно заявляли, что "Летний дворец" - романтическая история не несущая никакого политического подтекста.

Режиссер Лоу Е уже заявил, что, несмотря на запрет властей КНР, он поедет в Канны. Возможно, пишет South China Morning Post, "Летний дворец" будет показан во внеконкурсной программе кинофестиваля.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 17.05.2006 19:38
Открывается 59-й Международный Каннский кинофестиваль

Цитата:
В среду вечером в Канне на Лазурном берегу Франции открывается 59-й Международный кинофестиваль, считающийся одним из самых престижных смотров достижений мирового кинематографа. Откроет фестиваль мировая премьера картины Рона Ховарда «Код да Винчи», снятой по одноименному бестселлеру американца Дэна Брауна. Фильм будет демонстрироваться в Канне вне конкурса, но, похоже, способен затмить собой все остальные события фестивальной программы. Интерес к этому блокбастеру, съемки которого обошлись в $125 миллионов, поистине безграничен и как бы отодвинул на задний план основную конкурсную программу. Между тем, в числе претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» - высшую награду Каннского фестиваля - фигурируют имена таких известных мастеров кинематографа, как испанец Педро Альмодовар, британец Кен Лоач и итальянец Нанни Моретти. Альмодовар, который уже становился победителем киносмотра в Канне, представит на суд жюри свою новую картину «Вернуться», премьера которой состоялась недавно в Испании. Каннский завсегдатай Лоач прибудет на фестиваль с картиной «Поднимается ветер», а Моретти, чье имя также хорошо известно на набережной руазет, представит ленту «Кайман», посвященную современной итальянской политике и после своего выхода на экраны в марте успевшую наделать немло шума в Италии. Неплохие шансы, по мнению экспертов, имеет и историческая драма «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст в заглавной роли. Эту ленту представит американка Софи Коппола - дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы. Часть фильма снималась в Версальском дворце, из которого королеву вместе со свергнутым венценосным супругом отправили сначала в тюрьму, а затем и на гильотину. В общей сложности в основной конкурсной программе будет представлено 20 полнометражных художественных фильмов. Как обычно, одним из лидеров по числу представленных лент является Франция. Французский кинематограф в Канне будут представлять Брюно Дюмон («Фландрия»), Николь Гарсия («Следом за Карли») и Ксавье Жианноли («Когда я был певцом» с Жераром Депардье в главной роли). Российские картины в основной конкурс, увы, не попали. Впрочем, в программе «Особый взгляд» будет показана картина «977» молодого российского режиссера Николая Хомерики. В минувшем год этот постановщик за короткометражную ленту «Вдвоем» был удостоен премии в программе «Синефондасьон». Жюри нынешнего фестиваля возглавит известный гонконгский режиссер Вонг Карфай. Вместе с ним определять обладателя «Золотой пальмовой ветви» и других почетных призов будут режиссеры Патрис Леконт, Элия Шулейман и Лукреция Мартель, актрисы Моника Белуччи, Хелена Бонэм-Картер и Чжан Цзыи, актеры Сэмюэл Л. Джексон и Тим Рот. Жюри конкурсной программы «Особый взгляд» возглавит американский акте и постановщик Тим Хеллмэн, а жюри конкурса «Золотая камера», в котором состязаются лучшие дебютные работы, - братья Люк и Жан-Пьер Дарденны из Бельгии, чья картина «Ребенок» в минувшем году стала победителем Каннского фестиваля. Жюри конкурса короткометражных фильмов будет работать под руководством известного российского кинематографиста Андрей Кончаловского. Остается добавить, что для проведения церемонии закрытия фестиваля, которое состоится 28 мая, приглашен один из наиболее популярных актеров современного французского кино Венсан Кассель. По традиции Каннский фестиваль привлекает огромное количество публики, так что на время проведения киносмотра 70-тысячное население этого курортного города увеличивается по меньшей мере втрое. Уже за несколько недель до начала фестиваля снять в Канне гостиничный номер или арендовать квартиру бывает практически невозможно, поэтому туристы вынуждены селиться в Жюан-ле-Пин, Антибе и другх курортных городках, разбросанных по Лазурному берегу. Нескончаемые туристические потоки вынуждают власти принимать повышенные меры безопасности, которые в нынешнем году будут обеспечивать около тысячи сотрудников правоохранительных органов. Большая их часть будет сосредоточена на набережной Круазет, которая влечет к себе не только толпы зевак, но и многочисленных карманников и воришек, специально прибывающих во время фестиваля в Канн в поисках легкой поживы, передаёт РИА «Новости».

Автор: lucactus
Дата сообщения: 18.05.2006 07:53
Канны-2006. "Фестиваль риска"
http://www.rian.ru/review/20060517/48255885.html
Автор: lucactus
Дата сообщения: 18.05.2006 15:39
Каннский кинофестиваль. Справка
[more]
Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в кинематографическом мире. Ежегодно на знаменитой набережной Круазетт в курортном городе Канны (Франция) собираются звезды, профессионалы кино и любители широкого экрана со всего мира.

Открытие первого международного кинофестиваля в Каннах планировалось на осень 1939 года. По идее организаторов фестиваля он должен был представлять альтернативу кинофестивалю Венецианскому, попавшему под влияние официальных нацистских властей. Программа была готова, почетным Председателем жюри назначен Луи Люмьер (изобретатель кинематографа). В программу были включены американский фильм "Волшебник страны Оз" и советский фильм "Ленин в 1918 году". Открытие должно было состояться 1 сентября, однако именно в этот день началась Вторая мировая война. Открытие было отложено, и первый Каннский кинофестиваль состоялся лишь в сентябре 1946 года. На конкурс было представлено 46 фильмов. 11 из них получили главную награду - Гран-При кинофестиваля. От СССР приз получил "Великий перелом" Фридриха Эрмлера. Награду за цветовое решение получил "Каменный цветок" Александра Птушко, премию Ассоциации авторов фильмов за режиссуру - Михаил Ромм, за фильм "Человек N 217".

С 1946 года кинофестиваль стал проводится ежегодно. По традиции, заведенной первым фестивалем, главная премия: сначала Гран-При, затем "Золотая пальмовая ветвь" присуждается лучшему полнометражному и лучшему короткометражному фильмам. На фестивале вручаются и другие призы полнометражным фильмам: Большой специальный приз жюри, Приз за лучшее исполнение мужской и женской ролей, Приз за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу. Жюри может также присудить еще одну премию полнометражному фильму и две короткометражным фильмам.

В 1951 году организаторы фестиваля изменили время (сезон) его проведения - Каннский фестиваль стали проводиться весной - в апреле, мае. В 1955 году главная награда - Большой приз Каннского кинофестиваля – был переименован в "Золотую пальмовую ветвь". Первой "Золотой пальмовой ветви", действительно выполняемой из золота, был удостоен американский фильм Дэлберта Манна "Марти".
С 1959 года на фестивалях журналистам стали показывать фильмы днем, еще до официального показа, чтобы они могли составить свое мнение о фильмах заранее.

В истории проведения фестивалей не всегда все было гладко: в 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение. В 1968 году в связи со студенческими волнениями, которые к моменту проведения 21-го Каннского фестиваля охватили всю Францию, особой декларацией Жюри от 19 мая Фестиваль был закрыт. До его официального завершения оставалось 5 дней. Награды не присуждались.

