Автор: SoulWar
Дата сообщения: 27.01.2009 14:52
Итак представляю краткий обзор по сабжу (пройдено на xbox 360). Ксати, первая часть мне очень понравилась.
Читаем и не горюем, что нет релиза на PC. [more]Итак, объект вскрытия - Fable 2.
Не верьте в слащавые восторги (Мулине всех красиво обманул), я расскажу правду, а решать, конечно же вам.
Рассмотрим:
- деньги;
- недвижимость;
- магазины, книги, странствующие торговцы;
- одежда, доспехи;
- прически, татуировки, макияж;
- оружие, модификаторы;
- еда;
- пес;
- сокровища, редкие предметы, серебряные ключи;
- жесты;
- секс;
- магия;
- опыт;
- система боя;
- статуи;
- знаменитость, доброта и злобность, привлекательность;
- горгульи;
- демонические двери;
- немного о тварях;
- арена;
- компаньоны;
- квесты, города, возраст персонажа;
- финальная битва;
- несколько слов о графике.
- итог.
Начав игру и пройдя короткий пролог, играя маленьким мальчиком или девочкой, занимает около 30 мин., мы получаем персонажа лет 16-17. О возрасте чуть позже.
Деньги.
Начнем с самого простого, но важного в игре – деньги.
Они полностью утратили смысл. Причина проста, в игре доступно 3 типа мини игр – наделать заготовок для кузнеца, наколоть дров и разливать пиво. Чем дольше играешь в игру, тем выше ранг и тем больше денег можно заработать. Мини игры доступны с самого начала после пролога, итак потратив 2-3 часа в зависимости от терпения, можем сразу заработать 100 000 золотишка. Этих денег легко хватит до конца игры.
И так в любой момент игры, если не хватает финансов всегда можно «поднять» любую по размеру сумму, все будет зависеть только от терпения. Другими словами деньги в игре утратили смысл. Это отражается на – недвижимости.
Недвижимость.
Рассмотрим момент с недвижимостью. В игре действительно можно купить практически любой дом, лавку или магазин – основное их предназначение – заработать денег, сдавая в аренду купленное имущество можно получать через определенный промежуток времени финансовую прибыль. Но соотношение потраченных и полученных денег совершенно не пропорционально – вложить надо много, получаешь мало (потратив уйму игрового времени для покупки, так и не оправдаеш затраты). Да и зачем все эти хлопоты с недвижимостью, если всегда можно пойти и заработать любую сумму в мини игре. Правда если скупить много недвижимости можно получить так называемый титул «короля», но это лишь потешит ваше самолюбие (реальной пользы нет), а времени на это придется потратить уйму (стоит ли оно того?). Правда дом может понадобиться для женитьбы, но для этого не зачем скупать весь квартал. Другими словами еще один бесполезный (утративший смысл) момент в игре.
Магазины, лавки, парикмахерские и пр.
За весь игровой процесс практически не меняют своего ассортимента (исключение книжный магазин). Конечно, мало приятного от того, что пройдя 90% игры, по приходе в магазин там тот же ассортимент, что и в начале. Еще одна халтура вместо перспективного развития. Со странствующими торговцами та же самая история одни и те же, ассортимент практически неизменен, правда иногда у них бывают вещи которые нельзя купить в городе, но ничего интересного. По книгам можно учить жесты и дрессировать пса.
Почитать всякий бред, кроме обучающих книг все остальные интереса не представляют.
Одежда, доспехи.
Приходим к одежде и доспехам. Тут меня постигло огромное разочарование. Доспехов в игре нет вообще. Никаких. Собрать полный комплект одежды (например костюм следопыта) практически не возможно, вся одежда выдержана в стиле ХVI – ХVIII века (треуголка, камзол и пр.). Почему-то любая одежда на персонаже смотрится угловато, то как будто на палку натянули костюм, то как будто персонаж страдает ожирением финальной стадии. Разнообразие практически полностью отсутствует, правда можно проиграться с покраской одежды, но это принципиального разнообразия не вносит. Что тут сказать, смешно смотрится когда персонажа в сорочке кромсают на части, а на белой рубашке нет даже капель крови. Конечно до конца игры меня не оставляла надежда, что вот сейчас куплю или найду хоть какой-то комплект доспехов, но нет. Ассортимент одежды у торговцев практически не меняется от начала и до самого конца игры так, что купив в самом начале набор одежды у торговцев к ним больше можно не заходить.
