Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общий форум»

» Лыжероллеры

Автор: Kaile
Дата сообщения: 20.08.2014 08:47
Лыжероллеры - можно сказать, что это новый, отдельный вид спорта.
У нас строят лыжероллерку в лесу, с подъёмами и т.п., - 2,5 км.
Что за лыжероллеры такие, говорят, что есть скоростные и не скоростные эти причиндалы на колёсиках.
А соревнования по этому спорту они соревнуются на одинаковых этих роллерах - т.е., если скоростные, то все на скоростных. Или не скоростные роллеры по скорости передвижения на них не уступают не скоростным роллерам?
Говорят, что этот вид спорта значительно травмоопасен - так ли? Почему?
Что нужно покупать для этого вида спорта ещё, кроме роллеров, ботинок?, палок каких-то особенных, - по асфальту чтобы цеплялись, вонзались в него.
Может ещё какие каски?
Где? можно хорошенько почитать про всё это, ознакомиться. Кроме руборда, может какие сайты есть специализированные, и т.п.

Автор: funhaq
Дата сообщения: 20.08.2014 15:38
Приветствую!
Лыжероллеры изначально были придуманы для летней подготовки лыжников, чтобы за летний период не забывать технику и т.д. Есть скоростные, есть медленные. Для тренировок, как правило, используют медленные роллеры, для соревнований - скоростные.
Обычно на соревнованиях используют одинаковую модель роллеров, но спортсмены идут на любую уловку, вплоть до подмены подшипников в колесах
Травмоопасен и даже очень. Основные причины: большая скорость, асфальт, нет тормозов . Но самый опасный фактор - пешеходы! А еще - пешеходы с собаками! Люди не понимают, что у роллеров нет тормозов и могут идти на спуске прям посреди дороги, при этом рядом бегает собака... Очень много случаев падений из-за этого.
Роллеры бывают двух видов: классические и коньковые. Собственно, как и беговые лыжи. Особенность классических роллеров заключается в том, что заднее колесо не крутится в обратную сторону. Это позволяет отталкиваться ногой от асфальта (зимой на лыжах для этого используют держащую мазь).
Нужно приобрести: Роллеры, лыжные крепления, лыжные ботинки (зависит от того, каким ходом вы будете кататься, т.е. коньковые роллеры - коньковые ботинки. Классические роллеры - классические ботинки.) Палки покупаются обычные лыжные. Отдельно покупаются победитовые штырьки (пример: http://alaska.webasyst.net/shop/product/26284/ ).
Шлем использовать обязательно, так же как и на велосипеде. На тренировки и соревнования без шлема не допускают. Еще рекомендую очки одевать, т.к. на спусках постоянно мошки, либо пыль может попасть в глаза.
Один из распространенных лыжных сайтов: http://www.skisport.ru/ . Это сайт журнала, но на форуме постоянно оживленные дискуссии. Ну и погуглить можно.
Появятся еще вопросы - спрашивайте!
P.S. Хорошая трасса в г. Одинцово, круг 6 км с рельефом. НО! Есть очень крутые спуски с поворотами. Если вы неуверенно стоите на роллерах, категорически не советую сразу ехать. Даже если вы хорошо катаетесь, советую сначала пройти/проехать на велосипеде 1 раз, возможно желание ехать на роллерах - отпадет. Люди очень сильно разбиваются, т.к. скорость развивается до 60 км/ч, а тормозов на роллерах не имеется...
Автор: Kaile
Дата сообщения: 20.08.2014 16:00
funhaq
Приветствую).
Печально про травмоопасность. Не ожидал, хотя мне писали об этом.
Ведь на лыжах можно затормозить сдвинув носки лыж коньком. На роллерах так нельзя?
Какие из роллеров (из-за хода м.б.) менее травмоопасны - коньковые или классические?
На пенсии скоростные не нужны мне, если возьму, то не скоростные. Трассу у нас в О. (уже строит московская компания, Алгет какой-то) знаю - там на лыжах зимой катался много. Почему на велосипеде? - наверно можно попросить кого из знакомых взять прокатиться. В лыжной институтской секции занимался 40 лет назад.
Просто я считаю), что лыжный ход лучшее для организма, для равномерного мышечного развития. И лучше чем плавание, в мокрой воде.
Очки есть, дали на пробеге в Стрелковку как самому старшему, заслуженному) бегуну.
Прямо и не знаю - неужели так всё опасно и, нельзя на них как-то тормознуть?? совсем уж? Обычно на спуске всё и приключается?
Автор: funhaq
Дата сообщения: 20.08.2014 16:17
Kaile
На роллерах не получится затормозить так же, как и на лыжах. На лыжах вы тормозите кантами лыж, которые цепляются за снег. На роллерах таким способом можно чуть-чуть сбросить скорость, но на спуске у вас получится, что роллеры сойдутся и вы упадете. По идее когда сами попробуете на равнине, сразу станет все понятно. Обычно, если скорость уже большая, сбрасывают скорость"парусом" – выпрямляются и разводят руки в стороны.
Все зависит от вашего уровня катания на беговых лыжах. Классические роллеры - медленнее, да и классический ход проще в освоении.
Так или иначе, перед покупкой обязательно попросите кого-нибудь попробовать прокатиться. Чтобы потом не продавать, если вдруг не понравится.
