Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Квадрат Малевича

Автор: Sebian
Дата сообщения: 04.05.2002 15:45

Цитата:
А Бродский вроде как гениальный еврейский поэт?
А Малевич по твоему мнению тоже "бездарный еврейский" художник?
Мое мнение всказано выше, повторяться не буду.

Цитата:
Кончайте оффтопить, еврейский-русский, бездарный-гениальный. Развели опять дискуссию по мировому сионизму и тайной кампании оного по внедрению Малевичев в массы.
Нда, пожалуй, ты прав.
Автор: feod
Дата сообщения: 05.05.2002 17:33
А кто видел этот квадрат вблизи? Я вот при случае его внимательно обследовал и могу засвидетельствовать, что он не черный. Это просто очень темными красками - на грани различимости - написан пейзаж с лошадьми. Вот!
Автор: Linaila
Дата сообщения: 07.05.2002 02:24
М.Задорнов "Картина века"
Молодому художнику дали задание от наркомата нарисовать картину «Ленин провожает на Красной площади полки на гражданскую войну».
Художник очень волновался. Чтобы все получилось достоверно, рисовал Красную площадь, сидя на Красной площади. В результате получилась картина «Ленин провожает полки на гражданскую войну, стоя на собственном Мавзолее».
В целом комиссия одобрила картину. Правда, долго совещалась, что закрасить: Мавзолей или Ленина? Большинством голосов было принято решение закрасить Ленина. Тем более что вскоре весь народ собирался праздновать день рождения Сталина. Правда, это было бестактно со стороны полков - стоять спиной к Сталину в его день рождения... Художник послушно развернул полки лицом к Сталину, и картина стала называться: «Сталин встречает полки, которые уходят на гражданскую войну в 1918 году, стоя на Мавзолее Ленина в день своего рождения».
Новая комиссия указала на несовременность сюжета, поскольку уже начиналось строительство метрополитена. Художник быстренько превратил ружья в отбойные молотки, приоткрыл рот Сталину - и картина стала называться «Сталин говорит напутственную речь полкам красноармейцев, уходящим на строительство метрополитена». Картина звала за собой. Тем более, что на строительство метрополитена красноармейцы несли даже раненых. Особенно звал за собой на строительство метрополитена смертельно раненый красноармеец на носилках с плакатом в руках «Смерть Врангелю!»
Сталин сказал: «Это нескромно с моей стороны - одному провожать полки на такое важное мероприятие!»
Художник тут же пририсовал к Сталину Кирова, который жмет руку передовому рабочему, раненному на строительстве метрополитена. Но тут убили Кирова. Художник оставил от Кирова только жмущую руку и приставил к ней Ворошилова. Получилось нечто вроде: «Ворошилов под напутственную речь Сталина жмет руку раненому рабочему рукой убитого Кирова».
Сталин посмотрел на картину и спросил, почему его все время рисуют на Красной площади, а не, скажем, на военном пограничном корабле?
Художник в два дня утопил полки в море. Мавзолей поставил на крейсер, раненого рабочего заменил на сторожевую овчарку, подающую лапу Ворошилову...
И картина стала называться: «Сталин и Ворошилов на крейсере «Молотов» с собакой Кагановича».
После разоблачения Сталина художник немало потрудился над полотном, и оно стало называться: «Хрущев и Ворошилов обнимаются в честь разоблачения Сталина на кукурузно-уборочном комбайне «Молотов». Особенно радовалась и улыбалась собака Кагановича.
Но тут разоблачили и Молотова, и Ворошилова, и собаку Кагановича. Но реабилитировали Кирова. Художник срочно переименовал сторожевой комбайн... Ворошилова загримировал под сноп кукурузы, собаку поднял на задние лапы - получился комсомольский вожак!
Но тут сняли Хрущева.
Художник закрасил его почти полностью, кроме верхней части головы... получилось солнце, встающее над целиной. Однако вскоре комиссия потребовала, чтобы к солнцу были пририсованы брови. После небольших переделок картина превратилась в эпопею: «Брежнев на перроне Ярославского вокзала провожает на строительство Байкала-Амурской магистрали отряды комсомольцев-первопроходцев».
В течение нескольких лет художнику приходилось лишь иногда удлинять левое плечо Леониду Ильичу, чтобы пририсовать очередной орден. Поэтому Брежнев вскоре стал у него одностороннего развития. Последний орден художник загнал Генсеку в подмышку, поднял ему руки, чтобы орден был виден, а под руки подставил Суслова и Пельше. Получилась картина «Суслов и Пельше несут Брежнева по перрону на строительство Байкало-Амурской магистрали».
Художник стал стар, когда началась перестройка. В его голове все перепуталось, за что он со злости закрасил всю картину черной краской.
Критики тут же назвали ее гениальной. Взяли на выставку... И толпы людей во всем мире теперь останавливались перед шедевром - черным прямоугольником под названием «Картина века»!