Татуировки и пр.
Из нововведений появилась возможность накладывать макияж, принципиального значения не имеет, поскольку дает незначительный бонус к привлекательности (слишком малый, чтоб на что-то влиять), разнообразие татуировок по сравнению с первой частью сильно сократилось, скажем так раза в 3, да и бонусы даваемы ними незначительны это же касается причесок и броды (перепробовал все если честно то полученная прическа по умолчанию самая нормальная). Другими словами еще один перспективный аспект игры остался не раскрытым, сделан так – «для галочки».
Оружие.
Еще одно разочарование в игре. Доступно холодное – ближнего боя (мечи, тесаки, булава и что-то еще, уже не припоминаю), стрелковое - делиться на огнестрельное (пистоли, мушкеты) и обычное (арбалеты). Из холодного оружия самый эффективный меч, но по большому счету разницы никакой нет, можно брать любое. Из стрелкового самое эффективное мушкет т.к. имеет самую большую убойную силу, однако моментов когда ним пройдется воспользоваться очень мало, как класс это оружие практически никогда не пригодиться. Арбалет практически ничем не отличается от другого стрелкового оружия. С самого начала игры можно купить практически самое лучшее оружие (делиться по классам с 1 по 5) 4 класс доступен практически изначально, так что придется с одним и тем же мечем (тесаком), мушкетом (пистолем) пройти 80% игры, это грустно.
Модификаторы.
Модификаторов по заверениям разработчиков в игре полно, так вот за всю игру найти один-два более-менее эффективных модификаторов это уже будет большое достижение, в основном попадаются для улучшения привлекательности (кому оно надо?, но об привлекательности позже). Что касается раритетного или легендарного оружия так его в игре практически нет, а то что есть намного хуже обычного.
Еда.
Есть некоторое разнообразие, но съев пару цыплят или кусков мяса персонаж тут же начинает страдать чуть ли не крайней степенью ожирения (глупость полная), так что есть в игре практически не придется, что б не катать колобка вместо персонажа по экрану.
Пес.
Это конечно положительный момент в игре, помогает найти сокровища, иногда лезет в бой, может просто вас развлечь. Вначале конечно, пес вносит неповторимость и оригинальность в игру, его можно натаскать на поиск сокровищ, на участие в бою (все опять же делаться по классам с 1 по 5). Но пройдя 20% игры толку от него в бою становиться практически ноль, а что до поиска сокровищ, то о сокровищах чуть ниже. В итоге пройдя где-то 50% игры пес становиться чем то обыденным и неинтересным, а под конец игры начинает иногда даже раздражать.
Сокровища, серебряные ключи и редкие предметы.
Начнем с редких предметов, таких в игре практически нет, например не могу вспомнить ничего интересного из того, что попадалось. Серебряные ключи – теперь они не тратятся в процессе открытия сундука, а навсегда остаются с персонажем. Но учитывая, что в сундуках всегда лежит один бесполезный хлам нет особого смысла напрягаться со собором ключей. Это же касается и сокровищ их вообще можно не искать и не выкапывать, самое ценное, что можно найти это эликсир здоровья, а обычно какой-то ржавый пистоль или очередную никому не нужную треуголку. Как итог поиск сокровищ нудное и бессмысленное занятие в игре, потому как реальной пользы от этого процесса не получить.
Жесты.
По идее должны способствовать соблазну, убеждению, открытию демонических дверей, получению славы и пр. Но реально без них можно пройти всю игру, при этом не испытав никакого дискомфорта. Опять же хорошая идея но приткнуть реально негде, как по мне еще один из бесполезных моментов в игре.
Секс.
Ну тут все просто, соблазнить при высоком показателе знаменитости или привлекательности не составляет труда. Немного усилий и перед нами черный экран на несколько секунд с ахами вздохами. Можно тратить время только для статистики. В игре присутствуют также средства контрацепции., был бы смыл если б тема секса была нормально проработана. Ну раз, ну два, потом просто становиться скучно.
