Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Создание фильма профессионального качества

Автор: GOOSE
Дата сообщения: 09.11.2004 20:39
vu1tur

Цитата:
светосилу
Да, конечно, очепяточка вышла

kaibest
ИМХО. Если ты тут задаешь такие вопросы - тебе не стоит покупать кинокамеру. Ибо все равно, ты ничего толком не получишь (не в обиду).
Я вот по этой же причине не хочу тратить деньги на проф фотокамеру, потому как пока не уверен, что мне нужно потратить 1000-1500 вечнозеленых на то, что буду использовать раз в два месяца...
А снять клип проще всего потратив те же деньги на знакомого со студии ИМХО, дешевле, чем самому.
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 09.11.2004 20:46
kaibest

Цитата:
Вот только как я понимаю здесь же нужно отдать пленку в проявочную, заплатить.. еще куча всего. Не ужеле нет других вариантов?

Нет, покупать плёночную камеру не нужно. Во-первых — это непомерно дорого. Во-вторых — это выброшенные на ветер деньги, потому как не только (а может даже и не столько) в камере дело.
Начинать нужно с чего-то такого класса (не обязательно Panasonic, это первое что мне в голову пришло):

Panasonic AG-DVX100A
U.S. List Price $3,995.00

Но чтобы в конце получить DVD картинку (а не home-video burned to DVD), такой наверное и не хтватит
Автор: kaibest
Дата сообщения: 11.11.2004 00:51
у меня в распорежении есть камера:



Снимает совсем не плохо. В общем-то понятно. А на счет попросить камеру у кого-нибудь за эту идею - спасибо. Думаю смогу найти. И все же было бы интерестно узнать цены на кино-камеры... Может не так уж дорого?
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 11.11.2004 10:56
kaibest

Цитата:
у меня в распорежении есть камера:

если я не ошибаюсь, она только 50 полей в секунду снимает. Вот DM-XL 2 умеет уже 25p.
И матрица не шибко большая — 1/4 дюйма.


Цитата:
И все же было бы интерестно узнать цены на кино-камеры... Может не так уж дорого?

изучай
Только опять забыл, что камерой дело не ограничится. Там аксессуаров наберёться еще на одну камеру
А проявлять ты её где будешь? А сканировать? Так что советую просто ознакомиться и забыть
Если уж сильно хочется потратить непомерную кучу денег, смотри сюда:

AJ-HDC27F
U.S. List Price $65,900.00
Это HD камера, 720 x 1280 IT CCDs, с которой можно в конце иметь 850 линий. Изменяемый framerate, для slow-motion эффектов и прочая красота.
Поверь, это гараздо дешевле чем комплектовать себя «плёнкой».
Автор: Azaz
Дата сообщения: 15.11.2004 20:45
Народ чего вы тут камеры сравниваете, при умении клип можно и обычной варежкой снять и он будет вполне приличного качества, если например изображение не в чистую использовать, а обработать plug-in-ами, естествеено это должно быть продуманно и оправдано с художественной стороны. Камера Canon-XM2 вполне приличная камера, для професиональной работы подходит. Только надо учитывать что формат MINI DV ограничен цветовым пространством (происходит потеря качества при сжатии и это не зависит от камеры ) и некоторые вещи (например отделения объекта от фона) с помощью таких камер сделать очень сложно.
Качество фильма (в широком смысле этого слова) такой камерой конечно не достич потому как я еще раз говорю MINI DV ограничен цветовым пространством.
Если смотрите Фабрику Звезд то там часто фабриканты используют Canon XM2 для снятия роликов.
Так что здесь мне кажется все зависит от задумки автора и от того куда этот видео материал пойдет. Если его будут просматривать только на бытовых видео магнитафонах то XM2 на 200% хватит.
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 15.11.2004 21:03
Azaz

Цитата:
Так что здесь мне кажется все зависит от задумки автора и от того куда этот видео материал пойдет.