К концу шестидесятых Каннский кинофестиваль приобрел статус респектабельного фестиваля - с развитой инфраструктурой, отработанными механизмами и умело режиссируемой интригой.

Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля - программа была дополнена проведением "Двухнедельника режиссеров" - параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров. Так Каннские фестивали приобрели устойчивую двуполярную структуру, ставшую залогом развития и успеха следующих смотров.

В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию "Особый взгляд". С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, "Двухнедельник режиссеров" и "Особый взгляд".

Россия лишь однажды оказывалась главным призером Канн: в 1958 году "Золотую пальмовую ветвь" получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». В разные годы работы советских и российских кинематографистов удостаивались Гран-при фестиваля и призов Международной ассоциации кинокритики (ФИПРЕССИ): фильм "Великий перелом" Ф. Эрмлера (1946), "Человек N 217" М. Ромма (1946), "Солярис" А. Тарковского (1972), "Сибириада" А. Кончаловского (1979), "Ностальгия" А. Тарковского (1983), "Жертвоприношение" А. Тарковского (1986), "Покаяние" Т. Абуладзе; главный приз жюри - "Утомленные солнцем" Н. Михалкова (1994).

Успешным для российского кино стал Каннский кинофестиваль 1990 года: лучший режиссер - Павел Лунгин с фильмом "Такси-блюз"; приз за выдающиеся художественные достижения получает фильм "Мать" Глеба Панфилова; "Золотая камера" присуждена Виталию Каневскому за дебютную картину "Замри, умри, воскресни".

В 2003 году премия Международной ассоциации кинокритиков присуждена режиссеру Александру Сокурову за представленный на официальный конкурс Каннского фестиваля фильм "Отец и сын".[/more]
Автор: lucactus
Дата сообщения: 19.05.2006 18:36
В рамках Каннского фестиваля пройдет День российского кино

Цитата:
Среди фаворитов конкурсной программы называют испанского режиссера Педро Альмадовара, итальянца Нани Моретти и американку Софию Копполу. Российских фильмов, как и в минувшие годы, в конкурсной программе нет, однако в рамках фестиваля пройдет специальный День российского кино.

Кинокритик Андрей Плахов сообщает из Канн: «Рынок российский, если еще не сформировался, то очень активно формируется на наших глазах, внутренний рынок. Вопрос о внешнем имидже, международном имидже российского кино — это сложный вопрос, и нужно всегда помнить о том, что существует великая история российского и советского кино. Например, на официальном плакате-постере программы "Особый взгляд" — это одна из главных, престижных каннских программ, где, кстати, участвует русская картина "977" — изображен рисунок Эйзенштейна. И вообще, рисунки Эйзенштейна, многие из которых носят эротический характер, будут развешены по всему фестивальному дворцу. То есть для Запада, для Канн Россия, российское кино — это прежде всего, конечно, Эйзенштейн, Тарковский, великие имена прошлого. Из современного кино мало кто может сравниться с ними и занять давно пустующую нишу. Тем не менее, надежда всегда остается. Если российское кино будет развиваться столь же интенсивно, как мы видим это сегодня, — и хоть мы не можем программировать появление шедевров, — однако, мы можем надеяться на них с полным основанием».

— В рамках Каннского фестиваля пройдет День России в этом году. Насколько это необычно?
— Необычно именно для России, потому что это будет проведено впервые. Это инициатива Каннского фестиваля, но это не исключительное событие, надо сразу подчеркнуть, потому что такие дни проводятся ежегодно, то есть дни национальной кинематографии под девизом «Все кинематографии мира». В этом году будет проведено еще несколько таких дней — дни израильского кино, дни кино Чили, Швейцарии, стран с не очень большим объемом производства. Россия из этих стран самая значительная кинодержава, тем не менее, она стоит в этом общем ряду. Но все равно это приятно, потому что действительно этот день будет целиком посвящен российскому кино в специально отведенном для этого месте. Это вне рамок официальной программы, тем не менее, это акция фестиваля. Там будут показаны фильмы «9 рота», «Пыль», «Космос как предчувствие», несколько короткометражек, будут различные деловые речи, приемы. То есть это возможность как бы провести некий промоушен российского кино в Канне.

— Насколько серьезна работа режиссера Николая Хомерики, который представил фильм «977» в программу «Особый взгляд»?
— Это картина режиссера, который уже получил фильм в Канне за короткометражку «Вдвоем». Он учился во Франции, стажировался там, приобрел опыт работы в европейской системе производства. Но это российская картина, она имеет несколько фантастический сюжет, немножко, отдаленно очень напоминающий «Солярис» Тарковского, но очень отдаленно. И по эстетике он сделан в более современной режиссерской манере.

Автор: Mistake2
Дата сообщения: 19.05.2006 21:21
Хроника Канн: первый конкурсный фильм

Цитата:

У председателя жюри главного авторского киносмотра года Вонга Кар-вая ("под" которого стилизовали постер 59-го Каннского фестиваля) уже начались изнурительные рабочие будни. Первой картиной основного конкурса стала военная драма Кена Лоача "Ветер, что колышет ячмень" (The Wind That Shakes the Barley) с Киллианом Мёрфи в главной роли. Это сочувственный взгляд на республиканцев в Ирландии начала XX века, стремившихся к независимости от Британской короны. Дэмиен (Мёрфи) оставляет свою процветающую карьеру доктора и присоединяется к своему брату Тедди (Патрик Дилейни) в опасной борьбе за свободу, приведшей лишь к бессмысленному кровопролитию. С тех пор и существует Ирландская республиканская армия. Однако, критики сомневаются в шансах фильма на "Золотую пальмовую ветвь", поскольку он выдержан в строгой классической манере.

Также из самых последних событий фестиваля мы выделим программу "Классический Канн", в рамках которой была устроена ретроспектива двух картин Сергея Эйзенштейна "Октябрь" (1927) и "Бежин луг" (1937). Как заявил президент фестиваля Жиль Жакоб, "Эйзенштейн был величайшим теоретиком кино, создателем мощнейших киноконструкций". Во Дворце Фестиваля также была развернута выставка редчайших ранних рисунков режиссёра, предоставленных российскими музеями.

Для французов же одним из ярчайших событий стало появление на набережной Круазетт Алена Делона, ещё 15 лет назад поклявшегося никогда больше не посещать Канн. Спустя долгие годы психологической депрессии, Делон снова в деле. Жаль лишь, что он упустил возможность вернуться на фестиваль, как звезда одного из конкурсных фильмов, ведь известно, что София Коппола очень долго упрашивала Делона сыграть роль Людовика XV в её драме "Мария-Антуанетта" с Кирстен Данст. Тем не менее, уже в июле он исполнит роль Юлия Цезаря в комедии "Астерикс и Олимпийские игры".
Автор: lucactus
Дата сообщения: 20.05.2006 04:15
Судьи Каннского фестиваля поделились первыми впечатлениями

