Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выкладываем и критикуем фотки #12

Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 22:30
Nikonofil

Цитата:
А девчушка форменым негром вышла...

Недодержал деффку


Добавлено:
YourGin
Костел в районе "1905года".
Автор: journeyman231
Дата сообщения: 22.03.2009 22:32

Автор: drop
Дата сообщения: 22.03.2009 23:36
Автор: YourGin
Дата сообщения: 23.03.2009 00:04
drop

Цитата:
Костел в районе "1905года".
Малая Грузинская, напротив дома Высоцкого.

Автор: abz
Дата сообщения: 23.03.2009 00:35
YourGin

Качество радует, хотя над композицей работать и работать.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 23.03.2009 01:34
YourGin
Готическая архитектура базилики (для церкви крупновато вроде бы?)
и ясная погода оптимально подходят для чего-нибудь такого зловеще-инфракрасного:



Извиняюсь за наспех "поправленный" правый нижний угол.
Автор: abz
Дата сообщения: 23.03.2009 03:50
GeMir

У тебя гораздо интереснее получилось!
Автор: abrosimov
Дата сообщения: 23.03.2009 09:58

Вот такие врата среди лесной чащи
Автор: YourGin
Дата сообщения: 23.03.2009 10:15
abz

Цитата:
над композицей работать и работать
Да, для меня это вечная проблема...

GeMir Ты прав, здорово смотрится...

Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 23.03.2009 12:58
abrosimov
Хорошие врата и цвет у снега снежный.

YourGin



drop
Красиво. Я уже не знаю, что я видел, а что нет, столько ракурсов того же места. Тяжело работаешь.
Автор: YourGin
Дата сообщения: 23.03.2009 14:53
Focus McBlur Класс !!! А если не секрет, как первую обработал ?
Автор: drop
Дата сообщения: 23.03.2009 19:37
Focus McBlur
Вторая на мой вкус более привлекательно. Может даже и ч/б с таким вот милым "шумом". Есть во второй какое то ощущение приемственности праздника, в покалениях в традициях.
Но это на мой вкус.

Цитата:
Красиво. Я уже не знаю, что я видел, а что нет, столько ракурсов того же места. Тяжело работаешь.

Как и все романтики, я стремлюсь идеализации обазов. Иногда одно место можно снимать годами, ради лучика света "там где то". Смена точек, поиск идеальных композиций. Да, а как ты хотел? Вот так вот пришел-увидел-на кнопку "шедевр"-аплодисменты, явление не частое, удача, а она привелегия Бога, он ее распределяет а не люди В основном, один хороший снимок-это ишачья работа, нудная, когда все хочется бросить и уже не веришь в себя, хочется разбить камеру о собственную голову... Но вот когда доходишь до некого иступления, начинает получаться Я рад, что на это обратил внимание, а то подумают еще, что все так просто-книжки все прочел, камеру дорогую купил и усЁ. О нет, в любой счастливой сказке, особенно про счастливых фотографов, как то принято пропускать главы про тяжелый, тупой, ежедневный и монотонный труд
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 23.03.2009 20:19
YourGin
Конечно не секрет, да и не "обработка" это, а набросок для демонстрации того, что я хочу сказать о снимке. Вместо того, что бы писать "надо бы так, вот так и потом так".
Получилось длинновато. Текст [more=под катом]

— Перспектива.
Надо бы: стать левее, точку съёмки взять ниже и ориентироваться по выраженным горизонтальным и вертикальным линям кадра (решётка окна, линия тротуара, кирпичная стена и желобок). Почему: для ощущения присутствия, а не мимолётного пробега возле какой-то фигурки на улице. Левая сторона на оригинале идёт вдаль, здание завалено, прекрасная фигура снята сверху-вниз. Передаёт случайность, небрежность - "прошёл мимо и снял". Что делаем: правим перспективу стандартными средствами фотошопа. Разворачиваем картинку немного вправо и немного вниз. Отрезаем кирпичную стену и кадрируем так, что бы фигура была по левую сторону от центра кадра, а каменный вал справа - по правую сторону от центра. Мы лицом к сцене, она - лицом к нам.