Магия.
Вот тут нас ждет полное разочарование, вспомните заклинание из первой части игры – «Гнев богов», да это было что-то, чувствовалась настоящая сила и мощь. Тут такого нет. Магия в игре невероятно слаба. Правда и расход практически нулевой, но и эффективность никакая. Если мечтаете зажарить врага или разорвать молнией то забудьте, маг у вас нормальный не получиться. После нескольких раз использования магии и получения в бубен вашим персонажем, возьмете в руки меч и покромсаете в рукопашке – быстро и эффективно. Одно единственное более-менее полезное магическое умение – это хронос, при нормальной прокачке позволяет переместиться врагу за спину. А да, добавили еще и некромантию, которая также бесполезна, как и все другое. В целом магия утратила не только всякий боевой смыл, но и зрелищность. Это конечно одно из самых больших разочарований в игре.
Опыт.
Опыт накапливается и распределяется, так же как и в первой части игры. Накапливается довольно неплохо. Тут в принципе никаких негативных моментов не замечено.
Система боя.
Для стрелкового оружия сделан автоприцел и ручной прицел. Автоприцел будет самым эффективным на протяжении всей игры. Реализован толково и нареканий не вызывает.
Для ближнего боя так же все хорошо, персонаж нормально реагирует на команды, рубиться споро. Система боя это один из немногих моментов который не вызывает нареканий.
Статуи.
Для повышения собственной знаменитости у скульптора в определенных местах можно заказывать свои статуи, перед этим такие места нужно найти. Заказать и полюбоваться на первые пару своих статуй в героической позе будет забавно, ближе к середине игры станет не интересно.
Знаменитость, доброта и злобность, привлекательность.
Один из самых интересных и хуже всех реализованных аспектов в игре.
Знаменитость получаем за выполнение квестов, без определенного уровня знаменитости пройти по основному квесту будет не возможно. Влияет на привлекательность. Привлекательность – позволяет лучше соблазнять, получать скидки и пр. мелочи, влияет на общее отношение горожан. Вот тут откровенная халтура, особого или принципиального значения не имеет насколько ты добр или зол достаточно пойти купить одежду вельможи и все. Все тебя любят, все тебя хотят, все тебе «дают», если еще немного понапрягаться и с жестами, то будешь самым любимым, не устоит никто. Тут невольно припоминается первая часть, когда заходишь в город с негативной кармой, вот это кипишь, реально все тебя боятся, тут этот момент как-то сглажен и сыроват. Это же касается доброты и злобности, особого смысла быть добрым или злым нет, кроме того реально персонаж становиться добрым или злым после финальной битвы, но об этом в конце.
Горгульи.
В игре есть статуи горгулий (мерзкие твари которые постоянно ругаются и оскорбляют перса, кстати, выявить их можно только по такому признаку). Всего их 100 шт. в игре, найдя и уничтожив всех, обещана награда, но если честно после 50й пропадает всякое желание их выискивать. Спрятаны хорошо и слишком мелкие. У меня терпения не хватило найти всех. Задумка интересная, но, найти все статуи слишком долго и быстро надоедает.
Демонические двери.
Если помните, в первой части игры за такими дверями можно было найти весьма интересные предметы. Так вот чтоб попасть за одну из таких дверей, просто «надорвешь пупок», слишком тупые и требовательные задания. Вот например – требует кусок мяса, скупил мясо во всех видах какие только встречается в игре, что думаете – ни один не подошел. Подытожить можно так – слишком хлопотно и трудоемко, зачастую просто невозможно истолковать цель задания, отнимает кучу времени, а награда этого как правило не стоит. Идея хорошая, реализация неполноценная.
Твари.
Твари в игре не слишком разнообразны, встречаются не часто из популярных – разбойники. У меня вообще сложилось впечатление, что бестиарий даже меньше чем в первой части. В целом ничего оригинального и нового, исключение составляет лишь баньши и тролли (теперь их уничтожить сложнее, надо найти уязвимые места и моменты), но это только до первого столкновения, затем все идет как по маслу. В целом ничего нового или интересного. Ярких или эффектных моментов нет, однообразно и скучно.
