Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Музыка и Кино - Фильмы»

» Обитаемый остров

Автор: bredonosec
Дата сообщения: 13.06.2007 23:08
По слухам, начаты сьемки фильма по прекрасному роману АБС "Обитаемый остров"
К сожалению, выяснил, что режиссером Ф.Бондарчук, то есть, немала вероятность получить очередные помои "по мотивам" навроде роты и т.д.
Вот чуть новостей - http://www.nashfilm.ru/modernkino/589.html
А вот, в противоречие с предыдущей ссылкой, фоты основных актеров.
http://www.kinoros.ru/db/movies/752/actors.html
И опять, в противоречие предыдущей ссылке, актриса, играющая Раду Гаал, явно примелькалась на тв (писали, что неизвестные публике)
Также любопытно, что макс, который по роману был выдающихся габаритов, тут довольно таки хлипкий...

Посмотревшие трейлер [more=разочарованы]А картинка. Какие то развалины с какими то мерзкими рожами. Кикие то мутанты и трехколесные Байки. ГДЕ ТАНКИ?[/more]

ЗЫ, вроде темы об этом не нашлось..
Автор: greenmar
Дата сообщения: 14.06.2007 05:47
Вероятность получить помои очень высокая, и это явно следует из фамилии режиссера будущего фильма... Может Спилбергу написать??? А что? Сказать так и так, тут есть один м*дак, собирается такой фильм снимать... Примите плз меры
Автор: Nataliya_Orlando
Дата сообщения: 21.06.2007 10:59
даже и смотреть не буду. Видела фото главного актера - совсем не таким должен быть Максим . по крайней мере так как он в романе описан. Братья Стругацкие - мои любимые писатели, А "Обитаемый Остров" = один из самых любимых романов. А фильм. скорее всего. и смотреть не буду. Вот "ночной Дозор" - такое ......., извините, пожалуйста....
Автор: greenmar
Дата сообщения: 21.06.2007 15:45
Я вообще всегда был против экранизации таких произвдений, за исключением случаев, когда в итоге получается другая (а она в любом случае получится с изменениями) но ИНТЕРЕСНАЯ... Например, фильм "Парфюмер". Достаточно неплохо и фильм посмотреть и книгу почитать. Только в этом случае сначала надо смотреть фильм а потом читать книгу... Данное правило можно отнести и ко всем.
Автор: Dr_Spectre
Дата сообщения: 27.06.2007 11:52
http://www.oostrov.ru/
официальный сайт.
Как Стругацкий смог отдать на растерзание Бондарчуку такую вещь. Сначала "Трудно быть богом" с Ярмольником в главной роли. теперь это ...
Неужели большинству новых экранизаций уготована роль волкодава и дозоров? Почему зарубежные стремятся не искажать текст оригинала а у нас наоборот.
Автор: Institor
Дата сообщения: 01.07.2007 18:01
Мдааа.... Представляю что там будет. и народ схавает, за счет книги, естесственно.... Все пойдут посмотреть.
Думаю будет стрелялка сплошная.
Вообще эта трилогия Стругацких ("Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Аолны гасят ветер") - мои любимые книги, и за них будет обидно, если плохие ожидания оправдаются.
Автор: sadmn
Дата сообщения: 01.07.2007 20:30

Цитата:
по прекрасному роману АБС "Обитаемый остров"

а что это за книга? не слышал что-то, к стыду своему..
Автор: Institor
Дата сообщения: 02.07.2007 05:33
sadmn
Обязательно почитай. А лучше все три (см. выше)
А еще лучше всех Стругацких, начиная со "Страны багровых туч"...
Автор: sadmn
Дата сообщения: 02.07.2007 08:49
Institor
)) мне запомнились "Страна..." и "Пикник у обочины". Читал ещё тройку книг - не то уже впечатление..
Автор: Dr_Spectre
Дата сообщения: 02.07.2007 13:51
sadmn
здесь не обсуждение Стругацких а обсуждение конкретного фильма.
Автор: Institor
Дата сообщения: 03.07.2007 07:31
А на сайте ничего нет кроме дурацкого флэша.....
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 04.07.2007 03:32
sadmn
тема по АБС - в литературе
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=41&topic=0105&start=0
Автор: Nataliya_Orlando
Дата сообщения: 04.07.2007 14:26
лично мне , если фильм по книге, то книга всегда ЖЕЛЕЗНО нравится больше. Особенно если учесть. что большинство режиссеров предпочитают давать волю своей фантазии, и делать нечто совершенно иное, чем книга. К тому же фильм всегда ограничен бюджетом, а для писательской фантазии такого ограничения нет.
Автор: asdey0
Дата сообщения: 04.07.2007 15:39
а мне не всегда / Ридли Скотт с "бегущим по лезвию бритвы" - Филипп Дик "Мечтают ли андроиды об электроовцах" кажется так роман назывался.../
Автор: Institor
Дата сообщения: 07.10.2007 13:58
Видел я какую-то передачку про съемки.... УЖОС
Автор: New117
Дата сообщения: 23.10.2007 00:09
А меня всегда удивляла самонадеянность режиссёров, берущихся экранизировать ТАКИЕ произведения...
И не боятся ведь обос...ться, причём прелюдно...
Вопиющая самонадеянность!!!