Вот это главная фраза. Просто изначально вопрос стоял в получении Film-production качества.
Автор: GOOSE
Дата сообщения: 15.11.2004 21:22
Изначально автор писал:

Цитата:
Снял "фильм" на MiniDV (Canon XM2), переписал фильм на компьютер, через FireWire, есть Adobe Premiere Pro, как теперь сохранить фильм в телевизионном качестве? То есть не как домашняя съемка, а как фильм. Разницу между качеством, надеюсь, видели все. Я читал несколько статей про создание фильмов, но про качество я не нашел. Просьба помочь, давно ищу.


Потому и ответы все - полуофф ибо автор УЖЕ СНЯЛ материал! Ему не нужна камера, у него видео в компьютере и правильным ответом будет подсказать какими средствами сделать его картинку "похожей" на ТЕЛЕВИЗИОННУЮ (кстати, а не на киношную).
Скажу честно, kaibest, тебе вряд ли кто ответит... Не видя картинки твоей, не зная твоего видео-исходника, не зная техвозможностей твоего компа...

ЗЫ И еще. Бросилось в глаза только сейчас:

Цитата:
Снял "фильм" на MiniDV

Цитата:
переписал фильм на компьютер

Цитата:
как теперь сохранить фильм

Прям так сразу и "снял"? А не пробовал для начала снять много-много материала с разных точек, с разными ракурсами и пр. Потом это все смонтировать, подрезать, подчистить? Глядишь, и телевизионное качество начнет проглядывать

Без обид, ничего личного!
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 15.11.2004 22:02
GOOSE
читаем чуть ниже, на той же странице:

Цитата:
Все мы видели котя бы один музыкальный клип по телеку, не так ли? И уж точно каждый из нас смотрел съемку старого нового года, снятую пьяным папой на камеру. Качество музыкального клипа и любительской съемкой видили все. Раздницу можно заметить.

От сюда я делаю только один вывод. Он хочет именно «фильмовое» качество, а не телевизионное.

ЗЫ: В общем и целом, если не выкусывать фразы из контекста, то ты заметишь, что все, в том числе и я, говорили что для того желанного качества нужно еще очень много всего, а не только качественный исходный материал.
Автор: GOOSE
Дата сообщения: 15.11.2004 22:08
vu1tur
Да я с тобой и не спорю ибо прав ты
Просто пытаюсь парню сказать, что он "не там роет"...
Не в девайсах дело... ИМХО, это должно быть основной мыслью.
Автор: kaibest
Дата сообщения: 18.11.2004 22:01
Говори ли же, что есть спец. плагины для обработки исходника, простой фильтр. Не ужеле так трудно из 50 К/С сделать 25? Потом чуть-чуть размазать, и вроде должно получиться, что задумано.

Сам я не знаю техники, но просто мне не кажется, что только камера за пол сотни баксов меня спасет.

Посмотрите на "Властелин Колец", это я так, грубый пример. На ДВД, какое качество фильма! Такое снимали, ясень пень, той самой камерой, что за пол сотни, но есть же и другие фильмы, камеры, которыми снимают клипы, там, где не нужно целого арсенала, без лишних прибамбасов, типа качество цвета, для отделения от Green Screen, или как там его. Короче мысль то ясна.

Просто аккуратная съемка, а потом хороший мантаж меня не спасут, все равно выглядит как домашняя съемка.
Автор: GOOSE
Дата сообщения: 18.11.2004 22:20
kaibest
Да пойми ты! Да, ты снимешь дорогой камерой сюжет. Да, по цвету и пр. пр. будет "как в кино" (и то, даааалеко не факт) А смонтируешь ты как домохозяйка (ничего личного, фраза из пинакля ). Всё! Деньги на ветер!

А "Влестелин яец" вообще почти весь на компе сверстан...

