Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» IP-телефония - общие вопросы

Автор: Goruch
Дата сообщения: 21.03.2007 22:47
IP-телефония - общие вопросы


Здесь обсуждаем только общие вопросы: как подключать - схемы, что выбрать, железку или программное решение?

Wikipedia

шлюз IP/ТФОП
Шлюз позволяет системам IP-телефонии связываться с ТФОП или УАТС. Другими словами, шлюз переводит голос из среды пакетной IP-коммутации в среду коммутируемых телефонных цепей (ТФОП). Имеется два типа шлюзов - цифровой и аналоговый. [more=далее]
Цифровой шлюз поддерживает интерфейс ISDN PRI (primary rate interface) на скорости канала E1. Каждый интерфейсный модуль поддерживает до 30 каналов с подавлением эхоподавлением на линии и функцией "tone plant voice adaptation" - адаптации голоса для его передачи из пакетных сетей в сеть обычной телефонии. Цифровой шлюз доступа принимает и пересылает телефонные вызовы и факсы в обычную телефонную сеть абсолютно прозрачно для пользователя.
Аналоговый шлюз позволяет подключать сеть к ТФОП (или УАТС) по традиционным телефонным линиям. В качестве альтернативы можно подключить обычные аналоговые телефоны и факсимильные аппараты к шлюзу. Шлюз имеет стандартные разъемы для подключения устройств аналоговой телефонии или для подключения к сети Ethernet.
Наличие шлюзов в системе IP-телефонии чрезвычайно важно для постепенного ее внедрения, что позволяет большую гибкость при создании системы современной корпоративной телефонной связи.
взято IP-телефония. LAN-телефония[/more]

Интерфейсты подключения к ТФОП:
Аналоговые
FXS (Foreign eXchange Subscriber) - аналоговый интерфейс телефонных станций. К голосовым шлюзам с таким интерфейсом могут подключаться обычные телефонные аппараты, факсы и другие абонентские устройства. Фактически, интерфейс FXS это то, что приходит к нам по телефонному кабелю от городской или мини-АТС. В задачу устройств, реализующих этот интерфейс, входят: генерация сигнала готовности АТС (гудок в линии), сигналов вызова абонента и т. д.
FXO (Foreign eXchange Office) - аналоговый интерфейс абонентских устройств телефонных станций. Устройства с таким интерфейсом подключаются к интерфейсу FXS. Так те же самые факсовые аппараты, телефоны, модемы реализуют интерфейс FXO. Существует такое простое правило - если есть провод, соединяющий два аналоговых устройства телефонии, то с одной стороны этого провода должен быть FXS (АТС), а с другой - FXO (телефон). Таким образом, шлюзы с интерфейсом FXO подключаются вместо телефона. С их помощью можно организовать связь с ТФОП или предоставить доступ к IP-телефонии, используя "внутренние" (более дешевые) линии мини-АТС. Так как шлюзы FXO фактически "эмулирует телефон", зачастую для них бывает необходима настройка "отбоя". Для того чтобы шлюз "клал трубку", нужно научить его понимать сигнал "занято" той мини-АТС, к которой он подключен.
E&M - это тип соединения, используемый для аналоговых телефонных транков (линий).
E&M подключения используют провода с обозначением E и M, в дополнение к линии, которая используется для передачи голоса. Так как линия связи для передачи голоса бывает как двухпроводной, так и четырехпроводной, общее количество проводов, используемых в E&M цепях, может быть как 4, так и 6.
Провод E - это сокращение от Ear lead, а провод M - от Mouth lead.
Сигналы, которые обычно передаются по этим проводам это: -48 вольт, земля (ground), и "обрыв" (open).
Cisco Document
Цифровые
E1 - цифровой интерфейс, используемый для создания высокоскоростных магистралей. В цифровом потоке E1 имеется 32 канала (2 из них служебные) по 64 кБит [21] . Таким образом, используя 1 поток E1, возможно организовать до 30 одновременных телефонных разговоров. В IP-телефонии такие интерфейсы часто используются для организации связи с ТФОП или для организации связи между АТС. В каналах E1 может использоваться различная сигнализация (CAS, SS7, R2, R1.5, Q.931), и при подключении устройств по E1 это необходимо учитывать.

