Цитата:
Эксклюзивное превью Half-Life 2: Episode One
Сегодня, благодаря любезности компании Бука, нам выпала уникальная возможность одними из первых в мире поиграть в Half-Life 2: Episode One за месяц до выхода.
Волнение, охватившее нас в тот миг, когда на экране появились слова "Идет подготовка к запуску Half-Life 2: Episode One" трудно описать словами, ведь с одной стороны, мы были в одном шаге от того, чтобы увидеть очередное творение Valve, а с другой, эпизодический контент — область экспериментальная и не исследованная и мы боялись разочароваться. Боялись мы зря!
Первый сюрприз ждал нас еще в самой заставке к игре (так вот кто спас Аликс от неминуемой смерти при взрыве!), а уже через пять минут мы поняли — $19.95 отданы за игру не зря.
Обычная для игр Valve "разминка", занимающая первые 10 минут игры и призванная ознакомить игрока с ситуацией, демонстрирует великолепные возможности движка Source при анимации персонажей (и Аликс и Дог предстают перед нами во всей красе). А дальше начинается геймплей!
Здесь хочется сделать лирическое отступление, и немного поговорить о сюжете. В отличие от перехода между Half-Life и Half-Life 2, нам не придется гадать о событиях происходивших в течении последних лет — действие начинается сразу же, после окончания Half-Life 2, и дальнейшее развитие сюжетной линии идет плавно и непрерывно, и обе игры моментально складываются в единое целое. Как это обычно и происходит в играх Valve, история раскрывается перед нами постепенно и "без отрыва от производства" — никаких видео роликов, мы узнаем подробности из действий, как своих, так и окружающих персонажей.
Итак, вернемся к геймплею: действием наполнено все в Episode One и поверьте — скучать вам не придется. Первый час игры в Episode One вообще мало похож на классический FPS, отстрел врагов практически отсутствует. Вместо этого вам придется решать множественные логические задачки, исполнение которых безукоризненно и не оставляет ощущение надуманности. Собственно тот факт, что вы только что решили очередную загадку осознается уже после, в процессе вы просто действуете по ситуации в естественных условиях.
Но и любителям кровавой бани не стоит отчаиваться — пострелять в Episode One придется немало! Но разработчики в Valve не были бы собой, если бы и в этот процесс не внесли бы разнообразие. На помощь вам придут как и привычные по предыдущей части приемы, типа метания бочек, так и новые ходы. Кто бы мог подумать, что катающиеся мины можно перепрограммировать и использовать против Альянса? Арсенал Гордона не изменился, но его применение расширилось. К тому же, целей для отстрела стало больше — новых монстров не много, но выполнены они великолепно: Зомбайны, например, доставят вам немало проблем по пути из Цитадели.
В общем и целом, геймплей стал гораздо плотнее и насыщеннее, чем в Half-Life 2. В каждый момент времени происходит гораздо больше событий и, несмотря на меньшую продолжительность, игра не выглядит намного короче оригинала. И поверьте, события эти будут самыми разнообразными — вам придется и вздрагивать от страха и замирать от восхищения, а легкий стёб над Doom 3 наверняка заставит вас улыбнуться.
В заключение, мы хотели бы обратиться ко всем фанатам Half-Life 2: оставьте скепсис и сомнения! Когда Valve сказали, что Episode One — это лучшая из сделанных ими игр, они не кривили душой! Игра получилась, и получилась великолепно! Осталось лишь набраться терпения и дождаться выхода. А дальше будет Episode Two, и там будет такоооое…
P.S. В данный момент мы ждем разрешения опубликовать серию эксклюзивных скриншотов, если это разрешение будет получено, вы станете первыми, кто их увидит.