ЗЫ Я бы поступил так:
- добился бы качественной (композиция, освещение, ракурсы и пр.) съемки исходника;
- смонтировал бы клип (композитинг, если не ошибаюсь)
- взял бы кусочек (чтоб поменьше времени убить, только выбрал бы характерный по всем параметрам) и "мучал" бы его при помощи фильтров.
Если клип, как я понял, музыкальный, то там можно и поиграться...
Вот так примерно. Если где неправ - поправьте меня. Все вышеизложенное, ИМХО, конечно (типа отмазался ).
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 19.11.2004 00:36
kaibest

Цитата:
Не ужеле так трудно из 50 К/С сделать 25? Потом чуть-чуть размазать, и вроде должно получиться, что задумано.

Не, ну сделать можно хоть 5 к/с, но смысл? Качества ты этим не добавишь. Если материал отснят не нужно его никуда конвертировать. Чем меньше преобразований, тем лучше будет качество на выходе.
Автор: The_Grifon
Дата сообщения: 19.11.2004 14:05

Цитата:
Посмотрите на "Властелин Колец", это я так, грубый пример. На ДВД, какое качество фильма! Такое снимали, ясень пень, той самой камерой, что за пол сотни

Чтобы такую картинку сделать осветители по пол дня свет выставляли, долго отнюдь не дешевую оптику подбирали, а потом на компе еще наверное обрабатывали.
Автор: Dimancho
Дата сообщения: 02.02.2005 02:37
Да, открыв самую первую страницу топика, прочитав самое первое сообщение

Цитата:
Снял "фильм" на MiniDV (Canon XM2), переписал фильм на компьютер, через FireWire, есть Adobe Premiere Pro, как теперь сохранить фильм в телевизионном качестве? То есть не как домашняя съемка, а как фильм. Разницу между качеством, надеюсь, видели все. Я читал несколько статей про создание фильмов, но про качество я не нашел. Просьба помочь, давно ищу

Затем, увидев
Цитата:
Все мы видели котя бы один музыкальный клип по телеку, не так ли? И уж точно каждый из нас смотрел съемку старого нового года, снятую пьяным папой на камеру. Качество музыкального клипа и любительской съемкой видили все. Раздницу можно заметить. Ну не знаю как еще можно объяснить. Я хочу снаять музыкальный клип, и мне нужен клип не любительской съемки, а профи
и
Цитата:
Вот хороший пример, те же "Звезные войны". Может у кого есть эпизод 2, на 2-х ДВД. На первом сам фильм, на втором как его делали. Вот на втором хорошо видно, что есть "домашняя съемка". Снимали обычной камерой, видимо один из создателей фильма, для себя. Там был эпизод, когда актеры бежали, там что-то... Показывали как видны "синие экраны", ну и сама съемка не фильмовская. Потом тот же эпизод, но уже готовый, фильмовский. Раздницу видно сразу же

После чего, перечитав все сообщения этого топика, я не увидел нигде упоминанния слова развёртка... Неужели его нет, одни намёки?! А ведь дело таки, kaibest, именно в этой самой развёртке...
Она бывает черезстрочная (как на большинстве телевизоров) и прогрессивная. Ваша камера, отнюдь неплохая на моё мнение, снимает как раз с черезстрочным сканированием. Есть камеры, которые снимают с прогрессивным... Например, Canon-XL2. Фильмы снимаются на плёночные камеры от чего и разница на лицо... Все движения плавные, плюс, у плёнки зернистость, определённая гамма цветов и всё другие, присущие только плёнке характеристики. Такую плёнку хранят в холодильниках, как бы это смешно не звучало и проявляют сразу же после съёмки...
Поэтому, чтобы пытаться добиться качества, похожее на продакшн, изначально надо снимать на плёночную камеру или камеру с прогрессивным сканированием... Никакие плагины и прочие ухищрения не заменят non-interlaced (progressive) картинку...

