Автор: WRFan
Дата сообщения: 03.04.2004 03:21
ужасно глупая и скучная игра. обычный 3d shooter. ненавижу их. сколько их повыходило с выхода doom-а, это никто не знает, я думаю, больше тысячи. и 99% глупые. но есть ведь и очень хорошие. пример: Thief/Thief 2. это не 3d shooter, а так называемый sneaker shooter, т.е., кто хочет напролом лезть, его дело, а я, как все трусы, по тёмным углам ползал и все опасности избегал. вот это здорово.
а тут? во первых прямолинейность. я то сначала думал, игра что то вроде Syndicate-а. syndicate/syndicate 2 - мои любимые игры, лучше их никогда ничего не сделали, это была не action, а настоящия тактика, можно было например артиллерию вызвать для поддержки. а в другой раз собственными силами. командуешь несколькими людьми, распределяешь их для молниеносных атак с двух сторон с флангов на противников, как умно и хорошо сделано, аж слюнки текут!
а в mohaa одна прямолинейность - не направо не повернёшь, ни налево, иди прямой, как по коридору. это как в том еврейском анекдоте - мать наставляет сына - "увидишь фрица, убей, увидишь ещё одного, опять же убей." "а если он меня убьёт?" спрашивает сын. "боже мой, а что он против тебя имеет?" мамаша в ответ.
ну и тут так - 2 шага прошёл, фрица убил, на F5 нажал, два шага прошёл, тебя убили, нажал на F9, дальше пробуем. страшная скука, никакой тактики, никакой стратегии, я не знаю, не хочу никого тут, кому игра понравилась, обидеть, но скажу честно, игра имхо рассчитана на тупиц, знай ползи вперёд, как баран и стреляй из автомата.
Я то думал, игра что то среднее между Syndicate-ом и Thief-ом, т.е., если научно говорить, Tactics Sneaker 3-D Shooter, а оказалось - сплошная дрянь. Core Engine базируется на Doom engine, так что возможно и не удивительно, что игра не умнее, чем Doom, так, текстуры врагов заменили на немецкие, а так всё остальное осталось старым.
К тому же выиграв миссию, у меня не было никакого удовлетворения, как скажем опять же в Syndicate-е. Там я с гордостью думал, вот как хорошо скоординировал своих солдат, ударил с флангов по врагам, а в Mohaa - нет НИКАКОЙ личной заслуги, просто удачливое стечение обстоятельств.
самый лучший пример - последняя миссия - ведь там никакой тактики невозможно развить! я 100 раз начинал сначала и в конце концов мне удалось вырваться из здания и добежать до индивидуальных пакетов и перевязаться, а оттуда я убежал за угол и спрятался. вот и всё. а если вы меня спросите, как мне это удалось, затрудняюсь ответить, там всё взрывалось и в меня безпрерывно стреляли, а я строчил сначала из одного автомата, потом из второго, так как не было времени перезарядить первый, и наконец удалось убить всех фрицов кроме 2, а потом я прыгал, как заяц, чтобы они в меня не попали, потихоньку приближаясь к индивидуальным пакетам. а если больше, чем 2 фрица остаются, то убьют ведь. так что начинаешь всё время сначала, и в какой то раз шальная пуля убивает на одного фрица больше, этим и спасаешься.
Скука одна! и главное нервотрёпка. хотя, должен сказать, я программистам очень благодарен за то, что хотя бы игру сохранять можно было, я при проигрывании Mafia и Project I.G.I., где нельзя было игру сохранять, страшно перенервничал. но и в Mohaa иногда нервничаешь, потому что эти фашисткие сволочи стреляют из за угла. Это же просто Cheat-ы, т.е., если смотреть правде в глаза, обычная компенсация (несуществующей) AI, потому что и враги и друзья ведут себя на редкость тупо, все мои товарищи всё время подрывались на чём попало.
вот пара примеров: во первых, враги постоянно подрывались на своих же собственных гранатах! это всё баги, я скажем стою по одну сторону стены, а они в стенку гранаты кидают и стреляют, потому что до программы не доходит, что я по другую сторону комнаты стою.
а мои товарищи бежали, куда глаза глядят, ну прямо как лемминги из этой старой игры, думаю, вы знаете, ну полнейшие придурки, там была вот одна миссия, надо было подзорвать пару орудий, которые простреливали всю местность. я жду очередного прострела, как только снаряды разорвались, пробегаю мимо, и в воронку, а эти дураки так медленно ковыляют, что точь в точь следующий снаряд в них попадает. мне пришлось на километр назад вернуться, они за мной заковыляли, а я обратно побежал, пока они вернулись, я уже всех фрицов расстрелял, а то они останавливаются прямо в том месте, где снаряды падают и по фрицам стреляют, а тут как раз следующий снаряд летит и всех к чёртовой матери в клочья.
а потом я в обход пополз, чтобы под пулемёт не попасть, прямо по краю минного поля, а эти дураки прямо на амбразуру побежали, прямо герои Советского Союза, нечего сказать, грудью на пулемёт, ща' мы их к Ленинской премии представим. Так нет, пулемёт молчит. Я же говорю, ху*вая AI - союзники бегут прямо на пулемёт, а фрицы по ним не стреляют. Они подбежали и фрица убили. Смех один.
и кстати совершенно невозможно отличить своих от фрицев - все в одинаковые формы одеты, я с перепугу палил во все стороны и всё время по своим, вместо врагов. А мои "товарищи", паля по фрицам, постоянно мне в спину из винтовок попадали, вместо фрицев! Вот спасибо! Услужили, товарищи, нечего сказать!
Потом ещё и проблема с настройкой графической карты была, два часа настраивал. refresh rate монитора упала на 60, такого ещё у меня ни с одной игрой не было, пришлось час ползать по powerstrip форуму и читать, как настраивать.
а если powerstrip-а нет? что же, в добавку к игре ещё и эту прогу покупать? хотя, этот вопрос меня меньше всего волнует, я и игру и powerstrip украл, жалко только две болванки, которые на игру израсходывал.
с настройкой OpenGL тоже одни проблемы, насилу разобрался с моим gforce-ом, а то при неправильных настройках fps в игре упали на 1-2, ну просто смешно.
blood patch кстати ужасно выглядит, не кровь, а какой то красноватый туман, глупо! там есть кстати 3 blood patch-а, я все 3 перепробовал, взял конечно лучший, да и тот не ахти. всё в этой игре не ахти!
Потом ещё такой пунктик - говорят, что именно такие игры с пределным количеством жестокости являются причиной психической неуравновешенности молодых людей, играющих в такие игры. Что касается этой игры, тут я полностью согласен - story кот наплакал, одна action - стреляешь себе и стреляешь, обоймы расходуются в фантастических количествах, а смысла никакого. Это мне напоминает фильм Mission Impossible 2 - там тоже сначала action sequences сделали, а потом под них story подогнали, ну и конечно ничего не вышло, остались бессвязные взрывы и скучная стрельба. так и тут - сначала взяли Doom engine, и под неё подогнали какую то дешёвую сентиментальную историю, типично американская болтовня - "спасаем свободу" и так далее, аж тошнит.