Цитата:
К сожалению, выяснил, что режиссером Ф.Бондарчук



Автор: Vouk1
Дата сообщения: 11.12.2008 12:07
посмотрееел....

ну читатели чем виноваты? Ведь одну из самых лучших и глубоких вещей АБС превратили в пошлый космобоевик с элементами порнушки, мордобоя и триллера.

вообще вот блоги почитать
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1933981&tagid=546172
Автор: Finn
Дата сообщения: 18.12.2008 15:00
Vouk1

Цитата:
посмотрееел....

?
С официального сайта:

Цитата:
Окончательно определилась дата премьеры фильма "Обитаемый остров": 29 декабря 2008 года.

http://www.oostrov.ru/html/news/news.php
Автор: QartushH
Дата сообщения: 18.12.2008 15:34
Рекламы много, даже очень. Что за фильм получился - посмотрим, но стремглав бросаться в кинотеатры я не стану. Режиссёр Бондарчук: опять будет продвигаться клиповое сознание? Неужели становится модным экранизировать Стругацких? А что, выигрышная тема.

Вот что будет нужно обязательно посмотреть, так это "Трудно быть богом" Германа. К весне бы его выпустили, и вообще выпустили бы.


Цитата:
Если то кино — середины и конца XX века — можно было бы назвать продолжением театра, но создаваемого более совершенными техническими средствами, то нынешнее — растянутые на часы клипы... И, кстати, раньше в кино приходили именно театральные режиссеры со своим видением мира, а сейчас в основном клипмейкеры, привыкшие за большие деньги заказчика из чего угодно делать конфетку... Вы можете себе представить рекламный клип, снятый Германом? Я — нет. А Бондарчуком-младшим? Легко.


...отсюда: Альманах «Полдень. XXI век»

Автор: 601ng
Дата сообщения: 18.12.2008 15:48
Если Бондарчук значит вероятность что кино будет достойным есть. главное что его снимал не Бекмамбетов)
Автор: Finn
Дата сообщения: 25.12.2008 18:36
601ng

Цитата:
Если Бондарчук значит вероятность что кино будет достойным есть.

Именно, что вероятность. Хотя мне он чтой-то разонравился. Накручивает себе понтов излишне. Рекламу из ТВ помните? Супер-пупер герой, ни дать, ни взять.
Автор: bond001
Дата сообщения: 29.12.2008 21:09
на торрентах ещё не появился сам фильм ?
Автор: Irzhi
Дата сообщения: 01.01.2009 14:34
В общем и целом - неплохое игровое кино, по крайней мере вызывает интерес посмотреть вторую часть.
Автор: sadmn
Дата сообщения: 02.01.2009 14:19

Цитата:
До премьеры осталось: 361д. 06ч. 46м. 30с. 18


имеется в виду продолжение?
Автор: KALAW
Дата сообщения: 03.01.2009 01:56
Ужасно разочаровал фильм.
Опять нам показали кино, рассчитанное не на интеллектуального созерцателя, а на быдло-зрителя с попкорном в одной руке и пивом - в другой.