Автор: vu1tur
Дата сообщения: 02.02.2005 07:44
Dimancho
Видимо плохо читал, я именно на этот момент и делал акцент с первых сообщений: «для того, чтобы получить фильм, нужно снимать так как фильм. Т.е. на плёнку... ...Которая 24 кадра в секунду.»
Но это таки не единственный важный момент, не правда ли?
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 05.02.2005 00:03
1.Отснятая и смонтированная плёнка ( всегда негатив) хранится в сейфе, в спец хранилице, называется оригинал.
2. С оригинала делают первую копию и хранят как зеницу ока.
3. С первой копии делают рабочую копию.
4. С рабочей копии делают то, что мы смотрим в кино.
Если присмотреться внимательно и беспристрастно, то можно заметить,что цвет в кинотеатре далёк от оригинала. Может быть срабатывает и то, что в Россию попадают не четвёртые а шестые копии. Сами знаете, купить подешевле а продать подороже......
Кстати и звук в кинотеатре имеет полосу 63-12500. Это так между делом. Зал с хорошей аккустикой, стоит дорого....
Так кто там видел зернистость и плавность. Ну да зернистость это точно, там она есть!!
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 05.02.2005 15:54
Zubetz_Blitz
скажу от всех спасибо за справку

Цитата:
Если присмотреться внимательно и беспристрастно, то можно заметить,что цвет в кинотеатре далёк от оригинала.

На правах шутки: цвет оригинала (негатива) будет очень далёк от того, что мы смотрим в кинотеатре
Да и мало кто имеет возможность сравнить плёнку в кинотеатре с рабочей =)
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 07.02.2005 14:41
vu1tur Ну это я так, пофлудил немного, просто у меня есть принципиальная возможность смотреть на студии рабочие копии. Насчёт цвета, оригинал, перед перед копированием проходит цветоустановку. Цветоустановщик выравнивает цветовой тон разных сцен снятых при разном освещении, как по яркости, так и по цветовой температуре.
А по теме:
Плавность движений. Чересстрочная развёртка, как раз и была задумана для плавности движения. В стандарте 625Х50 мы фидим не 24 а 50!!! кадров разложения движения. Как нужно смотреть, чтоб заметить "неплавность" не знаю. Да каждый кадр имеет разрешение по вертикали около 300 строк (не видим информациооные, пок кадровым гасящим) Но в сумме телевизионное поле имеет 576 видимых строк! А полей всего 25. Не хуже, чем в кино, учитывая разложение движения по полуполям(кадрам).
Дёрганность движения возникает при неправильной установке полей при кодировании. Пока знаю только одну программу способную грамотно оценить порядок следования полей - TMPGe. Кстати, порядок следования полей при зажвате с ТВ и DV камеры различен! Он даже прыгает при ТВ передаче! Этот параметр не лимитирован, поскольку при просмотре этого мы не зметим. А вот при кодировании клипов с ТВ а особенно при монтаже ТВ+DV........
Кодирование. Если присмотреться, то все DVD "подмылены" на динамичных сценах. Это работает специальный шумоподавитель Стаику режет меньше а динамику сильнее. Кстати в TMPGe такой есть. Кодеки воспринимают шум как движение. Получаем кучу мелких артефактов. Но этот фильтр резко (4-6) раз снижает скорость кодирования. Ну кто хоц "проффесионального качества", вынужден будет подождать. Быстро токо кролики....Народ ещё применяет фильтры встроенные в AviSynth, но я с ним серьёзно не разбирался. Самый толковый народ в сети ИМХО собрался здесь. Очеееень полезно почитать, правда много всего...
http://forum.ixbt.com/0029/019710.html
Автор: szhuk2003
Дата сообщения: 12.02.2005 01:37
По-моему вопрос изначально был другой. Снято мини DV, качество пристойное, монтаж и талант пропускаем, остается вопрос: из Вашего опыта какая программа, кодек и т.д. дает возможность закатать отснятое на DVD диск с максимально возможным при такой технике качеством? Мощность компа, время кодировки в данном случае не важно.
Автор: Genry
Дата сообщения: 13.02.2005 22:24
Народ, в самом деле, если я правильно понял первоначальный вопрос, то многое зависит, как правильно подметил Dimancho, от развертки. При просмотре MiniDV, изображение как бы чуть большей четкости, поэтому и кажется любительским и отличается от того видео, которое мы видим на ТВ при просмотре фильмов. В фильмах оно как бы немного размазано.
Лучше всего конечно снимать на пленочную камеру, так как профессиональные фильмы снимаются именно на пленочную аналоговую ленту профессиональными видеокамерами, причем эта пленка очень дорогая. Для того же, чтобы симитировать такую съемку с MiniDV, можно после съемки использовать специальные плагины, например для Adobe Premiere и After Effects. Под Adobe Premiere приходит на голову плагин BigFX FilmFX. В Adobe After Effects это делается средствами самой программы (деинтерлейсинг плюс по-моему легкий блур (размытие)), а также с помощью разных плугинов.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 15.02.2005 01:29
Genry

