[more=Казаки, уничтоженные С.Т.А.Л.К.Е.Р.О.М
Сергей Григорович
Страна Игр # 21, ноябрь 2005]
На турнире по игре «Казаки II: Наполеоновские войны» мы смогли пообщатьс с Сергеем Григоровичем, руководителем GSC Game World, и расспросить его о всех текущих и будущих проектах компании.
Будут ли в ближайшее время патчи, дополнения к «Казакам II»? Патч - само собой. Но главное - это add-on. Сейчас мы как раз планируем, как его сделать. Проблема в том, что все заняты трех-серийным фэнтези-проектом, который забирает все силы. Параллельно я ищу команды, которые готовы заняться патчем. Дополнений будет одно или два. Первое - для турниров, с большим количеством мультиплеерных карт. А второе станет римейком первых «Казаков». Но еще не факт, что мы будем его делать.
Фэнтези-трилогия - это «Герои уничтоженных империй»? Да. Очень хорошо звучит: «Герои уничтоженных империй». Это по-английски получается коряво. Первая часть трилогии - фэнтези, огромный мир, и в нем появляется нечто новое. Во второй части это «новое» будет показано игроку: самолеты СУ-27 расстреливают огромный летающий остров, он падает оземь и разбивается. А третья часть - это уже война миров.
Почему же герои именно «уничтоженных» империй? За кого они тогда воюют? Это можно будет понять, поиграв во все три части. Например, герой первой части - эльф. Его народ уничтожен практически полностью. Приехал танк, и от эльфов ничего не осталось.
То есть, вы собираетесь внедрить в игру настоящую технику? Совершенно верно.
А когда можно приехать посмотреть? Основную кампанию начнем в октябре - будем выкладывать ролики и т.д. Но - в очень сжатые сроки.
Мне говорят, что «Сталкер» мы рекламировали долго и нудно, так что теперь будет быстро: отрекламировали - и на прилавки. Я думаю, мы пригласим всех где-то в ноябре.
Вы обмолвились как-то, что игра задумывалась как соперник Heroes of Might and Magic? Когда развалилась компания 3DO, мы поняли, что «Героев» дальше никто делать не будет, и решили самостоятельно разрабатывать продолжение. Во-первых, я эту серию люблю с детства, начиная еще с King's Bounty; а во-вторых, до нас никто не делал «Героев» в реальном времени. И только когда мы начали разработку, стало известно, что Ubisoft купила права на торговую марку. А мы уже решили издавать игру сами и подписывали договора с дистрибьюторами. Мы поняли, что купить марку у Ubisoft невозможно, а делать «под них» не хотелось, потому что мы собирались развивать собственное издательское направление, тогда и решили самостоятельно продвигать свой продукт.
Так какую нишу займут ааши «Герои»? Будут ли они конкурировать со старыми «Героями меча и магии», или с новыми? Нет, у них свой путь. Они не похожи ни на первую, ни на третью, ни на пятую часть НОММ. Будут точно в реальном времени.
Но вы рассчитываете, что фанаты «Героев меча и магии» обратят на них внимание? Думаю, нет такой отдельной аудитории - фанаты «Героев». Все, кто играл в «Казаков», играли и в «Героев». В пошаговой игре можно подумать над ходом, отложить его, потом вернуться. В реальном времени это невозможно, но мы стараемся в наших «Героях» создать такой же сказочный мир.
Вы сделали игру по фильму «Александр». Планируете ли игры по каким-то другим фильмам? «Александр» был заказным проектом, и мы его очень быстро сделали. На разработку ушло где-то семь месяцев, еще через два месяца мы его уже сдали на всех языках. Оливер Стоун - хороший режиссер, он сделал хороший фильм, но тот провалился в прокате, что пагубно сказалось на нашей прибыли. Поначалу у игры были приличные продажи, но после Нового года, когда все посмотрели фильм, они сразу упали до нуля. Если бы фильм был уровня «Гладиатора», мы бы могли продать пять миллионов экземпляров. Есть такое понятие как «чуткИ», слухи. Один рассказал второму, второй - третьему. Если этот механизм работает, игра продается. А работает он, если сам фильм понравился. Так что с фильмами мы пока поостережемся. Даже если будет заказ, то откажемся. Разве что по «Матрице».
А все-таки, когда выйдет «Сталкер»? Дату выхода объявим в ближайшее время. Будет еще одно объявление по поводу «Сталкера», оно в корне изменит к нему отношение.
В чате на сайте www.war1812.ru вы обмолвились о «Сталкере 2»... В принципе, мы планируем его делать, но у нас сейчас нет ни сценария, ни задумок, ни начала сюжета -ничего. Однако экономическая выгода предполагает вторую часть. Ее мы собираемся издавать самостоятельно. А объявлять о начале разработки - преждевременно.
То ость, вы считаете, что «Сталкер», несмотря на задержку, окупится? Он точно принесет огромную прибыль. Вопрос в другом: он может ненадолго «засветиться», а может стать легендарным хитом, о котором будут говорить еще долго. И вот за это мы ведем «последний бой».
Чтобы игра стала хитом, одних разговоров мало. Мы даже расстроены долгими разговорами об игре.
Сначала мы начали рекламировать ее, чтобы продать западным издателям. Первых «Казаков», например, я продавал очень долго и тяжело, их никто не хотел покупать. Были трудности даже с «Казаками II» - и это после успеха первой части. Игра по полгода висела на первом месте в чартах Англии, Франции, Германии, но продать ее сиквел все равно было проблематично.
Когда мы начали разрабатывать «Сталкер», было понятно, что концепция для журналистов интересна, и мы начали рекламу, чтобы через прессу найти потенциальных издателей. Искали практически с первых дней разработки, нашли почти сразу же, а рекламная кампания длится до сих пор. Обычно все не так - проект делается под конкретный заказ, а реклама начинается за девять месяцев. Зачастую проект уже готов, и только тогда разворачивают его рекламную кампанию.
А не боитесь, что движок игры устареет за время разработки? Нет.
Игра уже почти закончена, и сейчас только PlayStation 3 показала похожую картинку. И то -там это была не игры, а только прототипы.
У вас такая хорошая графика и за счет дизайна или мощности движка? И того и другого. У нас просто очень хорошая команда.[/more]