Цитата:
Английская актриса Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), вошедшая в жюри 59-го Каннского кинофестиваля, призналась, что не слишком комфортно чувствует себя в положении судьи престижного киносмотра.
«Обычно судят нас самих, - объясняет актриса. – Не знаю, хороший ли я член жюри, потому что, откровенно говоря, мой киновкус весьма плох. Но я попытаюсь. Когда дело доходит до судейства, можно только доверять собственной интуиции».
Тим Рот (Tim Roth) же очень доволен, что ему представилась возможность оценивать творения маститых режиссеров, хотя признается, что дело это нелегкое. «Мне кажется, что нести ответственность за чье-то будущее в кино, это довольно тяжкое время, - говорит он. – Поэтому мы подходим к делу серьезно».
С ним согласна и Моника Белуччи (Monica Belluci), считающая Каннский кинофестиваль одним из самых важных в мире.
Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), напротив, не думает, что для кого-то из кинематографистов победа на фестивале является вопросом жизни и смерти. Киносмотр, как бы престижен он ни был, не может, по мнению актера, вознести кого-то к вершинам или, напротив, разрушить карьеру.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 20.05.2006 16:17
Российское кино еще будет побеждать в Канне, считает Алексей Учитель
[more]КАНН (Франция), 20 мая - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. Российское кино еще будет побеждать в Канне, считает известный режиссер Алексей Учитель, чей фильм "Космос как предчувствие", завоевавший главный приз на прошлогоднем Московском кинофестивале, открыл в субботу официальную программу Дня России на 59-м Каннском международном кинофестивале.

По мнению Учителю, проведение такого мероприятия является "очень правильной идеей".

"Нам надо себя подавать и пропагандировать, а то Россия оказалась в последнее время несколько на обочине мирового кинопроцесса, а это неправильно ни историческому положению нашего отечественного кино, ни по результатам на экране", - сказал режиссер РИА Новости.

Проблема, по его словам, заключается "вовсе не в том, что мы творчески слабы".

"Кинопроцесс, кинобизнес - это огромная киноиндустрия, это совместное производство, совместный прокат во всем мире. А у нас в стране ситуация сложилась так, что мы на долгое время выпали из этого процесса. Да, участвовали в фестивалях, побеждали, но в кинобизнесе не участвовали, и этот пробел сейчас сказывается", - полагает Учитель.
По его мнению, отсутствие российских фильмов в официальной конкурсной программе Каннского фестиваля "не означает, что у нас в этом году нет хороших фильмов".

"Фестиваль - это своего рода лотерея, отбирают-то всего 20 картин, а претендентов - сотни, из многих десятков стран. Хотя, конечно, обидно, потому что российских фильмов в каннском конкурсе нет уже четвертый год", - заметил постановщик.

По его словам, "все более или менее серьезные режиссеры думают, когда закончат новую картину - к Каннскому фестивалю, к Венецианскому, какому-то другому".

"Признаюсь, что я в прошлом году с картиной "Космос как предчувствие" тоже рассчитывал попасть в конкурс в Канне, до последней секунды вопрос решался, но, к сожалению, так и не получилось", - сказал Учитель.

"Каждому режиссеру, каким бы он ни был признанным, хочется победить в Канне, в Венеции, выиграть "Оскар". Думаю, лучшие российские мастера смогут подготовиться и достойно показать себя в будущем году на юбилейном Каннском фестивале", - заключил кинематографист.[/more]
Автор: lucactus
Дата сообщения: 21.05.2006 10:32
«Русский день» в Каннах понравился не всем
[more]Сегодня в Каннах целый день смотрели российские фильмы — они открывали ретроспективу «Всё кино мира». В конкурсной программе Россия уже который год не участвует, и старается отыграться в светской. Накануне, прямо на пляже, состоялся роскошный прием на 800 гостей, среди которых были и члены жюри.

По свидетельству корреспондента НТВ Вадима Глускера, российские кинозвезды выглядели не слишком веселыми и жаловались, что в Каннах чувствуют себя гостями на чужой свадьбе — когда самим уж замуж невтерпеж.

Они идут показывать французам новое русское кино. Приехавшие в Канны российские режиссеры и артисты общаются с фестивальной прессой. Вот Евгений Миронов что-то обсуждает с главным отборщиком кинофестиваля. Директор федерального Агентства по кинематографии Михаил Швыдкой решает вопрос о проведении нового фестиваля российского кино в Гренобле.

Это так называемый «Русский день» в Каннах. Пусть здесь и нет ни одного российского фильма в конкурсе, зато есть надувной павильон, где в течение целого дня будут крутить все главные российские кинохиты последнего года.

Почему российскому кинематографу нужен такой промоушен? Почему «9 роту» и «Космос как предчувствие» в Каннах нужно показывать только в специальном надувном павильоне? Ведь существует же в рамках Каннского кинофестиваля внеконкурсная программа, в которой показываются голливудские блокбастеры, но в этой программе нет места и для российского успешного коммерческого кино.

О чаяниях российского кинематографа говорили накануне ночью на празднике, посвященном Дню российского кино. Здесь своя красная дорожка. Под красную икру, «сельдь под шубой» и салат «оливье», приправленный изрядным количеством спиртного, как не поразмышлять о российском кинематографе.

Девушки в кокошниках и гости в декольте. Это русская вечеринка в Каннах, прием на тысячу гостей. Гоша Куценко на вечеринке праздновал и свой день рождения.

Гоша Куценко, заслуженный артист России: «Мне кажется, это уже давно нейтральные воды, международное пространство. Это всё делается для того, чтобы быть такой офшорной зоной искусства».

Михаил Швыдкой, руководитель федерального Агентства по культуре и кинематографии: «От нас ждут повтора того, что отражало бы русскую реальность, как это кажется сегодня публике на Западе. То есть, сумрачную реальность, надрывную, напряженную. А русская киноиндустрия предлагает другое кино. Она предлагает кино, которое похоже на европейское, иногда на американское».

Евгений Миронов, заслуженный артист России: «Немножко раздражает меня то, что мы не у дел. Мне как-то на чужой свадьбе не очень хочется гулять. Лучше сделать так, чтобы они просто не могли не взять наши фильмы. Вот когда наше кино будет в таком состоянии, тогда они будут вынуждены поставить нас в конкурс, иначе это будет скандал. Вот тогда захочется приехать».

В самый разгар праздника из воды вырастает гигантский экран. В струях фонтана проецируется вся слава отечественного кинематографа. Пусть от сильного бокового ветра часть экрана и орошает водой гостей, но это их явно не смущает.

Клод Лелуш, режиссер: «Вот раньше у вас было кино. Одни работы великого Бондарчука чего стоят. Какие фильмы! А сейчас?»

Бондарчук-младший слов Лелуша не слышал, он обсуждал с зарубежными продюсерами прокат «9 роты» на Западе. Да и вообще приглашенные в Канны российские режиссеры надеялись, что ситуация, когда российских фильмов на фестивале нет, уже не повторится.

Алексей Учитель, режиссер: «Я думаю, что каждый российский режиссер, начиная картину, думает, что первый, кто его отберет, — это Каннский фестиваль».

Если бы еще об этих намерениях знала Каннская отборочная комиссия.[/more]
Автор: lucactus
Дата сообщения: 21.05.2006 16:33
Китайского режиссёра накажут за участие в Каннском кинофестивале

Цитата:
Китайский режиссер Лоу Е может быть лишен права снимать кино за участие в Международном кинофестивале в Канне, сообщает радиостанция «Эхо Москвы» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Новый фильм режиссера «Летний дворец» о любви двух студентов не получила необходимой лицензии Госуправления для показа и поэтому не могла представлять КНР в конкурсной программе фестиваля в Каннах. Действие частично происходит на фоне студенческих волнений 1989 года на площади Тяньаньмэнь. Кроме того, фильм содержит много откровенных любовных сцен.