А вторая часть - исключительно коммерческий ход для сбора денег. Могли бы со второй частью долго не тянуть, опять напихать кучу непонятных компьютерных спецэффектов, невнятную игру актеров и быстренько представить публике. Ведь если в первой части тема не раскрыта, то от второй большего, чем мордобоя и кучи взрывов, ожидать не стоит((((
Автор: airflow
Дата сообщения: 03.01.2009 18:52
У Гоблина рецензию почитайте, очень смешно и правдиво написано.
Сам в кино смотрел, розовый фанерный танк с дверцей на петле уезжающий в закат (привет "Неуловимым мстителям") убил напрочь. Главный герой вообще мечта А. Роу, сказочного дурачка играл бы неповторимо, а какие позы героиня принимает при мытье посуды...
Сходите в кино с пивом, не пожалеете.
Автор: huginn1
Дата сообщения: 04.01.2009 13:06
Конечно "интеллектуальным созерцателям" на фильме делать нечего,а нам с пивом сойдет))) ИМХО,фильм всегда будет хуже книги.
Автор: Budweiser
Дата сообщения: 08.01.2009 13:14
Фильм - отковенное дерьмо
Что раздражает с самых первых кадров - вечная дебильная, кривая улыбка дауна-гопника на роже "главного героя".
Актёры играют откровенно лажёво, причём все до единого.
То орут на пустом месте, как потерпевшие, то сопли жуют минут по 10.
А от БТР с фанерным сарайчиком типа: "пулемётная башня", вообще блевать захотелось.
Если это самый дорогой российский фильм, то все деньги явно ушли не на декорации и спецэффекты. Бондарчук и Ко себе всё скрысили, а на оставшиеся закупили фанеры и пластилина.
А понтов-то в СМИ...
А чё понтоваться-то?
Например фильм "Чужой" снят в 1979 году. Почти 30 лет!!! назад. Дак этот "Обитаемый остров" на фоне "Чужого" смотрится просто кучей дерьма!
Первую часть досмотрел из принципа, чтобы "знать предмет", как говорится. Вторую часть этого дерьма смотреть не буду.
Что я, мазохист, чтоли?
Автор: Finn
Дата сообщения: 08.01.2009 14:24

Цитата:
У Гоблина рецензию почитайте

[more=Чтобы не искать ]Обитаемый остров, х/ф
29.12.08
В театре идёт спектакль.
Вдруг в партере вскакивает зритель и кричит:
- Доктор, в зале есть доктор?!
В ответ кричат с балкона:
- Я доктор! А что случилось?
- Коллега, какую же херню нам показывают!!!

Фильм «Обитаемый остров» поставлен по одноименной книге братьев Стругацких. Данная книжка, что характерно, в детстве не запомнилась ничем, в отличие от, скажем, «Пикника на обочине» или «Парня из преисподней». Поэтому перед просмотром шедевра отечественной кинематографии был вынужден купить и перечитать. В данном случае это важно, ибо речь идёт о сакральном произведении, посвящённом борьбе с тоталитаризмом. Именно поэтому, кстати, в СССР книги Стругацких выходили миллионными тиражами. Как и следовало ожидать, книга оказалась редкой нудятиной – неудивительно, что ничего не запомнилось.

Далёкое коммунистическое (об этом очень важно помнить) будущее, в котором коммунистическое общество посылает своих горячих подростков в свободный поиск – болтаться по космосу и выискивать обитаемые миры. Вот один такой подросток попадает на планету, в государство, где недавно прошла ядерная война, страна в разрухе, кругом враги и тоталитаризм. Подросток хочет домой и мечется по стране, то вступая в тоталитарную армию, то перебегая к повстанцам-террористам, то скрываясь у мутантов, то пролезая в правительственные структуры. При этом постоянно норовит «сделать как лучше», абсолютно не понимая происходящего вокруг - он ведь из коммунизма прилетел, при коммунизме такого не бывает. В конце концов после совершения очередного теракта его ловит другой землянин, который работает на этой планете.

И что авторы хотят сказать? Что в ходе подготовки к войне, в ходе войны и после войны рулит тоталитаризм? А то никто этого не понимает. Что после ядерной войны, когда уничтожены производства, сельское хозяйство, системы путей сообщения – рулить может только тоталитаризм? А то никто этого не понимает. Что невозможно взять и поменять общество с помощью волшебной палочки, чтобы из растерзанной ядерной войной страны вдруг получился райский сад с эльфами? А то этого никто не понимает.

Но всё было крайне интересно определённой категории граждан в СССР, где в подобных текстах постоянно выискивались «таинственные смыслы», «подсмыслы», пытались «читать между строк» - всё это в поисках того, чего в текстах как не было, так и нет. Фига в кармане - да, наверно, есть. Но очевидна она только сильно задумчивым, ибо тоталитарная цензура так почему-то не считала и авторов в ГУЛАГах не сгноила, а наоборот – денег дала. Минули годы, и произведение для детей и юношества «Обитаемый остров» оказалось унылой, скучной, и, в общем-то, никчёмной книжкой про не сильно умного подростка. Что там можно экранизировать и зачем – понять непросто.

