Господа, хочу обратить ваше внимание на тенденцию развития ЦФК. Что у нас было в начале? А были ЦФК с большими по размеру и относительно чувствительными и малошумными матрицами. Сами аппараты были не слишком компактными и небыло никаких суперзумов. Но ка только ЦФК появились у всех более менее солидных производителей, началась гонка вооружений. Начали ужимать размеры, увеличивать мегапиксели и удлиннять хоботы. Компактность потребовала уменьшения физического размера сенсора, что в совокупности с увеличением мегапиксельности привело к понижению чувствительности и увеличению шумов. Удлиннение хоботов привело упёрлось в шевеленку, да к тому же вылезла проблема быстродействия в связи с увеличением размера файлов. С этим начали бороться. Разработали быстродействующие процессоры и мощные аппаратные шумодавы. Сконструировали оптические стабилизаторы. В результате появились ультракомпакты, ультразумы и любительские камеры с функциями ранее доступными только профессиональным ЦФК. Тем временем производители фотоаппаратуры не сумевшие вовремя перейти на цифру тихо вымерли. Монстры Кенон и Никон завалили рынок ЦФК на любой вкус и кошклёк и чувствуют скбя превосходно. Вышли на сцену электронные гиганты Панасоник и Сони, а всед за ними, пыхтя от усердия попёрся Самсунг. Кодак и Олимпус упорно боролись за свою нишу массового ширпотреба и сильно в этом преуспели. Минолта и Пентакс долго пытались не отдать свой кусок пирога, но в конце концов плюнули на всё и продали свои производства и патенты. Появилось несколько до селе неизвестных производителей ЦФК. И вдруг, на фоне этого естественного отбора, начала набирать обороты фирма Фуджи. В прошлом не очень известная и популярная по части выпуска фотоаппаратов. Сумевшая запустить свой первый цифровик в серию только с помошью инженеров из Никон. С чего бы это? А с того, что в ЦФК этой фирмы стали ставить сенсоры с высокой чувствительностью в паре с мощным шумодавом. Народ это оценил и проголосовал кошельком. С этого момента гонка воорыжений сменила направлени. Наращивание мегапикселов, которое и так упёрлось в технологический тупик, практически остановилось. Началась борьба за снижение шумов и повышение чувствительности сенсоров. Причём гонка ISO - явление маркетинговое. Покупатель рефлексирует на большие числа. Ну а для ЦФК низкая освещённость не помеха, ведь они оснащены вспышками. Но раз народу нравится снимать пьяные рожи в клубах, где чуть светлее чем у негра в заднице, значит нужно продать ему соответствующий фотоаппарат.
Паралельно со всем этим на рынке появились карты памяти достаточной ёмкости и быстродействия, чтобы писать на них видео приличного качества. Производители ЦФК мимо этого факта не прошли. Ведь если твой фотоаппарат умеет больше чем машинка конкурента, то к тебе и кошельки потянутся. Зачем упускать возможность заработать чуть побольше?
К чему я всё это собственно излагаю? А к тому, что сейчас гонка по шумам и ISO только началась, но буквально через пару лет, уровень шумов и чувствительность сенсоров устанавливаемых в ЦФК в плотную приблизится к парамеррам сенсоров которыми оснащены современные любительские камкодеры. А 8 гиговые флешки, на которые можно запихать час видео, подешевеют до массовой популярности. Так что в том что функция видео в ЦФК будет прогресировать и очень быстро, я лично не сомневаюсь. К тому же есть ещё один фактор стимулирующий развитие видео в ЦФК - это камерофоны. Уже сейчас они начинают наступать на пятки дешёвым ЦФК. А ведь камерофоны могуть снимать видеоролики. Так что в будушем даже цифромыльници будут весьма неплохо снимать видео.