После определенных колебаний кинокартина все же была продемонстрирована.
В день премьеры китайские журналисты, аккредитованные в Каннах, получили партийный циркуляр с требованием ничего не передавать об этом фильме, хотя он единственный в конкурсной программе от Азии и претендует на высший приз фестиваля – Золотую Пальмовую ветвь.

«Съемочная группа фильма "Летний дворец" определенно будет наказана», - заявил глава Государственного управления КНР по делам радиовещания, кинематографии и телевидения Чжоу Цзяньдун. Ранее режиссер Лоу Е уже был за подобный «проступок» на два года отстранен властями Китая от съемок.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 22.05.2006 00:06
Два инцеста и три трупа
Педро Альмодовар доказал на Каннском фестивале, что его нишу не способен занять никто
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/05/22/106906
Автор: lucactus
Дата сообщения: 22.05.2006 08:07
Каннский фестиваль обрастает скандалами
[more]На знаменитом Каннском кинофестивале кипят страсти. Режиссеры рискуют карьерой, представляя фильмы на конкурсе. Журналисты устраивают драки за право заснять артистов. А сами звезды мирового кино сверкают бриллиантами, ходят на вечеринки и даже строят друг другу козни. Об атмосфере фестиваля — репортаж собственного корреспондента НТВ во Франции Вадима Глускера.

На Каннском фестивале первые скандалы. Режиссер китайского фильма «Летний дворец» Лоу Е рискует своим кошельком. На родине его могут оштрафовать за то, что он показал здесь фильм без разрешения Пекина. Возможно, ему даже запретят заниматься съемками в течение пяти лет.

Правительству Китая не понравилось, что на суд публики выносится картина, которая содержит много откровенных любовных сцен. Причем всё это происходит на фоне студенческих волнений 1989 года на площади Тяньаньмэнь.

Еще из событий в Каннах — фоторепортеров двух крупнейших французских агентств лишают аккредитации. Дело в том, что в поисках лучшего ракурса, они устроили потасовку на фестивальной лестнице в тот момент, когда по ней шли Пенелопа Крус и Педро Альмодовар.

Каннский кинофестиваль — это не только просмотр авторского кино. Это еще и многочисленные ночные вечеринки. И действительно, многие стремятся в Канны не для того, чтобы смотреть конкурсные фильмы, а только, чтобы прорваться на ночной праздник.

Главный из них, безусловно, вечеринка «Шопар» (Chopard)- ювелирного дома, который за последние годы превратился в настоящего «монстра», надевая свои бриллианты практически на всех мировых звезд. В этом году, например, он заполучил Мадонну.

«Шопар» по традиции изготовляет и главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». Появление Пенелопы Крус в бриллиантах от «Шопар» расценили как символ — ведь каннская критика уже отдала ей свою «пальму» за поистине фантастическую роль в последнем фильме Педро Альмодовара «Вернуться».

Пенелопа Крус уже позировала, а Элизабет Херли никак не хотела уступать ей дорогу, продолжая общаться с мексиканской и корейской прессой. Звезды сменяли друг друга, их место занимали гости попроще, часто при этом жалуясь, что бриллианты — «лучшие друзья девушек» — пришлось оставить дома.

Ксения Собчак, телеведущая: «Ювелирки я с собой не взяла, потому что здесь много воруют, я решила не рисковать. Лучше блестеть сегодня платьем. Вся ювелирка в сейфе под ключом, я уже научена горьким опытом».

Ксения Собчак хотела успеть забежать еще и на вечеринку к Перис Хилтон, чтобы, как она выразилась, посмотреть — действительно ли она так на нее похожа. А оказалась на Русском вечере фестиваля фестивалей.