Однако именно эту книгу с детства любит продюсер Роднянский. Что ему, человеку состоявшемуся и как личность, и как бизнесмен, в этой книге до сих пор нравится – понять невозможно. Поэтому он предложил Фёдору Бондарчуку поставить по ней фильм. А Фёдор согласился. Зачем? Понять сложно. Сегодняшним подросткам не интересны ни тоталитаризм, ни горестные раздумья о нём братьев Стругацких. Неинтересны длинные, унылые фильмы. Выбор же подобного материала для вложения десятков миллионов долларов, как бы это помягче сказать, многое говорит о профессионализме участников.

Но, тем не менее, лично я питал некоторые иллюзии. Всё-таки Фёдор Бондарчук – далеко не последний в деле изготовления красочных видеоклипов. Плюс трудится на пару с одним из лучших операторов Максимом Осадчим. В той же 9 роте, несмотря на откровенный идеологический шлак, картинка выглядела неплохо и радовала глаз. Ну а тут, стало быть, «Обитаемый остров».

Про сценарий

Как сообщалось в прессе, над сценарием работали аж три сценариста. Номер первый – Эдуард Володарский, известный сценарием к ублюдочному сериалу «Штрафбат». По словам продюсера картины Александра Роднянского «Володарский же не очень большой любитель фантастики. Он и написал жесткую, реалистическую и очень сильную историю, но достаточно далекую от духа романа». То есть, надо полагать, Володарский снова умело разоблачил тоталитаризм, написав очередной «Штрафбат» - с отважными уголовниками, заградотрядами НКВД, коммунистами-людоедами и православными священниками с ППШ наперевес. Продюсеру это почему-то не понравилось, и к работе были привлечены Марина и Сергей Дяченко, «известные в Европе писатели-фантасты».

Семейная пара Дяченко изготовила 28 (!) вариантов сценария. Что там в них было, в этих вариантах, если в итоге фильм получился практически точно по книге, включая занудные диалоги – понять крайне сложно. Одна надежда, что супругам Дяченко заплатили за все 28 вариантов. Сценарий же, повторюсь, строго следует букве и духу книги – это важно. Ну, за мелкими исключениями.

Есть, конечно, и некоторые странности. Звездолёт земного мальчика налетает на астероид. Это, считаю, настоящая научно-фантастическая находка: преодолеть немыслимые бездны космоса, чтобы тупо стукнуться об астероид. Авторам зачёт. В детстве на меня неизгладимое впечатление произвела книга "Затерянный мир". Был там такой эпизод: герои переходят со скалы на плато по стволу дерева, а коварный предатель сталкивает бревно в пропасть, отрезая героям обратную дорогу. Потрясённый книгой Конан Дойла, я тут же принялся писать свою книгу. У меня герои тоже переходили по бревну со скалы на плато, но дальше всё было значительно тоньше, чем у Конан Дойла. У меня бревно не спихивал предатель, у меня бревно перешибал метеорит! Есть мнение, ничуть не менее сильный сюжетный ход, чем столкновение звездолёта с астероидом.

В книжке, что характерно, корабль подбивает запущенная с планеты ракета. Кстати, обитатели планеты не в курсе, что над ними есть космическое пространство - они считают, что живут внутри замкнутой сферы. А ракеты в космос, надо понимать, вылетают случайно. Или вот мальчик рисует на салфетке солнечную систему, а инопланетная девочка показывает на предполагаемую Землю, и говорит, что это её планета. А через десять минут выясняется, что девочка живёт внутри замкнутой сферы и о наличии звёзд и орбит планет даже не подозревает. Или мальчику стреляют в голову, но оружие стрелять отказывается. А потом говорят, что стреляли в голову - хотя в голову не стреляли вообще. Но это, конечно, мелочи.

Итак, стукнутый звездолёт валится на планету и падает на грунт. Падает не очень, в х/ф "Кромешная тьма" звездолёт падал значительно лучше. Но в целом это самая красочная сцена в первой части фильма «Обитаемый остров». Говорят, делали в Америке за безумные деньги. Опытный глаз подсказывает, что делали в Канаде, у знакомых и очень недорого. И тем не менее звездолёт падает, герой вылезает наружу, и тут звездолёт взрывается! Не Зеф его взрывает, а взрывается сам. Тоже, считаю, отличная сценарная находка, безусловно европейского уровня.

Герой идёт в ближайший лес, там вокруг него бегает цыгейковый представитель народа Голованов, непонятно почему похожий не на собаку, а на оборотня. А потом героя арестовывает актёр Гармаш и ведёт к военным. А те везут его на тягаче МАЗ-537 в тоталитаризм. МАЗ-537 – прекрасная машина, на ней мой товарищ врезался в самолёт ИЛ-76. Кабина в хлам, а в самолёте только одно стекло у штурмана треснуло. Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы, но сейчас мы не об этом. Вся техника в фильме выглядит угарно — похоже, дизайнила тётенька, к машинам никакого отношения не имеющая и никаких добрых чувств к машинам не питающая. Особенно к противным тоталитарным машинам.

