Спецификации и игровые перспективы Nintendo DS Разумеется, Nintendo не дала Sony насладиться званием Единственной Компании, Анонсировавшей Новую Приставку. Вслед за пресс-конференцией, посвященной PSP, прошла пресс-конференция, в которой говорилось исключительно о Nintendo DS (название, кстати, до сих пор считается рабочим). Приставка, как было неоднократно упомянуто ранее, обладает двумя экранами, один из которых является сенсорным (в комплекте поставляется стило, однако можно пользоваться и своим пальцем). Основных управляющих кнопок на Nintendo DS - ровно шесть штук (A, B, X, Y и два "шифта", не считая Start, Select и Power), и их расположение роднит приставку с легендарной Super Nintendo. Внешне Nintendo DS изрядно смахивает на GameBoy Advance SP (см. здесь) и по стильности, конечно же, очень уступает Sony PSP. Впрочем, специалисты Nintendo утверждают, что дизайн еще может измениться, поскольку появление консоли в продаже на территории Японии и США состоится лишь к концу года, а Европа так вообще познакомится с DS лишь в начале 2005-го.
Nintendo изрядно потрудилась над обратной совместимостью DS с GameBoy Advance и всеми предыдущими представителями семейства GameBoy. Картриджи от GBA вставляются в специальный слот на передней стороне приставки, а новенькие картриджи (обладающие, между прочим, размерами обычных флэш-карт и емкостью до одного гигабита) можно пристроить в отдельный слот, располагающийся на задней панели. Аккумуляторов должно хватать на 10 часов игры (вероятно, это максимальный предел), а кроме выхода для наушников имеется еще и микрофонный выход, предназначенный для голосового управления некоторыми играми. В области беспроводной связи Nintendo DS - абсолютный лидер, поскольку поддерживает не только 802.11b, но и Bluetooth. Из других технических характеристик (на которые, признаться честно, Nintendo была не слишком щедра, пообещав разоткровенничаться в ближайшие месяцы) стоит отметить наличие двух процессоров, возможность вывода трехмерной графики на обоих экранах (хотя вряд ли "сенсорный" сможет похвастаться такой же картинкой, как "обычный") и 16-канальный звук.
Цитата: Продемонстрировать все возможности своей новой приставки Nintendo решила при помощи нескольких технологических демок, которые на полную катушку используют эксклюзивные особенности DS. Вот их краткое описание:
Balloon Trip: Аист выпускает Марио доясельного возраста из клюва, и будущий водопроводчик начинает падать вниз. Игрок, касаясь пальцем сенсорного экрана, создает облачка, которые помогают Марио собирать монетки и избегать врагов (последних можно <обводить> пальцем, заключая в мыльные пузыри). Эта демка показывает, с какой легкостью игроки могут создавать свои собственные уровни - даже на лету.
Carving: Сначала игрок выбирает материал (дерево, сталь или пластилин), а затем начинает водить по объекту из этого материала пальцем или стилом. Поверхность динамическим образом изменяется, издаются соответствующие звуки, а в любой момент "изрисованный" и измятый кусочек можно немного покрутить перед камерой, чтобы посмотреть, что получилось.
Mario's Face: Игрок может как угодно изменять лицо Марио или его антипода Варио - вытягивать нос, оттопыривать уши, закатывать губы и так далее. Трехмерную модель лица а-ля Mario 64 в любой момент можно заменить его мультяшным (cel shaded) вариантом. Демка наглядно демонстрирует способ изменения внешнего вида своего персонажа в играх самых разных жанров - от файтингов до RPG.
DS Pikachu: Настоящий рай для покемонофилов. При помощи сенсорного экрана и стила можно вытворять с Пикачу, главным героем этой демки, все, что душе угодно: поощрять, наказывать, давать ему в лапы ксилофон - в общем, нянчиться аки с малолетним дитятей.
Special Effects: Эта демка разделена на три части. В первой можно таскать пальцем по экрану несколько точек, создавая всевозможные эффекты вроде огня, воды или огня. Во второй Nintendo DS превращается чуть ли не в диджейский пульт - нажатие на каждый квадрат сенсорного экрана приводит к рождению нового звука, а верхний экран при этом озаряется красочными фейерверками. Наконец, в третьей части перемещение квадратов на сенсорном экране приводит к появлению на верхнем самых причудливых геометрических фигур.
Submarine: На верхнем экране изображена лодка, которой необходимо добраться до некой цели, а на нижнем расположился натуральный пульт управления скоростью, глубиной погружения, углом наклона или выпуском торпед. Путем всевозможных манипуляций с сенсорным экраном игрок должен сражаться с врагами, избегать подводных камней и прочих опасностей. Эта почти полноценная игра числится среди безусловных фавориток самого Шигеру Миямото.
Table Hockey: Самый заурядный, но от этого не менее увлекательный "воздушный хоккей". Движение стила непосредственным образом влияет на скорость и направление движения шайбы, а беспроводные возможности Nintendo DS должны сделать подобные простенькие забавы безумно популярными среди играющего люда.