anryk, я прошёл АБСОЛЮТНО без читов за 4 вечера после работы и пару выходных. На самом деле есть один прикол: учите движения. Пару лет назад играл в
Oni, там система сохранений была такой же, на чекпоинтах, причём уровень жизни также сохранялся, т.е. загружался с тем здоровьем, с каким пришёл. И вот после одного босса я записался к крошечной жизнью и никак не мог одолеть 2-х перцев, которые меня конкретно доставали. Мучался я часа 2, уже думал комп разломаю топором. Потом остыл и пошёл спать. А со следующего дня начал учить движения, благо после загрузки появлялся не в комнате с перцами, а за стенкой от них. Так вот целый день я колбасился, проверяя как Коноко двигается так, а как - эдак. Устал жутко, аж пальцы занемели. Но после этого игра начала доставлять огромное удовольствие, ибо я применял приёмы не просто лупя по кнопкам, а точно зная в каком бою и из какого положения лучше всего нанести конкретный удар. Прошёл игру как по маслу, единственное - с последним боссом застопорился на полчасика, слишком уж много крутых помощников у него было, да и своих пытался защитить от беспредела, фокус на себя перетягивал.
Так вот, когда я дошёл до описанного тобой места - тоже сначала сильно ругался, потому что эти уроды с дубинаторами, просто так кровушки не попьёшь да и лупят они от души, с чувством, так сказать. Это место почти полностью прошёл на BloodRage, во время которого, как известно, "уронить" на землю не могут даже дубиной. Там ещё прикольный момент был: перемочил всех - и тишина, прыгать некуда, бежать тоже. Носился кругами минут 5, искал подсказки - нифига не нашёл. Ну, думаю, что за уроды! А потом случайно нажал Ctrl возле одного из грузовиков и увидел, что там один гражданин в панике пытается от меня свалить, да уровнь закрыт. Вот вот там в глубине и дрыгал ножками, пытаясь убежать
Я его гарпуном оттуда вынул и почикал ножичками. Потом была сцена, где я завалил Кестрел и побежал дальше. Дошёл до уровня с парком и... Всё, родная, слезай, приехали. Снова застрял: первую подругу с большим мечём пока лупасил - всю жизнь растерял, остались жалкие капли, ну меня и порешили рядом с вертолётом. В общем сел я снова движения учить. Учил минут 40, не меньше: прыгал так и эдак, с разворота и задом наперёд, с гарпуном и каблуками и много ещё как извращался. И не напрасно, скажу я вам - результат дал о себе знать незамедлительно: без потерь добрался до вертолёта, там было сложновато, но тоже справился и пошло поехало. Открываю "секрет": самые приятные "вкусности" в движениях получаются тогда, когда используешь движения из Lock-on Combat Movements, т.е. с зажатой кнопкой Ctrl. Что же тогда Рэйн начинает творить! Прыжки за спину врага с разворотом в воздухе и нанесением тяжёлых черепно-мозговых (у кого есть мозги) травм, наскок "драконом" (два удара ногой в грудную клетку и потом туда же с разворота) и много ещё чего, любо-дорого посмотреть. Причём все удары становятся не расслабленными (без фокусировки на противнике после любого удара могут провести контр-приём и уронить очень больно), а чёткими, без лишних движений. Не освой я этих приёмов, при битвах с дампирами (несколько внутризонных боссов) я бы не выжил ни разу, там надо метаться со всей дури, не стоять на месте ни полсекунды.
Так что, подводя линию под сим изложением, могу сказать: без изучения двигательной механики за подобные игры лучше не садиться (консольщики меня, надеюсь, поддержат).
P.S. Да, вот ещё что - активно советую Carnage: насаживай супостатов на всё, что торчит из уровня. Трубы, балки, оголённые провода, ветки, горящие бочки, всё подряд. При каждом убийстве подобной жестокости получаешь Carnage-поинты, набрав требуемое количество которых получаешь перманентное повышение уровня здоровья и энергии на спецприёмы. ЖУТКО помогает: у меня в конце игры было почти в 2 раза больше, чем в начале.
P.P.S. Гарпун - это за нас. С ним жутко весело и кроме того, на правильном использовании гарпуна основано несколько чрезвычайно ключевых моментов (один из них в самом начале - камин), да и вообще развлекаться с гарпуном - ещё то удовольствие.