Здесь были все российские знаменитости, приехавшие в Канны, а также примкнувший к ним Винсент Кассель. Восходящей звезде российского кино Алексею Чадову вручили ювелирную розу как лучшему актеру 2005 года. А певец Влад Топалов честно отработал часовой концерт «вживую». Перепев практически все мировые хиты, он явно доказал, что по числу русских вечеринок на Каннском празднике жизни — мы впереди планеты всей.[/more]
Автор: lucactus
Дата сообщения: 22.05.2006 14:41
Испанцы и финны зажигают титры
[more]После осечки с фильмом открытия (мы писали о кислом приеме "Кода да Винчи" в пятницу) фестиваль сразу набрал высокий темп, каждый день предлагая публике обойму хороших и очень хороших картин. Из Канн – АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
Художественный директор Тьерри Фремо не зря объявил, что центральной темой фестиваля станет история. Два первых конкурсных фильма это подтвердили. "Летний дворец" режиссера Лу Йе – первый опыт обращения китайского кино к драме студенческих волнений и расстрела на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Картина, пока еще не получившая визы властей КНР, подходит к больной теме деликатно и совсем не с политической стороны, хотя и события в Китае, и заглушившие их трагическое звучание гул советской перестройки и грохот падения Берлинской стены проходят через фильм настойчивым фоном. Однако в центре сюжета – любовь и секс, новые способы выражения чувств, которые ищет поколение Тяньанмынь. Это некий аналог "Мечтателей" Бертолуччи: и там и здесь герои переносят революцию в постель.
Классик британского социального кино Кен Лоуч представил фильм "Ветер, который качает вереск" о кровавых конфликтах в Ирландии 20-х годов прошлого века. Освободительная борьба с англичанами переходит в гражданскую и антикапиталистическую. Актер Киллиан Мерфи (совсем недавно сыгравший в "Завтраке на Плутоне" обаятельного трансвестита, чей конформизм и пофигизм оборачивается героическим свободолюбием) предстает в не менее парадоксальном образе. Волею судьбы молодой утонченный интеллигент оказывается обречен сыграть роль беспощадного лидера движения, фанатика борьбы не на жизнь, а на смерть. В фильме Лоуча равно сильны сочувствие угнетенным и понимание того, что любая революция, любая война сеет террор и еще большие страдания.
Американская "Нация фастфуда" Ричарда Линклетера не уходит в историю, однако поднимает проблему исторической важности. Недаром в этом антиглобалистском памфлете снялись в камео Этан Хоук, Патриция Аркетт, Брюс Уиллис и другие звезды первой величины. Речь идет о том, как миллионы человеческих особей, потребляющих продукцию фастфуда, сами оказываются употреблены каннибальской индустрией, перемалывающей не только говяжьи туши, но и жизни технического персонала, преимущественно состоящего из иммигрантов. После этого фильма, полного шокирующих подробностей (технология бойни, полчища окрестных крыс или повара, из вредности плюющие в бутерброды), многие гости Канна добровольно отказались от ужина: мысль о том, чтобы пойти не то что в Макдональдс, но даже в мишленовский ресторан, казалась в тот вечер дикой.
Следующее утро резко подняло настроение: на раннем сеансе, в 8.30, журналисты увидели новый шедевр Педро Альмодовара "Возвращение". Удивительно, но факт: в фильме нет ни одного транссексуала и даже намека на любовную историю. Героини – практически одни женщины, и основные страсти разыгрываются вокруг отношений матерей, дочерей, сестер, тетушек, бабушек – живых, покойных, лежащих на кладбище (над ними колдуют в День поминовения десятки женщин Ла Манчи) и являющихся в виде призраков. Один из таких женских призраков, воскресших после страшного пожара, поселяется в доме, притворяясь русской беженкой. Мужчины существуют где-то на периферии, они способны только надуваться пивом перед телевизором или приставать к собственным дочерям. Конечно, Альмодовар не был бы собой, если бы в фильме не оказалось убийства, инцеста, язвительной критики ТВ и страшной семейной тайны, но при всем при том это наименее замороченный и, напротив, самый ясный и скалькулированный продукт поп-фабрики знаменитого испанского режиссера. Чудо в том, что он выглядит не фастфудом, а произведением искусства. В фильме недаром появляются кадры из "Самой красивой" Висконти. С поправками на XXI век это роскошная неореалистическая мелодрама, а Пенелопа Крус в сольной роли (для которой ей пришлось нарастить до нужного объема слишком модельную попу) показывает, что она настоящая актриса, достойная сравнения с Анной Маньяни и Софией Лорен.
"Возвращение" – пока очевидный кандидат на "Золотую пальмовую ветвь" – завершается огненными дизайнерскими титрами, словно специально рассчитанными на вкус президента жюри Вонга Кар-Вая. Члены жюри пообещали, что никогда не пойдут на компромисс и каждый будет до конца бороться за свой любимый фильм. А может быть, все полюбят один и тот же?
Два разочарования принесли дебют англичанки Андрея Арнольд "Red Road" и вторая работа американца Ричарда Келли "Southland Tales". Первый – это банальный психотриллер в стиле "Догмы". Вторая – грубая сатирическая антиутопия. Их выбор для конкурса непонятен. Гораздо более интересные фильмы молодых кинематографистов из Норвегии, Румынии и других стран прошли в параллельных программах "Неделя критики" и "Двухнедельник режиссеров". А в конкурсе по-прежнему задают тон ветераны. Позиции сегодняшнего лидера Альмодовара завтра грозит поколебать финн Аки Каурисмяки: это стало ясно уже после вчерашнего пресс-показа его фильма "Огни городской окраины", в котором, кстати, звучит то же танго Луиса Гарделя, которое дало название картине Альмодовара.
В "Огнях" тоже нет любви как таковой, скорее солидарность пролетариев – одиноких, отчаявшихся душ. Бескомпромиссный рассказ об охраннике, которого подставляют и делают соучастником преступления циничные мафиози, содержит образ современной Финляндии, выталкивающей в маргинальное поле всех, кто не готов к жесткой капиталистической конкуренции. Вместе с тем режиссер дает незаметный, но существенный сдвиг времени-пространства, в результате чего на экране возникает Финляндия дотелевизионной эры – "страна, которой больше не существует", да, собственно, в чистом виде никогда и не существовало. Это страна, по контрасту со страной Альмодовара, без мобильных телефонов, компьютеров, агрессивной секс-рекламы и других примет постиндустриального общества – вымышленная страна под названием Каурисмяки-ленд. В которой очень много от России XIX века. Недаром фильм начинается с прогулки подвыпивших русских мужиков и примерно такого текста: "В детстве жизнь Горького была очень тяжелой. Чехов болел туберкулезом. Толстой тоже был несчастен. А Пушкин едва успел родиться – и уже умер".
Русские мотивы у Альмодовара и Каурисмяки лишь подчеркивают отсутствие российских фильмов как таковых в конкурсной программе. Зато в Канне, как никогда, много рекламы наших кинокомпаний, статей о растущем российском рынке и мероприятий с акцентом на Россию за рамками конкурса. На высшем уровне в присутствии президента фестиваля Жиля Жакоба открылась выставка рисунков Сергея Эйзенштейна. А в субботу состоялся день российского кино, сопровождавшийся сразу тремя приемами (читайте о них в разделе "Светская жизнь").[/more]
Коммерсантъ
Автор: lucactus
Дата сообщения: 22.05.2006 23:05
Оливер Стоун показал в Каннах первые 20 минут фильма об 11 сентября

Цитата:
Режиссер Оливер Стоун представил в Каннах первые 20 минут своего нового фильма. Фильм будет называться «Всемирный торговый центр» и расскажет о событиях 11 сентября 2001 года, передает агентство Reuters.

Премьера фильма запланирована на август 2006 года. Он выйдет на экраны незадолго до пятой годовщины трагедии. Пока же зрители увидели только 20 минут «сырого» материала к фильму. В своей речи, предваряющей показ, Стоун заявил, что хотел показать трагедию глазами обыкновенного человека, и таким образом выяснить правду. «Правда обязательно должна существовать, чтобы противостоять власти и экстремизму», - добавил режиссер.

Одну из главных ролей в фильме исполнит Николас Кейдж.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 23.05.2006 10:28
Канны удивлены фильмом про матерящегося водителя
[more]Гвоздем программы дня России на Каннском кинофестивале стал короткометражный документальный фильм "Трансформатор". Характерной особенностью картины является то, что она построена на монологе главного героя - разговорном русском языке, процентов 80 из которого составляет отборный, стилистически безукоризненный и совершенно безобидный мат.

Когда два года назад в номер провинциальной гостиницы, где жила съемочная группа Павла Костомарова и Антуана Каттина, ворвался сильно нетрезвый мужчина с бутылкой водки и непреодолимым желанием излить душу, никто не мог предположить, что эта встреча окончится для молодых документалистов поездкой на Каннский фестиваль. Мужчина оказался водителем грузовика. Ему с напарником поручили перевезти из Питера в Москву пятидесятитонный трансформатор. Мужики лихо взялись за дело, но до Москвы не доехали - на половине пути трансформатор упал с грузовика. Вот и застряли бедолаги у дороги в ожидании начальства, охраняя ценный груз от охотников за металлоломом. Ждать начальство Валерке и Валерке (так уж совпало, что водители были тезки) пришлось 5 месяцев. В течение месяцев ожидания Костомаров и Каттин периодически наведывались к Валерке и записывали его рассказы о том, как он проводит время на страже трансформатора.

"Когда мы с Валерой познакомились, прошло только две недели после события, и он был под большим впечатлением от случившегося, - рассказывает Павел Костомаров. - Он начал рассказывать, и мы сразу поняли, что перед нами идеальный персонаж - его монолог напоминал героев фильмов Киры Муратовой. Все отступило на второй план, и остался только рассказчик..."

Валеркина образная и ядреная лексика в сочетании с умопомрачительной фактурой действует безотказно - на второй минуте картины аудитория начинает сдержанно хихикать, к десятой смеется в голос, а к концу получасового фильма у слабонервных случаются истерики.

Антуан Каттин, швейцарский режиссер, влюбленный в Россию и русский язык, продолжает рассказ друга: "Когда мы начали снимать эту картину, мы понимали, что это будет не просто "кино не для всех", а "кино ни для кого". Было ясно, что документальный фильм с таким количеством мата не только никогда не купят на ТВ, но и на фестивали никто не захочет взять". Однако, волшебная сила искусства пробила стену цензуры - на крупнейшем российском фестивале документального кино в Екатеринбурге фильм "Трансформатор" получил премию за лучший дебют.

"Трансформатор" получал призы и на зарубежных фестивалях, однако, по мнению Антуана Каттина, аудитория фильма должна быть русскоговорящей. "Понимаете, это же поэзия! - восклицает швейцарец. - Это же непереводимо! Ни в английском, ни во французском такого просто нет..."