Термины
[more=DID - сокращение от Direct Inward Dialing -- Виртуальный номер]
Did номер - это ваш собственный виртуальный телефон, который позволит вам принимать телефонные звонки звонящие на обычные телефонные номера.
Подписчику данной услуги предоставляется в аренду телефонный номер в выбранной им стране, на который ему смогут звонить с обычного телефона. Причем принимать звонки Вы можете в любой точке мира.
Например, если у Вас есть много знакомых в Париже, Вы можете арендовать номер с Парижским кодом, и все Ваши знакомые смогут звонить на этот номер абсолютно бесплатно.
Само собой люди звонящие из других городов или из другой страны будут платить за междугородний (международный) звонок в Париж.
Данный номер привязывается к Вашему Voixium виртуальному номеру и Вы сможете принимать звонки на ваш Linksys телефон (или любой другой sip аппарат ). Также можно поставить переадресацию на любой городской номер .
К одному лицевому счету можно привязать неограниченное количество номеров. Т.е. вы можете арендовать номера в нескольких странах, а принимать звонки на все эти номера в одном месте.

DID (Direct Inward Dial) - обобщённое описание городской телефонной линии, скоммутированной с внутренним абонентом PBX без прохождения вызова через секретаря или через IVR. Русский эквивалент: "прямой городской номер".

WIkipedia - DID - сокращение от Direct Inward Dialing[/more]
E.164
ENUM
Sip Trunk

Родственные темы: IP-телефония - выбор софта | IP-телефония - VoIP/SIP телефоны
Уже обсуждалось: Создание VoIP с нуля | VoIP -- потребление трафика | Соединение офисов по Voip
Статьи ссылки: Все возможности современной IP телефонии | Телефонный план нумерации
Автор: guru999
Дата сообщения: 22.03.2007 10:26
Сейчас тоже пытаемся сделать такую систему у себя в офисе.
У нас стоит сервер P4-3Gz, 1G RAM
Туда ставим Asterisk - безплатная soft pbx (www.asteriskwin32.com)
Далее покупается шлюз для выхода в город и IP телефоны для офиса.
Автор: Goruch
Дата сообщения: 22.03.2007 13:36
1)Тяжело-ли разобраться в программе/ее настройках/установке?
2)Есть-ли на русском руководства/мануалы?
3)На сервере должны присутствовать платы расширения для работы с факсом, шнур от телефона (аналоговый сигнал) с городским номером куда "втыкается", в сервер?
Автор: zukal
Дата сообщения: 28.03.2007 16:29
Goruch

Ребята, у вас получилось???
Автор: Goruch
Дата сообщения: 28.03.2007 19:57
НЕ-а никто ничего не подсказывает
Автор: 07mil
Дата сообщения: 29.03.2007 14:31
а может кто-нибудь знает где достать сервер (софт) для создания IP-телефонии и видеоконференции? чтобы связываться не через провайдеров.
Автор: guru999
Дата сообщения: 07.04.2007 22:38
Внешняя телефонная линия вставляется в шлюз (IP gateway)
Далее шлюз по LAN подключается к серверу.
На сервак ставиться ПО - asterisk (www.asteriskwin32.com)

Всё просто!
Автор: Booklet
Дата сообщения: 12.04.2007 15:12
Как я понимаю, нужно ещё договор заключить с кем-то...
Номер же как-то должен получить ,так?
Автор: Goruch
Дата сообщения: 12.04.2007 16:30
Да конечно, нужен провайдер который будет поддерживать данную услугу.
Автор: Booklet
Дата сообщения: 12.04.2007 17:22
Например, кто?
С ним должно быть соединение по ЛВС или пофигу - через телефон?

