Выделенный сервер / Co-location
dedicated Server / co-location
dedicated Server / co-location
Определение
Аренда и эксклюзивное использование компьютера с предустановленным серверным программным обеспечением и соединенного с интернетом.
Выделенный сервер, обычно, нужен для сайта (или нескольких смежных сайтов) компании, который генерирует внушительное количество трафика или потребляет много системных ресурсов (является следствием большого количества трафика). Как правило, сервер настроен и управляется хостинг-провайдером, тем самым Вы экономите на специалисте по администрированию сервера. Также использование выделенного сервера не требует от Вас организации сети (покупку рутеров (router, маршрутизатор) и др. сетевых устройств).
Кому это предназначено
Из определения вытекает, что выделенный сервер предназначен для:
Среднего бизнеса. Средняя компания, которая имеет большое количество продуктов и клиентов, для которых сайт упрощает работу
Покупка, поддержка продуктов. Однако, компании нет сетевого администратора или соответствующего штата.
Крупного бизнеса. По тем же причинам, что и для среднего бизнеса.
Компания хочет получить все услуги co-location, однако не готова за это много платить
Электронной коммерции (E-Commerce). Ваш бизнес основан на продажах в интернете.
Будь то электронный магазин или поддержка программного обеспечения, доступного для скачивания с сайта
Крупных проектов. У вас очень посещаемый ресурс или он занимает очень много места, и вам некогда заниматься администрированием сервера.
У кого брать
Выбор хостинг-провайдера тоже важен. Стоит отметить, что в этом сегменте тоже существует большое количество предложений, однако, их гораздо меньше, чем в сегменте виртуального хостинга (shared hosting). Просто пройтись по сайтам клиентов не будет достаточно, ибо у Вас будет свой сервер. Можно еще добавить, что есть хостинг-провайдеры, которые предоставляют тестовый месяц. В данном случае очень рекомендуется воспользоваться этой услугой: оценить сервер, скорость и качество технической поддержки. Ну и не забывайте о простых вещах: посмотрите на внешний вид сайта хостинг-провайдера. Качественно ли он сделан, с Вашей точки зрения. Посмотрите наличие сервисов, системы оплаты за хостинг.
Наконец, воспользуйтесь фильтром и посмотрите отзывы клиентов. Можете также заглянуть в предложения от хостинговых компаний.
Рецепт выбора тарифного плана
Универсального рецепта тут скорее нет, т.к. Вы не ограниченны в выборе служб и дополнительных сервисов.
Выбор производится по необходимому дисковому пространству (места) и трафику.
Дисковое пространство под сайт определяется просто: измерьте созданный Вами сайт и прибавьте к этому 20-30% от полученной суммы. К тому же, не забывайте, что Ваш сайт будет расти (для этого мы и прибавили 20-30%), поэтому постарайтесь это тоже учесть.
Трафик можно определить следующим образом: возьмите средний размер одной страницы (с графикой, подключаемыми клиентскими скриптами, стилями) и умножайте на количество предполагаемых просмотров страниц в месяц. К полученной цифре желательно прибавить 10-20 % от полученной суммы. Например, средний вес страницы равен 80 килобайтам, а планируемое число просмотров в месяц – 10 млн. Таким образом, Вам нужно заказать 800 - 900 Гб трафика. Реально же, трафика потребляется меньше, т.к. статические страницы и рисунки часто кешируются на прокси серверах и на машинах клиентов.
Замечание про co-location
Co-location – физическое размещение сервера в дата-центре хостинг-провайдера. Считается, что при co-location Ваш сервер размещается непосредственно «под боком» у хостинг-провайдера, а также, что поддержка, качество и скорость связи наиболее высокая. Администрирование сервером (удалённое) производите Вы сами. В принципе, для co-location рецепты те же самые.
Вопросы и ответы
Если вы хотите обсудить ту или иную компанию или найти хорошего хостера – воспользуйтесь фильтром.
Перед тем как задавать вопросы, будьте любезны, прочитайте шапку, возможно, ответ вы найдете в ней.