Антуан Каттин уверен, что в России документалистам раздолье, так как местные жители в массе своей очень свободно чувствуют себя перед камерой и охотно снимаются. Каттин полагает, что российское национальное сознание не задавлено западными психотерапевтическими клише, и россияне не так яростно пекутся о защите своего "личного пространства", как, к примеру, немцы, англичане или швейцарцы.

По мнению зрителей, показ "Трансформатора" стал самым ярким событием российской программы в Каннах. Костомаров и Каттин - виртуозные документалисты. Их беспристрастный вгляд и мастерская драматургия создают портреты сегодняшней России, которые зритель, выходя из кинозала, не сможет забыть.

Возможно, показ на Каннском фестивале откроет перед Костомаровым и Каттином новые перспективы дистрибуции и финансирования. Пока же все свои картины они снимают на собственные деньги. Сейчас режиссеры работают над новым проектом, тему которого они обозначили как "фильм о гендерных проблемах в русской деревне". Снимают, как требует их художественное кредо, на чистом "разговорном русском языке".

По материалам Би-би-си.[/more]
Автор: Mistake2
Дата сообщения: 23.05.2006 18:04
В тройке претендентов на главную награду Каннского фестиваля произошли изменения
[more]Изменения в первой тройке лидеров 59-го Международного Каннского кинофестиваля произошли на шестой день работы престижного киносмотра. Неожиданно для многих в рейтинге фестиваля, который имеет неофициальный характер, на второе место вышла картина турецкого режиссера Нури Чейлана "Климат".

Лента, которая участвует в главном конкурсе кинофорума, была показана в Канне в воскресенье вечером. Чейлан не новичок в Канне: в 2003 году его фильм "Узак" завоевал Гран-при фестиваля. Его новая работа выдержана в минималистском стиле и посвящена семейным проблемам.

Рассказывающая историю любви, картина получила 2,8 балла и, тем самым, обошла ленту британского режиссера Андреа Арнольд "Красная дорога". Рейтинг последней - 2,5 балла.

На первой позиции с 3,4 балла продолжает оставаться фильм испанского режиссера Педро Альмодовара "Вольвер" с актрисой Пенелопой Крус в заглавной роли. Эпическая картина Кена Лоача "Поднимающийся ветер" сейчас отодвинута на четвертое место с 2,4 балла. Замыкает рейтинг лента американского режиссера Ричарда Келли "Южные сказки", сообщает ИТАР-ТАСС. Она набрала всего 1,1 балла.

Всего на нынешнем Каннском фестивале в рамках главного конкурса уже показано восемь фильмов. В понедельник вечером здесь будет представлен один из потенциальных кандидатов на победу - картина итальянского режиссера Нанни Моретти "Кайман".

Лента посвящена политическому миру Италии и в качестве одного из главных героев в нелестном свете представлен уже бывший премьер-министр страны Сильвио Берлускони. Организаторы кинофестиваля решили включить картину в главную конкурсную программу, хотя она уже широко демонстрировалась в Италии. Правила Каннского фестиваля разрешают участие нового фильма в главном конкурсе, если его показ ограничивался лишь страной создания.

Сам Моретти признает, что его новый фильм имеет "политические элементы", однако он не является политическим. "Мне не интересно делать идеологическую пропаганду", - сказал режиссер. Он также подчеркнул, что не согласен с утверждениями, согласно которым "Кайман" имел влияние на результаты недавних парламентских выборов в Италии.

Нанни Моретти уже побеждал на Каннском фестивале: в 2001 году его картина "Комната сына" завоевала "Золотую Пальмовую ветвь". -

Первые двадцать минут своего нового фильма "Всемирный торговый центр", посвященного террористической атаке на США 11 сентября 2001 года, представил в воскресенье вечером на Каннском фестивале известный американский режиссер Оливер Стоун. Картина выйдет на мировые экраны в этом году.

Демонстрация первой части "Всемирного торгового центра" предшествовала показу новой цифровой версии одного из самых знаменитых фильмов Оливера Стоуна - "Взвод". Посвященный войне во Вьетнаме, он отмечает в нынешнем году 20 лет с момента своего создания.

Показанная на Каннском фестивале версия фильма поступит в продажу в форме компакт-дисков в конце месяца. Говоря об этой картине, Стоун сказал, что она по-прежнему сохраняет свою актуальность. "Люди забывают о прошлом, что ведет к возрождению милитаристских взглядов. Пример тому - нынешний Ирак. События происходящие сейчас в этой стране вызывают печаль", - подчеркнул он.

Также в воскресенье в Каннах был показан фильм о будущем США "Сказки юга", который представил на Каннском кинофестивале американский режиссер Ричард Келли. Лента, показанная в воскресенье вечером в рамках главного конкурса.

Картина рассказывает о Соединенных Штатах 2008 года, которые только что пережили ядерную атаку. Страна, испытывающая острейшую нехватку нефти, пытается найти выход из энергетического кризиса. В результате учеными разработана технология получения энергии из океанских приливов, однако ее использование вызывает изменения во вращении земли. "Моя картина о конце света, однако это комедия, - сказал Келли на пресс-конференции. - Я хотел, чтобы фильм был как можно более развлекательным".

"Сказки юга" - второй фильм 31-летнего режиссера. Пять лет назад он вызвал сенсацию в мировом кинематографе своей оригинальной картиной "Данни Дарко".

В основной программе 59-го Каннского Фестиваля уже четвертый год подряд не представлено российское творчество. Последний раз высшую каннскую награду взял в 1997 году Никита Михалков и его фильм "Утомленные солнцем".

По словам российского режиссера Алексея Учителя, "Нам надо себя подавать и пропагандировать, а то Россия оказалась в последнее время несколько на обочине мирового кинопроцесса, а это неправильно ни историческому положению нашего отечественного кино, ни по результатам на экране".

Известный актер Евгений Миронов утверждает, что незаслуженное невнимание к российским картинам обусловлено еще и тем, что "на Западе не знают и не понимают, что сейчас происходит с Россией, да мы и сами не очень это понимаем".

В этом году главной надеждой российских зрителей является фильм Николая Хомерики "977", участвующий в отдельной программе фестиваля "Особый взгляд".

Фильм, по признанию создателей, представляет намеренное смешение жанров. Действие картины происходит в научно-исследовательском институте, где ученые пытаются исследовать духовное нутро человека. Три цифры, вынесенные в заглавие, - это некий индекс того, что они стремятся измерить. В фильме снялся культовый режиссер Леос Каракс, его подруга Катерина Голубева, Федор Лавров, известный по фильмам Сокурова, и дочь Геннадия Хазанова Алиса Хазанова.

"Мой фильм - о любви. И о том, что любовь, так же, как и смерть, и бесконечность никогда не будут поняты до конца. Нам не дано проникнуть в эту тайну, но стремление к разгадке существует у современных людей точно так же, как существовало две тысячи лет назад, и будет существовать, покуда живо человечество!" - говорит Николай Хомерики.

Хомерики знаком со спецификой международных кинофестивалей: его первая работа трехминутный этюд "Капля" получил приз кинофестиваля в Сопоте, жюри которого возглавлял Кшиштоф Занусси. В прошлом году в Каннах его студенческая короткометражка "Вдвоем" получила престижную премию Cinefondation.