Можно ли потом сменить прова, сохранив номер?
Автор: Goruch
Дата сообщения: 13.04.2007 00:16
Например Комкор, корбина и пр. Можно и внутри (только внутри) утроить телефонию, воткнув в атс вналоговый номер.
Автор: Booklet
Дата сообщения: 13.04.2007 13:14
Goruch
Не понял сейчас...
То есть если не заключать договор, то что будет?
Будет работать внутренняя связь по IP-телефончикам, так?

А что за аналоговый номер втыкать надо? Чтобы был выход с IP - телефонов на классическую сеть?

Но это касается только АТС, так?
А "На сервак ставиться ПО - asterisk (www.asteriskwin32.com)" - тут уже непричём? Или он нужен только чтобы настраивать и админить IP-телефоны и шлюз?

Шлюзы, которые соединяются по ЛАН есть? Можно ли их методом ВПН-а слить в огромную внутреннюю межгородную телефонию?
Автор: Goruch
Дата сообщения: 13.04.2007 14:31
Провайдер поддеррживая эту услугу обеспечивает что к тебе на серевер (атс) приходит цифровой сигнал, т.е. когда ты звонишь сначала звонок идет на сервер, далее он цифруется и пересылается на сервера провайдера.
Обратный процесс такого же плана.

Если не заключать договор с провайдером то возможна работа IP-телефонии следующим способойм:
Внутренняя IP-телефония работает через IP -телефоны которые прописываются и настраиваются с помощью сервера (АТС) IP-телефонии.
Внешний аналоговый вход втыкается в сервер (нужна соответствующая плата и ПО) или АТС.
Минусы подобного решения только в том что теряется преимущество IP-телефонии по стоимость междугородних/международных переговоров.
Плюсы подобного решения в том что при переходе на IP-телефонию для компании обеспечивающей телефонный канал ничего не меняется. не надо переводить никуда номер, перезаключать договора и пр.

Сервер на ПО, например asterisk (не думаю что это единственный подобный програмный продукт) служит для раздачи номеров, трафика и прочих настроек для телефона.

По поводу последнего вопроса:
Да есть шлюзы которые соединяются через RJ-45 (по-моему только они и есть).
Все заботы касаемо слива в городскую и др. сети ложаться на твоего провайдера по IP-телефонии.
Автор: Red_Line_ST
Дата сообщения: 27.04.2007 15:02
Посоветуйте плиз по второму варианту решение

тоесть, ставится сервак, в него втыкается внешняя телефонная сеть, сервак имеет выход в LAN, на определенных компах подключаются ,как я понимаю, USB-телефоны.
В функции ПО должно входить:

определитель номера, автоответчик с возможностью работы с ним как с автоответчиками операторов мобильной связи... тоесть если вам нужна служба поддержки,то нажмите 1... а если нужны разработчики, то нажмите 2. и т.д. вообщем, чтобы был широкий спектр возможностей

Так вот что нужно для сервака ( какое доп.железо, ПО) , ну и что нужно внутренним абонентам( телефоны, тоже ПО? )?
Автор: Goruch
Дата сообщения: 27.04.2007 19:05
Не USB а IP-телефоны.
LAN- шнур прям в него втыкается или через Wi-Fi работает.
Телефон сам по себе апарат никакое ПО не надобтолько настроить его надо, инструкция прилагается

Цитата:
определитель номера, автоответчик с возможностью работы с ним как с автоответчиками операторов мобильной связи... тоесть если вам нужна служба поддержки,то нажмите 1... а если нужны разработчики, то нажмите 2. и т.д. вообщем, чтобы был широкий спектр возможностей


Это все дополнительное ПО, или входит в комплект поставки IP-ПО.
Железо самое обычное нужно + платы расширения для аналоговых и IP-входов.
Что за ПО нужно не знаю, слышал о программе www.asteriskwin32.com
как настраивается и как работает без понятия.
Автор: Red_Line_ST
Дата сообщения: 02.05.2007 11:18
[q][/q]
Тоесть телефону выдается IP-адрес в сетке??? и он не зависит от компа??? его просто в Switch тыкать надо???
Автор: The Bug
Дата сообщения: 02.05.2007 12:00
Для 30 юзеров вполне достаточно просто VoIP шлюза.
Например, Dlink DVG-2032S или DVG-3032S.
Автор: Goruch
Дата сообщения: 02.05.2007 21:52

Цитата:
Тоесть телефону выдается IP-адрес в сетке??? и он не зависит от компа??? его просто в Switch тыкать надо???