Кино, как нетрудно догадаться, про тоталитаризм, в который случайно попадает Свободный герой из Москвы. Это важно – не из вонючего коммунистического совка, а из Свободной, гламурной Москвы. Тоталитаризм в книге, как нетрудно догадаться, это аллегорический СССР. Но в то же время тоталитаризм в фильме – аллегорический тоталитаризм, как его понимает Фёдор Бондарчук. То есть гламурный и красивый.

Выглядит гламурный тоталитаризм так: группы Поэтов, Писателей, Художников и других Прекрасных Людей (местами — даже весь народ в целом) стонут под гнётом тупых тиранов. Не едят, не пьют, не спят – только страдают под гнётом тиранов. Про рабочих и крестьян ничего говорить не надо – кому какое дело, как живётся тупым скотам? Речь про соль земли, про Поэтов. Так что все вокруг либо Поэты, либо стремятся к Прекрасному, а тупой тиран их туда не пускает. И ни слова о том, откуда тиран взялся, как этот прекрасный народ сумел его породить и почему народом руководит тиран. Очевидно ведь, что это выродок, выращенный в пробирке коммунистами, а на самом деле люди прекрасны! Ну, как в Свободной Москве сегодня. А тирана надо просто изничтожить, после чего наступит Свобода и Счастье, после чего наступит демократия и всё станет хорошо.

Далее произошла стычка наивного (так сказано за кадром) землянина и местных негодяев. Размалёванный под клоуна негодяй хлопнул официантку по заднице, а герой сделал ему замечание, назвав негодяя животным. Следует отметить, что употребление слова "животное" в контексте неподобающего поведения — оно из блатной фени, и негоже герою из светлого будущего пользоваться воровским жаргоном. Далее негодяй натравливает на героя отделение ниндзя, которые машут саблями, серпами, тростями, ножами и напрыгивают со всех сторон, принимая красивые позы. Видно, что творческий коллектив смотрел анимэ. В ответ главный герой метелит ниндзей со всей мочи, только тела разлетаются по сторонам. Хочется спросить: откуда уголовный авторитет набирает таких идиотов? И где доброго, наивного главного героя научили вот так хладнокровно и жестоко калечить людей? Ответов нет.

Ну и попёрло – гламурные тираны, гламурные прокуроры, гламурные шлюхи, расстрелы неугодных в кабинете правительства – весь набор идиотских штампов от советской интеллигенции пост-перестроечного разлива. Куда надо идти герою, который хочет вернуться домой? Понятно, в казарму, оттуда самый короткий путь на Землю. С кем надо общаться герою, чтобы быстрее вернуться домой? Понятно, с товарищем капралом и его сестрой – эти подскажут, как вернуться.

Правда, попадаются герою и местные интеллектуалы, так сказать – диссиденты. Они не могут рассказать мальчику с Земли ничего умного, ибо тупорылы и занудны. Они даже самим себе не могут объяснить, чем они занимаются и для чего. Кстати, их очень смешно вылавливают. По улицам едут психические излучатели, несчастным интеллектуалам становится дурно. По квартирам бегут солдаты и всех арестовывают. В данном аспекте прекрасно раскрываются авторы книги – известные знатоки тоталитаризма. Вот что, интересно, мешает тоталитарным властям регулярно проводить диспансеризацию населения в поликлиниках? Это ж тоталитаризм, у всех прописка, все работают. Будь любезен, посети обследование – а мы тебя облучим и проверим на благонадёжность. Что мешает ставить излучатели в родильных домах, и выявлять выродков при рождении? Поди, каждый родильный дом оснащён портативной камнедробилкой, подключённой к канализации – Стругацким ли не знать.

Никакой фантастики в фильме нет. Есть только занудная, муторная ахинея, старательно перенесённая из книги на экран.

Про игру актеров

Бестолковый сюжет и тупые диалоги органично дополняет замечательная актерская игра отечественных мастеров. Представлены два варианта оной: первый – юные дарования с улицы, второй – ветераны сцены.