Цитата:
При просмотре MiniDV, изображение как бы чуть большей четкости, поэтому и кажется любительским и отличается от того видео, которое мы видим на ТВ при просмотре фильмов. В фильмах оно как бы немного размазано

То, что мы видим в кино - это 4-5 копия оригинала. Причём для приносящего небольшой доход российского проката не самая лучшая. Прочтите способ получения прокатной ленты выше.
За последний год DVD диски стали доступнее, но качество отвратительное. У меня есть два варианта известного мюзикла "Cats" привозной и с рынка. По качеству между ними - пропасть! У привозного у кошаков можно шерстинки рассматривать!
Другой пример. Известный фильм "ПТИЦЫ" - Друг купил за 300 руб. в магазине весь обклеен голограммами. Гуси при взлёте разваливаются на квадраты. Однослойка.
Позже посмотели привозной. Часть сюжетов снята на мvideo High Definition - пёрышки мржно рассотреть!
Купите диск, проверьте однослойка или двухслойка. ЭТО ПРОСТО!
4.7 GB - однослойка, более 8GB - двухслойка. Так вот, большинство "лицензионных" DVD купленных в России - однослойки. Куда умудрились втиснуть по два с лищним часа, movie menu + различные бонусы. Вот откуда оно и как бы размыто.
Я пользую шумодав от TMPGe. На самом щадящем решиме. Убирает только шум. Т.е микрообъект который в одном кадре присутствует а в другом его нет. А подмыливает он только динамичные сцены. Ну это против резкого скачка битрейта. Если много движения и мелких объектов, то и 8000 может не хватить! Появятся артефакты.
Автор: tolyann
Дата сообщения: 30.04.2005 20:04
imho
Для начинающих, кто хочет разобраться ,как мантировать домашние съёмки и более менее сделать фильм ,есть очень понятная прога Pinnacle Studio 9 Plus. Захват и вывод фильма происходит с отличным качеством. Разнообразные фильтры придадут фильму красочность и если руки не в ж... то будет красота.
Автор: Fire_elf
Дата сообщения: 30.04.2005 22:30
tolyann

Цитата:
есть очень понятная прога Pinnacle Studio 9 Plus

Может лучше сразу начать с Liquid-a..
Автор: tolyann
Дата сообщения: 01.05.2005 08:17
Fire_elf
А почему бы и нет?
Автор: Holy_Boy
Дата сообщения: 01.05.2005 08:43
Я очень советую автору этого топика пойти на курсы супервайзеров ))
А если без шуток, то на твой вопрос можно ответить только так:
В домашних условиях это сделать не возможно. Но почти все студии постпродакшена выполняют такие заказы от “частных заказчиков”. Стоит это...... так скажем баснословно.
И стоимость эта не “накручена” стоимость рассчитана. Слишком много ресурсов студии придется задействовать.
Все фильмы сначала были “много кадров домашнего качества” и только после постобработки стали “Кино”.
А вообще то моя шутка не далека от правды. Действительно есть курсы (не супервайзеров конечно) но в Москве я знаю точно некоторые студии готовят таких специалистов для постпродакшена.
Главное захотеть. И может действительно ЗДЕСЬ рождается Суперваезер !!!
Автор: tolyann
Дата сообщения: 01.05.2005 11:08
Holy_Boy
Полностью с тобой согласен. Чтобы правильно создавать фмльмы надо учиться и ещё раз учиться, а потом уже камеры и программы соответствующие уровню.
Автор: reniX
Дата сообщения: 29.12.2005 23:29
А вот что советует проф. Ray Carney:

