beeos Самый простой пример - игра "жизнь". Это там где сначала кубики выставляешь, а потом в зависимости от расклада некоторые кубики умирают, а некоторые наоборот рождаются.
Тут есть _среда_ - неограниченное поле с клеточками. Клеточка имеет два _состояния_ - занято или свободно. И есть _законы изменения среды_ - это правила "рождения" и "умирания" клеточек.
Эта игра - самая простая реализация эволюции. Но теоретически оно верное.
Вот если попытаться усложнить понятия среды, разнообразить законы ее изменения, придумать кучу разных состояний у среды, то из первоночального хауса может зародиться какое-то подобие системы и возможно мы даже увидим что-то похожее на жизнь в нашем понимании.
Чем сложнее и разнообразнее среда, тем выше уровень жизни.
Теперь конкретно.
Думаю что среду нужно делать трехмерной.
Каждая ячейка C(x,y,z) обладает набором свойств и их значений {s1=v1, ..., sn=vn}. Это могут быть: масса, прочность, температура, вектор скорости, твердость, цвет, энергия, и т.д.
Законы изменения - это самое сложное. Для начала я думаю стоит попробовать "скопировать" законы физики за курс средней школы
Реализация этого всего мне кажется не будет очень сложной задачей.
Проблемы которые я вижу, это прежде всего дискректность работы компьютера, т.е. придется высчитывать следующее состояние сразу для всей "вселенной", а не последовательно для каждой ячейки.
Другая проблема - это ресурсоемкость. Эволюция может безбожно жрать ресурсы, и время, необходимое для появления жизни может быть непредсказуемо большим.
Кстати нужна будет еще и программа-монитор для наблюдением за всем эти счастьем