Итак, свершилось. “Герои Меча и Магии 4” наконец-то увидели свет, а я наконец-то увидел их. И зрелище это ужаснуло меня… Да, конечно, читал я и превью, и ревью, а фак’и, и шмаки… но одно дело – читать, и другое дело – играть. В общем, забегая вперед, могу сказать следующее – пациент скорее мертв, чем жив. Это, конечно, исключительно ИМХО, так что, попрошу не кричать – да ты лох! Рульная гамеса получилась! Нет, не рульная. И дело не в том, что игра дико тормозит на моей машине (PIII 733, Abit BE6-2, 128mb, Abit Siluro MX2 400, WinME + все апдейты, DX 8.1), настолько дико, что даже при разрешении 800х600 и при выключенной анимации играть, мягко говоря, напряжно, а в том, что похоже, разработчики сознательно убили все то, что так радовало в 3-х Героях… Графика? Ну да, местами красиво… Местами даже слишком красиво, больше похоже на помесь Казаков и Эйдж оф Эмпайрс 2… Звук? Присутствует… Геймплэй? А вот последнего не наблюдалось.
Но по-порядку.
Что не понравилось:
1. Магия. Магии в игре нет, и точка. Как хорошо было в 3-х Героях… Качаем Землю – вот тебе и Town Portal на выбор, Resurrection окончательный, Animate Dead, Slow на всех, и прочие радости. Качаем Воздух – Haste на всех, Dimension Door & Fly, Chain Lighting и т.д… Огонь – Berserker на пять клеток, Blind до конца боя, Вода – Pray на всех, Cure на всех, Water Walk, Summon Boat… А что получается в 4-х героях? Хрень на постном масле… Забудьте про бои без потерь – теперь только градмастер по резурекшину сможет 50% убиенных воскресить, и все. Ну если есть ангелы, то можно тоже немного повоскрешать… Animate Dead? Пожалуйста! Но только до конца боя! А потом они снова тю-тю… Бред. Нахрена было так делать?
2. Зачем убрали апгрейды юнитов??? Кому это, бля, мешало? Я, грешным делом, года два назад играя в 3-х Героев, думал – ну вот в 4-х-то, бля, сделают три апгрейда! И ни хрена… ни одного не сделали. И почему это, если я строю Монастырь, я не могу построить Барак? Что это? На х*я??? Это что, для соблюдения баланса??? Пиз*ец это, а не соблюдение баланса!
3. Зачем, скажите, герою самому участвовать в битве? Сомнительное нововведение… Единственный результат, так это то, что монстры в самом начале битвы мочат самих героев, после чего, даже если моя армия заведомо сильней, весь бой теряет смысл – экспа, ради которой собственно, и затевается 90% всех боев, улетает коту под хвост.
4. Прокачка героев. Это отдельная тема – х*й вы теперь прокачаете героя по максимуму! Забудьте!
Что было в 3-х Героях? 8 навыков, по 3 уровня в каждом. Т.е., на 24 уровне герой прокачивал все по максимуму. А теперь? А теперь, чтобы прокачать все навыки, вам нужен герой 100-го уровня! Т.е., по игре, максимум можно прокачать одну линейку скиллов для одного героя. К примеру, берем Некрофила. Он имеет Death Magic - вот и все, на этом его прокачка и заканчивается. Т.е., на 20-м уровне он имеет гранда по всей линейке – Некрофилия, Магия, Демонология и Оккультизм. Можно, конечно, взять еще что-нибудь, к примеру, Магию Порядка, но прокачать ее можно будет максимум до Мастера, и то, зае**есь прокачивать. А любой скилл начинает приносить реальные дивиденды только на ГрандМастере. Вот так то… Это тоже наверняка придумали для соблюдения баланса. Уроды…
5. Ресурсы и деньги – плехо, ошень плехо… Штука в день? Это смешно… Ну да ладно, баланс…
6. Артефакты – отстой.
7. Монстры – отстой. Дебилизм редкий получается. Пример – есть у меня герой, Некрофил 28 уровня, пачка вампиров (150 штук), и всякая шваль по мелочи. Хочу я взять артефакт – охраняет его пачка джинов и магов. Вы думаете, увидев мою армию, они тут же в панике разбежались? Ни х*я! Очень отважные ребята оказались! Приняли бой, в первом же раунде положив моего Некрофила. А потом уже не интересно… Ну, разорвали их вампиры, легко и играючи… Но – экспы – х*й, поднятых вампиров – х*й, герой дохлый, приходится тащиться хрен знает куда, чтобы его воскресить… Баланс, бля!