Ярким представителем первого варианта является Василий Степанов, исполнитель главной роли. Благодаря замеченной режиссёром осиной талии и широким плечам, Василию не надо играть совсем. Фразы «хочу есть» в местном кафе и «мой корабль взорвался, я всё потерял» в доверительной беседе с любимой произносятся с абсолютно одинаковым выражением лица. Василий настолько хорош собой, артистичен и ярок, что роль вместо него озвучивает некий Максим Матвеев, играющий, кстати, в конкурирующем фильме «Стиляги» роль некоего Фреда.

Ровно в том же ключе выступает Юлия Снигирь, возлюбленная главного героя. Юлия – девушка одарённая, грудь не меньше третьего размера и приятные округлости в других местах. Однако истинный талант ей обнажить не дали, сиськи не показаны. Но её почему-то не переозвучили, а сама она, увы, играть не умеет совсем.

За вторую школу жжот Михаил Евланов, он же ротмистр Чачу. На книжного персонажа он не похож вообще, зато похож на прапорщика в представлении советских интеллигентов – постоянно орущий шизоид, демонстрирующий редкое сочетание перманентной истерики с замашками Деда Мороза на детском утреннике. Подобного кадра мы уже видели в фильме «9 рота» в исполнении Пореченкова, но тут взята совершенно новая высота идиотии.

И когда уже начинает казаться, что хуже ротмистра играть нельзя, на экране появляется Анна Михалкова и показывает настоящий класс истерики Новодворская-style. Зрелище настолько отвратительное и неискреннее, что многие в зале не смогли сдержать рвотных позывов. Вот что значит актёрская школа.

Фёдора Бондарчука, наверное, надо выделить отдельно, настолько успешно он изображает пародию на самого себя с помощью специфических интонаций, ужимок и маслянистых взглядов. Какой у Бондарчука получился прокурор? Ну, во-первых, он красивый. Это важно, потому что всё должно быть красиво. Во-вторых, вокруг него всё тоже красиво. Это тоже важно, почему – смотри выше. Как руководитель и начальник прокурор Бондарчука – полный нуль, каковыми и являются в представлении Бондарчука руководители и начальники. Очевидно, он и сам такой, раз вот так это видит.

Естественно, в наличии любимцы публики Гоша Куценко и Сергей Гармаш. Выступают в роли Зефа и Вепря, изображая узников инопланетного ГУЛАГа, но выглядят при этом как два клоуна – типа умный и типа тупой. Гоша, как нетрудно догадаться, тупой, а Гармаш – понятно, умный. Куда дели третьего любимца публики - Михаила Ефремова, не ясно. Видимо, покажут во второй части. Как обычно, истерично визжащим и бухим.

Практически не раздражает только Алексей Серебряков – суровый Странник, да пытается что-то играть из предложенного Максим Суханов в роли Папы. Но это, увы, ложка варенья в бочке известной субстанции.

Как известно, bad acting is bad directing. То есть каков режиссёр, такова и актёрская игра. Как руководит Фёдор, так они и играют. Результат, как говорится, налицо.

Про мотивацию

В действиях героев всегда важна мотивация. Герой на экране поступает так, а не иначе, только потому, что иначе поступить не может – и зрителю это понятно. Неважно, чем занят герой – ловит бабочек или строит звездолёты, но если он отгрызает голову товарищу – зрителю должно быть понятно, почему он это сделал. Объяснения в стиле «ну вот он такой человек» и «так получилось» обозначают ровно одно – профнепригодность автора. Тупые дети обычно принимаются рассказывать, что, дескать, это же авторский вымысел, тем более это фантастика.

В фильме «Обитаемый остров» с мотивацией у героя серьёзные проблемы – малолетний дурачок тычется повсюду, как слепой котёнок, и по большей части не ведает, что творит. Винить в этом Фёдора Бондарчука не следует – он всего лишь экранизировал книгу Стругацких.

Про компьютерную графику

Толковой компьютерной графики в фильме не наблюдается. Прекрасно видно, где нарисовано на компьютере, а где снято в так называемых декорациях. Причем на компьютерах нарисовано почему-то крайне простенько, чтобы не сказать – дешево. Отрендеренные виды города, пара цельнотянутых дирижаблей – и всё. Даже после «Ночного дозора», не говоря уже о «Дневном», это, извините, не смешно. Оба, кстати, стоят меньше 5 млн. долларов.

Про костюмы и дизайн

Значительная часть пеара фильма посвящена замечательным костюмам. Фёдор Бондарчук больше всего гордится костюмом прокурора, который снабжен крайне важной для прокурора фичей – шлейфом со стразами. Действительно, и шлейф, и стразы – на все деньги. Это же так по-тоталитарному! Ничего, что от самых известных тиранов остались только военные френчи да сапоги, но Бондарчук смело идёт дальше. Вот будь лично он тираном, он бы ходил весь в стразах! И, что характерно, ходит.