В рамках Дня России в Каннах с большим успехом прошел короткометражный фильм "Трансформатор". Короткометражка показывает обыкновенных водителей грузовика. Они перегоняли из Санкт-Петербурга в Москву 50-тонный трансформатор, который на полпути упал с машины. 5 месяцев мужики вынуждены ждать начальство и охранять ценный груз от охотников за металлоломом.

Один из режиссеров картины Антуан Катин рассказывает: "Понимаете, это же поэзия! Это же непереводимо! Ни в английском, ни во французском такого просто нет...". Об этом пишет РИА "Новости".

По мнению кинокритика Кирилла Разлогова, побывавшего на показе на Круазете, "Трансформатор" - "выдающаяся картина": "Здесь блестяще уловлена ситуация и персонажи. Второй, молчащий напарник, по-моему, просто гениален. А еще очень важно отметить то, что эта картина сделана на том языке, на котором действительно говорят люди!".[/more]
Автор: lucactus
Дата сообщения: 23.05.2006 18:11
59-й Каннский кинофестиваль преодолел экватор

Цитата:
59-й Каннский кинофестиваль преодолел экватор. Сегодня будет показан давно и с нетерпением ожидаемый фильм мексиканского режиссёра Алехандро Иньарриту “Вавилон”. Построенная на основе библейского материала лента повествует о современном мире, где при его видимом единстве произошёл распад важнейших связей между людьми. Лидером Каннского фестиваля, по опросам критиков и специалистов, остаётся картина испанского режиссёра Педро Альмодовара “Вольвер”.

Голос России
Автор: Mistake2
Дата сообщения: 23.05.2006 18:27
Два Джея – это сурово


Цитата:
Одно из главных событий Каннского фестиваля – Джекки Чан и Джет Ли обьявили фантам о том, что наконец-то снимутся вместе. Прямо там на устроенной экспромтом для журналистов конференции долгожданный проект получил временное название ”J & J Project”.

Мечта о том, чтобы увидеть в одном фильме Джекки Чана, Джета Ли и Чоу Юн Фата мучила каждого фаната гонконского кино на протяжении всего последнего десятилетия. Пока эти актеры работали в Гонконге эта мечта была полностью нереальна, так как у них были контракты с разными студиями. Когда же они перебрались в Голливуд, подобная проблема исчезла, но появилась другая. Каждому актеру приходилось самоутверждаться за океаном почти с нуля, поэтому в совместных проектах они были просто не заинтересованы. Теперь же все изменилось. Оба актера теперь настолько круты, что уже неоднократно обьявляли за последний год миру о том, что собираются уйти из кино.

Итак, работа над «J & J Project” начнется уже осенью или зимой этого года. То бишь сразу же после того, как Джекки Чан отработает свой контракт на “Час пик 3”. Оба актеры сообщили о том, что отменили или отложили все текущие проекты, чтобы все же снять этот фильм. В том числе в долгий ящик отправились такие ожидаемые последние месяцы фильмы Джекки как “Shinjuku Incident” Дерека И и все еще безымянная вуксия Чжана Имоу.
Автор: lucactus
Дата сообщения: 24.05.2006 07:56
Конец света близок
Канн обеспокоен вращением Земли и порнушкой
http://www.rg.ru/2006/05/24/kann.html
Автор: lucactus
Дата сообщения: 24.05.2006 20:39
Брэд Питт разочаровал поклонников
[more]Мексиканский режиссер Алехандро Иннариту представил в Каннах фильм «Вавилон». Наряду с «Возращением» Педро Альмадовара критики включили его в число претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Но едва ли не больше чем к кино внимание журналистов приковано сейчас к светской жизни Канн.

Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.

Люди с семи утра занимали место перед фестивальным дворцом. Они надеялись увидеть на знаменитой Каннской лестнице своего кумира Брэда Питта, исполнителя главной роли в конкурсном фильме «Вавилон». Но разочарованию поклонников, а особенно поклонниц, нет предела. Дело в том, что Бред Питт предпочел Каннам Африку, а точнее — Намибию, где он проводит отпуск с Анжелиной Джоли. Вместо Брэда Питта — Кейт Бланшет и Гаэль Гарсия Берналь, вполне звездный дуэт для Канн.

А фильм «Вавилон» мексиканца Алехандро Иннариту, вошедший в голливудскую обойму после знаменитого «Суки-любовь» — первый из трех основных претендентов на «Золотую пальму». Атласские горы, мексиканская пустыня и японские городские джунгли.

Фильм — о трудностях коммуникаций и коммуникабельности в современной мире. Это как библейская история о Вавилонской башне — в многонациональном мире очень сложно добраться до рая, не говоря на одном языке.

Не приехавшего Бреда Питта ждали, наверное, на самой роскошной вечеринке Каннского фестиваля. Но на ней не появилась и Кейт Бланшет. Она прислала вежливый отказ: дескать, устала от бесконечного праздника, роскоши и обильного шампанского.

На этом вечере, где вот уж точно лучшими друзьями девушек были бриллианты, сияли другие звезды. Софи Марсо появилась в тот момент, когда скрипачек поместили в специальные прозрачные шары. По замыслу организаторов, музыка должна сверкать и без виртуозного исполнения.

Софи Марсо, актриса: «Вот это и есть Канны. Приехать, поесть, попить, провести два дня. Уехать, снова вернуться. Ну, и кино посмотреть».

Когда гости уже собирались расходиться, праздник посетила, наверное, самая известная тусовщица мира — Пэрис Хилтон — наследница многомиллионной империи, артистка, певица и просто хорошая девушка. Неутомимая Хилтон провела на вечеринке всего 10 минут, и, как все обратили внимание, появилась она на этот раз без сопровождающей ее свиты российских светских львиц. Львицы, вероятно, устали.[/more]
ntv.ru
Автор: lucactus
Дата сообщения: 25.05.2006 18:38
Состоялась премьера фильма Софии Копполы "Мария Антуанетта"

Цитата:
На Каннском кинофестивале состоялась премьера конкурсного фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта». Это третья полнометражная режиссерская работа дочери Фрэнсиса Форда Копполы и самый дорогостоящий ее фильм с бюджетом в 40 миллионов долларов. Костюмная мелодрама повествует о жизни Марии Антуанетты после ее брака с будущим королем Людовиком XVI. Главную роль сыграла Кирстен Данст. Фильм был прохладно встречен зрителями, многие из которых сочли, что ключевой период французской истории подан слишком по-голливудски.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 26.05.2006 09:45
Картина Алехандро Иньарриту "Вавилон" стала лидером зрительских симпатий в Канне

Цитата:
КАНН, 26 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Картина мексиканского режиссера мексиканского режиссера Алехандро Иньарриту "Вавилон" стала лидером зрительских симпатий на проходящем 59-ом Каннском кинофестивале. Согласно опубликованному сегодня опросу, проведенному институтом "Медиаметри", большинство участников кинофорума считают, что его высшая награда - "Золотая Пальмовая ветвь" должна быть присуждена фильму "Вавилон".

Тем самым эта картина Алехандро Иньарриту обошла в зрительских симпатиях картину испанского режиссера Педро Альмодовара "Вольвер", которая в течение первых шести дней работы фестиваля была лидеров в общественном мнении.