— Баланс Белого.
Тёплые тона в тени, но с ярким источником света справа. На снегу пурпурные и синие оттенки, жёлтый и оранжевый "поплыли" - перенасыщенны, берут неоправданное внимание. Что делаем: снег белее, убираем немного насыщенность жёлтого и оранжевого. Всё стандартными средствами фотошопа.

— Концентрация внимания 1: детали.
На картинке много деталей, слишком много. Кирпичи, камни, решётки, ветки, всё одинаково контрастно и ярко. Что мы хотим: сконцентрировать внимание на спокойном, умиротворяющем образе с радостью весенних красок на снегу. Пасха скоро.
Что делаем: упрощаем детали, симулируем ГРИП, нейтрализуем стену здания. Как: выделяем то, что мы относим к фону. Стандартных инструментов фотошопа для этого предостаточно. "Размазываем" фон немного. Можно стандартными фильтрами "Blur" в фотошопе, можно плагинами типа Alien Skin Bokeh. В данном случае я использовал стандартный фотошоповский "Lens Blur".

— Концентрация внимания 2: тональность.
На картинке преобладают тёплые тона. Главный наш объект вместе с цветочками - тоже тёплый. Тёплое на тёплом, всё с одинаковым контрастом. Что мы хотим: то же самое, как и в предыдущем абзаце. Что делаем: выборочно обесцвечиваем среду вокруг нашего главного объекта, подчёркиваем его теплоту, делаем белый снег на холодных камнях. Холод остановится на тёплом образе с весенними цветами. С ним остановится наше внимание тоже.

— Концентрация внимания 3: свет.
Среди прочего, свет - это индикация времени суток и реализма местонахождения.
На оригинальной картинке "реальный светлый день" в реальном месте города.
Образ наш - универсален, ему не нужна такая реальная связь. Что мы хотим: подчеркнуть универсальность образа, убрать нетребуемую характеристику света из поля внимания, но подчеркнуть характер существующего освещения (яркий источник справа). Что делаем: затемняем ненужные нам регионы, которые служат "координатами реальности" в восприятии картинки. Создаём контраст освещённого образа на затемнённом фоне с ярким лучом справа, акцентируем немного религиозный характер нашего образа.
Как: делаем стандартную градиентную маску, заливаем слой чёрным цветом, убираем лишнее и варьируем прозрачность на наш вкус.

- Тональный контраст в качестве резкости.
"Резкость" - это контраст. Контраст контуров, микроконтраст, контраст цвета, контраст теней и света. Контраст - залог здоровья, или направленного восприятия, как удобнее.
Что мы хотим: подчеркнуть наш образ. Как: локальным контрастом (а не контурным, для сохранения объёмности). Unsharp Mask с большим радиусом и маской слоя. Варьируем маску так, что бы эффект был только в требуемом месте и в требуемом количестве.

Момент заморожен, мы создали образ, а не мимолётную реальность под копирку.

Уффффффффф. Написал таки. Легче демонстрировать на примере.
Второй вариант ты можешь уже прокомментировать сам, его цель такая же, а "нравиться" будет то, что больше соответствует психовизуальной и эмоциональной базе зрителя.

[/more]

drop
Уважаю за труд и целеустремлённость. Без шуток.

Автор: YourGin
Дата сообщения: 23.03.2009 20:50
Focus McBlur Огромное СПАСИБО !!! К сожалению, не для всех все так просто...
Автор: Ici Chacal
Дата сообщения: 23.03.2009 23:03
Что-то у вас, ребят у всех, костёл, того и гляди, упадет вправо. И даже попытка "вывести" его выглядит лишь искривлением пространства.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 23.03.2009 23:15
Ici Chacal
Фасад не перпендикулярно к оси камеры стоит, плюс широкоугольные
искажения, наверняка. Вертикаль центрального шпиля прямая - можешь проверить.
Автор: sepryn
Дата сообщения: 23.03.2009 23:49
Focus McBlur

Цитата:
Получилось длинновато. Текст под катом

ЗдОрово! Спасибо, за науку.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.03.2009 00:13
sepryn

Цитата:
ЗдОрово! Спасибо, за науку.