Арена.
Теперь арену можно проходить много раз. Быстрый способ «набить» опыта. Сама арена претерпела изменения, теперь это не арена, а несколько комнат. Все скучно и однообразно, дух арены из первой части полностью утрачен, проходиться без энтузиазма, запоминающихся моментов нет. Пройдя 3 комнаты, попадаешь к торговцу, где докупаешь недостающие зелья. Всего около 9 комнат. В финале ничего значимого не происходит.
Компаньоны.
Ближе к концу игры появятся на короткое время компаньоны (сюжетный квест), толку от них мало, но радует, что они не погибают – поэтому из-за их тупости и неэффективности квест провалить невозможно. В бою - бесполезны.
Квесты, города, возраст персонажа.
Квесты по своей сути однообразны и не представляют особого интереса, раскрывать их суть не буду, но все сводиться к однообразному найди то-то, убей того-то. Морально – этический выбор практически не стоит, особого влияния «добрый» или «злой» квест на персонажа не оказывают (слишком малое количество очков начисляемой кармы). Оригинальностью не блещут. Гильдия магов разрушена и не существует, это конечно сильно бьет по сюжету. Это же касается и основного квеста, сделан исключительно «для галочки» утомителен и скучен, никаких сюжетных извилистых моментов, поворотов и пр.
Что же до возраста, то играем пролог маленьким мальчиком или девочкой, затем 70% игры бегаем пареньком (девчушкой) лет 16-17, после прохождения большей части основного квеста – мгновенно получаем дядьку или тетку лет 30-40. Правда после выполнения сюжетного квеста возраст может измениться, ну да не буду раскрывать все. В целом возрастной рост перса особо не ощущается. Досадная мелочь.
Города, один город в котором начинаем (пара кварталов, плюс погост), деревенька с храмом света, маленький цыганский табор, портовый район. И это все, добираться можно пешком или за деньги на карете. Все убого и скудно, оставляет ощущение, что вас обманули и недодали чего-то важного. Если честно, то по сравнению с первой частью очень скудно, нет ощущения путешествий и новых городов.
Финальная битва.
А такой в игре нет. Да, да… нет. Если помните, в первой части надо было уничтожить дракона и при этом приложить некоторые усилия. Тут же все заканчивается легко и просто. Мне, например было не приятно.
После прохождения основного квеста - выбор. Так вот настоящую доброту или злобность получаешь после выбора. Далее можно продолжить играть, и выполнять побочные квесты, правда уже интереса не вызывает, особенно на фоне всего вышеописанного.
Коротко о графике.
Графика неплоха, однако модели персонажей и тварей не далеко ушли от предыдущей первой части, окружающая среда – трава, вода и пр. весьма неплохо нарисованы. Но свободы не ждите, все идет вдоль тропинок, от которых не сильно отклонишься, и особо налюбоваться видами природы не получиться. В целом графическая часть удовлетворительно, но «звезд с неба не хватает», на то же xbox 360 куда больше графически более приятно выполненных игр.
Итог.
Мы получили не то что нам обещали, играя в эту игру сложилось впечатление, что играешь в раннюю альфа версию, которую еще дорабатывать и дорабатывать.
В сравнении с первой частью игра сильно сдала, по все характеристикам за которые мы ее любим, начиная от квестов, заканчивая городами и предметами.
Однообразие и скука вот ваши верные спутники во время прохождения данного проекта.
Несомненно, найдется множество людей которые скажут, что я предвзят и необъективен.
Но будем откровенны, игра была создана исключительно для зарабатывания денег за счет успеха первой части.
У меня вообще складывается впечатление, что Мулине и его соратники, не хотят выпускать этот, я бы сказал провальный проект на PC как раз из страха, что кроме критики и негативных отзывов они ничего не получат. Кроме того стоит помнить, что средняя цена диска на консоль $100, а на PC $30-$50.
Написал SoulWar для ru-board.
[/more]
Добавлю в шапку, если модератор посчитает недостойным то пусть он и уберет.