Цитата:
As of the past few months, I'd recommend using one of the smashing new $5000 Sony or JVC HDV (high-def) cameras. Dirt cheap but still state of the art. Avid has just released an editing program for working in post with them. The output is fully commercial TV studio video quality and, after a little tweaking in post, almost as good as 35mm film. Look in any recent issue of American Cinematographer or Filmmaker magazine. They have the details. You can make a movie for the price of a used car.
(A mid-2005 postscript from Ray Carney: The Canon XL2 HDV Camera is the one I would now recommend. It has exceptional video quality, great audio input capability, a 24-fps mode for transfer to film--be sure any camera you buy to make a feature has this, comes with a 20X zoom standard, and can be used with a wide range of other Canon lenses, prime and non-prime. It sells for less than $5000 as of the date I am writing this.)

Автор: Karlsberg
Дата сообщения: 02.01.2006 23:00
Я тут ревью камер разных почитывал, наткнулся на такую штучку у 400-го панасоника. Может, поможет понять что такое "профессионально снятый" мувик.
Взято с _http://www.videomax.ru/tests/gs400/index3.html

Цитата:
Прогрессивный режим, PRO-CINEMA

Panasonic GS400 позволяет снимать видео в стиле, напоминающем кинематографическую съемку. Это достигается за счет использования режима прогрессивной видеозаписи FRAME. Обычно, каждая секунда видео записывается в виде 50 чередующихся полей. В FRAME-режиме изображение регистрируется с частотой 25 кадров в секунду, что близко к частоте киносъемки, которая составляет 24 кадра в секунду.

Существует специальная функция PRO-CINEMA, которая является комбинацией прогрессивного и широкоэкранного видеорежимов с одновременной коррекцией цветовой гаммы и подъемом низких частот звука. (...)

Движение в FRAME и PRO-CINEMA-режимах отчасти теряет свою плавность и выглядит несколько "стробоскопическим". Одна из причин не слишком удачной имитации "под кино" кроется в том, что камера не позволяет установить выдержку длиннее 1/50 сек. Для плавной, "кинематографической" передачи движения больше подошла бы скорость затвора 1/25 сек. (...)

Автор: kaibest
Дата сообщения: 07.01.2006 14:57
ну что же. жаль, что поспешил с камерой. вообще она не моя, а отца. но покупать себе лично за 5000 долларов я не погу позволить. по крайней мере сейчас. думаю за такие деньги мне все отснимут в какой-нибудь студии.

ходить на курсы это хорошая идея. но в любом случае, лично для себя это делать как-то не имеет смысла. в сети уже полно информации на счет съемки. можно ходить туда если уже имеешь про-камеру.

лично я живу в лондоне, тут таких курсов просто куча. и по цене они не так уж и дороги. но, как я уже сказал, лично для себя, без про-камеры, я думаю я там не научусь ничему толковому.

спасибо всем за ответы. буду пытаться извращяться над клипов в премьере, еффекте, 3д макс (почему бы и нет), и других программах. думаю в наши дни программы умеют делать чудеса. все зависит от навыков. буду пробовать разные плагины. и настройки цветов+брур. что-то должно сработать.
Автор: klacalo
Дата сообщения: 07.01.2006 18:41
kaibest приведите пожалуйста пример того как вы хатите что б выглядел ваш клип.
Около 2% муз клипов в СНГ снимается на кинопленку, вся реклама телепередачи, большая часть (если не все) телесериалы сняты на miniDV или DVCAM.
Я лично снимал муз клип и его крутили на М1 на Canon XM2.

Страницы: 1234

Предыдущая тема: Sony Cybershot DSC-F series (717, 828)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.