Безусловно, восхищает способность Focus McBlur терпеливо расписывать то, что делается... Я, увы никогда не умел пошагово расписывать действо... Как-то всё РАЗ-ДВА-ТРИ... ГОТОВО!
Автор: journeyman231
Дата сообщения: 24.03.2009 00:29

Water tower


Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 24.03.2009 00:47
Nikonofil
Дорогой, я тоже предпочитаю раз-два показать, а не крутить шарманку.
Но дело в другом - снимок надо редактировать в свете его интерперетации, а не интерпретировать результат, полученный редактированием методом тыка. Интерпретация - субъективная и нет одной "правильной", а приемы - универсальны и имеют универсальный эффект на восприятие. Как интерпретировать снимкок и какие приёмы использовать, это дело создателя образа, в зависимости от того, что он хочет донести до зрителя.

Польза от моего трактата не в том, что "смотрите что я сделал", а в разборе элементов психовосприятия, нацеленных на осмысленную интерпретацию изображения до редактирования и осмысленный выбор приёмов, для претворения этой интерпретации в жизнь. Писающий пёс в недавней картинке вставлен не для хохмы, а как правильно заметил GeMir, для создания отсутствующего центра и объёмности, связанной с ним.

От меня ты не услышишь "горизонт завален", "тени выбиты", или "почему арбуз синий" просто так, а только в сочетании с общей интерпретацией картинки.

Судя по твоим снимкам на сайтике (других не видел, к сожалению), ты сам отлично знаешь как интерпретировать сцену и что использовать в редактировании. "Раз-Два-Три Готово!" - это здорово звучит, примерно как и Дропушкина зонная теория экспозиции, но это нечестно.

За твоим "Раз-Два" стоят года опыта и понимания, за Дропушкиным "усреднением зон" стоит большой труд и настойчивость, но никто из этого ничему не научится, если не объяснить из каких элементов это состоит, как и когда их можно применить и зачем.

"Скажите, вы еврей? - Нет, я китаец. Ну может быть вы всё-таки еврей, вы так похожи на еврея. - Хорошо, я - еврей. А! Так вот, я давно хотел у вас спросить: если вы еврей, почему вы выглядите как китаец?"
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.03.2009 01:03
Focus McBlur
Отвечу в КаФе...
Автор: YourGin
Дата сообщения: 24.03.2009 01:20
Nikonofil

Цитата:
Как-то всё РАЗ-ДВА-ТРИ... ГОТОВО!
Краткость - сестра таланта, но не все такие объяснения смогут сразу понять.
Ты-ж наверняка знаешь людей, которые удивляются нахрена такое количество кнопочек на твоем аппарате. У них вон поставил на АВТО, нажал и шедевр готов.
Focus McBlur объяснил как фотографию сделать не констатацией факта "ВАСЯ ТУТ БЫЛ", а художественным отражением видения конечного результата. Конечно, бывает и констатация факта хороша, но это редко. А видение конечного результата вещь не простая и не всем дается по разным причинам...
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.03.2009 01:32
YourGin

Цитата:
А видение конечного результата вещь не простая и не всем дается по разным причинам...

Тююю... Да над ентим всю жизнь работать... И хрен-знает получится-ли... Большинство "удачных кадров" - енто просто УДАЧА... Хотя конечно, порой за ентим что-то стоит...
Автор: abrosimov
Дата сообщения: 24.03.2009 01:59
Focus McBlur

Цитата:
и цвет у снега снежный.

спасибо, но кажется что контраста не хватает, делаю больше - совсем плохо выглядит
А твое объяснение, считаю, надо в шапку прибить с большими буквами "ЧИТАТЬ ВСЕМ!"
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.03.2009 02:23
abrosimov

Цитата:
А твое объяснение, считаю, надо в шапку прибить с большими буквами "ЧИТАТЬ ВСЕМ!"