Отвлекаясь, замечу, что больше всего богато украшенный стразами прокурор Бондарчука похож на прокурора откуда-нибудь из Африки. Ну, или из гламурной Москвы, где количество увешанных бирюльками идиотов поражает даже бывалых негров.

Да и другие костюмы не подкачали – с первого же взгляда видно, что в повседневной жизни носить их невозможно. Начиная от так называемой формы так называемых гвардейцев, на которых эта форма висит как на корове седло и больше похожа на прикид малолетных рэпперов, и заканчивая облачением местных ниндзей-уголовников. Очень интересно: создатели этих шедевров хоть раз видели, что из себя представляет нормальный военный? Имеют ли представление о том, что такое подтянутость и молодцеватость? Есть ли понимание, какие черты подчёркивает в себе одеждой нормальный мужчина? Ну, там, мощные плечи, узкие бёдра, крепкие руки? Или кажется, что модель подростковых портков «обосрался и иду» - это предел мечтаний для военного?

Неплохие фантастические костюмы демонстрирует, например, фильм «Пятый элемент», где их придумывал Жан-Поль Готье. Кто такой Готье знают все, он в рекомендациях не нуждается. Умеет человек проектировать одежду, факт. Понимает, что люди в ней ходят, тоже факт. Конечно, бюджет «Пятого элемента» оценивается в 90 миллионов, и Готье работать за три копейки не станет. Но в «Обитаемом острове» отсутствует Брюс Уиллис, да и снимали в Крыму, а не в Лондоне и Мавритании.

Или вот ходит по лесу заключённый Гоша Куценко. Голова Гоши богато украшены чёрными, длинными дредами. По мнению дизайнеров, именно такие причёски носят заключённые. Очевидно, что командирам подразделений на их причёски наплевать – ведь Бондарчук не требует от коллектива единообразия причёсок. Наплевать и персонажу на вшей, которыми он мгновенно покроется в лесу и в лагере. Главное – чтобы было красиво.

В целом дизайн у киношного тоталитаризма, мягко говоря, странный. Сразу видно, что никто из дизайнеров задизайненные шмотки носить не пытался, равно как не пытался пользоваться задизайненными дивайсами. Всё вычурное, абсолютно нефункциональное и непригодное для употребления. Оно какое-то не то что не инопланетное, оно вообще никакое. За исключением того, что всё вокруг исключительно гламурное.

Мало того, в порушенной атомной войной стране и по улицам ходят сплошь гламурные особы. Понятно, что все смотрели фильм Blade runner, откуда скопированы сцены прохода по улицам. Понятно, что в тоталитарном обществе на каждом углу приплясывают поджидающие клиентов шлюхи. Понятно, что тоталитарным ментам всё по барабану.

Зачем Фёдор Бондарчук взял в дизайнеры людей, которые просто тренировались на его главном фильме – понимать отказываюсь.

Про декорации и танк

Вроде как в фильме речь идет про другую, чужую планету. При этом непонятно, откуда в фильме советские пятиэтажки и советские же электростанции. Нет, оно понятно, что невозможно все произвести заново, и когда в «Звёздных войнах» джыдай Квай Гон ведёт переговоры через бритву Джиллет Сенсор Эксель – кто это замечает? Но тут построенный вручную мир откровенно режет глаз, причем в самые ответственные моменты.

Транспортные средства — невооружённым глазом видно, что из водопроводных труб собранные. Зачем легковому авто шесть колёс, четыре из которых впереди? Почему все фары в середине морды? Люди, которые это делали — вообще с машинами знакомы?

Но больше всего лично меня порадовал розовый танк. Розовый танк ездит по лесу, и его захватывает главный герой, чтобы в финале уехать на нём в закат (не шучу). Танк представляет из себя советский БТР, обшитый фанерой и покрашенный в розовый цвет (надо понимать, для наиболее скрытного передвижения по лесу). Главная деталь розового танка – деревянный люк водителя. Люк откидывается вбок, и прикреплён к броне танка дверной петлёй.

Режиссёр Бондарчук утверждает, что все объекты прошли через его руки, что он лично сам проверял всё на аутентичность. Считаю, самым аутентичным получился фанерный танк.