ЗЫ: Люди расслабтесь..
Автор: Vlad2000Plus
Дата сообщения: 07.05.2002 02:42
Читаешь про этот самый квадрат и удивляешся - как легко внушаемы люди...
Автор: Elliot Carver
Дата сообщения: 07.05.2002 04:00
Воще не ясно..чего такого в этом квадрате...тут недавно по ящику передавали что его типа на каком то аукционе, наше государство купило его где то за миллион баксов...Я мельком слышал, так что вполне возможно что не так все понял... Но факт то что картина так дорого стоит....Говорят что каждый видит в ней то что хочет видеть...
...Интересно, мож на досуге нарисовать черный треугольник Карвера..
Автор: srulik
Дата сообщения: 07.05.2002 08:56
Шо на этот квадрат смотреть и удивлятся. Подошел, плюнул и ушел. Не живопись это, а грубое и примитивное отображение действительности в головах некоторых извращенцов.
Автор: Cherubina
Дата сообщения: 10.05.2002 22:17
Привет всем!

Держись, Градомыр! Но пасаран!

Уважаемые Просто Филин и Сара! Хотелось бы услышать от вас определение искусства, а также формулу, по которой можно отделить искусство от всех прочих продуктов человеческой жизнедеятельности.

Градомыр, а ты Джоконду не трогай!
Автор: Sara
Дата сообщения: 10.05.2002 23:44

Цитата:
Уважаемые Просто Филин и Сара! Хотелось бы услышать от вас определение искусства, а также формулу,


Сначала Вы мне дайте определение, что есть истина, а потом дальше пойдем...
Автор: Cherubina
Дата сообщения: 13.05.2002 09:43
Привет, Сара!


Цитата:
Сначала Вы мне дайте определение, что есть истина, а потом дальше пойдем...


Нет, так не годится. Вы прекрасно знаете, что этого определения не существует. А вот отделять искусство от неискусства Вы наверняка умеете, Вы же знаток. Вот мне и хотелось бы узнать критерии, по которым Вы это делаете.
Автор: cj dennis
Дата сообщения: 05.07.2002 02:41
Я слышал, что существует теория, объясняющая большую популярность этой картины тем, что любой человек, который смотрит на эту картину, видит там что-то особенное. Для него как бы открываются ворота в другое измерение. Впрочем, это наверное лишь теория. На мой взгляд, эта картина популярна лишь по той причине, что на момент ее создания автор был уже достаточно знаменит. Думаю, если бы я нарисовал подобную вещь, то на нее вряд ли бы обратили внимание. У кого какие соображения на этот счет?
Автор: Vlad2000Plus
Дата сообщения: 05.07.2002 06:14
cj dennis

Цитата:
На мой взгляд, эта картина популярна лишь по той причине, что на момент ее создания автор был уже достаточно знаменит. Думаю, если бы я нарисовал подобную вещь, то на нее вряд ли бы обратили внимание. У кого какие соображения на этот счет?