Объяснение безусловно замечательное... НО! Таки надо читать "умные книжки"... И не в PDF - варианте, а в бумажном... Не поскупиться на парочку увесистых фолиантов по фотошопу... И по фотосъёмке... Оччччень пользительно...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 24.03.2009 04:37
abrosimov

Цитата:
твое объяснение, считаю, надо в шапку прибить с большими буквами "ЧИТАТЬ ВСЕМ!"

Э-э-э... Дёшево у тебя стоит в шапку залезть. Намного лучше последовать совету Никонофила выше.


Цитата:
о кажется что контраста не хватает, делаю больше - совсем плохо выглядит

На снимке опять же, много пересекающихся деталей и сами "врата", из-за которых ты снял эту сцену - пропадают в стоге деталей одинаковой тональности и спереди и сзади.

Давай попробуем обмануть глаз. Создать контраст - не всегда означает "делать больше".
Посмотри, нравится ли тебе этот вариант в сравнении с оригиналом:



Для более ясного сравнения надо смотреть оба на сером фоне.
Автор: abrosimov
Дата сообщения: 24.03.2009 06:34
Focus McBlur

Цитата:
Э-э-э... Дёшево у тебя стоит в шапку залезть.

Наверное я не совсем ясно выразился. Для меня ценность этого объяснения не в "как", а в "почему, зачем" . О том, на какие кнопки жать и какие ползунки двигать исписаны тонны бумаги и (пусть будет ) мегабайты текста. А вот почему после той или иной обработки фотография становится приятнее для глаз человека я читаю очень редко.

Твой вариант нравится больше, ясно видно, что от синевы я так и не ушел Думаю и резкость повышать лучше всего локально.
Nikonofil

Цитата:
НО! Таки надо читать "умные книжки"... И не в PDF - варианте, а в бумажном...

Не поверишь сколько у меня этого есть, но в PDF да видно не в коня корм.

Еще раз спасибо обоим Гуру! Буду курить умные книги дальше
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.03.2009 14:07
abrosimov

Цитата:
Не поверишь сколько у меня этого есть, но в PDF

Вот-вот... Все мы натаскали "халявы", но вот внимательно читать книженцию в 300-400 страниц с монитора...

Цитата:
да видно не в коня корм.

Нет-нет... Ничто не проходит бесследно... У тебя пока идёт накопление "критической массы"... Рано-или-поздно РВАНЁТ...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 24.03.2009 20:07
GeMir

Цитата:
Фасад не перпендикулярно к оси камеры стоит, плюс широкоугольные
искажения, наверняка. Вертикаль центрального шпиля прямая - можешь проверить.


Заинтересовало. Ты ведь рисуешь, так?
Посмотри тогда, что же это за эшеровская перспектива у здания получается: как может забор у тротуара идти вверх, а дорога вниз? Как может нижняя плоскость здания (горизонталь над входом) быть параллельной горизонту, а верхняя плоскость того же здания (горизонталь под пиками башен, крыша колокольни) быть косой? Чего вдруг левый бок здания выпуклый? Вертикаль центрального шпиля относительно перпендикулярна горизонту, но что со смежными башнями, выпили немного, в сон клонит?

Перенёс сюда оригинал для удобства:



На этом снимке великолепные искажения - сферический ландшафт вместе с линейными искажениями ракурса съёмки.

Сферические искажения по отношению к точке съёмки будут примерно такие:



Дорога то круглая. Я тут преувеличил немного для наглядности, поставив здание "лицом к нам" чуть больше чем надо. На самом деле здание развёрнуто немного вправо и перспектива закруляется вправо ещё по одной оси (посмотри на немного сплющенную правую машину).

Здорово получилcя кадр, фишая не нужно.
Автор: drop
Дата сообщения: 24.03.2009 21:03
Focus McBlur
Да, мне нравится такой вариант костела.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Выбор зеркального цифрового (Digital SLR) фотоаппарата #3


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.