ПО поводу велосипеда, я имел в виду для того, чтобы ознакомиться с трассой и спусками перед тем, как поедите на роллерах.
Бывает и на ровном месте падают, это уж от человека зависит В любом случае попросите у знакомых, попробуйте, покатайтесь по равнине ,а там уже для себя выводы сделаете.
Автор: Kaile
Дата сообщения: 21.08.2014 04:55
Понятно, спасибо.
Я так понял, что эти же роллерные ботинки (и крепления) можно использовать и на обычных лыжах?
На спусках - на поворотах можно как на лыжах роллерами делать переборы ногами?
На лыжах очень редко падаю на спусках, конечно можно и на них упасть, да не на асфальтовое покрытие, - на снег, безопаснее чем на роллерах по асфальту.
Модели роллеров (классических) наверно не сильно отличаются, только если названием/сборкой фирмы изготовителя?
С ботинками также - здесь разница м.б. больше? - кожаные, пластиковые, высокие, низкие и т.д.?
А вот с палками - я слышал, что они по жёсткости отличаются? (кроме, конечно, длины: классических и коньковых), и фирм изготавливающих их.
Это как-то зависит от силы человека, или его веса?
Автор: funhaq
Дата сообщения: 22.08.2014 08:28
Kaile
Да, все правильно, крепления и ботинки идут лыжные.
Да, можно проходить повороты таким образом.
Да, роллеры в основном все одинаковые, главное скоростные не берите, у них колеса Уже и поэтому на них тяжелее стоять (если вы катаетесь первый раз).
Ботинки бывают 3 видов: классические, коньковые, универсальные. Отличие коньковых от классических заключается в том, что они высокие, тем самым они фиксируют голеностоп, чтобы он не шел на излом и была лучшая устойчивость. Плюс у них на подошве идет две металлические скобы, для лучшего креплений к роллерам (получается, что роллер практически "прилип" к вашей ноге. От сюда лучшая чувствительность и устойчивость).
Классические ботинки ниже, без фиксации голеностопа, чтобы можно было комфортно оттолкнуться ногой.
По поводу материала. Тут скорее все зависит от фирмы. Самые распространенные: Salomon, Rossignol, Fischer, Alpina. Обратите внимание, что разные фирмы ботинок идут под разные крепления: NNN, NIS, SNS. ЛУчше когда будете покупать ботинки, сразу купить и крепления, чтобы продавец вам помог.
Палки можете брать абсолютно любые, под силой отталкивания обычного спортсмена они не сломаются. Фирм опять же много, так что покупайте те, что вам подходят по цене. В основном отличаются по весу самой палки.
Автор: Kaile
Дата сообщения: 22.08.2014 08:49
Крепления: NNN, NIS, SNS - можно применить любые из них (соответственно ботинкам) - они не намного отличаются?
Крепятся они к роллерам также как к лыжам? - нужно там сверлить отверстия под шурупы?, или как-то, зажимы какие просто есть?
На не скоростных роллерах нет колёс, или они просто другие, чем у скоростных?
Да, пишут, что победитовые наконечники/штырьки палок нужно постоянно затачивать?
С подшибниками всё просто, с обслуживанием роллеров? - не нужно никаких смазок к ним и т.п.
Лучше покупать строго классические (если я так наметил - проще, безопаснее - не надо ногами в стороны махать/спотыкаться и т.п..., да и привычнее мне). Или лучше универсальные. Я не люблю усложнения/непрочность: если классика - то классические ботинки, хотя, ведь если для роллеров приобрести универсальные ботинки, то в них зимой можно и коньком? Что лучше выбрать? И для таких ботинок нужны особенные, универсальные крепления?
Автор: funhaq
Дата сообщения: 22.08.2014 09:17
Можно любые, разница минимальна. Это больше сделано производителями ботинок, чтобы под определенные ботинки покупали определенные крепления (бизнес). Но, опять же, там немного разные конструкторские решения. Но обычным спортсменам - любителям, особой разницы заметно не будет.
Да, сверлить отверстия под шурупы. Кстати, новые профессиональные лыжи идут сразу с платформой, на которую просто защелкиваются крепления, так что ничего сверлит не приходится.
Эм.. колеса есть, они просто шире.
Зависит от того, как часто вы будете кататься.
Все просто, можно промыть как обычные подшипники и все. Опять же, врядли вам это понадобится, все зависит от интенсивности катания.
Автор: Kaile
Дата сообщения: 22.08.2014 11:31
Зимой на лыжах бывает ежедневно катаюсь. А прилагаемое усилие для катания на лыжероллерах много значительнее чем на лыжах?, сравнимо. Скажем, не смазанных лыжах.
Автор: funhaq
Дата сообщения: 22.08.2014 12:18
Kaile
Эм... Да ничего сложного там нет. На роликах катались? Вот что-то похожее.
Автор: Kaile
Дата сообщения: 23.08.2014 11:57
Нет, не катался. В 1962-3 году в Дрездене был самокат, с вертикальной впереди ручкой - толкаешь ногой и едешь.
Мыть подшибники от песка водой обычной? Или какой смазкой - подшибники наверно же ржавеют от воды.

Страницы: 1

Предыдущая тема: Чемпионат мира по хоккею с шайбой 2014


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.