Да, вроде так...
Можно и свитч воткнуть.

Автор: Red_Line_ST
Дата сообщения: 03.05.2007 13:01
The Bug
а поподробнее где про это почитать можно??? просто совсем не представляю как это делается. а надо бы разузнать )

тоесть, эта приблуда как обычный лановский свитч, только для VoIP ... что туда тыркать надо?? куда он подключается, какой нужен софт?

Добавлено:
вот нарыл кое-что.. помоему по описанию то что нужно, но есть ли бесплатная альтернатива этому))) ?


http://www.naumen.ru/go/products/nauphone
Автор: Kalendar
Дата сообщения: 03.05.2007 22:11
У нас это сделано так:
FlexDSL-модем (E1 - у провайдера) ---- FlexDSL-модем (у нас в фирме) ---- модем вставляется в спец. плату Digium (модель точно не помню), плата вставлена в сервак с Линуксом и Астериском, астериск обрабатывает все звонки и внешние и внутренние.
Все телефоны подключены к обычному управляемому свитчу с QoS'ом.
Автор: Red_Line_ST
Дата сообщения: 05.05.2007 13:46
мне не нужен никакой провайдер))) надо просто организовать сервак с разруливанием звонков уже дальше на внутренние номера))

поэтому и хочу узнать, что за плата такая модная, чтобы ее вставит ьв комп, в плату вставить шнурок телефонный, поставить на комп asterisk и там его уже настраивать.. кстати что он умеет где-нить по-русски анписано?
Автор: Goruch
Дата сообщения: 05.05.2007 16:32
Астерикс есть Юниксовый и виндусовый оба английские.
Плата расширения это, поищи в яндексе.
Автор: kspy
Дата сообщения: 05.05.2007 18:59
Red_Line_ST сейчас тоже такой же вопрос решаю, если для офиса с несколькими входящими городскими, тебе вот эта плата подойдет. Дешевле Digium, работает также. а вообще на многие вопросы смотри здесь:
Digium
Русско-язычный портал поддержки Asterisk

P.S.: Предлагаю тему оформить, вопрос интересный
Автор: Goruch
Дата сообщения: 05.05.2007 20:08
Самая большая проблема не где и что купить а как это все настроить

Цитата:
P.S.: Предлагаю тему оформить, вопрос интересный

Уже давно подписался на тему
Автор: Red_Line_ST
Дата сообщения: 17.05.2007 14:38
ну кто-нить что-нит ьумное узнал?
Автор: Goruch
Дата сообщения: 17.05.2007 16:46
Кто-нить узнал.
Автор: Red_Line_ST
Дата сообщения: 18.05.2007 12:33
=) ну народ, поделитесь инфой=))
Автор: Goruch
Дата сообщения: 19.05.2007 01:04
Задавай вопрос.
Автор: Enase
Дата сообщения: 19.05.2007 13:35
Хотелось бы услышать на чем лучше* поднимать сабж. Сборка** софт\оборудование.
*цена\качество.
**Кол-во клиентов около 100.
Автор: Spikesh
Дата сообщения: 19.05.2007 13:59
А нельзя ли вместо этой модной платы (VoIP) использовать простой модем (нужна всего 1 линия на выход городской)? Может какойнибудь софт может заставлять модем работать как плату VoIP?
А то смысл деньги выбрасывать на плату VoIP когда нужен выход на город всего по 1 линии.

Страницы: 123456789101112

Предыдущая тема: RRAS и дефолтный маршрут


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.