По-моему, не хватает маленького мальчика, кторый бы воскликнул "А король-то голый!". Популярность картины - результат массового внушения, больше это никак не обьяснишь.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 05.07.2002 13:17
Квадрат Малевича - это одно из первых произведений концептуального искусства и, можно сказать, его манифест. У всех нас могут быть свои творческие идеи и концепции. Но не всем дано воплотить их в рамках традиционного искусства. Если ты не умеешь рисовать, например, то художником раньше тебе было не стать ни за что. Что, в какой-то степени, являлось дискриминацией. Малевич своим Черным квадратом показал, что любой человек может творить и создавать произведения искусства в независимости от того, есть ли у него талант в какой-то определенной сфере. Это и является идеей и концепцией этой картины. В прошлом году один художник в Лондоне уничтожал все свои личные вещи в течение недели на глазал у зрителей. Т.е. он уничтожил ВСЕ, что у него накопилось за его жизнь. Этот акт - тоже произведение исскуства, но оно является чистой идеей. Не надо даже смотреть, как он это делал. Просто факт того, что кто-то уничтожил все свои вещи (даже те, которые имели эмоциональную и сентиментальную ценность, как фотографии детства или картины, подаренные другими художниками) заставлят о многом задуматься.
Автор: Mad Max
Дата сообщения: 05.07.2002 14:14
Alexky

Цитата:
В прошлом году один художник в Лондоне уничтожал все свои личные вещи в течение недели на глазал у зрителей. Т.е. он уничтожил ВСЕ, что у него накопилось за его жизнь. Этот акт - тоже произведение исскуства, но оно является чистой идеей. Не надо даже смотреть, как он это делал.
-- молодец. Серьезно, сам бы не смог, слишком сентиментален. P.S. иногда не к месту (или к месту ?) вспоминается _Выход_ -- и стер с лица Земли свое творение, легко, непринужденно с вдохновением...
Автор: Alexky
Дата сообщения: 05.07.2002 15:52

Цитата:
сам бы не смог

я бы тоже, наверное...
Автор: Falka
Дата сообщения: 05.07.2002 16:20

Цитата:
На мой взгляд, эта картина популярна лишь по той причине, что на момент ее создания автор был уже достаточно знаменит. Думаю, если бы я нарисовал подобную вещь, то на нее вряд ли бы обратили внимание. У кого какие соображения на этот счет?


"Квадрат" возможно произвел такое впечатление лишь потому, что до Малевича никто не додумался нарисовать _Просто_Черный_Квадрат_ (имхо, всего лишь имхо... но не только мое...)
Автор: feod
Дата сообщения: 05.07.2002 16:25
Falka

Цитата:
"Квадрат" возможно произвел такое впечатление лишь потому, что до Малевича никто не додумался нарисовать _Просто_Черный_Квадрат_


Коллеги, а вы видели его вблизи? Я в Пушкинке внимательно его рассмотрел. Фишка в том, что он не является черным. Это картина, написанная очень-очень темными красками. Т.е. фон неоднороден. Там угадываются какие-то лошади и т.п.
Автор: Falka
Дата сообщения: 05.07.2002 16:39
feod
Не видела, живу далеко Интересно...очень интересно... А может, это он что-то рисовал, да не получилось, вот и решил закрасить и показать другим как полноценную картину(так сказать, творческий порыв)...
Автор: Vlad2000Plus
Дата сообщения: 05.07.2002 21:07
Alexky

Цитата:
Квадрат Малевича - это одно из первых произведений концептуального искусства

Это не исскуство, а его профанация.

Цитата:
Малевич своим Черным квадратом показал, что любой человек может творить

А любая кухарка может управлять государством. Проходили, знаем..
Автор: Shatenka
Дата сообщения: 05.07.2002 21:28
feod
Провоцируешь.... лошади.... ну да , ну да... и поле с ромашками, если присмотреться посерьёзней
Автор: cj dennis
Дата сообщения: 05.07.2002 22:15
feod

Цитата:
Коллеги, а вы видели его вблизи? Я в Пушкинке внимательно его рассмотрел. Фишка в том, что он не является черным. Это картина, написанная очень-очень темными красками. Т.е. фон неоднороден. Там угадываются какие-то лошади и т.п.

Вот я и говорю - кому-то лошади, а кому-то что-то другое. Каждый свое в ней видит.
Vlad2000Plus
И причем здесь внушение? Если я не захочу, то мне врядли, кто-то чего-то внушит.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 05.07.2002 22:19
Vlad2000Plus
Одно дело управлять государством: что не так управишь и того и гляди люди погибнут, а другое дело - создавать произведения искусства: создаешь себе потихоньку, никому жить не мешаешь.

Цитата:
Это не исскуство, а его профанация.