В тройку зрительских предпочтений также вошла показанная в ночь на среду лента Софи Копполы "Мария-Антуанетта". Между опрос, проведенный среди аккредитованных на фестивале французских журналистов показал, что они считают картину "Мария-Антуанетта" лучшим и главным кандидатом на победу.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 26.05.2006 15:46
В Каннах представлен фильм, в котором Христа и Деву Марию играют чернокожие актеры

Цитата:
На проходящем во Франции 59-м Каннском кинофестивале прошла премьера картины американского режиссера Жана-Клода Ламара "Цвет креста", где роли Христа и Девы Марии исполняют чернокожие актеры.

Демонстрация фильма вызвала острую реакцию части каннской аудитории. "Цвет креста" повествует о последних 48 часах земной жизни Христа. Его роль исполняет сам режиссер картины.

"Мой фильм не утверждает, что Иисус Христос был чернокожим, однако он дает альтернативный взгляд", - заявил в Каннах Жан-Клод Ламар. Он сообщил, что съемки фильма велись "в полном секрете", так как ряд американских религиозных организаций "резко отреагировали" на подобную интерпретацию Священного Писания.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, "Цвет креста" выйдет в прокат в США и Европе осенью.

Лидером зрительских симпатий в Каннах стала картина мексиканского режиссера Алехандро Иньарриту "Вавилон". Согласно опубликованному в пятницу опросу, проведенному институтом "Медиаметри", большинство участников кинофорума считают, что его высшая награда - "Золотая Пальмовая ветвь" - должна быть присуждена фильму "Вавилон".

Тем самым эта картина Алехандро Иньарриту обошла в зрительских симпатиях картину испанского режиссера Педро Альмодовара "Вольвер", которая в течение первых шести дней работы фестиваля была лидером по общественному мнению.

В тройку зрительских предпочтений также вошла показанная в ночь на среду лента Софи Копполы "Мария-Антуанетта". Между тем опрос, проведенный среди аккредитованных на фестивале французских журналистов, показал, что они считают картину "Мария-Антуанетта" лучшим и главным кандидатом на победу.

В пятницу в Каннах будет показан фильм французского режиссера Ксавье Джианолли "Когда я был певцом" со знаменитым актером Жераром Депардье. Фильм участвует в главном конкурсе кинофорума и является потенциальным претендентом на высшую награду - "Золотую Пальмовую ветвь".

Жерар Депардье играет певца и исполняет в картине собственным голосом известные французские песни Сержа Генсбура и Мишеля Дельпеша.

"Я хотел показать людям нового Депардье, неожиданные грани его таланта", заявил накануне премьеры 34-летний Ксавье Джианолли. Он сообщил, что Жерар Депардье сразу же согласился сниматься в его картине и без всяких колебаний запел. "Все, что нам оставалось сделать - это выбрать для него соответствующий репертуар", - подчеркнул режиссер.

В свою очередь Жерар Депардье заявил, что для него петь со сцены - "является естественным актом актерской игры".

Автор: Mistake2
Дата сообщения: 26.05.2006 22:23
Шарон Стоун собрала в Каннах 4 млн долларов на борьбу со СПИДом


Цитата:
В рамках проходящего 59-го Каннского фестиваля созданный легендарной американской актрисой Элизабет Тейлор фонд amFAR (Foundation for AIDS research) собрал сумму в 4 млн долларов. Фонд финансирует научные исследования по борьбе со СПИДом.

Председательствовала на благотворительном вечере, который состоялся минувшей ночью, голливудская звезда Шэрон Стоун. Тейлор, которая традиционно возглавляла подобные церемонии, третий год подряд не смогла прибыть в Канн по состоянию здоровья.

На приеме присутствовали более 700 гостей, в том числе режиссер Софи Коппола, дизайнер Джон Гальяно, кинопродюсер Харви Вайнштейн и миллиардер Ставрос Ниакрос.

Впервые в подобном мероприятии участвовало большое число крупнейших дизайнерских домов: Christian Dior, Chanel, Fendi, Giorgio Armani, Ferre. Билет на благотворительный вечер стоил до 100 тыс. долларов.

Находящийся в Каннах Элтон Джон, который не смог из-за простуды присутствовать на приеме, выставил на аукцион свое знаменитое красное пианино, за которое было заплачено после торгов 230 тыс. долларов. В итоге за вечер было собрано более 4 млн долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Фонд amFAR создан Лиз Тейлор в 1985 году. С тех пор он собрал 233 млн долларов, которые пошли на борьбу со СПИДом.
Автор: lucactus
Дата сообщения: 27.05.2006 05:58
В Каннах режиссер выдал себя за полицейского и поплатился

Цитата:
Французский режиссер Ксавье Бовуа, чей фильм "Маленький лейтенант" участвует в главной конкурсной программе 59-го Международного кинофестиваля в Каннах, оштрафован местными стражами порядка за то, что пытался выдать себя за полицейского.
Как сообщила в пятницу газета "Нис-Матен", инцидент с участием режиссера произошел в среду вечером на каннском автовокзале, где Бовуа неудачно припарковал свой скутер, перегородив выезд рейсовому автобусу.
Водитель автобуса потребовал убрать мешающий ему скутер, но Бовуа отказался это сделать, заявив, что является полицейским и находится "при исполнении". Режиссер даже продемонстрировал шоферу служебное удостоверение полицейского, после чего спокойно направился по своим делам.
Водитель автобуса сообщил о происшедшем инциденте в полицию. В результате несколько часов спустя Бовуа задержали прямо на фестивальной вечеринке и доставили в участок для разбирательства.
На допросе режиссер признал, что действительно выдал себя за полицейского, показав водителю автобуса удостоверение, которое использовалось в качестве реквизита в фильме "Маленький лейтенант".
Эта "шалость" обернулась для Бовуа штрафом в €2,5 тыс., который он предпочел уплатить на месте, чтобы избежать перспективы дальнейшего судебного разбирательства.

Автор: lucactus
Дата сообщения: 27.05.2006 19:02
На фестивале в Каннах лучший прием дала София Коппола

Цитата:
Лучшей вечеринкой 59-го Каннского фестиваля признан прием, данный Софией Копполой после премьеры ее картины "Мария-Антуанетта". Он состоялся в ночь на минувший четверг и получил в неофициальном рейтинге бомонда 5 баллов.

По своему блеску и расходам данная Софией Коппола вечеринка затмила роскошный гала-прием знаменитой швейцарской ювелирной компании "Шопар", который прошел в гостинице "Карлтон" и сопровождался раздачей призов. Он получил у специалистов 4,5 баллов.

На приеме в честь "Марии-Антуанетты" присутствовали родители Софии - легендарный американский режиссер Фрэнсис Коппола и Элеонора Коппола, а также актрисы Шэрон Стоун и Пенелопа Круз.

В качестве блюд подавали в основном морепродукты. Особенностью кухни стал тот факт, что традиционных пирожных к кофе не было. Однако это было компенсировано огромным и длительным фейерверком, устроенным на набережной Канна.

По своему размаху он мог конкурировать с развлечениями, которые устраивала в Версале казненная французская королева.

В целом в рамках нынешнего Каннского фестиваля прошло около 20 приемов и вечеринок, каждая из которых собирала до нескольких сот приглашенных, сообщает ИТАР-ТАСС.

Страницы: 1234

Предыдущая тема: Шрэк Третий / Shrek the Third


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.