Как снято

Несмотря на присутствие на картине Максима Осадчего, способы съёмки удивляют. Практически ни одного интересного кадра, ни единой операторской находки. Большую часть фильма – прыщавые, небритые, рыхлые хари крупным планом во весь экран. Это, как нетрудно догадаться, для того, чтобы акцентировать внимание на замечательных диалогах братьев Стругацких. Когда на экране нет гигантских харь – показывают Федора Бондарчука, который зачем-то лезет в ванную в халате и трусах, причем, почему-то, акцентируют волосатые лапы Федора.

Вообще примечательно, что в фильме раздеваются только мужчины: бегает голый по пояс главный герой, его друга сестра с трудом заставляет надеть майку, плюс гарцует полуголый режиссёр Бондарчук.

Также в фильме присутствует две драки и три перестрелки. Драки-перестрелки поставлены отвратительно, в другом отечественном шедевре, «День Д», драка в аквапарке была получше, удары да падения пободрее. С художественным фильмом «Эквилибриум», снятым всего за 20 млн. долларов, даже сравнивать не будем, говорить просто не о чем.

Сцены драк/перестрелок имеют интересную особенность – обрываются на самом интересном месте. Сперва неясно, зачем так сделано? Почему бы не показать кульминационный момент расправы над главным злодеем? Потом доходит, что, судя по всему, монтировать просто не из чего – так снято.

Звук

Ранее сообщалось, что для озвучки фильма использовались мега-инструменты легендарных исполнителей. Очевидно, это помогло потратить на создание фильма как можно больше денег. По факту просмотра ничего сказать не могу – ни самой музыки, ни чудесного звучания не запомнил.

Барабаны Страдивари не помогли.

Дебют

Говорят, фильм «Обитаемый остров» - продюсерский дебют Александра Роднянского. То есть до этого он работал над чужими проектами, а тут сделал свой собственный. Зачем продюсер выбрал для экранизации книгу «Обитаемый остров» - понять невозможно.

Как продюсер он должен понимать, что две серии, разнесённые в показе по времени, денег просто не соберут. Режиссёр Питер Джексон – он в Новой Зеландии живёт, а не в Москве. И фамилия его Джексон, а не Бондарчук. Отечественный опыт двухсерийного показа «фантастического фильма» - это блокбастер «Параграф 78», оглушительно провалившийся в прокате. Или надо было сразу три серии снимать, как у Джексона.

Глядя на дебютный фильм очень сложно понять, на что же потратили 40 миллионов долларов? Очевидно, на 11 месяцев съёмок. В тупом Голливуде на съёмки отводится 80-90 дней, в том числе Стивену Спилбергу и Оливеру Стоуну. И они как-то ухитряются заснять за это время «Спасение рядового Райана» и «Взвод». Это потому, что в Голливуде бездушное производство, там же «фабрика грёз» - где ключевое слово «фабрика». А у нас всё тоньше, у нас и триста дней можно снимать, благо деньги никто не считает.

Чтобы хотя бы отбиться, «Обитаемый остров» должен собрать в прокате 80 миллионов долларов. Из которых, как нетрудно догадаться, 40 миллионов заберут прокатчики, а 40 миллионов получат создатели фильма. Это, повторяю, чтобы просто отбиться. Цифры абсолютно нереальные. Вложивших деньги в производство «Обитаемого острова» ждёт жестокое разочарование.

Всем известно, что в демократической России отечественный фильм может заработать только при условии проката на новый год и при безудержной рекламе на ОРТ. Ну и, казалось бы, вот он, новый год. И хрен с ним, что «Обитаемый остров» - угрюмая шняга про малолетнего дурачка, а не комедия, напечатано полторы тысячи копий. Только в этом новом году на экраны выходит фильм «Стиляги» от канала РТР. И канал ОРТ тоже почему-то рекламирует «Стиляг». Плюс ещё «Любовь-морковь 2» запускают. О каких деньгах тут может идти речь?

Вот такой вот дебют.

Итог

Два часа просмотра прошли напряженно. Никак не хотелось верить, что несмотря на 40 миллионов бюджета, на хорошего оператора, на несколько лет работы получится именно то, что получилось. Удалось ли перенести книгу на экран? Безусловно, удалось. На мой взгляд, это вообще лучшая экранизация Стругацких. Так что претензии в том, что получилось фантастически тупое говно – это к авторам текста. А претензии в том, что получилось дорогое говно – это к авторам фильма.

Желающие смогут убедиться самостоятельно в любом кинотеатре с 1 января.[/more]
Автор: sadmn
Дата сообщения: 08.01.2009 14:44
Рецензия пользователя жж iwan_s: Введение, Часть1, Часть2, Часть3

Страницы: 1234

Предыдущая тема: Rihanna


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.