А что есть искусство? Здесь, кажется, уже пытались ответить на этот вопрос без особого успеха...
Автор: Vlad2000Plus
Дата сообщения: 05.07.2002 23:17
Alexky

Цитата:
Одно дело управлять государством: что не так управишь и того и гляди люди погибнут, а другое дело - создавать произведения искусства: создаешь себе потихоньку, никому жить не мешаешь.

Правильно. Создаёшь . И держишь у себя в сарае/чулане и не претендуешь на мировое признание.

Цитата:
А что есть искусство? Здесь, кажется, уже пытались ответить на этот вопрос без особого успеха...

Точного определения дать невозможно. Но верующий человек бы сказал - это от бога. А чёрный квадрат - явно не от бога.

cj dennis

Цитата:
И причем здесь внушение? Если я не захочу, то мне врядли, кто-то чего-то внушит

В этом ты ошибаешся. Человек гораздо более внушаем, чем кажется.
Путём обработки сознания (особенно сплочённым коллективом или средствами массовой информации), человеку можно внушить такое, что очнувшись, он сам не поверит, что он искренне верил в это. Чёрный квадрат - яркий тому пример. Кстати, если бы срества массовой информации внушали бы людям, что он белый на самом деле, многие бы поверили и в это..
Автор: Alexky
Дата сообщения: 05.07.2002 23:31
Vlad2000Plus
Домостроевский у тебя нрав. Что тебе до мирового признания Малевича или Энди Уорхола? От тебя от этого не убудет Каждый человек имеет право на свободное творческое выражение. Если тебе не нравится, то не думай об этом. Я бы еще тебя понял, если тебя каждый день заставляли смотреть по 15-20 минут на этот квадрат. Хотя сам он не имеет никакого значения. Это просто манифестация. Человек показал, что можно создавать чистые идеи без примеси всяких сюжетов и т.п.

Цитата:
А чёрный квадрат - явно не от бога.

К сожалению не от Бога много произведений искусства Та же Мастер и Маргарита...
Автор: cj dennis
Дата сообщения: 06.07.2002 00:27
Давайте вернемся к квадрату господа. И все таки я считаю, что сие произведение относится к группе картин с неоднозначным восприятием. Вот для примера вам две вещи.


На одной попробуйте сосчитать сколько всего же там людей. А смотря на другую, смотрите на точку в центре и медленно отводите голову назад. Ну как? Так вот, черный квадрат скорее такого же рода вещь.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 06.07.2002 01:01
Сcj dennis
Ну ты и сравнил! Две игрушки с произведением искусства....
Автор: Mad Max
Дата сообщения: 06.07.2002 07:40
Alexky -- не согласен, у того же Эшера есть много произведений с такими же свойствами, это не умаляет их художественной ценности (а словосочетиание то какое )...
Автор: Vlad2000Plus
Дата сообщения: 06.07.2002 10:43
Alexky

Цитата:
Что тебе до мирового признания Малевича или Энди Уорхола? От тебя от этого не убудет

Извини, просто не люблю, когда мешают божий дар с яичницей,
а произведения исскуства - с поделками.

Цитата:
Это просто манифестация

Мистификация.

Цитата:
Человек показал, что можно создавать чистые идеи без примеси всяких сюжетов

Этого не понимаю и не пойму.

Цитата:
К сожалению не от Бога много произведений искусства

В этом ты прав.
Автор: Alexky
Дата сообщения: 06.07.2002 12:41
Vlad2000Plus

Цитата:
Извини, просто не люблю, когда мешают божий дар с яичницей

Грань тонка. Сам по себе квадрат - это не произведение искусства, конечно.А вот сама идея - это да. Я понимаю, что каждый человек такой квадрат может нарисовать, но не нарисовал же. Все гениальное - просто.

Но сам я тоже не особый поклонник концептуального искусства. Слишком надумано бывает.
Автор: Mad Max
Дата сообщения: 06.07.2002 12:52
Alexky

Цитата:
А вот сама идея - это да

Автор: Shatenka
Дата сообщения: 07.07.2002 22:54
Mad Max

Цитата:

таки идея.... да... таки согласны?

Цитата:
Идея квадратов, принадлежит Малевичу

пришли к тому, от чего ушли.

Кстати,а зачем вы теперь из доброго симпатишного жёлтого дяденьки, превратились в серого волка с воспалёнными глазами?

Страницы: 123456789

Предыдущая тема: "Извращение" Перумова


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.