Мда… вот так вот все хреново… Есть, конечно, приятные моменты, но их так мало, и они теряются на общем, крайне негативном фоне.
Что понравилось:
1. Монстры могут сами ходить – наконец-то додумались!
2. Караваны – тоже удобная штука.
3. Правитель замка – это, конечно, слабая замена Castle (+50% прирост) из 3-х героев, но тоже ничего.
Все, больше ничего не понравилось. Итого – похоже, на 4-х Героях эта серия умерла… Ждем-с 5-х…
Но по-порядку.
Что не понравилось:
1. Магия. Магии в игре нет, и точка. Как хорошо было в 3-х Героях… Качаем Землю – вот тебе и Town Portal на выбор, Resurrection окончательный, Animate Dead, Slow на всех, и прочие радости. Качаем Воздух – Haste на всех, Dimension Door & Fly, Chain Lighting и т.д… Огонь – Berserker на пять клеток, Blind до конца боя, Вода – Pray на всех, Cure на всех, Water Walk, Summon Boat… А что получается в 4-х героях? Хрень на постном масле… Забудьте про бои без потерь – теперь только градмастер по резурекшину сможет 50% убиенных воскресить, и все. Ну если есть ангелы, то можно тоже немного повоскрешать… Animate Dead? Пожалуйста! Но только до конца боя! А потом они снова тю-тю… Бред. Нахрена было так делать?
2. Зачем убрали апгрейды юнитов??? Кому это, бля, мешало? Я, грешным делом, года два назад играя в 3-х Героев, думал – ну вот в 4-х-то, бля, сделают три апгрейда! И ни хрена… ни одного не сделали. И почему это, если я строю Монастырь, я не могу построить Барак? Что это? На х*я??? Это что, для соблюдения баланса??? Пиз*ец это, а не соблюдение баланса!
3. Зачем, скажите, герою самому участвовать в битве? Сомнительное нововведение… Единственный результат, так это то, что монстры в самом начале битвы мочат самих героев, после чего, даже если моя армия заведомо сильней, весь бой теряет смысл – экспа, ради которой собственно, и затевается 90% всех боев, улетает коту под хвост.
4. Прокачка героев. Это отдельная тема – х*й вы теперь прокачаете героя по максимуму! Забудьте!
Что было в 3-х Героях? 8 навыков, по 3 уровня в каждом. Т.е., на 24 уровне герой прокачивал все по максимуму. А теперь? А теперь, чтобы прокачать все навыки, вам нужен герой 100-го уровня! Т.е., по игре, максимум можно прокачать одну линейку скиллов для одного героя. К примеру, берем Некрофила. Он имеет Death Magic - вот и все, на этом его прокачка и заканчивается. Т.е., на 20-м уровне он имеет гранда по всей линейке – Некрофилия, Магия, Демонология и Оккультизм. Можно, конечно, взять еще что-нибудь, к примеру, Магию Порядка, но прокачать ее можно будет максимум до Мастера, и то, зае**есь прокачивать. А любой скилл начинает приносить реальные дивиденды только на ГрандМастере. Вот так то… Это тоже наверняка придумали для соблюдения баланса. Уроды…
5. Ресурсы и деньги – плехо, ошень плехо… Штука в день? Это смешно… Ну да ладно, баланс…
6. Артефакты – отстой.
7. Монстры – отстой. Дебилизм редкий получается. Пример – есть у меня герой, Некрофил 28 уровня, пачка вампиров (150 штук), и всякая шваль по мелочи. Хочу я взять артефакт – охраняет его пачка джинов и магов. Вы думаете, увидев мою армию, они тут же в панике разбежались? Ни х*я! Очень отважные ребята оказались! Приняли бой, в первом же раунде положив моего Некрофила. А потом уже не интересно… Ну, разорвали их вампиры, легко и играючи… Но – экспы – х*й, поднятых вампиров – х*й, герой дохлый, приходится тащиться хрен знает куда, чтобы его воскресить… Баланс, бля!
Мда… вот так вот все хреново… Есть, конечно, приятные моменты, но их так мало, и они теряются на общем, крайне негативном фоне.
Что понравилось:
1. Монстры могут сами ходить – наконец-то додумались!
2. Караваны – тоже удобная штука.
3. Правитель замка – это, конечно, слабая замена Castle (+50% прирост) из 3-х героев, но тоже ничего.
Все, больше ничего не понравилось. Итого – похоже, на 4-х Героях эта серия умерла… Ждем-с 5-х…